
Путь Razer - от мышек до ноутбуков и виртуальной реальности
- Комментарии
- Форум
-
Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров
7 -
Sony назвала Marathon от Bungie смелым и инновационным проектом — после него выпустят сервисный шутер Fairgames
29 -
Продуманный и взвешенный подход: Sony объяснила, почему не спешит сразу выпускать все эксклюзивы PlayStation 5 на ПК
20 -
Ценность подписки PS Plus растет, поэтому в будущем она может снова подорожать
5 -
Подтверждено: PS5-эксклюзивы Marvel’s Wolverine и Intergalactic: The Heretic Prophet не выйдут в этом финансовом году
18
Портал GameMAG.ru подготовил цикл специальных материалов о компаниях, которые стремятся обогатить впечатления геймеров от игрового процесса интересными железными решениями. В первой статье мы расскажем об основных вехах истории Razer - производителя высокотехнологичных периферийных устройств.
Razer можно отнести к числу организаций-новаторов, которые в самом начале своего пути не пытались создавать банальные клоны успешных продуктов на коленке ради сиюминутной прибыли, и во главе которых действительно стояли разбирающиеся в гейминге люди. Слоган "От геймеров - геймерам" сформировал лицо Razer очень быстро. Более того, эта компания с первых дней своей жизни смогла "запрыгнуть на поезд", который сегодня все чаще называют "футболом XXI века" - киберспорт. В начале и середине девяностых будущие основатели Razer Мин-Лян Тан и Роберт Кракофф, как и миллионы других людей со всех концов Земли, увлеченно играли в модные компьютерные сетевые шутеры и стали свидетелями становления первой профессиональной киберспортивной лиги - Cyberathlete Professional League (CPL). Поначалу основной дисциплиной CPL выступал Quake производства студии id Software. Быстро выяснилось, что залогом победы в матче очень часто является не только скорость реакции самого играющего, но и непосредственно начинка средств ввода, в частности, мыши. В то время последние были достаточно громоздкими, не могли похвастаться показательными эргономическими свойствами, и их быстродействие оставляло желать лучшего. Ленивых производителей первой половины девяностых "профессиональный гейминг" особо не интересовал, поэтому Тан и Кракофф решили всколыхнуть рынок собственным решением, в котором были бы отражены все желания увлеченных любителей посоревноваться в Quake и не только. Иными словами, основатели Razer решили заняться проектировкой и производством престижной игровой периферии. И у них это сразу получилось. Зарегистрирована компания была в 1998 году, а уже в 1999 о Razer услышал весь мир - на рынок поступила игровая мышь серии Razer Boomslang, потрясшая индустрию рекордными показателями DPI.
Стандартная среднестатистическая мышка того времени могла предложить в лучшем случае 400 DPI (точек на дюйм). Razer Boomslang, в свою очередь, была представлена в вариантах с 1000 и 2000 DPI. О второй прогеймеры громко заговорили практически сразу. Опробовав мышь в действии, они пришли в восторг и превратились в настоящих фанатов Razer как раз в тот момент, когда она в этом так нуждалась. Критики и СМИ разразились положительными публикациями и даже присудили "Бумслэнгу" победу в номинации "Игровой аксессуар года". Устройство приобрело еще большую популярность после того, как в крупнейшем чемпионате по безумно быстрому и драйвовому Quake 3, проспонсированном Razer, победу одержал Джонатан «Fatal1ty» Вендел, позже ставший звездой первой киберспортивной волны, используя в игре Razer Boomslang 2000. Игровая мышь имела колоссальный успех среди геймеров - девайс купили более 100,000 человек, что было невероятным достижением для маленькой начинающей конторы.
Забавный факт: компания изначально должна была называться Razor ("Бритва"). Такое название выбрал Роберт Кракофф после того, как однажды порезался бритвой. Однако при процедуре регистрации Мин-Лян Тан ошибся из-за незнания языка и зарегистрировал их как Razer. Деваться было уже некуда.
К сожалению, вслед за первым огромным успехом Razer ждал тяжелый период. 21 сентября 1999 года происходит землетрясение, которое выводит из бизнеса тайваньского производственного партнера Тана и Кракоффа. Компания срочно ищет нового и возобновляет выпуск нашумевших мышек, но еще через шесть месяцев снова оказывается под угрозой - новых партнеров покупает крупнейший производитель периферии, не желающий работать с Razer Boomslang. Еще один удар пришел, откуда не ждали - тайфун уничтожил огромный склад, где хранилась большая часть комплектующих компании. В январе 2001 года команда разработчиков была распущена. Тогда казалось, что Razer навсегда ушла на покой.
Однако в 2003 году Razer снова дает о себе знать. Был заново запущен сайт RazerZone, на территории США и Европы компания выпустила две новые мыши на основе «Бумслэнга» - Razer Boomber Speed и Razer Boomber Control. Это были шариковые мышки с разрешением 1400 и 2100 DPI. Тогда, в конце 2003 года, индустрия переживала расцвет оптических технологий. Шариковые мышки казались отсталыми. Это понимали и потребители, и сами разработчики. Но именно благодаря этим продуктам компания вновь вернулась в строй и радует нас по сей день. Следующая модель уже создавалась с чистого листа.
В 2004 году Razer представляют общественности свою первую оптическую мышь - Razer Viper. Её продажи были более чем успешными, однако покупатели отмечали неоправданно высокую цену на устройство с не самым чувствительным сенсором на то время. Не желая спорить с аудиторией, компания решает переместить эту модель в ценовую категорию пониже, а на её место выпустить Razer Diamondback, вскоре ставшую легендой.
Razer Diamondback - первая оптическая мышь с разрешением 1600 DPI, чувствительный оптический сенсор которой работал на запатентованной технологии Razer Precision. Тогда устройство произвело большой фурор в геймерской индустрии. "Даймондбэк" собрала максимальное количество наград и обрела огромную популярность среди профессиональных и обычных геймеров.
Летом 2005 года компания запустила новую торговую марку - Razer Pro|Solutions. В ее линейку вошли мыши, клавиатуры и особые коврики, рассчитанные в основном на работу в графических приложениях для Mac OS X.
Но это была только затравка. Уже осенью того же 2005-го Razer в очередной раз подтвердила своё преимущество на рынке компьютерных технологий, выпустив новую мышь Razer Copperhead. Она обладала лазерным сенсором с разрешением 2000 DPI, которые только начали набирать популярность, а также встроенной памятью на 32КБ на основе технологии Razer Synapse, став первой в своем роде. Память была предназначена для хранения настроек пользователя в пяти профилях и программируемых клавиш, коих на Copperhead оказалось аж 7. Интересно, что именно в этой модели впервые появился светящийся логотип на поверхности.
В январе 2006-го на международной выставке CES 2006 Razer представила публике свою первую игровую клавиатуру - Razer Tarantula. Она сразу же получила высшую награду «Best in Show Finalist CES 2006». Клавиатура могла похвастаться функцией подавления фантомных нажатий, 32КБ встроенной памяти и десятью дополнительно программируемыми клавишами. Также она обладала технологией Hyperesponse, благодаря которой было сокращено время запаздывания реакции в игре.
Интересный факт: все мышки Razer названы в честь ядовитых змей, клавиатуры - пауков, акустические системы - хищных рыб, коврики - насекомых, а аксессуары - млекопитающих.
К середине 2006 года Razer решает расширить свою аудиторию и выходит за рамки премиум-продуктов, выпуская фирменную, но в то же время бюджетную мышь с простым корпусом и без дополнительных кнопок - Krait. Рассчитана она была на игроков в MMO и RTS. Вскоре также начинается сотрудничество с корпорацией Microsoft, в рамках которого на свет появляется еще одна линейка мышей - Habu. Внешне они напоминали Intellimouse Explorer 3.0, но внутри это была чуть ли ни точная копия Copperhead.
Не теряя времени, Razer параллельно создает следующее поколение игровых мышек - DeathAdder. Выпущенный в конце 2006 года продукт имел серьезное отличие - в нем использовался инфрокрасный 3G-сенсор с разрешением 1800 DPI, а крупные профилированные кнопки были выполнены единой деталью с противоскользящим корпусом мыши. Устройство также обладало рекордным временем ответа - 1мс / 1000Гц и было быстрее обычной мыши более чем в 2,25 раза. Концепция отошла от привычной формы продуктов компании и напоминала смесь Explorer 3.0 и Diamondback. Благодаря новому сенсору и увеличенному корпусу мышь стала выбором любителей низкой чувствительности в играх. Была выпущена и версия для Mac, которая отличалась белой подсветкой вместо синей.
Следующая веха в истории Razer - покорение звукового сегмента. Компания понимала, что профессиональным геймерам необходима высококачественная акустика для позиционирования звука в играх и выпустила уникальные наушники Razer Barracuda HP-1 с объемным звучанием 5.1 и игровую звуковую карту Razer Barracuda AC-1, обеспечивающую вывод сигнала в формате 7.1. Восторженные отзывы не заставили себя долго ждать.
В начале 2007 года Razer представляет еще одно совместное с Microsoft устройство - Microsoft Reclusa. Это была игровая клавиатура с поддержкой технологии Hyperesponse. Но на одном только Редмонде набравшая обороты компания останавливаться не желала. Совместно с корпорацией Belkin International осенью 2007-го она представляет первый уникальный игровой кейпад Belkin n52te, предназначенный для игры в шутеры от первого лица, MMORPG и стратегии. Устройство имело 15 программируемых клавиш с подсветкой и джойстик, а также специальное место под запястье.
На выставке CES 2007 Razer и THX объявляют о совместном выпуске новейшей аудиосистемы, ориентированной для использования с мышкой Razer DeathAdder - Razer Mako. Представляя собой особый класс звуковых систем, конструкция с излучением вниз устраняла искажения звука и создавала насыщенный охват с более высоким качеством звучания.
В конце 2007 года Razer представляет коллекционное обновленное издание своей первой игровой мыши - Razer Boomslang 2007 Collector's Edition. Она была выпущена в количестве 10,000 экземпляров и оснащена инфрокрасным 3G-сенсором с разрешением 1800 DPI.
Инженеры компании не сидели на месте и, используя новейшие разработки лазерных сенсоров, параллельно спроектировали мышь с разрешением 4000 DPI - новую модель под названием Razer Lachesis. Примерно в то же время выходит новая игровая клавиатура Razer Lycosa, отличающаяся от своей предшественницы возможностью записи макросов и сенсорной панелью для доступа к мультимедийным клавишам.
В 2008 году Razer расширяет бюджетную линейку мышек моделью Razer Salmosa, оснастив её инфракрасным 3G-сенсором с разрешением 1800 DPI. Вскоре после этого была выпущена и улучшенная версия - Razer Salmosa Pro Gaming Edition, в которой у игроков была возможность переключать разрешение сенсора.
В 2009 году выходит покорившая сердца многих компьютерных геймеров того времени Razer Mamba с передовой технологией лазерных сенсоров 3.5G Razer Precision. Новый сенсор имел разрешение 5600 DPI. Кроме того, мышь была оснащена дополнительными кнопками сбоку от левой кнопки и щеголяла измененным дизайном колеса.
Чуть позже компания выпускает дешевую копию игровой клавиатуры Lycosa под названием Razer Arctosa. Она отличается от предшественницы только отсутствием подсветки клавиш и более низкой ценой.
Для любителей переносного гейминга Razer готовит чуть измененную модель Mamba - Razer Orochi. Мышь управляется как в проводном, так и беспроводном режиме, но использует для связи Bluetooth 2.0, из-за чего новейший сенсор не может работать на полную мощь и его разрешение пришлось урезать до 2000 DPI. В проводном режиме Orochi идет при разрешении 4000 DPI.
Поклонники MMO получают в то же время мышь Razer Naga. Модель была крайне эргономична и предлагала геймерам аж 12 дополнительных клавиш, специально оптимизированных под World of Warcraft и другие хиты современности. Работала она с разрешением 5600 DPI, используя лазерный сенсор 3.5 поколения.
До конца года Razer выпускает обновленную версию Razer DeathAdder с инфракрасным сенсором 3.5G с разрешением 3500 DPI; новую игровую мышь Razer Abyssus с механической регулировкой разрешения инфракрасного сенсора 3.5G с 3500 DPI, а также классическим симметричным дизайном с абсолютно нескользкими клавишами из пластика Soft touch с технологией Hyperesponse; и Razer Imperator с уникальной возможностью регулирования положения боковых клавиш и эргономичным корпусом. Здесь также использовался лазерный сенсор 3.5 поколения с разрешением 5600 DPI.
Следущие несколько лет Razer стремительно развивается и заключает выгодные для себя контракты, в том числе с ведущими издателями софта, вроде Electronic Arts и Blizzard Entertainment (например, геймеры могли купить специальные серии игровых устройств по StarCraft II, Dragon Age II, Battlefield 3, Battlefield 4 и другим играм). Сегодня компания производит практически всё, что нужно современному прогеймеру: игровые мыши, клавиатуры, геймпады (в том числе консольные), ноутбуки, носимые устройства, наушники, аудиосистемы, устройства для стриминга, различные аксессуары, очки для геймеров, сумки и даже... фирменную одежду. Каталог постоянно пополняется и все это официально можно купить в России.
В 2016 году Razer представляет миру первую механическую мембранную клавиатуру Razer Ornata с технологией Razer Mecha-Membrane. Это уникальный гибрид комфортной мембранной клавиатуры с четкими механическими клавишами. Компания также выпускает Razer Ornata Chroma с подсветкой на базе технологии Razer Chroma, благодаря которой геймеры имеют возможность настроить цвета светодиодов на свой вкус по всей клавиатуре.
В этом же году компания покупает THX - популярный стандарт записи и воспроизведения звука, совершенствующийся уже более 30 лет. А позже представляет мощнейший игровой ноутбук Razer Blade Pro. Переносной компьютер с 17.3" дисплеем оснащен процессором Intel i7, видеочипом NVIDIA GeForce GTX 1080, ОЗУ на 32Гб, SSD на выбор от 512Гб до 2Тб и механической клавиатурой.
В январе 2017 года на выставке CES 2017 Razer буквально ошарашила всех презентацией своего нового проекта - Valerie. Это первый геймерский ноутбук с тремя (!) мониторами 17.3" для полного погружения в игру. Машина поддерживает 4K и снабжена технологией NVIDIA G-Sync, обеспечивающей высочайшую частоту смены кадров. Более подробно об этом мы писали в отдельной новости. Также с Project Valerie связана одна забавная история - прототип системы оказался настолько желанным, что его украли с выставки и пытались продать в Китае.
На том же мероприятии компания анонсирует новейшую разработку в сфере виртуальной реальности - Project Ariana. Продолжая идею технологии Razer Chroma, предлагающую пользователям уникальное освещение при игре в современные хиты, при поддержке Philips Lighting проект Ariana выводит проекцию видео на всё помещение, делая игру более реалистичной.
В числе последних актуальных новинок Razer, доступных для покупки, - киберспортивная игровая мышь Razer DeathAdder Elite (16,000 DPI), гарнитура для профессиональных киберспортсменов Razer Kraken Pro V2, уникальные очки Cerberus Designed by Razer и RPG Designed by Razer, разработанные совместно с компанией Gunnar, продвинутая вебкамера Razer Stargazer, а также хронометр Nabu Watch.
Вот уже почти 20 лет с момента основания руководить Razer продолжают Роберт Кракофф и Мин-Лян Тан. Первый на заре становления компании прославился уникальным подходом к работе с клиентами - на коробках с продукцией он размещал свои контактные данные и с радостью выслушивал поступающие по адресу замечания пользователей. Сегодня Кракофф отвечает прежде всего за бизнес-составляющую. Что касается Тана, его можно назвать душой, визионером и главной движущей силой Razer. Являясь креативным директором компании, он попал в многочисленные списки ведущих создателей XXI века. Например, авторитетное издание Business Insider сравнительно недавно включило его в рейтинг "25 самых одаренных людей в современной техно-индустрии". Он также является членом президиума организации "Альянс PC-гейминга".
Тан рассказывает, что даже спустя все эти годы, когда Razer выросла из маленькой конторы в корпорацию с отделениями в разных концах мира, он стремится работать на пике технологических возможностей, создавая высококачественные геймерские продукты, невзирая на бизнес-показатели. Тан считает, что это здорово отличает его видение от того, что делают конкуренты. При этом он гордится, что Razer - единственное профессиональное образование, которому удалось выиграть высшую награду на CES пять лет подряд.
Сегодня Razer также с гордостью поддерживает киберспортивные инициативы и является одним из крупнейших спонсоров профессиональных команд и площадок в этой сфере вообще. У компании есть собственная киберспортивная арена Razer Arena, на которой всегда ждут энтузиастов и полупрофессиональных игроков, готовых совершенствоваться и сражаться в онлайне. Razer ищет таланты и готова одаривать их призами и льготами. Сам Тан, кстати, тоже не прочь попасть в соревновательный гейминг, но признается, что не может пока позволить себе тратить по 16 часов в день на тренировки.
Автор: SkyerIst, Rokudze
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен

























- 13.06.2025 Подтверждено: PS5-эксклюзивы Marvel’s Wolverine и Intergalactic: The Heretic Prophet не выйдут в этом финансовом году
- 13.06.2025 Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров
- 13.06.2025 Ценность подписки PS Plus растет, поэтому в будущем она может снова подорожать
- 13.06.2025 «Здесь творятся ужасные вещи»: Российская Obelisk Studio выпустила дублированный тизер хоррора Displacement
- 13.06.2025 Началось тестирование Gears of War: Reloaded — геймплей на PlayStation 5 Pro
- 13.06.2025 FBC: Firebreak работает на PlayStation 5 в разрешении 1440p — PlayStation 5 Pro обеспечивает 4K