Главный герой, как и предполагают рамки ролевого жанра, обладает двумя типами возможностей. Первые - это различные механические улучшения гаджетов, включая увеличение боезапаса арбалета, усиление гранат, улучшение бесшумности башмаков, а так же автонаведение для того же арбалета или усиленное увеличение монокуляров, встроенных в специальную маску главного героя, в том числе скрывающую лицо «предателя», убившего Императрицу. Вторые возможности Корво получает от загробного божества Outsider, дающего своим адептам доступ к сверхестественным силам, вроде мгновенной телепортации на большие расстояния, силы ветра, тепловизора, вызова стаи крыс, замедления времени, сверхсилы и сверхвыносливости, возможности испепелять трупы и вселяться в чужие тела, включая людей, крыс и рыб. Если гаджеты прокачиваются за вполне осязаемые деньги, то для повышения уровня магического ремесла необходимы Руны, спрятанные в самых укромных уголках каждой из миссий. Кроме магии и гаджетов в распоряжении Корво многочисленные костянные обереги, дающие хозяину небольшое преимущество вроде дополнительного лута, защиты от крыс, дополнительного здоровья и прочих полезных бонусов. Обереги, как и руны, можно находить при помощи специального артефакта, полученного от Outsider - Механического Сердца, которое не только открывает местонахождение этих важных предметов, но и позволяет услышать скрытые мысли ваших врагов. Вполне естественно, что кроме указанных возможностей Корво может использовать и дополнительный арсенал орудий уничтожения, куда входят устройства для взлома и перепрограммирования защитных механизмов, ловушки, усыпляющие дротики, пистолеты и бомбы.
Фактически, разработчики дают игроку набор инструментов, которые игрок может комбинировать в зависимости от границ своей собственной фантазии. Таким образом, обыкновенное сражение с противником может выглядеть как поединок на саблях с блоками и выпадами или превратиться в секундную схватку, где главный герой останавливает время, вселяется в тело врага и подставляет его под собственную пулю. Или в ход идет мгновенная зачистка с использованием режима берсерка, смертоносной ветряной магии или гранаты. Несмертельные решения предполагают использование дротиков со снотворным или скрытного перемещения за спину врагу с последующим его придушением. А бесчуственных противников легко прятать в мусорные контейнеры, шкафы и темные чуланы. При этом всю игру можно пройти не убив ни одного противника, включая главных злодеев, которых можно скомпрометировать, отравить собственным ядом, вывезти за пределы города или сдать в рабство. Часть подсказок спрятана в многочисленных книгах или картинах, включая комбинации шифров от бронированных сейфов. Решения тех или иных проблем всплывают по ходу повествования - вас могут попросить выполнить дополнительное задание, которое откроет новые варианты решения основной миссии или вы догадаетесь, как использовать цепочку из разных возможностей. Например, энергетические ворота можно отключить, выдернув контейнер с энергией или вселившись в крысу обойти по воздуховоду, наконец, вы можете просто перепрыгнуть через забор на другую сторону.

Впрочем, полная свобода омрачается массой недостатков: плоскими персонажами и картонностью окружения. Враги при всей своей старательности тупы даже на высочайшем уровне сложности. Они не видят вас с растояния 30 метров, а в случае поднятия тревоги в изолированном помещении начинают появляться прямо из воздуха. По уровню искусственного интеллекта Dishonored далеко даже до своего прародителя Thief, где шум от шагов различался в зависимости от типа поверхности, а противники продолжали поиски до полного изнеможения. Более того, оказавшись в чужом теле, вы часто будете застревать в проходах все из-за тех же глупых персонажей, и это уже не говоря об условностях окружающего мира. Минуту назад вы шли по дому в сопровождении хозяйки, и прислуга вам мило улыбалась, но стоит вам отклониться от прописанного разработчиками маршрута на один метр и служанки поднимают тревогу. Или в иной ситуации стражи секунду назад пытались перерезать вам горло, но вы успели телепортироваться на люстру и вот они разводят руками, торжественно произнося - "наверное, это была крыса", разбредаются по заранее распланированным маршрутам.
Сюжет игры словно вырезан из шаблонной сказки, где глупый главный герой позволяет себя обманывать вновь и вновь. Единственное, что вытягивает сопливую историю - это действительно интересные дополнительные задания и детально воссозданное окружение медленно погибающего от чумы города. Но даже здесь свобода выбора увязает в однообразности ближе к седьмой миссии, чтобы окончательно увянуть к концу игры. Когда все трюки опробованы и локации исследованы становится ясно, что Dishonored просто нечего больше предложить.
Dishonored - это проект с интересными дизайном и множеством решений, страдающий от слабого искусственного интеллекта, плоских персонажей и банальнейшего сюжета. Играть в этой песочнице можно достаточно долго и с большим удовольствием, пока окончательно не понимаешь, что за иллюзорной свободой нет никаких новых идей или решений, а сама игра всего лишь ностальгическая попытка еще раз вспомнить все лучшее, что было когда-то популярно.
Автор: XTR, редактирование: OPEX
Тестировалась версия для Xbox 360