Обзор Master of Orion: Conquer the Stars
Обзор 0 Комментарии: 2

Обзор Master of Orion: Conquer the Stars

Получилось ли у аргентинской студии NGD под присмотром Wargaming создать достойного наследника культовой серии?

Авторы: Vadimeys
Дата: 25.10.2016 01:50
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy turn-based

Игра Master of Orion образца 2016 года добралась до релиза, вырвавшись из оков Early Access. Возрождение культовой классики жанра 4X-стратегий, совместный проект создателей World of Tanks и аргентинской студии NGD.

Master of Orion

Отмотаем время на начала года, когда мы сделали превью на предварительную версию игры. Прототип этой стратегии вызывал определенный интерес, однако имел ряд весьма серьезных недостатков. У нас теплилась надежда на то, что разработчики примут критику к сведению. Произошло ли это? Обо всем по порядку.

Базовая концепция не изменилась. Это все еще пошаговая стратегия, в которой мы берем под контроль одну из представленных рас, обладающих уникальными особенностями и начальными бонусами. К сожалению, это ни на что особенно не влияет. Да, одна сторона продвинута в шпионаже, а другая в экономике, однако подобные плюшки попросту не могут радикально изменить игровой процесс и долгосрочную стратегию действий. Вы все равно будете выбирать все подряд, отдавая предпочтение тем технологиям, которые быстрее всего изучить в конкретный момент времени.

Master of Orion

Развитие вашей галактической империи проходит по стандартной схеме - запускаете разведчиков исследовать доступные системы, а затем отправляете на подходящую планету корабль колонизаторов. У каждой из планет есть три направления (продовольствие, исследования, производство), по которым можно распределять население. Особенности планетарных условий влияют на обитателей, поэтому на старте распределять ресурсы рекомендуется аккуратно, иначе проекты будут разрабатываться бесконечно, а колонисты умрут с голоду сразу после прибытия в новый мир. Однако вы легко можете пропустить данную особенность в том случае, если имеется солидный бюджет, что наблюдается в 95% времени.

Видимо, создатели намеревались усложнить процесс изучения галактики, но на практике вы можете попросту не заметить данную особенность. То же самое можно сказать и про кастомизацию кораблей, которая вроде бы есть, однако игрок инстинктивно устанавливает новые апгрейды, не вдумываясь в их назначение.

Master of Orion

А вот сражения так и остались куцыми. Если вы помните, мы жаловались на однообразные бои в реальном времени. Разработчики решили расширить спектр тактических возможностей, однако потерпели сокрушительный крах. Так, например, вы можете отдавать часть кораблей под контроль искусственного интеллекта, задать дистанцию боя, формации и даже скорость движения. Но на реальный игровой процесс это не влияет. Все по-прежнему строится на схеме «выбрали корабли - направили на врага - смотрите за боем». Стратегии в этом нет никакой - просто стенка на стенку. Естественно, побеждает всегда тот, у кого флот больше и крепче.

Не добавляет плюсов игре и сломанная система авторасчета боев. При сражении с рыдванами пиратов вам скажут, что шансы на победу средние. Но если вы встретились с ГИГАНТСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ АМЕБОЙ, высветится подавляющее преимущество игрока, после чего хтоническая тварь снесет даже солидный флот.

Master of Orion

Кстати, о космических монстрах. Из-за них ломается ИИ разведчиков. Попав в систему, в которой действует тварь, корабли попросту застревают на месте, отказываясь игнорировать опасный сектор.

Визуальный обзор
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Добивает игру общая тоска. Игровой процесс получился слишком однообразным и предсказуемым. На протяжении десятка часов, занимающих прохождение кампании, проиграть в принципе невозможно. Враги действуют одинаково, раз за разом повторяя шаблонные действия. В игре нет действительно уникальных и интересных событий, способных удивить и подкинуть нетривиальные задачки. Студия NGD попыталась выбраться из пучин отчаяния, интегрировав систему шпионажа, однако доступные возможности диверсий глобально на игру повлиять не могут. К тому же новый Master of Orion намного проще завершить либо военным путем, либо подкупом союзников.

Master of Orion

Развлекают лишь периодические выпуски новостей, в которых демонстрируется статистика и важные галактические события. Тут, правда, выясняется еще одна вещь - системные требования подросли. Виртуальная память куда-то утекает, а ролики иногда ощутимо подлагивают.

Но особенно разочаровывает мультиплеер. В сетевые баталии играет лишь горстка энтузиастов. Создатели умудрились допустить серьезный просчет, сделав версии для Steam и GOG несовместимыми друг с другом. Зато в игру зачем-то интегрирована сеть Wargaming.net, через которую поиск друзей провести невозможно.

  • Комментарии
  • Форум
  • PS5 против Xbox Series X: Microsoft отреагировала на слова Sony про поколения и эксклюзивы

    91 30.05.2020 14:15 от pikochu
  • На PlayStation 5 позволят сыграть в избранные проекты с PS4 только после обновления системы - слух

    105 30.05.2020 13:42 от Imhoteps
  • "Наша самая масштабная ролевая игра": Создатели "Ведьмака" уже почти готовы выпустить Cyberpunk 2077

    11 30.05.2020 13:07 от LostGhost
  • Опережает "Человека-паука": The Last of Us: Part II может установить новый рекорд продаж среди всех эксклюзивов PlayStation

    60 30.05.2020 12:57 от xtr
  • Разработчики дают намеки: На презентации PlayStation 5 могут показать новую Silent Hill и игру от Bluepoint Games

    25 30.05.2020 12:55 от xtr

Master of Orion 2016 - это шаблонная и очень вторичная 4х-стратегия, главный плюс которой - легендарный проект Криса Тейлора, Total Annihilation, который идет бонусом в комплекте. Вот, где можно залипнуть на долгие часы! Что же касается основной игры, к сожалению, студии NGD не удалось воскресить культовую классику. MoO 2016 слишком однообразна, примитивна и скучна, особенно на фоне Galactic Civilizations III и Stellaris. Поэтому вы ничего особенного не потеряете, если пропустите ее.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 16
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (2)
forcecoder
forcecoder 10.14 25.10.2016 02:27 (изменен) удалён
0
Забыли ещё добавить про отвратительный GUI. Текст настолько мелкий, что для прочтения его лучше использовать увеличительное стекло. Сами надписи и общее оформление настролько тупо и негармонично, что аж подташнивает. На пустом экране то там, то тут мелко мелко что-то написано, основное пространство абсолютно пустое. Так они ничего и не исправили. Играть в принципе невозможно, так что я удивляюсь, как там можно ещё что-то пройти. Можно смело ещё на бал оценку снизить до 5.
Jarl
Jarl 17.33 25.10.2016 08:40 удалён
0
Спс за рецку, думал брать или нет, но раз такое дело, то лучше дождусь полноценного релиза моего лампового Ендлесс Спейс джва.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!