Обзор Starfield: Shattered Space
Космический прогрев от Тодда Говарда
Вышедшая в прошлом году Starfield оказалась разочарованием. Microsoft возлагала большие надежды на флагманский проект маэстро Тодда Говарда, но на практике он оказался морально устаревшим по всем фронтам и попросту скучным.
За прошедшие 12 месяцев ситуация лучше не стала. Да, Bethesda выпустила несколько крупных апдейтов и добавила функции, которые по-хорошему должны были там быть еще на релизе. Но реализация их оказалась далека от идеала.
Появилась полноценная карта локаций! Она позволяет увидеть, насколько пустые квадратные локации в Starfield. Ввели режим производительности на консолях! Вот только фреймрейт очень нестабильный.
Добавили вездеход из Halo! Но люди будущего не знают, что такое дороги, а все планеты состоят из каменных кочек и железобетонных кустов, благодаря чему машинка с безумной физикой начинает летать по всей карте. А движок игры попросту не справляется с отрисовкой окружения во время езды, из-за чего начинаются тормоза, а местные обитатели появляются буквально из воздуха.
Разработчики проигнорировали гору более серьезных проблем. Интерфейс по-прежнему выглядит перегруженным и кривым. Появились и новые баги, один из которых мигрировал из отвратительной некстген-версии Fallout 4 (герой теперь может видеть врагов через текстуры).
Истинные масштабы лени Говарда раскрывает магазин модов Creation Club, под прикрытием которого Bethesda выпустила несколько платных DLC. Однако создателей печально известной брони для лошадей хватило только на пару односложных миссий, какие-то наборы плюшевых игрушек и всего четыре ленивых набора скинов, один из которых бесплатен. Напомним, под раскраску в основной игре команда выделила в меню кастомизации оружия отдельный пункт, но его до сих пор нечем заполнять.
И вот на фоне этого выходит первое большое DLC Shattered Space. Смогло ли оно изменить ситуацию? Конечно, нет.
Дополнение призвано закрыть большую сюжетную дыру в Starfield под названием Дом Ва'руун. Речь идет об отдельной фракции фанатиков, верящих в Великого Змея. В основной игре они были представлены только вечно враждебными зилотами и спутницей Андреа.
Если вы ждали какой-либо сюжетной вариативности, то ее нет. Особенно "прекрасен" финал, когда выбор одной из сторон приводит к смерти персонажа, за которой следует откат на автосохранение
За внушительную сумму в 30 долларов в игру добавили новую систему. А вручную сделана только одна локация - разрушенная столица фракции Дазра на планете Ва’руун’кай.
Согласно сюжету, лидер Дома Ва'руун пытался воссоздать условия контакта своего предка с Великим Змеем. Однако эксперимент вышел из-под контроля, из-за чего большая часть города была уничтожена, а на месте инцидента появилась огромная аномалия. Кроме того, из Вортекса (параллельное измерение) полезли какие-то жуки, а жертвы катастрофы сошли с ума и превратились в злобных фантомов.
В рекламе Bethesda напирала на то, что игроки смогут получше узнать культуру и обычаи загадочного народа, который едва не истребил жителей Освоенных систем в своем кровавом крестовом походе. На практике же получились технонорды на планете Морровинд (имеется даже свой ярл Балгруф). Мой знакомый высказался еще конкретнее, назвав Дом Ва'руун откровенным плагиатом одновременно Хранителей из Endless Space 2 и Народа Змея из UnderRail.
Никакой "уникальной" культуры здесь нет, да и побочные задания унылы до одури. Фишками жителей Дазры оказались татуировки на головах, странный акцент и белиберда про Великого Змея, а из Morrowind позаимствовали деление общества на Великие дома. Ну и еще они любят держать очаги с открытым пламенем на космических станциях, которые горят даже в условиях невесомости и при отсутствии кислорода.
Отдельный провал - Андреа, которой поленились прописать проработанные реакции на возвращение домой, из-за чего она ограничивается максимально общими репликами. Да и окружающие на нее обращают внимание только один раз.
Дазра по масштабам явно не дотягивает до столицы целой фракции. Опять-таки, налицо проблема Starfield, когда населенные пункты воткнули посреди пустого пространства без вменяемой инфраструктуры. Новая карта это только подчеркивает, потому что все основные точки сфокусированы именно в центре пространства.
На прохождение основной сюжетной линии уйдет всего 7-10 часов. Наполовину миссии состоят из унылого брожения из одного конца локации в другую. Красная планета Дома Ва'руун только в трейлерах выглядит интересно, потому что от местной кислотной палитры быстро устают глаза. В одном из заданий вообще начались проблемы, ибо разработчики предлагали искать пятна крови на красной земле.
Вторая половина Shattered Space — это... Call of Duty. Перестрелки в Starfield были выполнены на довольно компетентном уровне, вот только даже самые опасные враги не представляли серьезной угрозы.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
И что же сделали разработчики в дополнении? Добавили большие толпы очень жирных противников (многие имеют по несколько полосок жизни), которые стреляют очень больно и постоянно телепортируются по карте. Кроме того, появились злобные жуки и киборги, которые подбегают в упор и мгновенно обнуляют полоску здоровья.
Как рекомендованный уровень для прохождения Shattered Space указан 35-й, а я пошел в DLC на 43-м. В итоге персонаж потратил весь стратегический запас аптечек. Под конец разработчики явно поняли, что сотворили какую-то дичь, поэтому на финальных уровнях повсюду разбросаны большими горками медикаменты, что выглядит максимально нелепо.
Локации при этом получились довольно разнообразными, а Bethesda попыталась добавить в некоторых местах альтернативные. Но сделано это опять-таки лениво, потому что механики стелса никто не озаботился починить.
Если вы ждали какой-либо сюжетной вариативности, то ее нет. Особенно "прекрасен" финал, когда выбор одной из сторон приводит к смерти персонажа, за которой следует откат на автосохранение.
А как же дополнительный контент? Местный компаньон полезен только тем, что с его помощью можно выполнять сомнительные задания, не опасаясь негативной реакции. Что же касается космических кораблей, то все события разворачиваются исключительно на одной планете, поэтому летать от игрока не потребуется.
Система лута по-прежнему не работает, ибо 95% "цветного" оружия и брони проигрывают по своим характеристикам рядовой броне без бонусов. Из вариантов огнестрела стоит выделить разве что стреляющий энергетическими сгустками гранатомет, потому что у него сломана обратная отдача.
Про баги тоже не забыли. По всей локации разбросаны сгустки аномалии, при контакте с которыми персонажа телепортирует на короткое расстояние, а экран начинает противно мерцать. Даже если у вас нет эпилепсии, в какой-то момент может заболеть голова.
-
Буря крепчает: Стратегия Tempest Rising выходит в апреле 2025 года
3 -
Мрачная атмосфера и ужасающие существа в трейлере хоррора Total Chaos — выходит в 2025 году
2 -
Консоль Xbox Series S спасла жизнь своему владельцу во время страшного ДТП
20 -
Организаторы The Game Awards 2024 проводят пользовательское голосование за игру года — начался второй этап
17 -
Первых покупателей Indiana Jones and the Great Circle на ПК ждал неприятный сюрприз, но игра Microsoft получает отличные отзывы
21
Starfield: Shattered Space - это скучное и неудачное дополнение, которое можно поставить в один ряд с Operation: Anchorage для Fallout 3. Никаких интересных историй и необычных заданий тут нет и в помине, однако просят за DLC 30 долларов, что вызывает откровенное недоумение. Да и стоит констатировать, что команда Тодда Говарда продолжает жить в информационном вакууме, игнорируя запросы своей аудитории.
Результат - сложилась сюрреалистичная ситуация, когда флагманский проект Bethesda поддерживается хуже, чем Fallout 76 и The Elder Scrolls Online. А Microsoft в этот балаган даже не пытается вмешаться.
@NeProfi ну дело твое, где столько времени на второе прохождение не особой игры) я о том что обьяснили что такое зилоты ну и впринципе и все
Скайрим три раза прошёл))) Это традиция.
@NeProfi ну ок
@zein_ по его версии видимо я должен был идти на 100+, пройдя цикл раза 4
@NeProfi дружище, вопрос назрел, Вам серьезно понравился Starfield? Я сам фанат Skyrim и до сих пор с удовольствием играю в него раз а год накатив свеженьких и не особо модов. Но блин, сабжевая игра вообще не зашла. 1. Болванчики созданные ИИ для массовки, еще и с глупейшими взглядами, в разы проигрывают обычным npc из skyrim. 2. Стэлса нет от слова совсем. У меня он вкачан на поную, но любой взгляд из-за угла заканчивается пострелушками. А ведь в том же Skyrim стэлс был шикарен (с оговорками, но все же). 3. Все очень политкорректные и какие-то добрячки. Начиналось такое еще с fallout 4, но тут прям апогей сои... Да, есть положительные моменты - детализация шикарна, бои круты, поведение ботов пиекрасное, и да, исследование слабоватое, т.к. просто негле побродить и поисследовать. Я бегал по разным планетам, но по сути очень все дженерик какой-то.
В общем, неужели Вы ставитеданную игру на один уровень со Skyrim?
@aflestat конечно я не ставлю ее на один уровень со Скайримом, игра во многих аспектах слабее. Игра просто крепкий середняк, почему же я ей доволен? Просто мне нравится формула игр Беседки и я играл в Фоллаут 4, от Старфилда я ждал примерно то же самое но лично на мой вкус он получился лучше Фоллаута. Я изначально не ждал от неё уровня Скайрима, я изначально видел что это Фоллаут в космосе и когда получилось лучше чем ожидалось это приятно. По каждому пункту который ты написал я могу ответить своё видение, но не знаю нужно ли это в свете того что я уже написал.
Ну то есть этим комментарием ты сейчас признался что проскакал галопом по мейнквесту и всё, а мейнквест это практически самое слабое что есть в игре. Дело в том что если проходить игру не галопом то 40 уровень получаешь не пройдя даже половину игры, и уже к этому моменту знаешь про тот же дом Ва'руун гораздо больше чем тобой написано в обзоре. Я ничего не имею против ни тебя лично ни твоего отношения к игре, но мне не нравится когда об игре пишут обзоры те кто ничего об игре не знает.
@NeProfi норм, я понял. Нормальный ответ не фанатика, но аддекватного геймера💪🏻
Да тут о компетентности нет и речи, человек изначально предвзятый, и обзор писал соответствующе.
Что касается Андрежи, вообще непонятно, почему кто-то как-то должен на неё по-особенному реагировать. Она не местная знаменитость, а просто одна из Ва'Рунн, которая ещё и годы не появлялась на родной планете. Она там по скти никто, и странным было бы, если бы её внезапно узнавала каждая собака.
Вадим в игру может и играл, но определённо очень поверхностно и в детали не вникал, ни в сюжет, ни в лор, ни в историю персонажей.
Мне его обзор на основную игру ещё напомнил обзор от ixbt, которые "я знаю, что это гриндилка от Бетезды, потому начал сходу гриндить не дойдя до первой сюжетной локации, за два час от этого устал - игра говно".
@aflestat
Интересно как так получается, что у меня стэлс прекрасно работал, и я даже без прокачанного навыка вполне нормально ползал от укрытия к укрытию за спинами врагов?
А когда получаешь способность Void Form, вообще перед носом врагов можно ходить и они тебя не видят, если ты медленно передвигаешься и не шумишь.
Реально понравился.
У него есть недостатки, и некоторые значительные, во многом он уступает Скайриму, но есть и моменты в которых превосходит.
Авторы этого сайта что, считают что общепит это говно?
Вот он, раскрыватель патанцевала за 30 бачей. Типичный хавчик для пубертэйтов
Хавчик для пубертейтов, это какой-нибудь Стэллар Блейд, выезжающий на секси девочках. В Старфилде нет буквально ничего для, как ты выразился, пубертейтов.