Обзор Mortal Kombat 11: Aftermath Kollection
Брутальный сериал с перерывами на мордобой
Обычно NetherRealm Studios работает по схеме "одна игра раз в два года", чередуя новые части Mortal Kombat и Injustice. Поэтому после релиза следующего проекта обновления для предыдущего перестают выходить. В этот раз команда Эда Буна собирается поддерживать игру дольше обычного. Мы получили большое сюжетное расширение для MK11 – Aftermath. Также стала доступна полная версия Mortal Kombat 11: Aftermath Kollection, куда вошли все расширения сразу.
Дополнение включает в себя пять новых сюжетных глав, одежду и трех бойцов: Шиву, Фудзина и Робокопа. Кроме этого, все игроки MK11 (независимо от того, купили они DLC или нет) бесплатно получили долгожданные Stage Fatality, Friendship и классические арены.
Новые добивания выглядят как всегда мощно, зрелищно и по-хорошему абсурдно. Однако лично для меня фаталити уже давно потеряли какую-то ценность. Я чаще всего делаю просто апперкот, чтобы побыстрее начать следующий бой, а очередной набор изобретательных убийств меня не особо впечатляет.
Другое дело забавные и местами смешные Friendship, в которых много приколов и отсылок к первым частям серии, а также к различным популярным явлениям. Игроки тепло приняли эти “добивания”, а Джекс, играющий на саксофоне, быстро превратился в мем, который разлетелся по соцсетям.
Арены тоже получились весьма достойными. Dead Pool и Soul Chamber – новые высокодетализированные декорации, в которых узнаются знаменитые локации из второй и третьей частей. В свою очередь Retro Arcade играет на ностальгических чувствах: арена выглядит как зал аркадных автоматов с большим экраном и проектором, на котором по очереди транслируют пиксельные задники из классических Mortal Kombat. Все три локации получились интересными.
История Mortal Kombat 11: Aftermath продолжает события оригинальной кампании с того же момента, где они остановились в финале сюжета. Нумерация глав идет с учетом предыдущих эпизодов. Чтобы не испортить впечатления тем, кто ещё не знает, чем все закончилось, скажу лишь, что героям нужен специальный артефакт, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Об этом сообщают вырвавшиеся из пустоты Фудзин, Ночной Волк и Шан Цунг. Теперь героям предстоит отправиться в прошлое.
Отважная троица идет на поиски артефакта во главе с хитрым колдуном, роль которого играет известный актер Кэри-Хироюки Тагава. Последний часто острит, подкалывает спутников и ведет себя подобающе злодею, оказавшемуся в компании хороших парней.
Авторы просто не могли обойтись без отсылок. Из уст Шан Цунга вырываются фразы, вроде “It has begun” или вариации на тему “Your soul is mine”. Все это вместе с передовой лицевой анимацией и великолепной постановкой создает киношную атмосферу. Иногда даже не хочется отвлекаться на игровой процесс.
Боевые сцены радуют глаз зрелищностью и изобретательностью. Иногда персонажи работают в команде и используют способности друг друга для усиления боевого напора. Например, чтобы справиться с толпой противников, Фудзин вихрем закручивает Ночного волка как мясорубку, а тот, используя топоры, вмиг разделывается с врагами.
Глядя на высокое качество местных заставок, невольно задумываешься об отсутствии необходимости в новой полнометражной экранизация.
Также важно отметить, что в последней главе можно выбрать персонажа, которым вы будете играть, и от этого зависит окончание сюжета.
Несмотря на то, что история не может похвастаться непредсказуемостью, сценаристы стараются играть на ожиданиях зрителей и сохранять хрупкую интригу как можно дольше.
Глобально вся ситуации кажется понятной и простой, но неожиданные сюжетные подробности и некоторые повороты смогут удивить фанатов, в особенности тех, кто пристально следит за сюжетом серии с самого начала.
Структура сценария построена таким образом, чтобы максимально задействовать дополнительных персонажей, а также продемонстрировать новые арены. В отдельных главах нам позволяют поиграть за Ночного Волка, Фудзина, Шиву, Шан Цунга, Синдел и даже за Шао Кана.
Кроме этого, сценаристы постарались лучше проработать мир и раскрыть характеры героев.
После прохождения оригинальной истории MK11 у меня сложилось впечатление, что разработчики специально хотят завершить все сюжетные линии, чтобы отложить серию, а потом через какое-то время вновь перезапустить ее. После финала Aftermath кажется, что перезапуск вселенной может быть гораздо раньше.
- 03.01.2024 Энтузиасты готовят русскую озвучку Mortal Kombat 11 для ПК
- 27.11.2023 Все актеры в сборе на фотографиях режиссера "Мортал Комбат 2"
- 29.08.2023 Дэйв Батиста зазывает людей на "Смертельную битву" в рекламном ролике Mortal Kombat 1
- 25.08.2023 Джон Сина озвучит Миротворца в Mortal Kombat 1
- 21.08.2023 В Mortal Kombat 1 присутствуют Старшие боги
- Посмотреть все
Озвучивает нового героя Питер Уэллер – актер, сыгравший его в оригинальной дилогии
Четырехрукая принцесса Шива мельком была представлена в оригинальном сюжетном режиме, а благодаря Aftermath наконец-то вернулась как полноценный боец. Её движения достаточно медленные, но некоторые приемы позволяют хорошо контролировать дистанцию и противостоять “зонерам”.
Например, прыжок с топтанием соперника не блокируется и наказывает любителей пострелять. Тут стоит помнить, что от этого действия достаточно легко увернуться, поэтому использовать его надо с умом.
В турнирных вариациях Шива кажется прямолинейной. У неё нет больших возможностей для обманных маневров или каких-то простых выходов на мощные связки ударов, а из-за скорости ей сложно сражаться против быстрых оппонентов. Таких врагов лучше стараться удерживать на средней и дальней дистанции, где у Шивы есть шансы успешно контратаковать.
Я бы не советовал Шиву новичкам и игрокам, которые редко играют в файтинги, она требует тактического подхода и больше подойдет тем, кто предпочитает строить свою стратегию, исходя из поведения соперника.
Для казуальной аудитории хорошо подойдет очередной гость серии – Робокоп. Учитывая любовь разработчиков к киношным противостояниям, уже после добавления Терминатора многие заговорили, что в игре обязательно появится и известный киборг-полицейский. Когда они сталкиваются в одной схватке, то перед боем один спрашивает другого, не встречались ли они раньше. Это еще одна отсылка – к знаменитой игре RoboCop versus The Terminator с шестнадцатибитных платформ.
Озвучивает нового героя Питер Уэллер – актер, сыгравший его в оригинальной дилогии. Внешний вид и анимации легко узнаются, что порадует фанатов боевиков из девяностых.
Персонаж отлично умеет контролировать дистанцию, сохраняя или сокращая расстояние при необходимости. В арсенале Робокопа есть щит, благодаря которому он блокирует любые дистанционные атаки, а на рукопашные удары отвечает мощной контратакой.
Кроме того, герой имеет несколько отличных комбинаций с ударами поверху и понизу, а также удобные выходы на большие комбо. Он кажется простым и универсальным.
Специалисты из NRS постарались проработать Робокопа до мельчайших деталей. Во время рентгеновских атак его внутренности полностью металлические и не похожи на человеческие, за исключением головы.
В редакторе персонажа можно снять шлем, под которым будет лицо Питера Уэллера. Но, кроме оригинальной внешности, есть и другие варианты, в том числе и дизайн, приближающий его к традиционному для MK кибер-ниндзя.
Третий новичок Aftermath – бог ветра Фудзин. Впервые персонаж появился в MK4 и полюбился многим фанатам серии, однако после “четверки” появлялся лишь в MK Armageddon. Дизайн японского воина вместе с красивым мечом и способностями, завязанными на использовании ветра, делают его самобытным и непохожим на других бойцов серии. Его три турнирные вариации направлены на разный стиль игры, что позволяет выбрать подходящий для себя набор приемов и побеждать, например, используя выходы на длинные комбо в первой итерации, мощный прессинг во второй или контроль дистанции в третьей.
Большое количество связок и различных спецприемов дают широкий простор для создания длинных и мощных серий атак. Однако его удары требуют от игрока соблюдения жестких и не всегда интуитивно понятных таймингов, что делает героя направленным в первую очередь на умелых геймеров.
Mortal Kombat 11 уже год поддерживается разработчиками, и за это время в игре появился режим лиги с турнирными таблицами и призами, вроде обликов с уникальной расцветкой. Большинство вариантов кажутся мне странными, но иногда попадаются интересные варианты.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Однако главные нововведения за этот год получили обладатели боевого набора, который также является частью Mortal Kombat 11: Aftermath Kollection. В него входят шесть персонажей: Шан Цунг, Ночной Волк, Терминатор T-800, Синдел, Джокер и Спаун, а также шесть тематических наборов костюмов, включая "Классические аркадные ниндзя".
Шан Цунг – один из самым узнаваемых персонажей серии. Гнусный колдун и интриган вернулся в MK11 как играбельный боец. Как уже было упомянуто выше, лицо и голос были позаимствованы у Кэри-Хироюки Тагавы, а в списке обликов есть вариант с плащом, идентичным тому, что был в экранизации Пола Андерсона.
В списке приемов у колдуна традиционные фаерболы, которые будут полезны как для контроля дистанции, так и для связки с другими атаками. Из-за технических ограничений персонаж уже много лет не может свободно превращаться во всех бойцов как в оригинальных играх, однако в этот раз разработчики изящно вышли из положения, добавив злодею возможность перевоплощаться в трех цветных ниндзя, используя их узнаваемые приемы.
Шан Цунг имеет простые связки атак, включающие в себя завершающие удары, идущие как поверху, так и понизу, что требует от противников быстро реагировать на смену направления. Персонаж одинаково хорошо будет чувствоваться как на начальном этапе изучения игры, так и на продвинутом соревновательном уровне.
Ночной Волк. Лично я ждал индейца ещё в основном составе вместе с Шивой и был огорчен, когда их там не увидел. Персонаж получился интересный. Он может призывать на помощь духов различных животных, вроде волка или медведя. Первый увеличивает урон, а второй может усилить защиту.
Кроме того, в различных вариациях можно встретить дополнительные приемы, использующие топоры. Такие приемы помогают Волку выходить на большие связки ударов или завершать их зрелищным захватом. И у коренного американца в арсенале есть лук со стрелами, с помощью которых он может отлично контролировать дистанцию.
Терминатор T-800. Тот самый киборг-убийца в исполнении Арнольда Шварценеггера должен порадовать фанатов фильмов из девяностых. Разработчики подошли с любовью к этому гостю и постарались сохранить дух персонажа не только его приемами, но и различными отсылками и фразами из фильмов. Облики бойца можно разделить на два типа. Первые, где Арнольд молодой, и вторые, где уже седой и бородатый. Мне больше всего понравился вариант с одной железной рукой и красным глазом. Как и в случае с Робокопом, внутренности Т-800 полностью железные.
“Железный Арни” использует мощные захваты, а также атаки, комбинирующие связки ударов сверху и снизу, что заставляет противника все время реагировать на смену направления ударов. Кроме того, в его арсенале есть дробовик, который позволяет атаковать врага на расстоянии, а также гранаты, которые он катит по полу.
В одной из вариаций Т-800 может в конце битвы превратиться в железного скелета, и вместо проигрыша игрок получает второй шанс. Этот прием кажется откровенным дисбалансом, поэтому разработчики решили не включать его в турнирные вариации.
Королева Синдел - отличный персонаж для тех, кто любит простые и разнообразные связки атак. Разработчики постарались использовать её знаменитый оглушающий крик в разных приемах. Некоторые такие выпады помогают держать или сокращать дистанцию. Ну и, конечно, в арсенале героини по-прежнему присутствует захват волосами. Королевская прическа отлично достает противников со средней дистанции, чем помогает контролировать ход поединка, не приближаясь к врагу вплотную. Благодаря простым и интуитивно понятным приемам за Синдел будет приятно играть даже новичкам.
Команда NRS уже не первый раз пытается добавить Джокера в свои игры. После MKvsDCU злобный клоун дважды появлялся в основном составе Injustice, однако из-за особенностей персонажа он часто получался сложным и требовательным к навыку игрока. В этот раз разработчики постарались учесть все ошибки и у них наконец-то получился очень мощный и не сложный боец для начального освоения. При этом он один из сильнейших бойцов для игры на соревновательном уровне.
У Джокера разнообразные связки ударов и множество различных движений, которые можно использовать для обманных маневров. Один из спецприемов отсылает к знаменитому Джокеру в исполнении Хита Леджера. Злобный клоун пытается удаленно взорвать бомбу, но кнопка срабатывает не с первого раза.
Что касается Спауна, то его ждали еще во втором Injustice. Лицензию на персонажа разработчики получили давно, однако решили, что этот брутальный герой больше подойдет для жестоких и кровавых разборок MK.
Спаун получился сбалансированным и разнообразным персонажем. В его активе есть как дистанционные атаки со средним радиусом, так и мощные связки ударов, которые легко соединяются в одну комбинацию. Персонаж может успешно вести прессинг или держать оппонента на небольшом расстоянии для проведения контратак после промахов оппонента.
-
До ухода из Sony создатель Silent Hill работал над концепцией ААА-хоррора Siren 3 для PlayStation 4
4 -
Город мечты: Представлен новый трейлер Cyberpunk 2077: Ultimate Edition
22 -
Половина разработчиков Assassin’s Creed Shadows раньше не занимались играми
6 -
Красоты и опасности Light of Motiram: Tencent анонсировала «убийцу» Horizon: Zero Dawn
35 -
Mundfish выпустит третье дополнение для Atomic Heart этой зимой — появился тизер
1
Mortal Kombat 11: Aftermath Kollection – это отличное переиздание, включающее в себя интересное сюжетное дополнение, расширяющее мир игры и добавляющее трех крутых персонажей, а также полный “боевой набор” с шестью новыми бойцами. Все они имеют свои уникальные особенности и направлены на разную аудиторию. Новые главы истории отлично срежиссированы и представляют собой увлекательный мини-сериал с перерывами на геймплей. Кроме того, новые арены, а также введение Stage Fatality и Friendship порадуют старых поклонников серии.
Неожиданное и классное продолжение! 😏 Обзор зачётный!! 🧐 Робо крутой!! 😎
Синдел офигенная ❤️
Надеюсь игру будут очень много лет поддерживать, а не как раньше полтора года. Да, может какие-то косяки ещё есть, но по факту потенциал с имеющимися механиками у игры отличный.
Верните Рептилию и олдскульных киборгов
40$ Это не стоит.
Спасибо за обзор, приятно было почитать! Жаль, я уже стар стал, мои руки уже не годятся для файтингов...
Если физически нет реальных отклонений от нормы например травмы, болезни, то это отмазка... И то были случаи когда даже так превозмагали и очень успешно))
А если учесть, что мы это ещё пишем в комментах под обзором МК, где инпуты очень дружелюбные, то аж смешно становится.
Не люблю МК после мк3.
Но здесь все по делу. Самый цельный и с фанатизмом сделанный файтинг поколения. Очень постарались Эд Бун и товарищи. Особенно заметно на фоне халтурных T7, SC6, SF5, DoA5
"Я бы не советовал Шиву новичкам и игрокам, которые редко играют в файтинги, она требует тактического подхода и больше подойдет тем, кто предпочитает строить свою стратегию, исходя из поведения соперника."
Чушь третья вариация полностью 50/50 и сделана под Не нужно давать советы не зная. Р
Однако его удары требуют от игрока соблюдения жестких и не всегда интуитивно понятных таймингов, что делает героя направленным в первую очередь на умелых геймеров.
У Фуджина на данный момент комбо инфинит в углу со слайдом, его любой затащит. Баланс ужасен.
Сюжет дополнения полное дерьмо, как и сюжет полной части. Почему? Если играли в прошлые части, то глава Шао Кана заставит бомбануть конкретно. Не только это, в сюжете так же много идиотских дыр и непонятных решений.
В плане геймплея да. Но глупо отрицать что разработчики Т7 очень сильно экономили на всём остальном.
Так-то это хороший знак.
Ну казуальность лишь относительная. Чтобы быть успешным в МК всё равно надо уйму времени потратить.
И позволь спросить. Вот эта игра вроде как супер простая на первый взгляд. А она может файтингом называться?
https://hifight.github.io/footsies/
Синдел - лучшее что есть в дополнении.
Постановочные сцены и позы - роскошны.
А так... всё. Доп к сюжету и всё. Будто в пол силы делали.
Даже ачивок для приличия не накинули.
Могли бы хоть скинов больше дать для купвших.
Ну и Лерой, несмотря на нерфы, всё ещё дегенеративный чар.
Так что не сменил, а дополнил.
Ну тут нужен контрпик. Собственно, для меня сейчас это главная претензия к МК, что слишком всё на контрпиках завязано, бери строго по матчапу, иначе некоторые чары могут творить невообразимую дичь и быть не наказанными. Но радует что над игрой активно работают, обидно было такой потенциал профукать.
Теккен кстати с сезоном 3 и благодаря Мюррею сейчас потихоньку приближается к такой же проблеме. Слишком большой ростер у игры, чтобы за всем этим уследить.
Блокбастер 90ых.
@Dim4ik то, что нужно брать контрпик не отменяет факта, что в игре ПО ФУТСИ добавляют чара, который проиворечит механике. То, что брейкэвэй поощрял того, кто его использует год после релиза игры. То, что во время брэйкэвэй у игра не считывает кнопки атакующего. В игре дыр столько, что они еще год будут их исправлять, если вообще будут.
@kiryukamran @kiryukamran
Скачивай. Ты сказал: "фт по любой из двух игр". Я тебя за язык не тянул. Играем в т7 фт10. В м11к играть не будем. Играем в т7, или ты слился
@Chance-O-Brien лол, жди тогда, как скачаю сыграем.