Обзор Dragon Quest Builders 2
Обзор 15 Комментарии: 5

Обзор Dragon Quest Builders 2

Тот случай, когда наличие сюжета только мешает?

6 4 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

Dragon Quest Builders 2 — это сиквел ответвления знаменитой серии, который заимствует часть идей из песочницы Minecraft и соединяет их с классическими ролевыми играми.

Если в первой части действия разворачивались после альтернативной концовки оригинального Dragon Quest, то продолжение рассказывает о том, что случилось после финала Dragon Quest II

Спустя некоторое время после гибели Аргона в мире появилась организация “Дети Аргона”, основатели которой убеждают местных жителей, что строителей надо обходить стороной, так как они используют непонятную магию для превращения обычных материалов в полезные предметы. Главный герой, все еще строитель, оказывается на корабле в плену у этой группировки - ему приходится воспользоваться верстаком, чтобы починить судно, однако это не помогает. В результате его выбрасывает на удаленный остров.

На острове мы встречаем нашего первого и главного компаньона Малрота, который, восхищаясь нашим умением строить, будет помогать сражаться с монстрами на протяжении всей игры. Не вдаваясь в подробности во избежание спойлеров, наша цель - не дать ”Детям Аргона” превратить мир в руины.

Пролог длится несколько часов, и все, что вы будете делать, так это слушать тонны довольно скучных диалогов и обучаться азам строительства. Уже здесь можно прочувствовать первую и одну из главных проблем Dragon Quest Builders 2 — на протяжении всей игры вас будут преследовать бесконечные полотна текста. Обычные поручения из разряда “пойди и принеси десять палок для строительства дома” будут сопровождаться утомительными диалогами.

Островов в игре несколько, каждый из которых отличается своим предназначением, а также набором биомов, местностью, на которой растут те или иные растения и водятся разные существа. Первый остров является своеобразным хабом между остальными, и как только вы попадете на второй, начинается самое интересное.

Главный герой знакомится с местными жителями и решает объединить усилия в борьбе с монстрами. Но для этого нужно развивать базу. Нам будут говорить, что необходимо делать, а мы будем стараться это осуществить своими силами, либо силами жителей. 

Строить дома, огороды, благоустраивать местность, следить за питанием будем мы, а рутину, вроде вспахивания огородов, будут выполнять NPC. Причем у каждого такого персонажа есть свое назначение. Например, мы встретим червяка, который будет превращать нужную нам местность в плодотворную землю, и воина, который займется защитой базы. Другие жителей будут следить за урожаем, строить некоторые здания и так далее.

Смесь из jRPG и песочницы с перевесом именно в сторону jRPG не каждому придется по вкусу

Идея распределить не очень интересные задачи на NPC — достаточно интересная и хорошо реализована, однако есть здесь и непродуманные особенности в поведении жителей. Например, они всегда ходят толпой — мыться толпой, в туалет тоже, едят все вместе, спят в одно время... И в этом не было бы проблем, но часто такие толпы мешают взаимодействию с конкретным квестовым NPC или предметом.

К тому же игровые скрипты срабатывают не сразу. Например, вы огородили поле, которое хотите сделать огородом, и можете несколько игровых дней прождать, пока им займутся местные жители.

Также вы часто будете выполнять квесты, которые нигде не отображаются. Если вы забыли, что надо сделать, то будете вынуждены искать по всему городу конкретного NPC, чтобы еще раз с ним поговорить и вспомнить.

Сами задания однотипные. Почти всегда основной их смысл - это “пойди и принеси” или “добудь определенное количество вещей”, но в разных вариациях.

Вдобавок ко всему игровой мир нельзя назвать действительно интересным. За исследование вас никак не награждают, активности, вроде случайных NPC с заданиями, встречаются редко. Все, что вы найдете, - это монстров и иногда мини-боссов.

Выбираться из своего поселения вы всегда будете по нужде найти определенный материал, убить специфического монстра или дойти до точки на карте. Но желания побродить по окрестностям и изучить местность не возникает.

Интересных задач в игре мало и почти всегда они связаны со строительством. Тут можно на всю катушку использовать ваш творческий потенциал. В игре есть система чертежей необходимых зданий, которая помогает разнообразить ваш город, но и ее придерживаться необязательно. 

Чертеж очерчивает местность и проверяет наличие необходимых предметов, с которыми будут взаимодействовать NPC, но как это здание будет выглядеть в итоге решаете только вы. С увеличением уровня базы за выполненные задания вам будет доступно больше материалов для строительства.

Допустим вы можете построить баню, но будет ли это куб из деревянных досок или что-то близкое к красивому пиксель-арту - решает только ваше желание тратить на это время. Хочется, чтобы в игре подобного креатива было больше, но, к сожалению, большую часть времени вы будете утопать в скучных квестах, сопровождающихся полотнами бессмысленного текста. Почему разработчики сделали такой акцент на этом в сиквеле, нам непонятно.

Визуальный обзор
Кооператив Кооператив
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

С боевой системой в Dragon Quest Builders 2 все тоже не так гладко, как хотелось бы. Несмотря на внушительное разнообразие противников, отсутствие интересной механики превращает сражения в рутину. У вас есть несколько ударов, но основной урон будут вносить ваши союзники. Можно вообще ничего не делать, а лишь смотреть на их сражения со стороны… Тем более эти персонажи бессмертные. Если монстр убьет вашего друга, он полежит пару минут на земле, а потом встанет обратно в бой.

Те же правила действуют и для обороны города. При нападении обычных монстров никаких проблем не случается - сами жители, скорее всего, справятся достаточно легко.

К счастью, ситуацию вытягивают боссы. Здесь действия игрока уже необходимы. Эти враги, конечно, не сложные, но зато встречаются интересные механики во время поединка. Одного босса надо полностью застроить блоками, чтобы он взорвался. Другому под ноги нужно кидать банановую кожуру, чтобы замедлить его забег до города. Жаль, что такие моменты достаточно редкие. Хотелось бы, чтобы их было больше.

За всю активность вы получаете опыт, прокачиваетесь и открываете новые рецепты.

Кооперативное прохождение разочаровывает. Дают только строить, а выполнять квесты не получится. Можно зайти в миры игроков и поразиться тому, сколько времени они потратили на реконструкцию условного Хогвартса или локации из Игры Престолов в натуральную величину, но на этом конец. Полноценно играть на локации нельзя. Там нет NPC и квестов.

Стоит также отметить, что в игре присутствует творческий режим с неограниченными ресурсами, который открывается только после прохождения первого острова.

В Dragon Quest Builders 2 выглядит неплохо. В этом плане игра очень сильно ориентирована на поклонников оригинальной серии, которые будут получать удовольствие от эстетики происходящего. Тем не менее, DQXI смотрится ощутимо лучше.

Жаль, что не совсем интуитивное управление доставляет неудобства даже спустя десятки часов игры. Можно продолжать путаться в кнопках и в середине истории. А если персонаж заходит в дом с крышей с видом от третьего лица, то вам ничего не будет видно. Надо обязательно использовать неудобный и ограниченный режим от первого лица.

Расстраивает еще и линейность повествования. В отличие от первой части, в сиквеле есть четкая последовательность того, как надо проходить квесты, и ей необходимо следовать. И казалось бы, это же песочница, можно было бы предоставить полную свободу действий, указать конечную цель, а как ее достигать, игрок выбирал бы сам, но нет. 

Если нужно посадить десять кочанов капусты, то надо строго пойти в точку А, взять там капусту и посадить их в точке Б. Если нужно выкопать половину реки, убить десять врагов, потом выкопать вторую половину реки, то вы не сможете выкопать сначала всю реку, а потом убить десять мобов — все строго “по инструкции”. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Sony не может значительно увеличить мощность процессора PS5 Pro из-за обратной совместимости с PlayStation 6

    3 19.03.2024 13:18 от SupaDupa
  • От GTX 1050 Ti до RTX 4070 Ti: Раскрыты полные системные требования хоррора Alone in the Dark 2024 года

    3 19.03.2024 13:11 от Leko
  • Ролевой экшен Lies of P привлек 7 миллионов игроков за полгода - игра сразу вышла в Game Pass

    3 19.03.2024 13:10 от maxjfrost
  • Больше не эксклюзив Xbox: Ритмичный экшен Hi-Fi Rush вышел на PlayStation 5 - релизный трейлер

    8 19.03.2024 13:02 от TamTam
  • Косплеерша показала большую грудь и попу в образе Тифы из Final Fantasy VII Rebirth

    30 19.03.2024 12:57 от Orbit
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 19.03.2024 13:13 от Shibito
  • Halo: The Master Chief Collection

    1476 19.03.2024 13:05 от Chornolio
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 19.03.2024 12:46 от Gau
  • Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 19.03.2024 11:15 от Chornolio
  • Фильмы (часть 3)

    27564 19.03.2024 11:12 от dozensnake

Удачный концепт, зарекомендовавший себя в первой части, во многом разбивается о неудачную реализацию в Dragon Quest Builders 2: смесь из jRPG и песочницы с перевесом именно в сторону jRPG не каждому придется по вкусу. Неудачные моменты с глупым искусственным интеллектом, навязчивыми стенами текста и пустым миром разочаровывают. Но процесс строительства и обороны своего города действительно увлекает. Хотелось бы, чтобы в третьей части Square Enix сделала упор на вариативность прохождения, исследование мира и развитие творческого потенциала серии, тогда получился бы идеальный микс для любителей майнкрафтоподобных конструкторов с сюжетом.

 

Игра пройдена на PS4 Pro, тестировалась версия для Nintendo Switch.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 60 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (5)
bexi
bexi 0.75 21.09.2019 16:32 удалён
0

и где тут драконы из заголовка ?!

tramway
tramway 4.17 21.09.2019 16:42 удалён
0

Поставьте значок на каких платформах вышла.

ACE
ACE 520.2 21.09.2019 17:33 удалён
0

@tramway так он есть же. смотри слева под кавер артом

SnakeRman
SnakeRman 251.41 21.09.2019 21:01 удалён
0

Жаль русский не завезли, я бы взял на старте. Демку набегал всю, но очень много текста, для меня - троечника - сложновато(((

AdamWest
AdamWest 19.1 22.09.2019 13:12 удалён
0

@SnakeRman да зачем тут русик, сюжет условный для галочки, вникать смысла нет

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!