Обзор Bartlow's Dread Machine
Alien Shooter до изобретения ЭВМ
Интересоваться деятельностью независимых разработчиков стоит хотя бы затем, чтобы увидеть, как, не имея и сотой доли бюджета какой-нибудь Assassin's Creed, орудуя простейшей анимацией и движком Unity, можно сделать чертовски стильную и завораживающую вещь. Нужно лишь немного креатива.
Bartlow’s Dread Machine восхитительно абсурдна уже на стадии идеи. Просто закройте глаза и попытайтесь представить себе современную видеоигру, запущенную на железе, скажем… 100-летней давности. В буквальном смысле “железе”. Безо всякой электроники и программирования. В представлении команды Beep Games это своеобразный аркадный автомат, из которого похрустывают старинные джазовые мелодии, а нанизанные на спицы механические фигурки оловянных солдатиков шпигуют друг друга вполне себе реальными пулями. Уровни перестраиваются прямо на ходу, создавая иллюзию продвижения вперед. Под треск шестеренок из глубин Машины вырастают нарочито бутафорские декорации городов, джунглей и пустошей.
За столь необычным аудио-визуальным стилем Bartlow’s Dread Machine скрывает простую и понятную мясорубку в жанре twin stick shooter. Нам предстоит управлять механическим агентом с пушкой наперевес, продвигаясь слева направо по линейным уровням, и расстреливать легионы враждебно настроенных железяк. Камера большую часть времени закреплена так, словно мы стоим за аркадным автоматом, взирая на плоский уровень под углом 45°.
Выбранный стиль диктует одно коварное правило, которое может как порадовать своей незаурядностью, так и выбесить. Что герой, что враги передвигаются исключительно по вырезанным в ландшафте дорожкам. Потому вы не раз крепко выругаетесь, прежде чем привыкните к этой механике. Например, когда в вас полетит град пуль, а возможности ускользнуть в сторону не будет. Или она будет, но в горячке боя у вас попросту не получится попасть в стыки перекрестка, ибо герой движется быстро и с инерцией. А уж ситуаций, когда вас зажимают с двух сторон бронированные амбалы, зомби и креветки-камикадзе, не счесть...
Все это безумие скреплено нарочито бредовым сюжетом про похищение президента Тедди Рузвельта бандой анархо-сатанистов, поданным в виде простеньких диалогов без озвучки. Реплики на экране появляются в виде выдвижной механической панели с распечаткой на желтоватой бумаге, а старинная музыка акцентирует нужное для сцены настроение.
Управление довольно простое и задействует минимум кнопок: левый стик отвечает за перемещение героя, правый за направление стрельбы. На бамперах геймпада мы переключаем оружие, на триггеры стреляем и уворачиваемся от пуль, а на Y активируем расходник.
Хотя костяк механики довольно примитивен, Bartlow’s Dread Machine делает огромную ставку на разнообразие ситуаций и ловко жонглирует декорациями, видами врагов, боссами, ракурсами камеры и даже игровыми жанрами. Классическое продвижение вперед с геноцидом всего сущего разбавляется поездками на авто, старым добрым сайдскроллером на дирижабле, тривиальным тиром, морским боем и несложными головоломками.
Хотя костяк механики довольно примитивен, Bartlow’s Dread Machine делает огромную ставку на разнообразие ситуаций и ловко жонглирует декорациями, видами врагов, боссами, ракурсами камеры и даже игровыми жанрами.
Игре не сидится в уютных рамках собственной механики, потому едва ли не каждый эпизод нас пытаются чем-то удивить. Вот вы едва обуздали основы управления, отстреливая зомби, как на вас направляют стволы местные ганфайтеры. Не успели оглянуться, и уже в центре местного Нью-Йорка вырастает огромная буровая установка и организовывает вам динамичный боссфайт. Будут на нашем пути и почти настоящие хоррор-эпизоды, и напряженные тактические головоломки со снайперами и использованием рикошета. Особенно запомнился уровень с шахтами, где здоровенная многоножка циркулирует по рельсам, сметая все на нашем пути…
С падших противников герой собирает деньги, которые расходуются между уровнями на различные элементы одежды, новые стволы и расходники. Одежда дает персонажу полезные пассивные бонусы, облегчающие прохождение но чтобы приобрести лучшие костюмы, вам придется удариться в безумный фарм. А вот с оружием вышел обидный казус. Герой всегда носит с собой стандартный пистолет и винтовку. Под купленное оружие на задание выделен лишь один слот, и патроны для таких орудий утекают непозволительно быстро. В результате волей-неволей стандартной винтовкой приходится орудовать около 80% игры. Она прокачивается по мере сюжета и остается самым удобным и универсальным оружием. Непродуманный баланс оставляет значительную часть разблокируемого по ходу игры арсенала валяться мертвым грузом. Класс гранатометов, например, вообще практически бесполезен, ибо снаряд летит слишком медленно. Splash damage от взрыва редко задевает нескольких злодеев, ведь из-за особенностей механики враги не кучкуются, а движутся по дорожкам, как и мы. В горячке боя вы с большим шансом прикончите взрывом сами себя, трижды пожалев, что потратили на эту бандуру кучу бутафорской “зелени”.
Есть у игры и другие мелкие проблемы. В некоторых моментах враги практически сливаются с элементами окружения. Порой злодеи слишком резко выскакивают из края экрана, не давая возможности среагировать. Нередко в нагромождении объектов вкупе с не самыми удачными ракурсами камеры тяжело ориентироваться. Часто приходится стрелять наугад, наблюдая, как пули стильно отгрызают куски краски с декораций. Еще один странный момент нас ожидал после финала. Файл сохранения попросту удаляется, не давая возможности перепройти отдельно взятые уровни на другой сложности. Только начать с начала. Ладно хоть купленные предметы и оружие сохраняются на профиле.
Свойственной для жанра реиграбельности Bartlow’s Dread Machine ощутимо не хватает. Как указано выше, игра вынуждает практически всю сюжетную кампанию пользоваться стандартной винтовкой, а одежда дает лишь мелкие пассивные бонусы, что не позволяет заводить речь о разных билдах и тактиках. Bartlow’s Dread Machine предлагает одноразовое аркадное приключение на 4-5 часов, ловко жонглирующее декорациями и яркими моментами. Впрочем, хардкорщики могут попробовать взять штурмом последнюю из пяти сложностей, тогда хронометраж злоключений оловянного агента вырастет в разы. Юркие вражины начнут убивать с пары касаний, превращая путь до каждого чекпоинта в нервное заучивание каждого миллиметра.
К счастью, разработчики оставили возможность усилить шансы на выживание кооперативом на двоих. Играть в таком режиме гораздо веселее, но ситуацию вновь омрачают проблемы с камерой. Второй персонаж может просто потеряться за краем экрана и нахватать вражьих тумаков, даже не видя себя.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Zenless Zone Zero получила трассировку лучей на PlayStation 5
22 -
Blizzard предлагает бесплатно опробовать класс Наследник Духов в Diablo IV
5 -
«Скажите, как его зовут?»: Тизер фильма «Буратино» по мотивам сказки Алексея Толстого и советской классики
35 -
Утечка: NVIDIA GeForce RTX 5090 получит 32 ГБ памяти GDDR7, а RTX 5080 — 16 ГБ
35 -
ПК-версия Final Fantasy VII Rebirth раскроет графический потенциал игры, невозможный на PlayStation 5
36
Впрочем, совсем критических промахов Bartlow’s Dread Machine не имеет. Это чертовски стильная аркада, имеющая свое узнаваемое лицо. Насыщенные беспорядочной пальбой приключения механического агента проходятся на одном дыхании и помогают скрасить вечер любителям олдскульного балагана в жанре twin stick shooter как в одиночку, так и с товарищем. Если бы разработчики уделили чуть больше внимания балансу, камере и сделали персонажей и врагов более различимыми на фоне окружения, мы бы получили настоящий инди-хит. Тем не менее, игра и в текущем виде весьма хороша!
Любопытно