Обзор Prey (2017)
Обзор 3 Комментарии: 74

Обзор Prey (2017)

Наш обзор на новую игру от Arkane Studios

2 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Мода на игры с альтернативной реальностью докатилась и до образцовых разработчиков, вроде Arkane Studios. В мире Prey, пострадавшего от нескольких загубленных концепций, Джон Кеннеди пережил покушение, а СССР запустила в космос исследовательский спутник “Ворон-1”, который не только сделал Советский Союз лидером в космической гонке, но и открыл новый ящик Пандоры. Звездный пионер позволил сделать гигантский шаг всему человечеству и познакомил жителей Земли с расой хищных инопланетян, получивших название “Тифон”. Встреча с неведомым устранила былые противоречия между двумя сверхдержавами, дав старт совместному орбитальному проекту “Клетка”. Так около Луны появилась космическая станция Талос-1, где вплоть до 1998 года две страны проводились совместные исследования инопланетян. После опасного эксперимента с трагичными последствиями станцию закрыли, и ее выкупила корпорация Транстар, которая продолжила исследования военных, используя достижения предшественников для разработки улучшителей мозга - нейромодов и технологий продления жизни. История самой игры происходит уже в 2032-м, когда цепочка событий приводит к очередному неудачному эксперименту, последствия которого предстоит разгребать вашему герою или героине.

Prey

Вдохновляясь концепцией System Shock, Deus Ex и более позднего BioShock, авторы игры пытаются выдержать атмосферу таинственности и скрытой угрозы, расплескивая всю интригу в первые тридцать минут игры. Дальнейшие поиски ответов на элементарные вопросы искусственно растягиваются на десяток часов, заставляя игроков заниматься бэктрекингом, поиском паролей и ключей, запуском различных установок и решением побочных заданий. И в этом нет ничего плохого, ведь Prey - игра об исследовании большой космической станции в попытках узнать удивительные истории из жизни 267 ее обитателей. Но искусственные ограничения и последующая сюжетная блокировка ранее доступных дверей вместе с настырно насаждаемыми врагами заставляют вас испытывать постоянные фрустрации.

Перед вами огромный мир, полный сокровищ, скрытых проходов и личных секретов, но авторы решают, что вы должны двигаться только в удобном им направлении, блокируя вам ранее открытые двери или выбрасывая на уже зачищенный уровень отряд опасных противников.

Prey

Побочные задания, которые должны служить дополнительным стимулом к исследованию, становятся доступны только по мере выполнения основной миссии. Иными словами, вы не можете оставить в стороне сюжет, пока не дойдете до ключевой точки, чтобы получить ключ-доступ к новой секции и возможность выполнить сайд-задания.

К счастью, авторы игры предусмотрели возможность подбирать важные для подобных миссий предметы задолго до того, как они появляются в описании, что сокращает и так утомляющий бэктрекинг.

Prey

Сами задания, при всем своем разнообразии, не дают вам чувства должного удовлетворения из-за слишком плоских NPC. В одном месте вы спасаете русского добровольца из лап радиоактивного Ткача, и он, сменив панику на роботизированное хладнокровие, осыпает вас однообразными монологами.

Позднее в теплице вы освобождаете из-под контроля тифона-телепата девушку, и она, застряв на одном месте, рассказывает о том, как торопится к своей возлюбленной начальнице. Спустя час вы решаете заглянуть в теплицу вновь, а героиня все так же стоит на том же месте, активно спеша к своей подруге. Персонажи, лишенные глубины в диалогах, раскрываются через многочисленные записки, электронную почту и аудио-дневники. Читать и слушать эти фрагменты чужой жизни интересно, но этого явно недостаточно. От создателей Dishonored хотелось бы каких-то более личных и глубоких переживаний.

Prey

Вариативность подходов, о которой так много говорили во время многочисленных демонстраций, приближает Prey к миру Deus Ex, но иногда игра просто не оставляет альтернативных вариантов. Здесь достаточно помещений, в которые вы не сможете зайти, не обладая высоким уровнем хакерских навыков или повышенной грузоподъемностью. Да, в часть комнат можно попасть шестью способами, используя пароли, вентиляцию, карточки доступа, взлом, грубую силу или нерф-ган, целясь в кнопки на мониторе, но в игре хватает зон с единственным вариантом доступа. Естественно, что в ключевые локации вы сможете проникнуть только единственным способом, разыскивая карточки или активируя системы жизнеобеспечения. Уже упомянутая привязка доступа к побочным заданиям с основным сюжетом сковывает ваши возможности по исследованию мира, во всяком случае, в первой половине игры.

Основная механика Prey завязана на двух традиционных для жанра элементах: сборе предметов и улучшениях. Инвентарь, который можно расширить с новыми модификациями, вмещает в себя оружие, аптечки, различные продукты и просто хлам, обнаруженный на уровне. Управление им, где все свалено в кучу, сложно назвать удобным, учитывая, что некоторые предметы одного типа вам приходится объединять вручную, чтобы освободить место под важный компонент. Если лишнее оружие можно разобрать на детали, то все остальные ненужные предметы стоит отправлять сразу в Утилизатор. Машина переработает все, что вы ей предложите, выплюнув на выходе ровные кубики из металла, пластика, органики и инопланетной материи.

Prey

Эти элементы вы можете загрузить в Фабрикатор, который при наличии чертежа создаст для вас оружие, патроны, гранаты, моды, аптечки и прочие полезные предметы. Чертежей на уровнях спрятано более чем достаточно, а многие из них дублируются по несколько раз. Вполне естественно, что Утилизатор и Фабрикатор становятся для вас одними из самых важных точек на карте. Закончились патроны или переполнился инвентарь – нужно бежать к заветным машинам. На некоторых уровнях отсутствует одна из машин или сразу обе, что заставляет вас заниматься бэктрекингом, возвращаясь на несколько карт назад, наслаждаясь длинными межуровневыми загрузками.

Прокачка предполагает улучшение специальных веток, которых в самом начале только три: ученый, инженер и охранник. Здесь, используя нейромоды, вы можете поднять силу, размер инвентаря, хакерские навыки, здоровье и умение обращаться с оружием и техникой.

Prey

С появлением психоскопа вам становятся доступны умения инопланетян, разделенные на три ветки: энергия, трансформация и телепатия. Прокачка этих умений негативно влияет на благополучный исход сюжета, но серьезно помогает в сражениях с «чернильными» захватчиками, позволяя вам перемещать предметы, уменьшать урон от огня и электричества, превращать мертвых людей в дружественных фантомов, переманивать на свою сторону зараженных дронов и создавать собственных клонов. В случае использования инопланетной генетики вы также станете мишенью для защитных систем корабля.

В отличие от обычных навыков, каждую из способностей инопланетян вы должны получить, сканируя представителей враждебных видов с помощью психоскопа. Костюм и возможности психоскопа также можно значительно усилить при помощи десятков модов.

Prey

При всей своей интересной концепции с превращениями в предметы, противники выглядят уныло. Черные кляксы–пауки, кляксы-гуманоиды, кляксы-гуманоиды, накаченные огнем или электричеством, радиоактивные летающие кляксы, кляксы-мозги, зараженные роботы и гигантские человекоподобные кляксы лишены оригинальности.

Что касается способностей к трансформации, то она есть только у мимиков, и вначале игры их нападения раздражают, а с появлением психоскопа лишаются внезапности. От большинства врагов проще убегать, спасаясь за межуровневой перегородкой, восполняя потраченное здоровье при помощи аптечек или роботов-медиков.

Prey

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Куча багов Куча багов
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Если же вы выбрали поединок, то лучшей комбинации, чем пена и гаечный ключ или приманка и утилизационная граната вам точно не найти. Оружие, в игре разнообразно, но не вызывает восторга. ГИПС-пушка, не только обездвиживает врагов, но и гасит огонь, заделывает пробоины в обшивке и помогает строить импровизированные лестницы на верхние этажи. Разводной ключ универсален и при прокачке может убивать мимиков с одного удара. Дротикомет “Охотница”, который на самом деле обычный нерф-ган, позволяет отвлекать врагов и нажимать недоступные кнопки, но я воспользовался им за всю игру лишь несколько раз. Шокер бесполезен, дробовик не плох, но пистолет быстрее, а К-Лучемет хорош только против жирных тварей, вроде Телепата или Кошмара. Почти идеальной является утилизирующая граната, которая засасывает даже сильных противников, выплевывая кубические компоненты. Но, как я отмечал уже выше, проще от врагов просто убегать.

Стелс-прохождение также возможно, но на некоторых этапах вам нужно уничтожить сильного врага, чтобы открыть дверь, и решить эту проблему по-другому просто невозможно, что разочаровывает после практически идеального в плане вариативности Dishonored 2.

Prey

История окружающего мира куда интереснее переживаний главного героя. Здесь находится место для юмористических вставок, забавных эпизодов и даже политики, где СССР внезапно захватывает территорию Индии, вызывая беспокойство американских коллег. Гендерное равенство и толерантность естественны для 2032-го, где вас ждут несколько сюжетов о любви между девушками. Также стоит отметить возможность выбора в начале игры главного героя или героини с гендерно-нейтральным именем Морган. Примечательно и то, что коды от сейфов и дверей в игре одинаковы для всех игроков, что в случае заминки позволяет вам обратиться к сетевому прохождению - и это весьма кстати, ввиду того, что браслет с кодом можно случайно уничтожить, лишив себя возможности пройти побочное задание.

Еще одной интересной находкой является возможность отследить через компьютер и найти каждого живого или мертвого члена экипажа на корабле, а при отыгрыше роли злодея за убийство всех людей в игре дается отдельный трофей.

Стилистически игра выглядит великолепно, предлагая вариативные с точки зрения дизайна локации, отсылающие к BioShock, но технически заметно уступает конкурентам из-за проблемной технологии CryEngine. На PS4 PRO часть текстур подгружается во время игры, межуровневые загрузки длятся минуту, а различные ошибки напоминают о себе на каждом углу. Мой персонаж несколько раз проваливался сквозь текстуры или застревал в полу. Некоторые проходы в игре служат не шорткатами, а украшениями. Попробовал один из них, я застрял и не смог выбраться наружу - пришлось перезагружать сохранение. Складывается впечатление, что разработчики особо не трудились над консольными версиями и портировали игру с PC без особой оптимизации и полировки.

Prey

Надеюсь, эти недостатки будут исправлены будущими патчами. Чего не скажешь о музыке от Мика Гордона, которая после красивой начальной композиции предлагает по большей части набор из эмбиент шумов.

Множество вопросов вызывает уровень сложности. Даже на минимальном значении вас могут убить с одного удара, роботы сжигают за три секунды, враги телепортируются за спину, а выйдя без патронов из лифта, вы можете оказаться в окружении сверхсильных тифонов, которые не дадут вам ступить и шага.

  • Комментарии
  • Форум
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    24 20.04.2024 00:42 от kro44i
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    22 20.04.2024 00:29 от BesKATLetov
  • Девочка Элли и собачка Тотошка: Представлен тизер сказки «Волшебник Изумрудного города»

    21 20.04.2024 00:26 от forcecoder
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    11 20.04.2024 00:22 от forcecoder
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    56 19.04.2024 23:25 от hog12

Prey предлагает для изучения интересный мир космической станции с очень богатой предысторией, но периодически мешает вам исследовать его загадочные просторы. Лишенные глубины персонажи, неудобный инвентарь, огромное количество бэктрекинга и слишком сильные и надоедливые враги лишают вас наслаждения от изучения окружения. В отличие от BioShock Infinite, в основном сюжете Prey нет острой эмоциональности, шокирующих открытий или запоминающихся сцен. Игра абсолютно пресная, пытающаяся копировать идеи других проектов, если не считать первый выход в космос или тридцать минут из самого начала. Но при этом в ней есть что-то волшебное, заставляющее исследовать каждый уголок и решать очередную побочную задачу. Если бы не это странное очарование, то мы вряд ли провели в ней столько времени, распутывая тайны орбитальной станции и ее несчастного экипажа.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (74)
NotaKuroi
NotaKuroi 29.98 09.05.2017 15:08 удалён
1
allhailthedalek: Если пришёлся по нраву Alien: Isolation
а давайте вспомним, как xtr ее обосрал с ног до головы и влепил 6 хД
xtr
xtr 53.32 09.05.2017 15:29 удалён
3
FunkyHP: Не смешно писать такие глупости? Сам то играл в Horizon и Yakuza? :)))
FunkyHP
FunkyHP 4.15 09.05.2017 18:19 (изменен) удалён
0
xtr Ну а как же, конечно играл, я и не стал бы ставить в пример эти оценки, не играй я в них! В Хорайзон даже платину выбил, но это не оправдывает завышенную оценку. Более "не оригинального" продукта сложно найти. Согласен, что это не "шляпа", но и не игра на 9 балов. А самый лучший показатель того, что есть Хорайзон на самом деле, так это неимоверное желание поскорее слить сей "шедевр" после прохождения. Потому что точно уверен, что больше играть в это просто не возможно. С Якудзой все сложнее, я большой любитель серии с момента выхода первой части на английском языке в 2006 году. Играл во все, что выходило на западе, кроме Dead Souls. Zero купил на старте сразу. Но мы то тут вроде про "объективность" разговор ведём. Даже, Я, ценитель серии, могу сразу сказать, что это далеко не самая лучшая часть всей мыльной оперы и явно она хуже 5 и 3 части! Где то на уровне Якудза 4 и могу смело сказать что Зеро МАКСИМУМ на 8/10 и то, только из за того что тут я оцениваю предвзято. Но если по честноку, это чистые 7/10. Что такое МАКСИМАЛЬНЫЙ бал? Это то, что игра на столько великолепна и идеальна, что в неё будет интересно играть АБСОЛЮТНО ВСЕМ, не зависимо от жанровых предпочтений. Но вот проблема, Якудза, это весьма специфическая игра, с очень специфическим геймплеем и сюжетом, фактически это идеальный пример "нишевого продукта". У нас тут не Азия, и для большенства людей, купить Якудзу, то же самое что спустить 3500 рябчиков в унитаз! Но при этом конечно же есть люди которым понравится. Я очень рад что её решили выпускать сного в наших широтах, но 10/10 для Якудзы, это не оценка критика, это оценка фанбоя.
xtr
xtr 53.32 09.05.2017 19:04 удалён
0
FunkyHP: Профиль заполни, пожалуйста. Хочу увидеть твою платину. 1. Почему Хорайзен игра на девять баллов подробно написано в рецензии. 2. Почему Yakuza 0 игра на максимальную оценку также написано в рецензии. 3. Почему Prey игра на 7-мь баллов написано в рецензии. Иди и перечитай их внимательно. Если ты не можешь понять почему Zero лучше 5-той части - это твои личные проблемы (хинт: боевая система, добивания, персонажи, подача, квесты, графика). И меня мало волнует Азия у нас или нет - мы оцениваем игры так как они есть.
xtr
xtr 53.32 09.05.2017 19:05 удалён
0
NotaKuroi: Мое мнение не поменялось.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 09.05.2017 19:31 удалён
1
NotaKuroi: а давайте вспомним, как xtr ее обосрал с ног до головы и влепил 6 хД
А я так и не понял, за что ей давать больше. [пригнувшись и приготовившись к анальнотиллерийскому обстрелу] только перед тем как какашками кидаться, спокойно объясните, в чем я не прав.
FunkyHP
FunkyHP 4.15 09.05.2017 20:07 (изменен) удалён
6
xtr Заполнил. Ревьюхи я читал, все помню прекрасно, но то как Вы объясняете, это называется фанбойство. Трезвой критикой даже не пахнет. По поводу "хинтов", к тому что я не понял в Якудзе Зеро, похоже на анекдот) Квесты в Якудзе???? Это такой тут местный юмор???? Обменяться парочкой текстовых облачков с девочкой, что бы она не продавала свои трусы, это типа "крутые квесты"???? И квесты, абсолютно все, во всех частях сериала всегда были го*ном. Боевая ситема... теперь вкладываем денежки в прокачку? Добивания в том или ином виде кочуют из серии в серию. Ну а по поводу графики, ну извини xtr, тут я промолчу. Даже в 2015 году невидимые стены были нонсенсом)))) Кривые размазанные текстуры, еле 30 фпс и то с разрывом без V синка. Амиго, Якудза, это всегда было не про графику. Да и многие со мной согласятся, надоели уже эти двойные стандарты. Если игра очередной эксклюзив для PS4, Вы готовы простить ей все. В рецензии на Prey, Вы не можете простить этой игре не одной ошибки, любая мелочь как крупный недостаток, пишите про много заимствований итд. Вот Хорайзон, игра ОДНО СПЛОШНОЕ ЗАИМСТВОВАНИЕ, полностью синтетический продукт. Но ей это сходит с рук, фанбои Сони ведь.
JJHollywood
JJHollywood 0.12 09.05.2017 20:14 удалён
0
Позднее в теплице вы освобождаете из-под контроля тифона-телепата девушку, и она, застряв на одном месте, рассказывает о том, как торопится к своей возлюбленной начальнице. Спустя час вы решаете заглянуть в теплицу вновь, а героиня все так же стоит на том же месте, активно спеша к своей подруге.
А то , что в Horizen (идеальный пример пустоты и вторичности, но это же эксклюзив и новый ip!) раненый отец с дочерью, которым ты помогаешь найти копье жены/матери в начале игры, по окончанию квеста лежат на полянке до конца игры, не смущает?
xtr
xtr 53.32 09.05.2017 21:35 (изменен) удалён
-1
JJHollywood: Так про это написано в обзоре. Почитай. Хорайзен игра не про квесты, а про исследование и мир. В Prey исследование искусственно ограничивают.
xtr
xtr 53.32 09.05.2017 21:41 удалён
1
FunkyHP: Угу, самые большие фанбои с Инфеймос :) Фанбойство, это хайпить унылый Alien Isolation. Что касается Zero, то боевая система изменилась - см третью часть. Квесты там не про трусы. Если они тебе были говном зачем играл? Prey мы простили ей кривую стрельбу и множество багов. Этого достаточно. Спасибо, за заполненный профиль - для нас это важно.
Evgeniy
Evgeniy 183.66 09.05.2017 23:49 удалён
-3
Серъёзно 7? Ну на вкус и цвет конечно............Моя оценка 8.5
keldenis
keldenis 17.32 10.05.2017 04:44 удалён
0
FunkyHP Хорайзн получил высокие оценки как от критиков, так и от обычных геймеров по всему миру. Поэтому обвинять Гейммаг в предвзятости, это всё равно, что обвинить в предвзятости все мировое игровое сообщество. И средняя оценка на метакритике, которая выше, чем у Prey, тому подтверждение. Ибо Хорайзн, это новый взгляд на уже привычные вещи с добавлением чего-то своего. Всё, что вы написали про Хорайзн, является не более чем плаксивыми стонами чересчур чувствительного к критике его любимой игры человека. Вам понравился Prey? Отлично! Никто не говорил, что он плох. Но не надо с желчью оплевывать другие игры, только потому, что они получили более высокие оценки, чем та игра, которая понравилась лично вам. Гениальность Хорайзана, с наличием некоторых недостатков, уже свершившийся факт. Вам с этим ничего не поделать. Так-же, как и с тем, что Prey получился таким, каким он и получился.
JJHollywood
JJHollywood 0.12 10.05.2017 09:14 удалён
3
keldenis ахах гениальность, кадр.. У Prey user score выше, meta не в счет, как обзоры пишут всем давно понятно +половина ноунеймов. Horiz одна из немногих игр, о покупке которой я жалел.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 10.05.2017 09:50 удалён
-1
JJHollywood: Horiz одна из немногих игр, о покупке которой я жалел.
Если ты не разбираешься в играх, кто виноват кроме тебя?
keldenis
keldenis 17.32 10.05.2017 09:53 удалён
-1
JJHollywood: keldenis У Prey user score выше....
Где?
keldenis
keldenis 17.32 10.05.2017 09:54 удалён
0
JJHollywood: keldenis meta не в счет...
По той простой причине, что имеющиеся там оценки этих двух игр не соответствуют вашим субъективным представлениям о том, как оно должно быть на самом деле?
razgulnov
razgulnov 5.33 10.05.2017 10:10 удалён
1
Странно, что деус и биошок упоминали, а хальф лайф нет. Мне по демке атмосфера и подача вступления именно халву и напомнила.
FunkyHP
FunkyHP 4.15 10.05.2017 12:24 удалён
1
keldenis Ты почитай внимательно о чем мы с xtr говорили. Мне до фонаря фанбойство и прочее дерьмо и никаких, как ты говоришь, "плаксивых стонов". Тут сам факт, что на сайте нет объективности... Прей не идеальная игра, но и оценки в 7 как рядовой проходняк, она явно не заслуживает. Те недостатки что не могут простить Прей, они прощают Хорайзону. Ну а уж по поводу "ГЕНИАЛЬНОСТИ" Хорайзона, это ты через чур конечно загнул)))) Ну Dishonored 2 ,отчасти можно назвать гениальной игрой, ну Red Dead Redemption, Half Life 2 вот реально гениальная игра... Ну не может игра, где нет абсолютно не одной оригинальной собственной идеи, быть гениальной) Ты это, как их там, один из "укушенных" Сонибоев????
Andy124
Andy124 0.72 10.05.2017 14:22 удалён
-1
Перед покупкой игры, читаю обзоры на нескольких ресурсах, очень удивился 7... Ну и спор вполне понятен. Т.к. еще не успел поиграть, сейчас хорайзен как раз мучаю, сказать о Прей ничего не могу. Но соглашусь с FunkyHP, что в Хорайзен мало что своего, игра мне нравится, но это примесь Ведьмака 3 и Ларки... Графика приятная на PS4 pro, сюжетик... После Зельды игра показалась слабенькой :) Прошу не кидать в меня помидоры за мое субъективное мнение.
viper
viper 0.13 10.05.2017 16:47 удалён
-2
Prey унылая игра с печальной графикой ,меня хватило на 20 минут.Халтура,нет души,нет графики,ничего что могло бы зацепить.И кто-то здесь еще называет Хорайзон посредственной игрой,шедевральную игру.Смешно.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!