Обзор Dishonored
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Dishonored

Месть - это блюдо, которое надо подавать холодным, а в случае с Dishonored еще и со специальными приправами...

Дата: 18.10.2012 23:48
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS action stealth

Месть - это блюдо, которое надо подавать холодным, а в случае с Dishonored еще и со специальными приправами.


Добро пожаловать в Данволл, город-утопию, умело соединивший в себе эстетику Викторианского Лондона с элементами стимпанка и зарисовок готических романов. Разделенное на классы общество управляется Императрицей, которая всеми силами пытается побороть эпидемию чумы, разносимую крысами и улучшить жизнь своих поданных. Охраняемая преданным телохранителем по имени Корво, она слишком раздражает многочисленных чиновников, которые решаются на отчаянный шаг, - воспользоваться услугами гильдии убийц. В результате заговора виновным в гибели Императрицы называют Корво, у которого осталось всего несколько часов до собственной казни на то, чтобы сбежать из тюрьмы, присоединиться к лоялистам и попытаться очистить свое имя от скверны.



Dishonored - это игра без открытого мира или революционных технологий. Здесь нет никаких инноваций или навороченных боссов, а большую часть идей мы видели в других играх вроде Thief, Deus Ex или Half-Life. Построенная на 9-ти миссиях история, предлагает игроку максимальную свободу выбора на достаточно большой территории конкретного задания. И именно эта свобода выбора методов прохождения выделяет достаточно посредственный с точки зрения технологий и сценария проект на фоне скриптованных кинематографических экшенов, вроде Uncharted или Call of Duty.

Главный герой, как и предполагают рамки ролевого жанра, обладает двумя типами возможностей. Первые - это различные механические улучшения гаджетов, включая увеличение боезапаса арбалета, усиление гранат, улучшение бесшумности башмаков, а так же автонаведение для того же арбалета или усиленное увеличение монокуляров, встроенных в специальную маску главного героя, в том числе скрывающую лицо «предателя», убившего Императрицу. Вторые возможности Корво получает от загробного божества Outsider, дающего своим адептам доступ к сверхестественным силам, вроде мгновенной телепортации на большие расстояния, силы ветра, тепловизора, вызова стаи крыс, замедления времени, сверхсилы и сверхвыносливости, возможности испепелять трупы и вселяться в чужие тела, включая людей, крыс и рыб. Если гаджеты прокачиваются за вполне осязаемые деньги, то для повышения уровня магического ремесла необходимы Руны, спрятанные в самых укромных уголках каждой из миссий. Кроме магии и гаджетов в распоряжении Корво многочисленные костянные обереги, дающие хозяину небольшое преимущество вроде дополнительного лута, защиты от крыс, дополнительного здоровья и прочих полезных бонусов. Обереги, как и руны, можно находить при помощи специального артефакта, полученного от Outsider - Механического Сердца, которое не только открывает местонахождение этих важных предметов, но и позволяет услышать скрытые мысли ваших врагов. Вполне естественно, что кроме указанных возможностей Корво может использовать и дополнительный арсенал орудий уничтожения, куда входят устройства для взлома и перепрограммирования защитных механизмов, ловушки, усыпляющие дротики, пистолеты и бомбы. 

Фактически, разработчики дают игроку набор инструментов, которые игрок может комбинировать в зависимости от границ своей собственной фантазии. Таким образом, обыкновенное сражение с противником может выглядеть как поединок на саблях с блоками и выпадами или превратиться в секундную схватку, где главный герой останавливает время, вселяется в тело врага и подставляет его под собственную пулю. Или в ход идет мгновенная зачистка с использованием режима берсерка, смертоносной ветряной магии или гранаты. Несмертельные решения предполагают использование дротиков со снотворным или скрытного перемещения за спину врагу с последующим его придушением. А бесчуственных противников легко прятать в мусорные контейнеры, шкафы и темные чуланы. При этом всю игру можно пройти не убив ни одного противника, включая главных злодеев, которых можно скомпрометировать, отравить собственным ядом, вывезти за пределы города или сдать в рабство. Часть подсказок спрятана в многочисленных книгах или картинах, включая комбинации шифров от бронированных сейфов. Решения тех или иных проблем всплывают по ходу повествования - вас могут попросить выполнить дополнительное задание, которое откроет новые варианты решения основной миссии или вы догадаетесь, как использовать цепочку из разных возможностей. Например, энергетические ворота можно отключить, выдернув контейнер с энергией или вселившись в крысу обойти по воздуховоду, наконец, вы можете просто перепрыгнуть через забор на другую сторону.



Впрочем, полная свобода омрачается массой недостатков: плоскими персонажами и картонностью окружения. Враги при всей своей старательности тупы даже на высочайшем уровне сложности. Они не видят вас с растояния 30 метров, а в случае поднятия тревоги в изолированном помещении начинают появляться прямо из воздуха. По уровню искусственного интеллекта Dishonored далеко даже до своего прародителя Thief, где шум от шагов различался в зависимости от типа поверхности, а противники продолжали поиски до полного изнеможения. Более того, оказавшись в чужом теле, вы часто будете застревать в проходах все из-за тех же глупых персонажей, и это уже не говоря об условностях окружающего мира. Минуту назад вы шли по дому в сопровождении хозяйки, и прислуга вам мило улыбалась, но стоит вам отклониться от прописанного разработчиками маршрута на один метр и служанки поднимают тревогу. Или в иной ситуации стражи секунду назад пытались перерезать вам горло, но вы успели телепортироваться на люстру и вот они разводят руками, торжественно произнося - "наверное, это была крыса", разбредаются по заранее распланированным маршрутам. 
Сюжет игры словно вырезан из шаблонной сказки, где глупый главный герой позволяет себя обманывать вновь и вновь. Единственное, что вытягивает сопливую историю - это действительно интересные дополнительные задания и детально воссозданное окружение медленно погибающего от чумы города. Но даже здесь свобода выбора увязает в однообразности ближе к седьмой миссии, чтобы окончательно увянуть к концу игры. Когда все трюки опробованы и локации исследованы становится ясно, что Dishonored просто нечего больше предложить. 

Dishonored - это проект с интересными дизайном и множеством решений, страдающий от слабого искусственного интеллекта, плоских персонажей и банальнейшего сюжета. Играть в этой песочнице можно достаточно долго и с большим удовольствием, пока окончательно не понимаешь, что за иллюзорной свободой нет никаких новых идей или решений, а сама игра всего лишь ностальгическая попытка еще раз вспомнить все лучшее, что было когда-то популярно.

Автор: XTR, редактирование: OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Блокбастеров уровня The Last of Us и God of War ждать не стоит - журналист поделился инсайдом о работе новой студии Xbox

    18 05.12.2020 17:52 от Double_Jump
  • The Last of Us Part II не прошла даром: Нил Дракманн пошел на повышение в Naughty Dog

    165 05.12.2020 17:46 от osam
  • Глава PlayStation Джим Райан: Япония - второй по величине рынок в мире и чрезвычайно важный регион для Sony

    63 05.12.2020 17:42 от keisuke
  • Инсайдер: Disney работает над приквелом фильма "Алита: Боевой ангел"

    8 05.12.2020 17:38 от Daoman
  • Хорошая беспроводная мышка: Обзор Logitech G305

    16 05.12.2020 17:18 от Zilenj
  • Cyberpunk 2077

    5035 05.12.2020 17:46 от SSpace
  • Demon's Souls

    5289 05.12.2020 17:46 от Azzy
  • Final Fantasy VII Remake

    3217 05.12.2020 17:30 от Sefik
  • Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 05.12.2020 17:25 от electrifying
  • Red Dead Redemption 2 - Обсуждение сюжета(Спойлеры!)

    130 05.12.2020 17:22 от maix
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!