Обзор Final Fantasy XV: Pocket Edition HD
Обзор 0 Комментарии: 14

Обзор Final Fantasy XV: Pocket Edition HD

Делимся впечатлениями от портативной версии Final Fantasy XV: Pocket Edition HD

Авторы: Vadimeys
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 01.05.2019 12:15
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

По числу фанатских разрывов и несбывшихся ожиданий издательство Square Enix уже давно заняло почетное место если не рядом с Konami, то где-то по соседству с Electronic Arts точно. Компания выжимает все соки из собственности Eidos и постоянно недовольна продажами, но при этом не жалеет денег на команду бездарей из японского офиса. И если мы раньше как-то не замечали портативную версию многострадальной Final Fantasy XV, то недавно все же обратили на нее внимание.

Final Fantasy XV Pocket Edition HD - это очередная попытка заставить приносить деньги последнюю на сегодняшний день “Финалку”. В свое время на проект было потрачено какое-то безумное количество времени и ресурсов. Изначальное видение Тецуи Номуры было исковеркано Хадзиме Табатой, а портативная версия - еще большая деградация. За основу взята оригинальная FF15, которую значительно упростили. Никакого открытого мира - только набор линейных локаций, поделенных на десять глав. 

Сам сюжет не претерпел изменений, однако на помойку отправились побочные квесты.

История начинается все там же - на дороге посредине захолустья. Принц Ноктис в компании друзей в черных костюмах сидит у сломанной машины Регалия. Он направляется в королевство Тенебра, дабы обручиться с местной принцессой Луной и закрепить мирные договоренности с империей Нифльхейм, которая ведет войну с родным королевством принца. Как в и в оригинале, все самые интересные события происходят не в самой игре, а в бессмысленном CGI-фильме, копеечном аниме-сериале и так далее. Падение города Инсомния, гибель отца, партизанские действия повстанцев, беспорядки в Нифльхейме, эпические сражения - все это минует игрока, вынуждая вас тратить время на какую-то ерунду.

В теории новоявленный король должен заниматься организацией сопротивления, но он спит, ест, постоянно ворчит и исполняет роль мальчика на побегушках. Имеющийся набор событий можно описать как цирк с конями. Герои ведут себя как полные идиоты: гуляют в компании имперцев и принимают помощь от канцлера империи Ардина Изунии, на лбу которого так и написано “Я ЗЛОДЕЙ”. Никуда не делись и великолепные моменты под названием “Герой сваливает в платное DLC, которого в этой версии нет и не будет”. История выглядит верхом шизофрении. Градуса абсурда добавляют и катсцены, которые с максимальной тщательностью повторяют оригинальные. Учитывая внешний вид персонажей и окружения, все это выглядит совсем глупо и смешно.

Игровой процесс засовывает игрока в очень узкие коридорные локации, где разворачивается театр кукол. Все местные персонажи выглядят как плохо вырубленные из дерева топором чибики, которые не проявляют эмоции. Вернее, изредка у Ноктиса могут стать фиолетовыми глаза, а у пары персонажей они даже могут открываться и закрываться. Но в 99% случаев вы смотрите на мертвые лица.

Окружение тоже звезд с неба не хватает. Иногда попадаются хорошие пейзажи, однако постоянно видны подгрузки дальних объектов. Местные города выглядят особенно смешно на фоне реплик жителей о том, что “какая же тут толпа”. Совсем грустно становится, когда вспоминаешь, как на PSP выглядела Crisis Core: Final Fantasy VII. Кроме того, на Nintendo Switch сейчас доступна шикарная Final Fantasy X, а скоро выйдет и Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Обе игры смотрятся и играются в разы лучше. Если вам захотелось игру про чибиков, то за такие же деньги продается симпатичная и интересная World of Final Fantasy, у которой слегка урезаны текстуры и разрешение по сравнению с версиями на Xbox One и PS4.

Бои мало отличаются от старшей версии. Под управление нам дают только Ноктиса, который обучен обычному удару холодным оружием, телепортирующему удару, а также увороту и парированию. Последние две функции повешены на одну и ту же кнопку, что постоянно сбивает с толку - нужно укладываться в тайминг.

Да и базовый удар вызывает проблемы. Дело в том, что атаки можно наносить, просто зажав кнопку, однако персонаж начинает вести себя неадекватно, постоянно проваливаясь в 3D-модели оппонентов. Из-за этого приходится постоянно долбить на кнопку.

Кроме того, на выбор дается несколько видов оружия, которые можно выбирать прямо во время боя: меч, копье, двуручный меч. Позднее также появится магическое кольцо. Однако разработчики умудрились опозориться с балансом. Двуручный меч мало отличается от одноручного по урону, но при этом дает медленные удары. Прокачка эту проблему не решает, поэтому нет смысла его использовать. 

Кольцо не менее бестолковое, потому что его нельзя прокачивать, а принудительно им вынуждают пользоваться только в девятой главе, где мы бродим по лаборатории в Нифльхейме.

К прогрессии есть и другие претензии. Например, способность автоматического уворота при наличии маны почему-то не работает. Напарники во время боя ведут себя максимально глупо, постоянно подставляются под удары и умирают. Однако их можно легко поднять, восстановив часть здоровья или полностью.

Также периодически мы можем отдавать своим напарникам приказы провести суперудары. Выглядит это так: в случайный момент времени появляется уведомление, а после нажатия кнопки камера переключается на напарника. Параллельно Ноктис сходит с ума: он начинает бессистемно телепортироваться по карте. Вообще, эти способности навевают воспоминания о Crisis Core и ее пресловутой рандомной рулетке: столь же хаотично и непонятно.

Магия не улучшает ситуацию. На карте могут быть раскиданы банки с элементами, которые предлагается тут же спустить на близлежащих врагов. Хранить заряд не имеет никакого смысла.

Визуальный обзор
тошнотворная графика тошнотворная графика
Пацанские темы Пацанские темы
Куча багов Куча багов
dlc dlc
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Сплошные сопли Сплошные сопли
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год
Сосисочная вечеринка Сосисочная вечеринка

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

При всей кривизне управления, сражения до безобразия просты. Да, у врагов есть атаки по площади и определенные паттерны, только это ни на что не влияет. Герой затыкает любого монстра, а зелья приходится пить лишь на боссах. За всю игру я умер всего один раз - и то ради спортивного интереса. Ни о какой интересной тактике и глубоких механиках здесь не идет и речи.

На имеющихся локациях, помимо основного квеста, могут быть дополнительные задачи: найти клад, собрать ингредиенты для кулинарии, найти статуэтки кактуаров... Все это выглядит исключительно утомительно. Вы даже не можете выбрать конкретное блюдо.

Иногда игрокам подкидывают “стелс-сегменты”. Выглядят они как кривая пародия на MGS, только с телепортами Ноктиса по арене. 

В определенные моменты дают поуправлять и Регалией. Но авто едет только из пункта А в пункт Б строго по прямой. Разработчики позволяют только отклонять машину немного влево/вправо, а также крутить камерой. Один раз Регалию заменяют на чокобо, но отличий практически нет: пернатая бестия может прыгать по нажатию кнопки или же автоматически.

Отдельно хочется отметить слабое звуковое сопровождение. Из-за звуков боя саундтрек иногда попросту не слышно. Не радует и перевод на русский, который кишит ошибками и сильными допущениями, что ощутимо диссонирует с английской дорожкой.

Технически все тоже очень плохо. Когда я в первый раз запустил игру на Nintendo Switch, то подумал, что она зависла, ибо на протяжении нескольких минут (!) высвечивался черный экран. На самом деле это просто такая загрузка... Более того, когда идет переход между локациями или переключение с геймплея на катсцену, игра замирает на несколько секунд. Иногда она просто подтормаживает.

  • Комментарии
  • Форум
  • Объявлены номинанты The Game Awards 2019 - Death Stranding от Хидео Кодзимы претендует на наибольшее количество наград

    42 20.11.2019 00:20 от Nexikus
  • «Забудьте о консолях» - пёс ищет стриминговый сервис в релизном трейлере Google Stadia

    9 20.11.2019 00:18 от Nexikus
  • Специалисты из Digital Foundry протестировали Star Wars Jedi: Fallen Order на консолях и назвали лучшую версию

    23 20.11.2019 00:14 от VictorKarlo
  • Nintendo анонсировала большую осеннюю распродажу цифровых игр для Switch со скидками до 70%

    15 20.11.2019 00:08 от KOZIK
  • Google надеется заинтересовать в Stadia женскую аудиторию - при создании контроллера думали о девушках и женщинах

    25 20.11.2019 00:06 от B1ohazard

Final Fantasy XV Pocket Edition HD — это отрыжка игровой индустрии, которая существует из-за желания Square Enix срубить еще больше денег с преданных фанатов. Из игры могло получиться нечто стоящее, но проблемы старшей версии оказались лишь приумножены на тотальную экономию ресурсов. В итоге перед нами хромой монстр, ценность которого - подчеркивать всю абсурдность бреда, который родили японские сценаристы.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15
1-2 злое говно
3 3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (14)
ACE
ACE 348.94 01.05.2019 12:18 (изменен) удалён
-1
вот это кнак что-то стало жаль автора
Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 10.14 01.05.2019 12:27 удалён
-1
Сила есть - не надо, не надо...
Blaze
Blaze 18.83 01.05.2019 12:43 удалён
2
Лол, я обычную пятнаху купленную на распродаже за копейки и ту дропнул за унылость. Что может заставить людей играть в это я вообще хз(
kefir
kefir 0.92 01.05.2019 13:02 удалён
0
зачем ее делать? есть Опера Омния которая великолепна
VLQ
VLQ 18.09 01.05.2019 13:42 удалён
0
лучшая портативная пятнадцатая финалка
Gusto
Gusto 3.04 01.05.2019 13:48 удалён
1
Жесть, а я ждал. Р-разочарование.
Demon72
Demon72 3.3 01.05.2019 13:51 удалён
2
>вырезаны побочные квесты А вот это плюс, ибо они ну совсем унылые были.
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 43.33 01.05.2019 13:52 (изменен) удалён
0
Blaze: Лол, я обычную пятнаху купленную на распродаже за копейки и ту дропнул за унылость.
Ну, там вторая половина динамичная, правда, в унитаз сливается открытый мир, но сюжет там всё же есть и он не такой уж и плохой, в финале даже слезу выдавливают. Но в целом по 15-ой финалке видно, конечно, что проект делался разными людьми в разное время и неоднократно радикально менял концепцию.
Demon72: ибо они(побочные квесты) ну совсем унылые были.
На хай левеле, помню, есть интересные квесты, в частности, убить демонессу, которая появляется только ночью возле озера или босс-гора.
ACE
ACE 348.94 01.05.2019 13:54 (изменен) удалён
0
Demon72: >вырезаны побочные квесты А вот это плюс, ибо они ну совсем унылые были.
многие миссии на охоту огромных монстров были нормальные. вообще в фф15 самая лучшая часть игры (кроме оста) - это как раз опен ворлд. то совсем коридорное говно, что после "венеции" было, совсем шлак и провал. особенно миссия с кольцом
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 43.33 01.05.2019 14:00 (изменен) удалён
-1
ACE: многие миссии на охоту огромных монстров были нормальные. вообще в фф15 самая лучшая часть игры (кроме оста) - это как раз опен ворлд. то совсем коридорное говно, что после "венеции" было, совсем шлак и провал. особенно миссия с кольцом
Как и писал выше - стойкое ощущение, что разработчики скакали туда-сюда, до конца не понимая что должно получиться в итоге, отсюда и Регалия, которая на старте игры вообще ездила только по рельсам. Но в целом так и есть, отказ от опен ворлда скатил геймплей в уныние, но сюжет это развить помогло, как ни странно.
MikkiTyson
MikkiTyson 2.84 01.05.2019 14:15 удалён
0
Конечно банально, но все таки вот она финалка, которую заслужили фанаты.
ACE
ACE 348.94 01.05.2019 14:21 удалён
5
MikkiTyson тред с ф12 зодиак эидж и фф10 не тут
XelMoar
XelMoar 6.46 01.05.2019 16:25 удалён
0
На Регисе я угорел, спасибо за пятиминутку смеха.
KEHT
KEHT 3 02.05.2019 13:06 удалён
0
Nai1inDaAss: На хай левеле, помню, есть интересные квесты, в частности, убить демонессу, которая появляется только ночью возле озера или босс-гора.
Первую - еле затащили, на последних соплях, с двукратным вызовом Зевса. Гора - фигня, с кольца делается относительно несложно. Там фича кольца - жизненные силы нужно вытягивать до половины, вторую половину кольцо съедает автоматом за раз. Вообще, кольцо очень читерское - всяких там генералов-самураев только им можно валить. Второй читерский эквип - Щит Заступницы, подземелья за печатями с его помощью просто фейсролл.
Иногда игрокам подкидывают “стелс-сегменты”. Выглядят они как кривая пародия на MGS, только с телепортами Ноктиса по арене.
Напарники во время боя ведут себя максимально глупо, постоянно подставляются под удары и умирают.
Эти претензии и к оригинальной игре, есть такое, чего уж там.
Герои ведут себя как полные идиоты: гуляют в компании имперцев и принимают помощь от канцлера империи Ардина Изунии, на лбу которого так и написано “Я ЗЛОДЕЙ”.
Ардин вполне мог быть двойным агентом, тем более, что к тому моменту, у Ноктиса и компании не было особого выбора, как только принять помощь имперцев. Я только начал играть эпизод Ардин, ещё не знаю всей подноготной, но суть в том, что он сам говорил, что не питает злобы к Ноктису, впрочем как и особой симпатии к имперцам. Его цель - отомстить Кристаллу. Также, у имперцев, возможно, был план марионеточного правительства и Ноктис бы придал этому юридической силы - всяко лучше, чем вести партизанскую войну, тем более, что кроме пары баз на территории Люциса, жизнь простых обывателей особо-то и не изменилась и особо кошмарить всех имперцы не собирались.
Все местные персонажи выглядят как плохо вырубленные из дерева топором чибики, которые не проявляют эмоции.
В лучших традициях Final Fantasy 7, всё как вы любите.
ACE: MikkiTyson тред с ф12 зодиак эидж и фф10 не тут
Тринашка же! Про тринашку не забудь!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!