Обзор World of Warships: Legends
Обзор 0 Комментарии: 7

Обзор World of Warships: Legends

Делимся впечатлениями от консольной версии World of Warships в большой рецензии

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

Компания Wargaming вот уже почти десять лет выпускает и активно поддерживает ММО-экшены на тему сражений военной техники XX века. Уверенное начало в завоевании аудитории разработчики взяли с выпуском World of Tanks, затем поэкспериментировали с воздушными боями в World of Warplanes и уже позже завершили освоение трех стихий релизом World of Warships, где, как не трудно догадаться, главной темой стали бои на воде с участием боевых кораблей. В 2014 году разработчики успешно вышли на консольный рынок, выпустив World of Tanks для Xbox 360. На сегодняшний день игра представлена почти на всех домашних системах и пользуется огромной популярностью. Неудивительно, что следующим проектом для консолей стал проект от талантливой питерской команды Lesta Studio - World of Warships: Legends.

World of Warships: Legends

В свежем релизе для Xbox One и PS4 знакомые с «кораблями» игроки вряд ли найдут что-то кардинально новое. Тем не менее, отличия есть и о них будет сказано ниже. Кроме этого, в данный момент консольная версия отстает от компьютерной по количеству контента, но базово перед нами все та же игра.

World of Warships: Legends – это бесплатный многопользовательский аркадный симулятор корабельных боев с участием судов начала и середины XX века. Слово «симулятор» здесь использовано скорее для обозначения имитации военных действий на морской глади и детальное воссоздание боевой техники, нежели для определения степени глубины игровых механик. Для ускорения игрового процесса разработчики вносили свои модификации в геймплей.

Все корабли в игре делятся по двум крупным категориям: страна-производитель и класс судна. На текущий момент в игре представлено три нации: США, Великобритания и Япония, в каждой из которых около пятнадцати кораблей различных классов и уровней. Игроки начинают с хилого кораблика, вооруженного малокалиберными пушками, которые и корабельными орудиями стыдно назвать. Но по мере приобретения кораблей более высокого уровня, открываются все более боеспособные машины.

World of Warships: Legends

С классами кораблей все интереснее. Здесь их три: эсминец, крейсер и линкор, но в обозримом будущем стоит ожидать появления авианосцев по аналогии с версией для ПК.

Эсминцы – это самые быстрые и маневренные суда, целью которых является начальная разведка местоположения кораблей противника. Они производят молниеносные торпедные атаки, наносящие огромный урон по достижении цели. При этом в большинстве случаев самой эффективной тактикой для эсминца будет прием «бей и беги», поскольку малый запас прочности и тонкая броня ставят крест на затяжном бое с кораблями других классов.

Крейсеры несколько более универсальны, куда лучше вооружены и защищены.

В свою очередь Линкор – это настоящая плавучая крепость с огромными орудийными башнями и десятками орудий меньшего калибра. Их стихия – бой на дальних расстояниях.

World of Warships: Legends

Но не стоит думать, что абсолютно всегда класс корабля навязывает определенный стиль игры. Даже среди кораблей-одноклассников той или иной нации могут встречаться совершенно разные экземпляры. Нередки случаи, когда, например, эсминец очень неплох в качестве огневой поддержки для линкора благодаря отличному оснащению основными орудиями. А крейсер нередко может нести неплохое торпедное вооружение.

Вдобавок к этому, все корабли имеют определенный набор специальных способностей, так или иначе помогающих в бою. Абсолютно все корабли могут осуществлять ремонт поврежденных модулей (орудий, двигателей, рулевого управления), но дальше способности имеют классовые различия. Например, линкоры могут определенное количество раз за бой восстанавливать часть утраченных хит-поинтов, а эсминцы умеют покрывать водную гладь дымовой завесой, мешающей обнаружению дружественных кораблей. Некоторые модели оснащены гидропланом, запускаемым с палубы для защиты от атак с воздуха и разведки. Все это также может варьироваться в разных комбинациях от корабля к кораблю, от класса к классу, создавая абсолютно разные стили геймплея и уникальные игровые ситуации.

Система прогрессии в общих чертах заимствована у World of Tanks. По итогам боя в зависимости от вашей активности в матче вы получаете то или иное количество игровой валюты, которая делится на серебро, опыт корабля, на котором вы завершили матч, свободный опыт и опыт капитана. Совершение любых покупок в технологическом древе состоит из двух этапов - сперва вы должны исследовать корабль или улучшение и только после этого - купить. Опыт, получаемый тем или иным кораблем необходим для исследования его апгрейдов перед покупкой, а по накоплении достаточного количества опыта вы сможете исследовать уже следующий корабль в выбранной ветке. Серебро, в свою очередь, является ресурсом, необходимым для непосредственной покупки кораблей и исследованных апгрейдов.

World of Warships: Legends

Также вы получите так называемый свободный опыт. Его можно расходовать на ускорение исследования абсолютно любого корабля или апгрейдов.

Еще одним ресурсом является опыт капитана. Капитаны в World of Warships: Legends уникальны. Каждый имеет особый набор перков, разблокируемых с повышением его уровня, коих всего 16. Это склоняет вас к игре в том или ином стиле. К примеру, один капитан имеет повышение скорости поворота торпедных аппаратов, увеличенную скорость движения торпед, а также ряд навыков, направленных на снижение заметности корабля. Поэтому он максимально эффективен в управлении эсминцем, а на линкоре, полностью лишенном торпед, ему делать нечего.

Другой же – наоборот - обеспечит более быстрый оборот орудийных башен, повысит максимальную скорость корабля и снизит время задержки действия руля, ведь мы говорим о многотонных стальных гигантах, которым ввиду больших размеров или попросту инерционных сил практически на любое действие требуется много времени.

World of Warships: Legends

Геймплей - это один из основных факторов, который может оттолкнуть от проекта ряд игроков. Как я писал выше, разработчики намеренно отказались от сверхточной симуляции, чтобы ускорить игру, но даже так World of Warships очень нетороплива. Это еще не так заметно при управлении эсминцем или некоторыми крейсерами, хотя они все равно могут показаться вам тягучими и размеренными.

Стоит оказаться за штурвалом линкора, и вы поймаете себя на мысли, что успеете сходить на кухню и заварить чай, пока тот наберет ход и прибудет на удобную для боя позицию. Тем не менее, это мотивирует к более стратегической игре. Во многом, играя именно на линкорах, вы должны думать не на один, а на два шага вперед. На какой борт развернуть орудия, бронебойные или фугасные снаряды зарядить, с какой скоростью двигаться, как маневрировать и так далее. Не оценив все заранее, вы рискуете оказаться в ситуации, когда противник будет расположен со стороны противоположной направлению орудий. Поворачивать их на другой борт вы будете 30-40 секунд реального времени… Инертность проявляется и в перемещении - направляетесь вы в скопление эсминцев, а хоть как-то реагировать на руль корабль начнет только секунды через 3-4.

Игра только кажется простой - ровная водная гладь и несколько островов, раскиданных по карте... В отличии от «танков», где вам нужно учиться становиться обратным ромбом, танковать от башни и правильно использовать механику засветов и укрытий, World of Warships действительно несколько облегчена для освоения, но это не значит, что набираться опыта и учиться правильной игре здесь не приходиться. Как правильно использовать острова, как правильно маневрировать под огнем, понять заранее, стоит ли поджечь цель фугасами или сосредоточиться на нанесении повреждений бронебойными снарядами – все это приходиться осваивать на практике. Некоторые игровые механики не затронуты в тренировке.

World of Warships: Legends

К счастью, Wargaming всячески поддерживает игру, выпуская как обучающие видеоматериалы, так и просто интересные исторические документальные короткометражки, посвященные тому или иному кораблю. И то, и другое снято и озвучено весьма качественно, что только подогревает интерес к проекту.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
dlc dlc
Прокачка Прокачка
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Крутые пушки Крутые пушки
deal with it always online deal with it always online

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Важным моментом, как и в любой условно-бесплатной игре, будет влияние траты реальных денег на получение преимущества в бою. И, как и в других проектах Wargaming, игра не даст вам взлететь на верхушку списка лидеров только благодаря денежным вливаниям. Скорее лишь позволит быстрее освоить древо техники. Да, в проекте есть премиальные корабли, которые вы можете купить только за реальные деньги, но они не предоставляют очевидных преимуществ, а лишь позволяют получить больше опыта и серебра за бой.

Также больше ресурсов дает оплата премиум-аккаунта. Но и к тем игрокам, которые не хотят, по крайней мере сразу, тратить деньги, Warships весьма дружелюбна. За выполнение определенных испытаний, завязанных на прогрессе в освоении различных веток технологического древа, вам будет начислено достаточное количество дней премиального аккаунта и внутриигровой валюты, чтобы вы освоились в игре, прокачали с десяток кораблей и уже потом решили для себя - стоит ли тратить деньги на игру или же нет.

World of Warships: Legends

Что касается отличий от старшей версии, вышедшей на ПК, то сразу заметно уменьшение количества игроков в бою – с двенадцати до девяти. Вкупе с изменением точек начального появления игроков на карте это увеличивает динамику игры.

Полностью переработан интерфейс для того, чтобы вся информация была читаемой не только на компьютерных мониторах, но и на телевизорах больших диагоналей. С этим связано несколько, как минимум, странных решений. Дело в том, что проект не всегда дает игроку достаточно информации. Например, вы можете получить те или иные медали по результатам матча за особые заслуги, такие как первый фраг, потопление нескольких кораблей с минимальной разницей во времени, большое количество общего урона, который вы нанесли противнику, и так далее, но игра абсолютно никак не поясняет, за что дана медаль.

В меню игры вы можете посмотреть характеристики каждого из кораблей. Все они в разных зонах имеют разную толщину брони и было бы неплохо знать, насколько хорошо защищен тот или иной участок корпуса – ведь это поможет правильно занять позицию в бою. Но игра, почему-то, указывает лишь общий разброс толщины брони по всему кораблю. Вот и получается, что вы видите в меню, что корабль имеет броню толщиной от 16 до 460 мм... На ПК же все детализировано и описано как надо - с позонным обозначением бронирования элементов судна. Что мешало сделать то же самое и в консольной версии? Будем надеяться, что все эти недочеты будут исправлены в ближайших обновлениях.

World of Warships: Legends

В остальном World of Warships: Legends играется также, как и компьютерная версия. Карты и расположение ландшафта на них перенесено без изменений. Режимы игры тоже не изменены – это различные вариации, завязанные на захвате и удержании контрольных точек, в том или ином количестве расположенных на карте.

Графика в игре – это один из спорных моментов. С одной стороны, вода и модели кораблей выглядят очень симпатично. Все элементы боевых машин тщательно смоделированы и в целом суда смотрятся правдоподобно – каждая антенна, зенитный автомат и орудие выглядят так как нужно, а стальной корпус со ржавыми подтеками создает впечатление, что перед игроком не пластмассовая игрушка, а стальной монстр, не раз видавший сражения. Но все, что касается окружения на суше передает привет из 2005 года. Стоит лишь увеличить в прицел один из островов, и вы увидите примитивные модели деревьев и картонные коробки с натянутыми текстурами низкого качества, призванные символизировать жилые дома.

Что касается звука, то его в игре не так много, чтобы заострять на нем внимание. Выстрелы пушек звучат весьма сочно, но это все, что можно сказать о звуковом дизайне. Звук работы двигателей практически не слышен, что неудивительно, но вот звук попадания торпеды скорее напоминает удара по ведру с водой, нежели мощный взрыв, способный потопить корабль.

  • Комментарии
  • Форум
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    7 18.04.2024 21:22 от Sanchez
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    11 18.04.2024 21:19 от r800
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    54 18.04.2024 21:19 от ZITRO_N
  • "Ваша игра намного опережает NieR: Automata": Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade

    17 18.04.2024 21:19 от TA_Rubedo
  • Конец истории: Вышло сюжетное расширение The Rising Tide для Final Fantasy XVI — оно сразу станет частью ПК-версии игры

    12 18.04.2024 21:17 от r800
  • Kingdom Come: Deliverance

    1554 18.04.2024 21:21 от Shibito
  • The Last of Us Part II

    5895 18.04.2024 21:14 от opposer
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 18.04.2024 21:00 от Лютер
  • Король цифровой лицензии

    3256 18.04.2024 20:51 от Velldanas
  • Модерирование

    7246 18.04.2024 20:34 от Azzy

World of Warships: Legends – это весьма занятный бесплатный проект с адекватной монетизацией и детальными трехмерными моделями кораблей, который придется по душе поклонникам военной техники. Если вас не смущает довольно низкий темп геймплея, небольшое относительно ПК-версии количество контента, а также местами устаревшая графика, то игра имеет все шансы вам понравиться.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (7)
AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 30.04.2019 16:38 удалён
1
Редакция Гамака столь сурова, что заспидранила F2P MMO за 25 часов :D Вот это я понимаю уровень!
Blaze
Blaze 68.55 30.04.2019 16:48 (изменен) удалён
8
AndyRetroGamer: Редакция Гамака столь сурова, что заспидранила F2P MMO за 25 часов :D Вот это я понимаю уровень!
Можно цитату, где сказано, что освоение 100% игры занимает 25 часов? Если отбросить попытки поддеть редакцию, то можно заметить, что онлайн игра - вещь непроходимая, соответственно сложно измерить время ее прохождения. В данном случае указано время, за которое можно освоиться в игре, поиграть кораблями всех трех стран в игре и прокачать выбранные несколько веток уровня до 5-го, что более, чем достаточно, чтобы среднестатистический игрок полностью понял, что из себя представляет игра.
ACE
ACE 520.2 30.04.2019 16:51 (изменен) удалён
1
AndyRetroGamer а это разве MMORPG? Доброе утро! Это сессионный шутер с прокачкой
Ku6opr
Ku6opr 106.69 30.04.2019 16:55 удалён
6
Dreadnought , имхо, интереснее
Bobber
Bobber 48.17 30.04.2019 17:39 удалён
3
А что с оптимизацией? На консолях.
Blaze
Blaze 68.55 30.04.2019 17:47 (изменен) удалён
-4
Bobber: А что с оптимизацией? На консолях.
Стабильные 30 кадров. Без проблем с падением кадров и фреймпейсингом (по ощущениям, по крайней мере) История как с танками. Только в танках, на мой взгляд, графона больше.
AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 30.04.2019 18:55 (изменен) удалён
1
Blaze, ACE парни, ну что вы такие серьёзные-то?!) Будьте проще)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!