Сотни лет назад корабль поколений "Федора" запустили с умирающей Земли, чтобы потомки его пассажиров смогли наладить жизнь в каком-нибудь более перспективном уголке Вселенной. Путешествие окончилось катастрофой, ибо звездолет упал на покрытую океаном планету. И вот уже 50 лет его обитатели видят за бортом лишь бескрайнюю тьму водной толщи.
Гарольд Халибут — разнорабочий местной лаборатории. Незадачливый недотепа, он добр, исполнителен, неуклюж и слишком рассеян. Жизнь мужчины не отличается разнообразием, а сам он чувствует себя не в своей тарелке.
Но в какой-то момент привычная рутина сменяется чередой удивительных событий. Все на корабле приходит в движение: появляется реальный шанс реанимировать судно и отправиться в космос на поиски куда более живописной планеты!
Harold Halibut – инди-долгострой, который создавали больше 10 лет. За это время классические квесты заметно сдали свои и без того хилые позиции, а на первый план среди приключенческих игр вышли обладающие минималистичным игровым процессом "симуляторы пешехода" во главе с Gone Home.
То же самое произошло и с Harold Halibut: авторы отказались от классических головоломок, напирая на "повествование". И пусть вас не обманывает внешний вид пластилиновой фантазии ручной работы с классическим для point’n’click-квестов видом сбоку. На практике это очень затянутая (в буквальном смысле) бродилка по бесконечным коридорам, самое сложное в которой — умудриться без подсказок выбить все достижения. Конкурентом легендарной The Neverhood здесь даже не пахнет.
Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят.
Практически вся игра состоит из того, что Гарольду выдают задание, после чего герой бредет его выполнять в другую секцию корабля. Как правило, он должен что-то взять, передать или сообщить, а потом вернуться обратно.
Незамысловатая формула повторяется так часто, что иногда авторы будто издеваются над нами: мы долго добываем нужный предмет, чтобы через минуту пришла начальница Халибута с готовым и куда лучшим решением проблемы. Либо же NPC говорит, что мы зря пришли, потому что он уже отправил адресату все необходимое.
Мое "любимое" побочное задание – буквально работа курьером по доставке просроченных писем. Причем сразу всю стопку прихватить с собой нельзя: сначала берем одно, относим, возвращаемся, берем второе… Редчайшие "головоломки" в лучшем случае сводятся к тому, что нам нужно жать иконки, которые укажет помогающий нам персонаж.
Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят. Конечно, можно попытаться найти смысл во всем происходящем, увидеть высмеивание беспощадной немецкой бюрократии, издевательства над бесчеловечной корпорацией, управляющей жизнью "Федоры", симпатии в адрес придонных коммунистов или же главного героя, который выглядит аки классический маленький человек из произведений Гоголя. И если принимать близко к сердцу все несправедливости в его адрес, то даже концовка не покажется особенно странной.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Даром что по заторможенности сценарий даст Халибуту сто очков вперед. Он не просто не интригует, но мучительно медленно раскрывает свои по-детски незатейливые секреты и едва ли способен удивлять. Основная причина — легковесный сюжет запросто бы уместился в яркие и насыщенные 3-4 часа, но вместо этого игру растянули на нудные 12-15.
Когда по экрану ползут финальные титры, ты вспоминаешь не редкие яркие моменты или декорации, которые немного разнообразили однотипные коридоры, не уникальные сценки с остроумно подобранной музыкой, но простенькие диалоги, мелкие раздражающие баги и, разумеется, бесконечные пробежки ради бессмысленных поручений по кораблю с пересадками на центральной станции здешнего "метро".
Будто бы 40 лет прогресса прошли мимо авторов, не слышавших ни про ускорение персонажа (бег Халибута сложно таковым считать), ни про быстрые перемещения. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда...
-
Final Fantasy VII Rebirth и Final Fantasy XVI не оправдали ожиданий Square Enix
60 -
Прохождение Final Fantasy XVI: 10 простых советов, которые помогут вам выжить в Валестии
1 -
Официально: Nintendo подает в суд на создателей Palworld за нарушение патентов
52 -
Вышел релизный трейлер дополнения Khaos Reigns для Mortal Kombat 1 — оно продолжит сюжет игры
3 -
God of War: Ragnarök выходит на ПК уже сегодня — Sony показала релизный трейлер и раскрыла новые особенности
45
Harold Halibut могла бы украсть наши сердца, но вместо этого она бессовестно ворует драгоценное свободное время. Даже яркая внешность не может спасти игру от утопления в водах Леты.
В новом официальном сообщении в блоге EA представила полную дорожную карту EA Sports WRC на 2024 год, подтвердив, что новое расширение выйдет в октябре 2024 года, а также другие ключевые подробности.
Октябрьское сезонное расширение будет включать в себя «новые локации, этапы ралли, высокопроизводительные автомобили, раскраски и многое другое». Разработчики добавляют, что раскроют полную информацию о дополнении «в ближайшие месяцы».
Также было объявлено, что последуют два дополнительных пакета DLC. Первый выйдет зимой 2024 года, а второй в настоящее время запланирован на весну 2025 года. Помимо прочего, в пакетах DLC будут представлены новые автомобили, этапы ралли и моменты. Сегодняшняя дорожная карта WRC на 2024 год также подтверждает, что 30 июля будет запущен Rally Pass 6-го сезона с новыми ливреями, костюмами и шлемами.
Новый Rally Pass будет бесплатным для всех игроков, а функция моментов вернется. Фанаты также смогут разблокировать раскраски за пределами класса WRC Rally1. Кроме того, будет пересмотрена система наград, позволяющая игрокам настраивать водителей с помощью полных косметических наборов, а не открывать их по частям. Помимо дорожной карты, сегодняшний блог предоставил фанатам обновленную информацию о WRC eSports. EA подтвердила, что игра «все еще в разработке» и скоро появится. Разработчики «почти готовы» поделиться подробностями официальных соревнований. EA Sports WRC впервые была запущена в ноябре 2023 года и теперь доступна на ПК, PlayStation и Xbox.
@Почему то же самое не сделать с Футболом/Хоккеем ?
статья мало похожа на обзор, точнее, совсем не похожа, ну и фиг с ней, что до игры - затянутость просто немыслимая. Авторы хотели в арт-хаус, получилось в только-не-заснуть-бы-хаус.
Визуал клевый почти Aardman, жаль что игра уныла
визуал - 10/10
остальное -
Забавно, а многие хвалят типа какой сюжет и атмосфера и графика подумаешь геймплей скучный.
Ну такое, если лично вам игра не зашла это не значит, что она плохая. 4 бала это прямо верх неадекватного оценивания. Сам обзор некомпетентный, плохо написанный и об игре не раскрывает ровно ничего кроме субъективного мнения автора. За такой обзор автору можно поставить 2 из 10.
По факту, проект на любителя такого жанра, медитативный и размерянный.
Мне от одних скринов душно стало...
Ну, как и большинство уже долгие годы.
Ну так то любой обзор это личное субъективное мнение))) Конечно я согласен что обзор должен охватывать и оценивать все параметры но если человеку игра не зашла от слова совсем то он просто многое не сможет описать так как не заметит это или забудет к концу игры что оно было.
На кой буй ты это сюда вставил, накурился?
Демку не осилил, хоть и дизайн интересный, ещё и крашнулось пару раз.
Рыбик-топ, автор статьи-клоп!
Замечательная игра!
Печально, у меня были большие ожидания от игры, ждал хороший добротный олдскульный квест:(
"Загорелый" мужчина, с окрашенными длинными волосами в платье/халате преподаёт детям... Ах да, Артхаус.
У меня все еще подгорает жепа от оценки и обзора Book Walker, такие обзоры уровня "dtf" с его микро селебрети которые захотели высраться.
@FrostM Book Walker весьма неплохая игра и оригинальная.