Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Обзор 3 Комментарии: 167

Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Новое слово в жанре и лучшая игра для PSVR или очередной проходняк?

3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action survival horror

Capcom - одна из тех немногих японских компаний, которые почти всегда пытаются быть в тренде. Когда среди игроков стали набирать интерес кооперативные истории, то именно Capcom первой превратила одну из своих самых популярных игровых линеек в экшен-приключение на двух человек – Resident Evil 5. Появился запрос на ретро-классику - свет увидели Resident Evil Revelations и переиздания Resident Evil Remake и Zero. Konami с шумом закрыла Silent Hills (P.T.), и японская студия пытается подхватить упавшее знамя, показывая на выставках пока еще безымянную демо-версию для VR - Kitchen. Немного ожидания и вот уже короткая, но впечатляющая адская кухня становится доступна всем, предлагая максимально глубокое VR-погружение для обычных игроков.

Resident Evil 7: Biohazard

Понятно, что большинство благих желаний и попыток угодить массовому пользователю, при этом сохранив верность преданным фанатам, заканчивались, как в случае с Resident Evil 6, общим разочарованием, но первые впечатления от выставочного тизера Resident Evil 7: Biohazard, поздние прототипы и интервью обещали революционный для жанра технологичный продукт, способный продать массовой аудитории столь обсуждаемый, но все еще недостаточно популярный VR.

История Resident Evil 7: Biohazard начинается как классический фильм ужасов. Главный герой три года рефлектирует после потери любимой, внезапно получает странное видео с криком о помощи. Живая и измученная Мия просит по другую сторону экрана немедленно приехать в пронизанную болотами Луизиану и спасти ее из страшного плена старого дома. Охваченный желанием как можно скорее воссоединиться с женой, Итан Уинтэрс отправляется в вымышленный город Далви, где на окраине стоит дом семейства Бэйкер. И как бы не были раздуты городские легенды, атмосфера упадка и разрушения охватывает не только деревянную виллу, но и пронзает каждый фрагмент прилегающего окружения. Проржавевшие от времени автомобили хранят в себе старые фотографии и вырезки забытых газет, где-то в стороне вороны доклевывают тушу раздутой и давно мертвой собаки. Странные шумы, болтающиеся на почерневших ветвях диски, лишь укрепляют общее ощущение заброшенности и скрытой опасности, пока вы не обнаружите следы недавнего пребывания местных обитателей, которые вряд ли настроены дружелюбно. Чем дальше вы продвигаетесь к небольшому деревянному домику среди перепутавшихся корней деревьев и разросшихся вьюнов, тем очевиднее становится, в какой ужас может превратиться эта затея.

Resident Evil 7: Biohazard

Понимая всю ответственность перед нашими читателями, мы в редакции специально попробовали игру в разных режимах, включая вариант с максимальными настройками графики и HDR на PlayStation 4 Pro. Но даже имея заметное графическое преимущество в 2D формате, Resident Evil 7: Biohazard изначально создавался с прицелом на PSVR, поэтому я прошел всю игру исключительно в виртуальном шлеме, переигрывая некоторые сцены на 4K-телевизоре.

После десятка часов экспериментов и виртуальных исследований могу вас уверить, что получить истинное удовольствие от игрового процесса и ощутить революцию в жанре можно только вместе с VR. Играя на телевизоре, вы получите наслаждение, но после прохождения кампании послевкусие будет как после стандартного игрового блокбастера, который вы забудете через полгода до следующего яркого релиза. Да, вы увидите те же самые сцены, что и обладатели VR, но не почувствуете, что сами стали участником этого кровавого марафона, где главный приз - ваша собственная жизнь и жизнь любимых вами людей.

Resident Evil 7: Biohazard

Стоит отметить, что начало игры с сероватой листвой выглядит в VR достаточно средне, на фоне того же Robinson, но стоит вам оказаться внутри пропитанных клаустрофобией мрачных подземелий или медленно разрушающихся стен с выцветшими обоями и фрагментами арматуры, как вы получаете максимальный эффект погружения. Вы скользите по пыльным коридорам разрушающегося дома и чувствуете, как он дышит и наблюдает за вами. Медленно приоткрываемые двери или непроглядная тьма бездонного подвала заставляют вас собрать всю силу в кулак прежде чем сделать шаг в неизвестность.

Первая встреча с любимой позволяет оценить все достижения трехмерной технологии, ведь вы можете различить царапины и порезы на руках девушки, следы укусов мошкары и грязи на шее. Или даже обратить внимание на то, что кожа на локтях значительно стерта и грубее, чем на запястьях. Лицо Мии создано с любовью к фотореализму, не говоря уже об облегающей одежде, подчеркивающей все анатомически верные изгибы. Именно в такой момент, кроме восхищения, понимаешь, что через несколько лет виртуальный секс в играх может вывести индустрию на новую высоту, где неправильный выбор в новом Mass Effect сможет нанести вам глубокую моральную травму. Внимание к деталям персонажа возведено художниками Capcom в невероятную степень, которую портят лишь динамично спадающие на плечи, но явно низкополигональные волосы.

Resident Evil 7: Biohazard

Впрочем, дальнейшая цепочка сюжетных событий позволяет говорить не только о трехмерных моделях и эффекте погружения, но и новом уровне постановки экшен-сцен. Если вы думали, что демо-версия Kitchen – это предел возможностей местных сценаристов, то вы сильно ошибались. Игра через 30 минут неспешного исследования превращается в жестокий Condemned или даже сериальный Ash vs Evil Dead, только возведенный в пятую степень. И градус переживаний не собирается ослабевать, а наоборот возрастает с каждым новой сюжетной сценой и боссом.

Как я уже отметил выше, получить те самые эмоции и восторг можно только в режиме VR. Здесь дело не только в постановке или исследованиях, но и новом уровне развития жанра стелс. Если вы раньше смеялись над тупыми героями, которые, сжавшись в комочек в углу, молились о том, чтобы жестокий маньяк прошел мимо, то теперь вы окажетесь на их месте. Сложно передать весь спектр ощущений, когда неуязвимый противник с огромной кувалдой ищет вас, чтобы разорвать на части, а вы притаились за ящиком и выглядываете из-за угла, от напряжения задерживая дыхание в реальной жизни. VR аккуратно считывает ваши движения головой и переносит их в игру в реальном времени. В результате вы можете заглядывать в узкие щели в стенах и осторожно выглядывать из-за угла, просто немного наклоняясь. Никогда еще игра в кошки-мышки не была столь реалистичной. Именно Resident Evil 7: Biohazard дает представление о том, как изменится жанр стелс в ближайшее время, позволяя вам испытать совершенно новый уровень погружения.

Resident Evil 7: Biohazard

При этом игра местами до чертиков страшная и не только за счет общей атмосферы или редких, но очень эффективных скримеров, но иногда хорошо выверенных, пугающих музыкой, звуками и шорохами сцен. Несколько раз я орал в голос, а пульс резко учащался от неожиданной встречи или пропитанной действительно мощным хоррором сцены. Можно и дальше рассказывать о том, как страшно идти по горло в холодной воде или красться по покрытому черной слизью полу крематория, но мне не хочется портить вам впечатление от игры маленькими и тем более большими спойлерами, которые особенно критичны для сражений с боссами. О последних я только скажу, что это самые невероятные по напряженности моменты игрового процесса, а ключом к победе служит внимательное изучение окружения. И учитывая все вышесказанное, очень рекомендую не смотреть никакие видео на YouTube и тем более не читать пересказ сюжета, чтобы не потерять и сотой доли личных переживаний. И если вы решили пройти игру – сделайте это в первый раз под VR, иначе потеряете эффект неожиданности и часть волшебства от первого знакомства.

Естественно, что только глубокой атмосферой и постановкой мир Resident Evil 7: Biohazard не ограничивается. Игра старается прочертить линии с другими играми сериями, предлагая вам, например, головоломку с дробовиком из первой части или разрушаемые ящики с травами и специальными жидкостями, из которых можно мастерить лекарства, огнеметную жидкость или обычные и улучшенные патроны. Загадки с ключами здесь также стали частью игрового процесса, как и поиск специальных предметов для открытия прохода. Комнаты для сохранения со знаменитым сундуком для хранения предметов тоже вернулись.

Resident Evil 7: Biohazard

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Кроме связи с классической серией, Capcom предлагает и новый тип задач, где вам нужно вращать объекты неопределенной формы на фоне проектора, чтобы создать нужную тень. Или вам отведен целый эпизод на головоломку в стиле фильма “Пила”, которая просто лучшее, что было в этом жанре за последние годы. Вполне естественно, что в VR режиме это выглядит куда более круто и органично.

Битвы хоть и являются частью игрового процесса, но съедают куда меньше вашего времени. В Resident Evil 7 вы чаще будете прятаться от противников и исследовать разнообразное окружение. В VR-режиме очень удобно целиться головой, а если кончились патроны, то в ход может пойти нож, топор или даже бензопила. Враги, включая боссов, здесь не столь надоедливы, как в прошлых частях, и при большом желании вы можете убежать от них и переждать в безопасном помещении или за ящиком, разумеется, если битва не связана с дальнейшим развитием сюжета.

Resident Evil 7: Biohazard

Графика в VR заметно проигрывает обычной версии, но ситуацию спасает эффект погружения. Естественно, вы замечаете, что где-то кирпичам не хватает четкости текстур и они выглядят как кубики LEGO или металлическая труба похожа на кусок пластика. Кроме того, никуда не делись стандартные проблемы VR: висящие в воздухе руки, надписи субтитров, уходящие за объекты, проходящее сквозь стену оружие и теряющее четкость изображение.

Противники по большей части тупы и не видят вас с трех метров, а сражения часто требуют от вас беготни по кругу в небольшой комнате-арене. Последнее, к слову, очень напоминает битвы из оригинальных игр серии. Стандартные противники, вроде гигантских комаров, монстров из грязи и пепла или пауков атакуют стаей, пытаясь нанести максимальный урон - здесь в ход идут огнеметы и дробовики, способные остановить даже особенно отчаянных тварей. Собираемые на уровнях старинные монеты позволяют приобрести специальные улучшения, вроде увеличенной шкалы здоровья или заметно возросшей скорости перезарядки, а также весьма полезный в сложных ситуациях магнум.

Resident Evil 7: Biohazard

Чтобы избежать укачивания в VR, повороты правым аналогом сделаны через моргание, дерганным образом, что напоминает ход секундной стрелки. Это не вызывает раздражения, но во время динамичных поединков быстро развернуться достаточно проблематично. Правда, Capcom для этого придумали даже комбинацию кнопок. К счастью, технология действительно работает и при продолжительных сессиях в несколько часов меня совершенно не укачало, что, несомненно, великолепно. И даже перечислив все недостатки выше, я могу еще раз подтвердить, что VR погружение просто смывает эти негативные переживания, как океанская волна сухой песок.

  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games

    1 17.06.2025 00:19 от BonJovy
  • Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S

    37 17.06.2025 00:13 от Karabas_Vasily
  • Абсолютный рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США — такого еще не было

    22 17.06.2025 00:13 от yahoo
  • Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом

    5 17.06.2025 00:04 от Noirain
  • Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт

    11 16.06.2025 23:57 от kro44i
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 17.06.2025 00:10 от El Shadda1
  • Король лицензии

    3100 16.06.2025 22:42 от Tinkino
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 16.06.2025 22:41 от Retrokun
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 16.06.2025 20:45 от Snooz
  • Off top forever !

    31382 16.06.2025 19:09 от JasonWU

Resident Evil 7: Biohazard – действительно революционная игра, если вы решили пройти ее в PSVR, но даже если у вас нет шлема, вы получите массу самых положительных эмоций. Это не классический Resident Evil и тем более не шестая часть, а нечто новое и сложно поддающееся описанию на уровне внутренних эмоций - представитель совсем другого игрового направления. Это игра, которая дарит вам новый уровень погружения и устанавливает пока недостижимую для конкурентов планку в мире виртуальных развлечений.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 16
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (167)
ACE
ACE 520.36 24.01.2017 10:48 удалён
0
Top_Tier_Whore: 9? То есть, на уровне Fallout 4? :D
Это разные игры. Нельзя так сравнивать
Nyx
Nyx 2.03 24.01.2017 10:50 (изменен) удалён
0
ACE: У вас проблемы со зрением? В обзоре не написано, что проект играьелен лишь в вр. Там лишь написано, что с вр погружение и ощущения в разы сильнее. А вы точно проходили игру с вр? Или ещё один теоретик? Автор обзора прошёл с вр и проходил самые крутые сцены без вр, а не просто так пишет
Как я уже отметил выше, получить те самые эмоции и восторг можно только в режиме VR.
слово "ТОЛЬКО" рушит все твои доводы. И что за хамство про зрение?) сами не видите, что пишете, а у других проблемы?)
ACE
ACE 520.36 24.01.2017 11:03 удалён
2
Nyx: слово "ТОЛЬКО" рушит все твои доводы. И что за хамство про зрение?) сами не видите, что пишете, а у других проблемы?) Отредактировано Nyx 24.01.2017 10:53:30
Наоборот - это только подтверждает мои доводы - вы читать не умеете и придумываете ложный смысл. Какой-то совсем беспонтовый флуд. Прекратите
videoman
videoman 0.77 24.01.2017 11:04 (изменен) удалён
0
HappyFrog: Воу-воу палегче, год только начался а уже идет ковровая бомбардировка из крутых игр. Теперь еще и резидент. А сколько годноты еще должно выйти в ближайшие месяцы... Индустрия беспощадна к игрокам.. .
Вау-вау палегче, не вижу более ни одних годных и интересных проектов вплоть до весны и то под сомнением там.
Carl_Gustaf
Carl_Gustaf 2.45 24.01.2017 11:06 удалён
0
Но ведь пацаны говорили, что от первого лица, резидент не резидент и ванговали говно. Чемоданы доехали!
Spirit-ford
Spirit-ford 128.58 24.01.2017 11:11 удалён
0
Сколько хейтеров VR, жуть... Вам же ясно в начале сказано - были опробованы несколько вариантов, т.к. автор понимал, что впечатления об игре только с ВР будет не корректно писать. Многие, видать, прочли первый абзац и с пеной у рта бросились строчить комментарий об "этом дурацком виаре". Вот вам выдержка из обзора:
Понимая всю ответственность перед нашими читателями, мы в редакции специально попробовали игру в разных режимах, включая вариант с максимальными настройками графики и HDR на PlayStation 4 Pro.
Специально для нытиков в комментах написали это, но они (нытики) через строку читают, видать.
После десятка часов экспериментов и виртуальных исследований могу вас уверить, что получить истинное удовольствие от игрового процесса и ощутить революцию в жанре можно только вместе с VR.
Тут вам говорится не о том, что вам нужно играть ТОЛЬКО в ВР. А о том, что вся революционность Рез7 ощутится только в ВР
Играя на телевизоре, вы получите наслаждение, но после прохождения кампании послевкусие будет как после стандартного игрового блокбастера, который вы забудете через полгода до следующего яркого релиза.
А это для тех, кто увидел в тексте только обзор на ВР-версию, прошу От себя могу сказать, что вчера поиграл около часа и игра ооочень крутая, даже без вр, особенно понравится тем, кто играл и прошел целиком демку, там есть отсылки. Но я понимаю, почему автор под впечатлениями именно от ВР-версии, т.к. сам пробовал китчен и знаю, каково это (вчера полночи раздумывал над тем, как это было бы круто в виаре). Короче, хейтерс гонна хейт, как обычно
ACE
ACE 520.36 24.01.2017 11:13 удалён
0
Nyx отправляется отдыхать на две недели за флуд
lupus81
lupus81 1.02 24.01.2017 11:17 удалён
0
Как то очень много VR в обзоре, да и сам он какой то поверхностный. Я пока не играл в новый резик, но уверен, что и без пресловутых очков игра вышла как минимум хорошая. За игру рад, как и за правильное направление Capcom.
xtr
xtr 55.57 24.01.2017 11:25 удалён
0
Nyx: В обзоре все написано. Обычная версия отличная.
xtr
xtr 55.57 24.01.2017 11:26 удалён
0
videoman: Те Persona и Zero Dawn вообще не годные?
JonnyRu
JonnyRu 3.81 24.01.2017 11:26 удалён
0
Carl_Gustaf: Но ведь пацаны говорили, что от первого лица, резидент не резидент и ванговали говно. Чемоданы доехали!
новый тренд - ДОЕХАЛ ВИАР!
xtr
xtr 55.57 24.01.2017 11:27 удалён
0
@Spirit-ford: Еще и скриншоты в обзоре сняты с 4k версии.
Pavel_Lu
Pavel_Lu 1.1 24.01.2017 11:28 (изменен) удалён
0
Выскажу таки свое мнение, у меня есть ощущение, что автор как будто впервые одел VR и написал обзор основываясь на этих ощущениях. Можно провести аналогию с кино, посмотреть средненький фильм в аймаксе и быть в восторге от увиденного, что не является трезвой оценкой качества продукта. Повторюсь исключительно моё мнение.
Carl_Gustaf
Carl_Gustaf 2.45 24.01.2017 11:33 удалён
1
Pavel_Lu Они тут писали уже обзоры на вр и успели наиграться, чтоб не писать кипятком от любого вр поделия небось.
slamm
slamm 10.62 24.01.2017 11:36 удалён
0
Игра - первый реальный повод обратить внимание на VR, второй видимо будет Ace Combat. По обзору понятно что без шлема это просто еще один Outlast, а вот с VR - революция. Теперь очень хочется попробовать шлем, и видимо с релизом моей любимой Ace Combat я не выдержу и куплю его
Pavel_Lu
Pavel_Lu 1.1 24.01.2017 11:36 удалён
0
Carl_Gustaf я не спорю на этот счёт, просто написал, что было такое ощущение во время прочтения статьи.
MarcusRid
MarcusRid 7.41 24.01.2017 11:44 удалён
0
Pavel_Lu не соглашусь, у меня VR с момента его выхода, т.е. с октября. Играл практически во все. Эмоции те же. Потому что эта игра идеально заточена под шлем и дает массу новых эмоций, не смотря на предыдущий опыт. Восхищаешься не самим 3d эффектом и всеобъемностью, а гнетущей атмосферой, проработкой деталей окружения и хорошего объемного звука. Как игра по впечатлениям без VR - думаю нужно писать обзор человеку который проходил изначально без шлема, что бы составить более объективное общее впечатление от игры.
laziofan
laziofan 2.01 24.01.2017 11:45 (изменен) удалён
0
Pavel_Lu: Выскажу таки свое мнение, у меня есть ощущение, что автор как будто впервые одел VR и написал обзор основываясь на этих ощущениях. Можно провести аналогию с кино, посмотреть средненький фильм в аймаксе и быть в восторге от увиденного, что не является трезвой оценкой качества продукта. Повторюсь исключительно моё мнение. Отредактировано Pavel_Lu 24.01.2017 11:32:50
XTR уже писал обзоры на игры вр и они в большинстве были негативны. Так что расслабся. Играя в ВР вы получаете полный экспирианс. Именно то, что задумали авторы. Играя без ВР вы получаете добротный ужастик. Чего непонятного то в обзоре?
Pavel_Lu
Pavel_Lu 1.1 24.01.2017 11:52 (изменен) удалён
1
MarcusRid, я ничего не утверждал, а написал про ощущение от прочтения статьи, игра вышла на всех платформах, и не у всех есть VR, поэтому статья в этом разрезе, на мой взгляд не совсем корректна, вот что я имел ввиду. laziofan, я полностью расслаблен, читайте выше что я написал.
Dreaming
Dreaming 8.35 24.01.2017 11:54 удалён
0
Этот дом, как то связан с umbrella??
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!