Gears of Destiny: Обзор Outriders
Обзор 45 Комментарии: 50

Обзор Outriders

Gears of Destiny

13 11 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

shooter

Outriders начала свой путь в 2015 году, когда небезызвестная польская студия People Can Fly, за плечами у которой такие игры, как Painkiller, Bulletstorm и Gears of War: Judgment, решила выбраться за рамки традиционных линейных шутеров и воплотить в жизнь более масштабный проект. Спустя годы разработки и несколько переносов даты релиза игра предстала перед судом публики и мгновенно стала весомым инфоповодом в новостных лентах крупных игровых изданий. С одной стороны, Outriders утонула под шквалом критики неудовлетворительного технического состояния, с другой – в чартах Steam она и по сей день находится на верхних строчках, показывая отличную статистику по части заинтересованности геймеров. Действительно ли игра является эдаким неограненным алмазом или же причиной популярности стала банальная бедность 2021 года на свежие релизы? Об этом мы поговорим в нашем обзоре.

Игра встречает нас краткой экспозицией: в будущем Земля после многочисленных войн и экологических катастроф оказалась абсолютно непригодной для дальнейшего проживания. Впопыхах лучшие умы человечества отыскали на просторах бескрайнего космоса планету, способную стать землянам новым домом – Энох. Для колонизации были построены и отправлены в путь на долгие 80 лет два гигантских корабля-носителя. К сожалению, один из кораблей был потерян еще до отправления, и еще обиднее от того, что именно на нем находилась вся элита человечества (ученые, управленцы и так далее), а также вся база данных человечества. Второй же корабль был укомплектован по остаточному принципу наемниками, военными и рабочими, и по прибытии на Энох именно этим замечательным людям предстоит стать основой для дальнейшего развития человечества. Впрочем, все быстро идет не по плану – на планете, как оказалось, бушуют аномалии и природные катаклизмы, которые тут же косят почти под ноль отряд разведчиков-первопроходцев, в состав которого и входит наш протагонист. Но и тут игра пока еще не берет свое начало. Главный герой, как и его товарищи, оказывается заражен смертельной черной жижей (это сейчас не я придумал – это правда черная жижа, которую сценаристы по ходу игры никак не объясняют), но в отличие от сослуживцев, нам удается отсрочить кончину, загремев в криокамеру еще на 30 лет. После пробуждения протагонист сперва попадает в плен к каким-то анархистам, а потом и вовсе погибает, оказавшись в аномалии. Но и это еще не все. Персонаж тут же оживает и благодаря все той же аномалии получает сверхспособности.

Вступительное описание сюжета может показаться вам сумбурным, но поверьте, именно так события и поданы на экране. После увиденного в первые 30 минут игры создается впечатление, что сценарист не спал трое суток подряд, придумывая подходящую завязку сюжета, но в итоге не нашел ничего лучше, чем скрестить  интро Mass Effect: Andromeda и Anthem. Далее сюжет входит в более размеренное русло – теперь нам вместе с командой единомышленников предстоит отправиться в путешествие, вернуть себе контроль над кораблем-носителем, находящемся на орбите, и тут, наконец-то, более активную роль получает сам игрок.

После того, как аномалия основательно потрепала нашего героя и перевела его в статус сверхчеловека – Алиума (здесь и далее я буду пользоваться официальной терминологией из локализации, хоть и не понимаю, почему слово «Altered» переведено как «Алиум»), нам позволяют выбрать один из четырех классов: Техномант, специализирующийся на оружии дальнего боя и использовании турелей и гранат, Пиромант, наносящий урон огнем по площади, Трикстер – ловкач, способный накладывать негативные эффекты на врагов и в нужный момент телепортироваться им за спину, и Разрушитель – танк, специализирующийся на защите. Каждый класс имеет собственные способности – активные и пассивные, а также особенности развития. Помимо трех веток прокачки умений и характеристик, ищеющих уклон, например, в защиту, силу атаки или сопротивляемость элементальному урону, каждый класс располагает еще одной важной особенностью – механикой регенерации здоровья. Дело в том, что в Outriders нет традиционных аптечек, хотя автоматически полоска здоровья восстанавливается лишь на треть. Механика дальнейшего лечения для каждого класса своя. Например, один получает здоровье за убийство противника в непосредственной близости, другой лечится только после убийства предварительно помеченных специальными навыками противников и так далее. И здесь кроется довольно заметная дыра в балансе сложности. Да, большую часть времени игра будет вываливать на вас толпы врагов, которые умирают довольно быстро, соответственно, герой не будет ощущать недостатка в возможности поправить свое здоровье. Ситуация кардинально меняется, когда Outriders ставит вас один на один против боссов, которые способны выдержать огромное количество попаданий, нанося при этом внушительный урон. И что в такой ситуации делать тому же Трикстеру, который лечится только после убийства врага в ближнем бою? При этом Техномант в таких условиях чувствует себя вполне комфортно, просто постреливая в цель. Немного спасает положение возможность дополнительного лечения за счет различных перков оружия, но на высоких уровнях сложности этого не достаточно.

К слову, именно механики восстановления делают практически бесполезной присутствующую в игре систему использования укрытий на манер серии Gears. Во-первых, вас просто выкурят из насиженного места гранатами и отрядами бойцов ближнего боя. Так что прятаться за укрытием имеет смысл разве что на время перезарядки.

Вывод о причинах повышенного внимания к игре напрашивается сам собой: на безрыбье, как говорится, и Outriders – увлекательный проект

Игра предлагает довольно гибкую настройку сложности. Вместе с уровнем протагониста растет и так называемый уровень мира, определяющий в свою очередь уровень врагов по отношению к уровню игрока, шанс выпадения более ценного лута и саму возможность надеть шмотки более высокого уровня. При этом игрок волен в любое время понизить уровень мира, если в какой-то момент игра станет слишком сложной, а после прохождения проблемного этапа вернуть все назад. Такой подход действительно помогает разным категориям геймеров играть так, как им хочется: прожжённые манчкины смогут потеть вдоволь, получая при этом ценную награду за свои усилия, а более казуальные игроки смогут пробежать сюжет, не спотыкаясь на сложных этапах, пусть и теряя в качестве лута.

Последний – еще один положительный момент в игре. Лута много, он разнообразный и вообще является главной движущей силой прохождения. Outriders позволяет менять как элементы брони (шлем, куртка, штаны, перчатки и ботинки), так и пользоваться тремя видами оружия одновременно. При этом два слота предназначены для полноразмерных стволов, среди которых автоматические и полуавтоматические винтовки, дробовики, пулеметы, снайперские автоматические и самозарядные винтовки и пистолеты-пулеметы. Третий слот зарезервирован для пистолетов и револьверов. При этом каждая пушка, в зависимости от степени своей редкости, обладает не только набором базовых характеристик, таких как дальность, урон, точность и скорострельность, но и дополнительными перками и модификациями. Последние могут как влиять на геймплей самостоятельно (например, попадания по врагам замедляют их) так и усиливать пассивные или активные способности героя. Добавьте сюда собственный набор характеристик и модификаций для брони, интересную систему крафта снаряжения, в которой вы можете самостоятельно менять один мод на выбор (запас доступных для установки модов пополняется после разбора экипировки), а также весьма ветвистое дерево развития персонажа и в итоге получите комплексную и весьма занятную систему построения билдов, которая вносит ощутимую долю разнообразия в геймплей.

К сожалению, за рамками собирательства и развития персонажа разнообразие заканчивается и начинается однообразная рутина. Не важно, чем вы заняты – проходите главный квест или побочное задание, в любом из случаев геймплей будет развиваться по неизменной схеме «пробежка-бой на арене с толпой врагов-катсцена». Да, перестрелки, учитывая, что вам то и дело будет интересно попробовать новый билд или оружие в действии, первое время увлекают, но рано или поздно банальная смена декораций и состава врагов начнет утомлять. Тем более, что игра далеко не короткая – часов 20-30 она из вашей жизни заберет.

Даже упомянутые катсцены сильно картину не красят. Outriders не сильна своими персонажами. В большинстве случаев вы даже не вспомните их имена. Исключением стал разве что водитель грузовика Якуб, да и то только потому что способен одним только криком «Kurwa!» завести обесточенную машину. В итоге ни о каких интересных взаимоотношениях между героями речи не идет. Более того, сценаристы умудряются даже путаться в собственном лоре. Например, в одном из дополнительных заданий главный герой без задней мысли, играя в русскую рулетку, стреляет себе в голову и тут же оживает – ведь он Алиум. При этом по ходу игры нам неоднократно предстоит вступать в бой с такими же Алиумами, и если застрелить их – это уже необратимо. Почему? Никто не знает и не пытается объяснить.

Будучи лутер-шутером, Outriders не забыла о такой важной составляющей для подобных игр, как активности, доступные после прохождения основного сюжета. После финала вам откроется доступ к экспедициям – пятнадцати уникальным заданиям, для которых подготовлены абсолютно новые локации и битвы с боссами. Именно в экспедициях открывается простор для кооперативной игры, ведь к моменту их открытия вы и ваши друзья будете уже в достаточной степени прокачаны, а значит будете иметь на руках больше вариантов взаимодействия через активные и пассивные способности ваших персонажей. Ну а благодаря вариативным уровням сложности экспедиций эти возможности будет где реализовать.

Визуальный обзор
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
тупой сюжет тупой сюжет
deal with it always online deal with it always online

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

И теперь мы подобрались к тому, благодаря чему Outriders настолько часто встречается в новостях об игровой индустрии – ее техническое состояние. Дело в том, что долгострой от People Can Fly, даже несмотря на неоднократные переносы, на запуске столкнулся с серьезными техническими проблемами. Первые несколько дней поиграть и вовсе не удавалось из-за невозможности подключения к серверам, что очень странно, ведь весь сетевой функционал Outriders заканчивается на возможности присоединения в режиме кооперативной игры через peer-to-peer-соединение еще двух игроков. Зачем здесь нужно постоянное подключение к серверам – огромная тайна. Более того, ПК-игроки сообщают о плохой оптимизации – Outriders работает нестабильно даже на мощных конфигурациях ПК. Также встречаются многочисленные баги, вроде отсутствующего интерфейса или регулярных вылетов на рабочий стол. Патчи, которые второпях готовят разработчики, ситуацию делают еще более катастрофической. Последний апдейт, например, полностью удалил инвентарь у огромного количества игроков.

Перечисленные проблемы, впрочем, по большей части касаются персональных компьютеров. На консолях Outriders чувствует себя несколько лучше. Отдельно стоит поговорить о возможностях кроссплатформенной игры. Да, это, безусловно хорошо, но реализация, как это часто бывает, подвела. Дело в том, что если вы вдруг решили поиграть с товарищем на другой платформе, то вам стоит быть готовым к целому ряду неудобств, начиная от странной системы, при которой пароль для подключения действителен лишь до тех пор, пока хост держит меню совместной игры открытым, и заканчивая отсутствующим голосовым чатом. Так что если вы, играя, скажем, на Xbox, захотите пригласить друга с PlayStation, то вам останется разве что по телефону созвониться, если захочется во время прохождения как-то коммуницировать.

Что касается таких аспектов, как графика и звук, то здесь все максимально обезличено. Работая на движке Unreal Engine 4, Outriders выглядит достаточно стерильно, проигрывая многим шутерам от третьего лица даже с прошлого поколения платформ. Да, то и дело встречаются симпатичные задники, но это не перекрывает бедность окружения и не самые детализированные текстуры.

Звук также без изысков. Вы не услышите сочных и мощных выстрелов – все оружие звучит как-то приглушенно и плоско, а музыка крайне невыразительна и будет забыта как только вы выключите игру.

Вывод о причинах повышенного внимания к игре напрашивается сам собой: на безрыбье, как говорится, и Outriders – увлекательный проект. Но если копнуть глубже, то перед нами типичный представитель такого уже подзабытого явления, как «польский шутер».

  • Комментарии
  • Форум
  • Bright Memory: Infinite получила режим с видом от третьего лица

    12 16.04.2024 10:36 от id454957322
  • За квест с Джаббой Хаттом в Star Wars Outlaws придётся доплатить 40 долларов — игроки раскритиковали Ubisoft

    33 16.04.2024 10:35 от ATAMAH83
  • Адвенчура The Plucky Squire выйдет в России под названием "Отважный паж" и получит официальный перевод

    6 16.04.2024 10:27 от Nitrous
  • Очередная победа Нила Дракманна: Сериал «Одни из нас» наградили за лучший сценарий для нового шоу

    40 16.04.2024 10:21 от YourAmiibo
  • Nintendo не приедет на Gamescom в 2024 году

    23 16.04.2024 10:09 от RetroFan

Outriders обладает целым ворохом проблем как со стороны геймплея, так и в технической реализации. Тем не менее, проект способен увлечь достаточно глубокой системой развития персонажа. Пожалуй, поклонникам лутер-шутеров все же стоит дождаться ближайшей распродажи или попробовать шутер в Xbox Game Pass (благо, там он появился одновременно с релизом). Остальным же рекомендовать детище People Can Fly я не стану.

Игра пройдена на Xbox Series X, тестировалась на PS4 и ПК.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Velldanas
Velldanas 41.54 19.04.2021 14:45 удалён
29

Ну наконец-то адекватная оценка на этот трешак.

Комментарии (50)
BlackGrishka
BlackGrishka 2.97 20.04.2021 01:20 удалён
0

Чирная жижа это грибок, который мутировал из за аномалии, об этом постоянно говорят

Bobber
Bobber 48.17 20.04.2021 03:54 удалён
0

@GhostHost может надо было в коопе играть? Или снижать уровень мира. 

Greidis
Greidis 28.6 20.04.2021 07:02 удалён
0

опять люди которые не понимают кооп онли игры оценивают ее со своей однобокой позиции. Дестини тож было 6 баллов и шутерок на вечерок, а игре уже 10 лет с миллионой фанбазой. Тут же дестини не будет, ибо разработчики пытались ублажить как раз таки недовольных предложив им законченность продукта. Как наглядно видно, зря.

Rage
Rage 67.73 20.04.2021 07:34 удалён
0

Если игра на релизе выходит в Геймпассе,это уже настораживает

А если в псн?

smiley

От случая к случаю.Новинки в ПСН уровня трешака скорее исключение,ГП либо старье,либо порожняк.Пора бы с этим уже смириться.Но может,конечно,РЕ8 сразу выкинут в ГП на старте,тогда заберу свои слова обратно,а пока можно убеждать себя,что гирзоклон с натянутым лором это повод заплатить 600р в месяц,потом еще и еще

Yuretz
Yuretz 27.36 20.04.2021 08:17 удалён
0

Если игра на релизе выходит в Геймпассе,это уже настораживает

А если в псн?

smiley

От случая к случаю.Новинки в ПСН уровня трешака скорее исключение,ГП либо старье,либо порожняк.Пора бы с этим уже смириться.Но может,конечно,РЕ8 сразу выкинут в ГП на старте,тогда заберу свои слова обратно,а пока можно убеждать себя,что гирзоклон с натянутым лором это повод заплатить 600р в месяц,потом еще и еще

 бро, ты не исправим )

Z1SS
Z1SS 14.62 20.04.2021 14:53 удалён
0

Если игра на релизе выходит в Геймпассе,это уже настораживает

серьезно? 

FORZA

HALO

GEARS

все еще настораживает? 

Agent
Agent 184.88 20.04.2021 18:36 удалён
0

@Krelian как бы сейчас и хорошие фильмы сразу в сети и на двд попадают. А в пассе со старта очень много хороших игр. Я часто беру подписку и прохожу интересующие меня проекты.

Не надо подменивать понятия sad 

Хорошие фильмы только потому выходят в стриминге ибо кино в большинстве стран тупо закрыто .. 

А в пасе на релизе давно ничего не выходила чья оценка выше 90  80 балов 

Agent
Agent 184.88 20.04.2021 18:39 удалён
0

Если игра на релизе выходит в Геймпассе,это уже настораживает

серьезно? 

FORZA

HALO

GEARS

все еще настораживает? 

Это было очень давно ... И все ждут когда же туда упадет что-то похожее ...heart

Z1SS
Z1SS 14.62 20.04.2021 19:37 (изменен) удалён
0

Если игра на релизе выходит в Геймпассе,это уже настораживает

серьезно? 

FORZA

HALO

GEARS

все еще настораживает? 

Это было очень давно ... И все ждут когда же туда упадет что-то похожее ...heart

перехожу кстати на PS, там есть хотя бы адекватные ребята вроде тебя, сегодня завтра буду в С3 

в старом доме что-то стало тесно среди неадеквата и детских комплексов наделенных типа властью типа нейтральных опять же как видно детей

не то что у вас наверно, хлеб соль готовь, папа едет! 

Z1SS
Z1SS 14.62 20.04.2021 19:42 (изменен) удалён
0

del

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!