Master of Orion - наши первые впечатления
-
Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
5 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
38 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
33 -
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
4 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
15
Бум на перезапуск культовой классики не думает стихать. Вот и компания Wargaming решила приобщиться к этому модному тренду, заодно вернувшись к своим стратегическим корням.
Однако речь идет вовсе не о франшизе Massive Asault, благодаря которой белорусы и получили известность, и даже не о стратегии “Обитаемый остров: Послесловие” (да, мы проходили эту игру). Wargaming в содружестве с аргентинской студией NGD вновь разжигают потускневшую звезду Master of Orion. Очевидно, перед новыми разработчиками стояла задача не только воскресить старую стратегию и вернуть доверие поклонников серии, но и расширить аудиторию.
Master of Orion образца 2016 года - это 4X глобальная космическая стратегия (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), в которой мы берем под опеку одну из рас на ее пути к галактическому доминированию, выбирая стезю дипломатии или военного превосходства. Сейчас игра находится в стадии раннего доступа, поэтому на старте нам доступно шесть рас из десяти. Возможность создания собственной пока также заблокирована.
Первое, что сразу хочется отметить, - на удивление великолепная оптимизация даже для проекта без особых графических изысков. Игра весьма нетребовательна к железу. Разработчики с любовью подошли к проработке моделей персонажей и кораблей, в результате чего стратегия выглядит очень сочно и опрятно.
У каждой из рас есть свои стартовые бонусы и даже технологии, однако они практический не влияют на последующее развитие, из-за чего выбор фракции кажется немного бессмысленным.
На глобальной карте, которая генерируется случайным образом, мы получаем стартовую планету и несколько кораблей-разведчиков с фрегатом. Все действия происходят в пошаговом режиме, поэтому те, кто играл Civilization или Total War, почувствуют себя как дома: выбираем исследование необходимых технологий и возведение построек, одновременно следя за уровнем радиации на планетах, который напрямую влияет на рост населения. Пока проходят исследования, ваш флот изучает близлежащие системы и таящиеся в глубинах космоса секреты и опасности. Все достижения жителей космических просторов фиксируются при помощи системы галактического вещания – это небольшие новостные выпуски, в которых два робота сообщают информацию о доминировании той или иной расы.
Для колонизации новых планет необходимо построить специальный транспорт. Более того, вы также можете перемещать популяцию при помощи гражданских судов, снижая тем самым напряженность на планетах со смешанным типом населения. Однако вам придется следить за сохранностью маршрутов, ибо просторы местного “Большого театра” кишат пиратами и монстрами. Для борьбы с ними необходимо разработать новые классы военных кораблей, а также установить защиту на точках входа в контролируемую вашей расой систему.
Рано или поздно, вам все равно придется вступить в бой, который вызывает некоторое замешательство. Вы можете спокойно воспользоваться автоматическим расчетом сражений, но на тактической карте творится полный дурдом. Дело в том, что игрок попадает на радиальную локацию, где он не может напрямую командовать флотом - только раздавать приоритеты по целям. По сути, нам предлагают врубить кинематографичную камеру и наблюдать за скоротечными боями в роли зрителя. И это скучно.
Дипломатический путь также не особо впечатляет, так как ИИ по плохой традиции последних лет (Civilization: Beyond Earth) принимает прямо-таки дурацкие решения. Дипломатия выдалась на редкость бестолковой, и гораздо проще привести свою фракцию к победе, придерживаясь военного пути.
По мере расширения своей территории возникают и другие проблемы, например, морока с утомительным микроменеджментом - посмотреть уже построенные объекты можно только на глобусе, что крайне неудобно.
Также нам не удалось опробовать мультиплеер. Разработчики обещали кроссплатформенные баталии между пользователи Steam и GOG, но пока это не реализовано. Более того, нам вообще не удалось найти ни одной игровой сессии.
Master of Orion внушает большие надежды, однако авторам игры придется здорово попотеть, допиливая проект до финального состояния. В данный момент это слишком простая стратегия, которая не может гарантировать необходимые для подобных проектов разнообразие и реиграбельность. Однако у Wargaming и NGD еще все впереди, поэтому пожелаем им всяческих успехов на данном поприще.
Автор - Vadimeys
Редактирование - ACE, Shibito.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2024 Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
- 26.04.2024 Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
- 26.04.2024 Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock
- 26.04.2024 «Наклз» дебютировал на Paramount+ — спин-офф «Соника в кино» доступен к просмотру
- 26.04.2024 СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
- 26.04.2024 Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча