Обзор Darksiders III
Обзор 0 Комментарии: 61

Обзор Darksiders III

Мы ждали Darksiders III шесть лет. Стоило ли оно того? Рассказываем в большой рецензии

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

Новую часть Darksiders пришлось ждать шесть долгих лет. За это время сменилось поколение приставок, расцвели и угасли игровые империи, а индустрия установила новые стандарты в подаче истории, геймплее и графике.

Darksiders 3 PC

Darksiders 3 пытается ухватить ту тонкую красную нить, которая сделала оригинальную дилогию популярной, вожделенно смотря на наследие Dark Souls. Главной героиней обновленной легенды стала Ярость – третий всадник апокалипсиса, сестра Войны, Раздора и Смерти. По поручению Обугленного Совета она должна найти и поймать семь смертных грехов, восстановив баланс сил на Земле. Но встреча с повелителем Пустоты, который избавляет Ангелов и Демонов от вечного цикла смерти и перерождения меняет ее взгляд на окружающую реальность и зарождает семя сомнения.

Впрочем, Пустой не только играет свою тайную игру, но и снабжает Ярость могучими артефактами, которые помогут ей в исследовании окружающего мира и охоте на грешников.

Darksiders 3 PS4

Неплохая сюжетная завязка, происходящая параллельно с историями двух прошлых частей, должна побудить игроков к исследованию открытого мира, полного тайн и секретов, но разработчики спотыкаются о костыли собственной неопытности, погружая игрока в постоянные блуждания в поисках следующей точки заранее прописанного маршрута. Darksiders III не предполагает иного решения той или иной проблемы, да и грехи вы будете уничтожать в строго заданном порядке.

После ознакомительной схватки с первым боссом, Ярость получает волшебный артефакт, который не только может засасывать в себя побежденные грехи, но и указывает дорогу к следующему. Работает это сродни компасу, постоянно ведя вас в нужном направлении. Иногда система функционирует как надо, но очень часто этот навигатор приводит к закрытым дверям и тупикам, вокруг которых вы бегаете кругами, пытаясь понять, как решить проблему, на самом деле просто не существующую. Единственным вариантом остается проходить весь прошлый маршрут с самого начала, используя обновленный арсенал артефактов и возможностей, исследуя все щели и закоулки, которые часто ведут к новым тупикам, так как у вас просто нет специальных артефактов для продолжения путешествия.

Darksiders 3 PS4

При этом игра не сильно пытается объяснить вам базовые принципы, считая, что вы должны догадаться сами, как сбить с потолка ядовитую каплю, потом напоить ей жука, метнуть его в заблокированную стену и потом повторить операцию в прыжке, чтобы пробить проход для передвижного демонического батута. Безусловно, головоломки - это здорово, но без четких заданий, в отсутствии карты мира и нормальной навигации они кажутся настоящим издевательством.

Более того, просто непонятно, садистские требования с беготней на время - это возможность получить очередной мелкий кристалл с душами или же сюжетная необходимость.

К счастью, во второй половине игры вы занимаетесь решением более комплексных задач по поиску мечей. Здесь загадки становятся намного более интересными.

Darksiders 3 PS4

Возвращаясь к душам, нельзя не отметить, что авторы слишком нежно смотрят на Dark Souls. Души выступают в игре валютой, за которую можно купить у извечного демона-торговца Вульгрима ценные артефакты, аптечки или прокачать новый уровень. При этом в обмен на души вы получаете очко опыта, которое можно распределить позднее между здоровьем, силой и магией. Если с первыми двумя все понятно, то третья отвечает за специальные удары, контрудары при увороте и атаки во время измененных состояний. Впрочем, в реальных сражениях прокачанная магия по большей части бесполезна, и лучше всего вкладывать все усилия в первые два пункта.

Часть душ хранится в специальных кристаллах, которые спрятаны на уровнях вместе с обломками адамантия. Последний используется для прокачки оружия у местного кузнеца. Там же в ход идут демонические и ангельские артефакты, которые улучшают специальные ядра, повышающие возможности оружия. Некоторые из них восстанавливают здоровье, другие дают больше душ или заряда энергии для яростной формы.

Darksiders 3 PS4

А так всё, что вы видели в мире Souls, вы увидите и здесь, включая телепортеры-костры, пополняемые фляги с эликсиром здоровья (здесь они называются “Нефилимская Отсрочка”) и остающиеся облачка душ после вашей смерти, которые вы можете собрать, вернув весь потерянный опыт.

Боевая система берет за основу идеальные уклонения с контратакой и соединяет их с цепями из God of War. Ярость орудует демоническими хлыстами, которые заряжены специальной энергией в зависимости от выбранного артефакта пустоты. Последние дают дополнительное оружие, вроде копья, алебарды и молота, которые можно объединять в комбинации с хлыстами.

Darksiders 3 PS4

Кроме битв, новые способности активно используются при решении загадок и во время изучения окружения. В огненном обличии вы не только поражаете противников языками пламени, но и можете сжечь плотную паутину, блокирующую путь. Электрический облик, кроме резких выпадов копьем, позволяет парить и преодолевать пропасти. В свою очередь силовая форма вместе с тяжелыми атаками молота дает возможность перемещаться по специальным стенам или двигать тяжелые каменные блоки. Холодная форма замораживает воду, позволяя вам ходить по жидкости, прыгать по ледяным уступам и останавливать вращающиеся объекты. На этом построены головоломки.

Кроме того, у вас появляется ангельский сюрикен, который можно заряжать энергией артефакта, метать сразу в несколько целей или использовать как один из элементов пробивания атаки врагов на расстоянии.

Darksiders 3 PS4

Основные механики начинают раскрываться только после первых трех-четырех часов, когда вы получаете пару специальных артефактов, позволяющих вам комбинировать атаки, переключаясь между режимами. Впрочем, провести комбо, где вы начали огненными цепями, а закончили электрическим копьем или темным молотом все равно не получится. Это же касается и специальных способностей. В режиме огня вы можете подпрыгивать высоко вверх и, казалось бы, переключись в электрическую форму и планируй на другую сторону обрыва, но авторы запрещают такие комбинации, понимая, что в таком случае игра стала бы проще, а придуманные ими головоломки, вроде примера с жуком или поиска электрощитков для активации дверей, были бы бесполезны.

Игра заскриптована и вы не можете экспериментировать с механиками так, как хотите. Иногда попадаются совсем глупые вещи, вроде исчезновения предмета в воздухе: если вы в точности не делаете прописанные авторами действия, то скрипты не срабатывают и квестовые элементы отгружаются, не позволяя вам завершить действие.

Darksiders 3 PC

Противники независимы от уровня сложности и достаточно глупы, а авторы игры вновь копируют некоторые решения из уже упомянутой несколько раз серии. При этом мелкие враги нападают стаями, на ранних этапах просто задавливая вас массой в углу, не давая ответить на удар, увернуться или разломать кристалл для восстановления здоровья.

Сильные боссы достаточно предсказуемы и не вызывают больших проблем, учитывая расширяющийся арсенал и наличие опыта. Кроме того, вы можете всегда придержать и использовать яростную форму, нанося повышенный урон и автоматически восстанавливая здоровье.

Жаль еще и то, что иногда камера улетает в сторону, и вы не видите, что у вас происходит за спиной. Приходится действовать интуитивно, что не всегда хорошо во время боя с несколькими противниками сразу.

Кроме того, отсутствие уже упомянутой карты и дневника задач заставляет вас пробегать одни и те же подземелья и локации по несколько раз.

   

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

   

^ PC / PS4 PRO ^

Графически Darksiders III на PS4 PRO выглядит отстало за счет низкой четкости картинки, размытых текстур, силуэтов и меню, отгруженных задников и упрощенного освещения. Ситуацию спасают местами гениальные художники, которые добавляют локациям индивидуальности и атмосферы, но разработчики явно не используют всей мощности платформы, на которой в этом году вышли God of War и Red Dead Redemption 2. Но оно и понятно - бюджеты этих двух игр и Darksiders III просто несравнимы, что вылилось в отсутствие полировки.

На PC ситуация значительно лучше - с честными 4K, четкой картинкой, более детальными текстурами, улучшенным освещением и эффектами. Более того, эта версия не страдает от пиксельным меню при игре на UltraHD-панелях.

Иногда авторы проекта эффектно, по кусочкам, разрушают часть уровня, но все это происходит по скрипту. В остальных случаях окружение, кроме ящиков и избранной мебели, не разрушается. От машин (на PC) отлетают мелкие осколки, но сами машины, как и водные колонки, стоят нетронутыми. Мусорные ведра лишь немного деформируются. Подобная интерактивность не только устарела в сравнении с проектами последних двух лет, но и делает шаг назад относительно самой первой части Darksiders на Xbox 360 и PS3.

Еще более печально становится от того факта, что на PS4 PRO игра периодически подвисает на десять-пятнадцать секунд во время сражений, звук глючит, уровни разваливаются на полигоны, и там, где раньше был коридор, сияет пропасть. Приходится выходить в меню приставки и перезапускать игру с самого начала.

Darksiders 3 PC

На PC мы и вовсе не смогли пройти игру из-за постоянных багов: Darksiders III каждый раз вылетает с ошибкой в одном и том же месте. И в отличие от игр From Software, где движок сохранял прогресс каждую секунду (даже в случае неожиданного выключения приставки вы все равно загружались ровно в том месте, где остановились), проект Gunfire Games и THQ Nordic после вылетов отправляет на местный “костер”, заставляя проходить огромный кусок уровня и собирать все предметы с самого начала.

С оптимизацией ПК-версии тоже все очень странно. Даже на свежей мощной видеокарте NVIDIA GeForce RTX 2080 в 4K на максимальных настройках графики игра работает со скачками в диапазоне от 30 до 60 FPS, умудряясь проседать до 19 кадров в секунду во время некоторых заставок. Не помогает адекватно выровнять фреймрейт даже отключение сглаживания… Тут явно стоит ждать патчей.

Зато авторы не поскупились на окружение, и кроме уже показанных в трейлерах заросших растительностью небоскребов, вас ждут подземные уровни, окутанные паутиной, заполненные лавой пространства и мрачные пейзажи рудников. Кроме того, приятной особенностью станут подводные миры, по которым вы сможете перемещаться, используя один из представленных артефактов.

Darksiders 3 PC

Музыкальное оформление получилось довольно атмосферным с эпическими треками, играющими в самые важные моменты. Композиции отлично подчеркивает те или иные сцены.

Озвучка на русский язык сделана на среднем уровне и местами напрягает странными голосами и интонациями персонажей, но к ней можно привыкнуть.

  • Комментарии
  • Форум
  • Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт

    34 19.04.2024 01:00 от Jababa
  • Инсайдер: Sony готовит ремейк MediEvil 2 для PlayStation 5 — релиз состоится совсем скоро

    22 19.04.2024 00:54 от Agent
  • "Дюна 2" за 17 дней проката заработала почти 500 миллионов долларов и обошла общие сборы первой части

    24 19.04.2024 00:38 от CTHULHU
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    5 19.04.2024 00:32 от CTHULHU
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    4 19.04.2024 00:22 от Sanchez

Darksiders III – это привет из прошлого с интересной историей, спорными дизайнерскими решениями, сложными и не всегда очевидными головоломками и явно ограниченным бюджетом. Размытая графика и проблемы оптимизации портят впечатление, но если вы выдержите первые несколько часов геймплея, то вас ждут эпичные схватки с красивыми боссами, хорошие загадки, глубокое исследование мира и крутая героиня. В этом случае игра все же сможет удержать ваше внимание до самого конца.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.2 26.11.2018 18:00 удалён
12
Herman45 не, на пс4 игра выглядит как первые две части с пс3 примерно. стартовые игры на пс3 выглядели намного хуже. ты наверное забыл уже))) элсо игра не равно графика
xtr
xtr 53.32 27.11.2018 14:17 удалён
12
John92Shepard: Чего-то не помню ничего про обломки титанита для прокачки оружия.
перейти к непрочитанному
Комментарии (61)
eraslive93
eraslive93 11.26 26.11.2018 22:40 удалён
2
olesha: читал отзывы журналюг которые поиграли. и все в один голос говорят, что это скучная нудятина.
норм байт, но это не так.
xtr
xtr 53.32 26.11.2018 23:03 удалён
0
Green_Mushroom: Сюжет в первой половине не очень. Начиная с Похоти очень даже. С небольшими провалами. Геймплей отличный как получаешь все оружие. Магии нет. Арт разный и местами он вытягивает графику- см обзор. Озвучка средняя. Русская такая же. После патча 1.2 на PS4 игра с HDR превратилась в говно и пропала русская озвучка. Музыка не главное - главное эмбиент шумы.
Green_Mushroom
Green_Mushroom 4.93 26.11.2018 23:20 (изменен) удалён
2
xtr спасибо большое за ответ. А продолжительность 30 часов это из-за головоломок? Или игра такая же длинная как 2-я часть? И есть ли допзадания? И можно ли выбрать английскую озвучку и русские субтитры?
Nosferatu
Nosferatu 10.14 27.11.2018 00:25 удалён
0
Отличный обзор, хорошая оценка. На графику не теребонькаю, поэтому с удовольствием поиграю на прошке, главное, чтобы не подвисала.
kef1r
kef1r 52.78 27.11.2018 00:41 удалён
0
ACE: kef1r потому что это не слешер, а адвенчура в стиле зельды, метройда и соул ривера?
Жанры к играм я мало воспринимаю, игры сложнее любого медиа. Дарк Сайдерс правда похожа на Зельду, но мне она напоминает и старые GoW и DMC какими-то определенными моментами. Но я хотел сказать, что мне вообще такого типа экшены да еще и с исследованием - очень нравятся. Наверное любимый жанр. Но Дарк Сайдерс я почему-то всегда дропал на самых началах, не разобрался в чем моя проблема с ней даже.
ACE
ACE 520.2 27.11.2018 01:13 удалён
0
kef1r потому что гов построен по принципу метроидваний. дмк копирует резидент ивил, который тоже адвенчура
John92Shepard
John92Shepard 11.71 27.11.2018 01:36 (изменен) удалён
5
Что то я не понимаю почему такое частое сравнение с дарк соулс, первая часть вышла раньше первого ДС, там были души, телепорты с прокачкой на "кострах", да и души были главной валютой.
xtr
xtr 53.32 27.11.2018 01:46 (изменен) удалён
0
Green_Mushroom: ее можно пробежать за 15-20 часов. Я детально исследовал все уголки, собирал все и тупил. Поэтому вышло около 30 часов. На один смерч я потратил часа четыре. Просто не увидел решения, которое было на виду.
xtr
xtr 53.32 27.11.2018 01:47 удалён
0
Green_Mushroom: в определенный момент игры можно сделать 4 выбора, которые могут привести к опциональным противникам, но побочек, как таковых нет.
xtr
xtr 53.32 27.11.2018 02:57 удалён
1
John92Shepard: Потому что в "душах" искали обломки титанита для прокачки, фляги, кристаллы, боссы и тд.
John92Shepard
John92Shepard 11.71 27.11.2018 03:00 удалён
1
xtr: John92Shepard: Потому что в "душах" искали обломки титанита для прокачки, фляги, кристаллы, боссы и тд.
И что? Там тоже были камни лечения, обломки брони и т.д.
xtr
xtr 53.32 27.11.2018 14:17 удалён
12
John92Shepard: Чего-то не помню ничего про обломки титанита для прокачки оружия.
ACE
ACE 520.2 27.11.2018 14:32 (изменен) удалён
2
John92Shepard ну раньше души же не оставались на полу с необходимостью успеть добежать до них пока тебя еще раз не убили. тут механика чисто из соулс.
TerobiteX
TerobiteX 92.25 28.11.2018 07:11 удалён
0
Тут писали про бюджет.Не так давно вышла игра Нир аутомата у которой этот самый бюджет мизерный,но она стала культовой игрой.
GhostHost
GhostHost 70.47 28.11.2018 08:59 (изменен) удалён
-1
TerobiteX ну тут очень спорно. Культовой она стала только в очень ограниченной прослойке комьюнити. Я же и раз не смог пройти. И мои друзья так же. Тут сугубо вкусовщина. Это как с фестивальным кино, которое типа классное, критики визжат от восторга, но рядовому зрителю не заходит.
IRONHIDE
IRONHIDE 4.43 28.11.2018 08:59 удалён
1
При этом игра не сильно пытается объяснить вам базовые принципы, считая, что вы должны догадаться сами, как сбить с потолка ядовитую каплю, потом напоить ей жука, метнуть его в заблокированную стену и потом повторить операцию в прыжке, чтобы пробить проход для передвижного демонического батута. Безусловно, головоломки - это здорово, но без четких заданий, в отсутствии карты мира и нормальной навигации они кажутся настоящим издевательством.
Это и называется "испытание".
TerobiteX
TerobiteX 92.25 28.11.2018 10:05 удалён
4
GhostHost Не зря написал "культовой" по ней делают разную атрибутику,одних фигурок штук 5 за год выпустили и все геймеры узнают главную героиню даже не играя в игру.Молчу про саундтрек в честь которого проводят концерты не только в Японии,но и в США. Это больше,чем просто игра.
ACE
ACE 520.2 28.11.2018 10:40 удалён
-2
Nier Automata стала хитом продаж. А не нишевой игрой.
xtr
xtr 53.32 28.11.2018 19:10 удалён
-1
IRONHIDE: В основном сюжете? Ну ок.
CityGhost
CityGhost 7.03 29.11.2018 01:46 удалён
0
Убил своего третьего босса давеча, игру пока что просто ОБОЖАЮ. Но учитывая что я больше любитель первой части, нежели второй, да еще к тому же суслодрочер, оно и неудивительно =D К слову, влияние соулсов я угадал по первому же геймплею, но даже я не ожидал что его будет СТОЛЬКО. Я бы даже сказал, что сусел в этой игре не меньше, чем самих дарксайдерсов. Если бы в 2015 году бладборн не научил меня любить эту серию, я бы скорее всего был сейчас в лагере хейтеров ДС3. Но я не считаю что данный уровень заимствования это плохо само по себе. Серия дарксайдерсов всегда заимствовала идеи отовсюду. История гейминга научила меня, что уровень исполнения идей важнее, чем их оригинальность. И вот тут тот случай, когда ДНК двух серий переплетены настолько плотно и красиво, что рождают нечто очень ламповое и уникальное. Побольше бы в мире таких разработчиков и таких игр. Только бы вот еще тормоза запатчить и графон на пс4 подтянуть до уровня пекашного и было бы совсем хорошо. Но учитывая бюджетность, я боюсь что придется ждать ремастера на пс5.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!