


Обзор The Surge 2
Инвалида сменили на коматозника. Ныряем в техноутопию еще одного клона Dark Souls
Немецкая студия Deck13 Interactive после заметного успеха The Surge и Lords of the Fallen решила полностью сосредоточиться на развитии Souls-жанра в нише роботов и кибернетически улучшенных людей.
В отличие от первой части, где вы играли за инвалида-колясочника, в The Surge 2 авторы предлагают стать единственным выжившим после авиакатастрофы персонажем любого пола. Выбрав внешние данные и выбравшись из тюремной палаты, вы должны разобраться в том, что происходит в изолированном городе и найти след девочки, которая, возможно, сможет спасти мир от страшной эпидемии.
Если в оригинале с базовым сюжетом и лором была большая беда, то в The Surge 2 все стало намного лучше. Вас ждут несколько поделивших между собой городские кварталы фракций, мирные зоны и NPC, предлагающие ценные предметы и детали в обмен на выполнение побочных заданий.
Центральная история с поиском ребенка соединяет игровое пространство разрозненных секций, через видения подталкивая игрока по основному сюжету. Немцы удачно смешивают в сюжете военных, роботов-садоводов, повстанцев и сектантов, мечтающих о единении с компьютерным божеством.
При этом в игре нет нелинейности – все встречи, выборы, злодеи и даже боссы заранее предопределены.
Что касается уже упомянутых побочных заданий, то вам предлагают раскрасить улицы города граффити, собрать аудиозаписи, вернуть долги, найти сбежавшую подругу торговца и вступить в противостояние с сектой каннибалов. Естественно, что дополнительные квесты можно выполнять по ходу сюжета, а вознаграждение поможет в прокачке и развитии персонажа.
Как и прежде, центральной точкой каждой зоны является медицинская станция, где вы можете повысить уровень, создать и улучшить снаряжение, а также сохранить заработанные детали, которые выступают универсальной валютой.
Как и в Lords of the Fallen, в The Surge 2 есть мультипликатор опыта. Чем больше вы носите с собой деталей, тем больше зарабатываете новых с убитых врагов. Сохраняя их на станции, мультипликатор сбрасывается, зато вы не рискуете навсегда потерять полученный опыт, если умрете два раза подряд.
Переработанная система прокачки, возможность пополнять запас аптечек прямо во время сражения и десяток уникальных вооружений дают вам множество вариантов для поиска боевого стиля и самореализации
Авторы изменили подход к имплантам, часть из них, вроде количества аптечек, можно прокачивать. Другие - уникальные и неизменные. Местный аналог фляг Эстуса можно улучшить, увеличив емкость и количество стартовых единиц. То же самое касается оружия и брони.
Во время поединков с врагами вы можете выбирать слабые точки для их быстрого уничтожения или, пробивая броню, целиться в защищенные части тела от головы до рук и ног.
Накопленный заряд энергетической ярости можно пустить на зарядку чипов здоровья и других защитных систем или провести смертоносное добивание, отсекая бронированную часть тела. В первом случае вы можете быстро восстановить здоровье. Во втором случае вместе с деталями вы получаете чертеж, по которому можете создать аналогичное оружие или броню.
Также вы можете фармить детали для прокачки. Например, вам не хватает компонентов для улучшения ног до 5-го уровня. Отрубайте ноги противнику пятого уровня и улучшайте их на медицинской станции. В некоторых случаях подобный фарминг помогает победить сложных боссов или пройти опасный участок мира.
Кроме прокачки оружия, нейрочипов и брони вы можете улучшать самого персонажа. С каждым уровнем вам доступны два очка способностей, которые можно потратить на энергию, выносливость и здоровье.
Все прошлые решения можно сбросить на той же медицинской станции и пересобрать персонажа заново, но сбалансированный вариант остается лучшим выбором.
Как и прежде оружие, броня и нейрочипы отнимают энергию у центрального процессора, поэтому вам нужно очень внимательно выставлять приоритеты. Новый слот для нейрочипов дается только один раз на десяток уровней персонажа, что немного сокращает ваш набор возможностей, но ничто не мешает вам сделать несколько вариантов загрузки героя, включая оружие и броню, и переключаться между ними во время реального сражения.
Отдельно в качестве вспомогательной помощи идут дроны, которые могут нести мины, гранаты, коктейли Молотова, патроны и просто краску. Дроны также позволяют оставлять граффити и подсказки другим игрокам и открывать некоторые закрытые двери.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Покупка снарядов для летающих напарников часто является важным элементом победы над боссами. Некоторых просто почти невозможно одолеть иным способом. В случае с сильными врагами авторы немного отошли от механизированного бестиария – большинство ваших противников люди, которых можно уничтожить просто ракетами и гранатами из дрона.
Но те редкие роботы, которых вы встретите на пути, доставят вам много головной боли. Битвы с ними могут состоять из трех и больше этапов, а пики сложности иногда кажутся просто запредельными. Поэтому после серии удачных побед вам внезапно приходится качаться и набирать уровни ради дальнейшего продвижения по сюжету, что несомненно огорчает.
Хотя игра предполагает социальные компоненты – все они ограничиваются подсказками и их рейтингованием. Сражаться с боссами вам придется в одиночку, ведь даже мирные NPC не спешат вам помочь.
Заметным плюсом The Surge 2 стали отдельно открываемые короткие тропинки к медицинской станции, которые значительно упрощают исследование и покорение мира. При этом авторы так и не сделали нормальную карту, что вызывает просто дикое раздражение – ведь с учетом однотипных декораций запоминать все уголки совсем не хочется.
Сами локации, конечно, все же отличаются, но никаких вау-моментов уровня Анор Лондо из Dark Souls здесь нет.
Кроме того, иногда вам нужно возвращаться в мирные зоны, чтобы пополнить боезапас или сдать выполненные задания, и загрузка в полторы минуты способна разочаровать кого угодно.
В версии для PS4 Pro игра предлагает два режима – быстрый в 1080р и 60 кадров в секунду (играть в нем значительно приятнее) и медленный в 4К. Но даже в первом случае вас иногда настигает тиринг.
Яркое, почти кислотное окружение, местами плоские текстуры и не самые лучшие архитектурные решения компенсируются заметно похорошевшей анимацией персонажей и красочными поединками. В движении игра смотрится намного приятнее, чем на скриншотах.


- Комментарии
- Форум
-
«Игра окончена»: Epic Games одержала полную победу над Apple в суде США
9 -
Порядок будет нарушен: Sony провела State of Play, посвященную Borderlands 4
8 -
Аудитория Prince of Persia: The Lost Crown достигла 2 миллионов человек — Ubisoft намекнула на продолжение серии
5 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на май 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
7 -
Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»
7
The Surge 2 выглядит как хорошая работа над ошибками. Здесь появился вменяемый сюжет и играть стало куда приятнее и интереснее. Переработанная система прокачки, возможность пополнять запас аптечек прямо во время сражения и десяток уникальных вооружений дают вам множество вариантов для поиска боевого стиля и самореализации. Но длинные загрузки, отсутствие нормальной карты и скачки сложности с принуждением к гринду разочаровывают. Впрочем, даже так игра стоит того, чтобы пройти ее один раз - особенно, если вам нравятся проекты в стиле Dark Souls.






























Господи, что за фигня с графикой ?! Или игру под PS3 изначально делали ?
Первая часть была г... Вторая, думаю, не далеко ушла.
Ну такое, разрабам еще учится и учится вулкан в игре реализован так себе. Графон держится на куб мапах весь, даже внятного АО нет и это в 2019 Году в купе с непонятной производительностью.
meh. Лучше бы lords of the fallen тогда до ума довели. Хоть убей, не нравится мне этот современный сеттинг
Игра по ходу вообще не оптимезированна под паскали и тюренги. Я конечно понемаю что они не очень в dx 12 и вулкане, но 1080 ti = rtx 2060s это немного слишком, при том что графен не сильно изменился. Ну а так да, чуствуется работа над ошибками и ситинг тащит, но пока еще долеко не восьмерочка.
Xtr специально сделал девушку с синими волосами?
Оставьте свой гринд себе.
Демка будет,кс первой частью?
Почитай обзор. Там черным по белому написано, что "в движении игра смотрится намного приятнее, чем на скриншотах".
помню первую играл после секиро, как раз в плюсе бесплатно раздавали, как ни странно мне показался интригующим сюжет)))
есть сомнения по поводу второй, наверное подожду скидок и возьму, а так сетинг прикольный мне нравиться.
спасибо за обзор
@ligfip биляш же
@ligfip: Да, это же Билли Айлиш.
Если судить по видео и скринам, то в игре нет атмосферы, все как-то засвечено, слишком ярко, освещение не подходит под эту игру, оно слишком позитивное, хотя помню самые первые скриншоты очень понравились, лично я теперь игру не жду.
Первой части хватило ровно на 30 минут, это полный сумбур, сеттинг не подходит под антураж, нелепый клон соулс, здесь видно всё тоже самое, оторви и выброси..
PS: И кстати говоря Лордсофзэфален почти тоже самое, но хватило на пару часов..
Но ведь это и у фромов так.
@olegvypeukr у фромов нет нормальной карты. у них шикарный левел дизайн. читайте обзор внимательно
а загрузки даже в бб без патча были быстрее, чем тут в три раза
@LeviafhaN А там не написано с какой именно скоростью надо двигаться что бы графически игра соответствовала средним стандартам не то что игр 2019 года а хотя бы 2010 ?
Или магия моушен блюра творит чудеса ?
По сравнению с первой частью вторая уверенный шаг вперед,урбанистическая стилистика с налетом футуризма к месту,основная сюжетка в процессе прохождения но по первым впечатлениям приемлимая,разнообразие боссов,игровая механика занимательная,пожалуй единственный существенный минус игры это камера,во всяком случае для меня,ну и побочки не шибко интересные так сказать для галочки, а в целом игра крепкий средняк от которого можно получить удовольствие...Deck13 молодцы.
Для начала, почитай про пунктуацию. В 2019 году писать без запятых...
Большинство игр в динамике выглядят лучше, или для тебя это открытие?
@LeviafhaN Вот оно как. А не хочешь, пробежаться по своим старым коментариям, 2019 года, расставить точьки в конце предложений ? Да и вообще, мы не на уроке Русского языка...
Накинь-ка, хотя бы три игры 2019 года, которые выглядят так же отвратительно, без "динамики".