Обзор Darksiders III
Обзор 0 Комментарии: 61

Обзор Darksiders III

Мы ждали Darksiders III шесть лет. Стоило ли оно того? Рассказываем в большой рецензии

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

Новую часть Darksiders пришлось ждать шесть долгих лет. За это время сменилось поколение приставок, расцвели и угасли игровые империи, а индустрия установила новые стандарты в подаче истории, геймплее и графике.

Darksiders 3 PC

Darksiders 3 пытается ухватить ту тонкую красную нить, которая сделала оригинальную дилогию популярной, вожделенно смотря на наследие Dark Souls. Главной героиней обновленной легенды стала Ярость – третий всадник апокалипсиса, сестра Войны, Раздора и Смерти. По поручению Обугленного Совета она должна найти и поймать семь смертных грехов, восстановив баланс сил на Земле. Но встреча с повелителем Пустоты, который избавляет Ангелов и Демонов от вечного цикла смерти и перерождения меняет ее взгляд на окружающую реальность и зарождает семя сомнения.

Впрочем, Пустой не только играет свою тайную игру, но и снабжает Ярость могучими артефактами, которые помогут ей в исследовании окружающего мира и охоте на грешников.

Darksiders 3 PS4

Неплохая сюжетная завязка, происходящая параллельно с историями двух прошлых частей, должна побудить игроков к исследованию открытого мира, полного тайн и секретов, но разработчики спотыкаются о костыли собственной неопытности, погружая игрока в постоянные блуждания в поисках следующей точки заранее прописанного маршрута. Darksiders III не предполагает иного решения той или иной проблемы, да и грехи вы будете уничтожать в строго заданном порядке.

После ознакомительной схватки с первым боссом, Ярость получает волшебный артефакт, который не только может засасывать в себя побежденные грехи, но и указывает дорогу к следующему. Работает это сродни компасу, постоянно ведя вас в нужном направлении. Иногда система функционирует как надо, но очень часто этот навигатор приводит к закрытым дверям и тупикам, вокруг которых вы бегаете кругами, пытаясь понять, как решить проблему, на самом деле просто не существующую. Единственным вариантом остается проходить весь прошлый маршрут с самого начала, используя обновленный арсенал артефактов и возможностей, исследуя все щели и закоулки, которые часто ведут к новым тупикам, так как у вас просто нет специальных артефактов для продолжения путешествия.

Darksiders 3 PS4

При этом игра не сильно пытается объяснить вам базовые принципы, считая, что вы должны догадаться сами, как сбить с потолка ядовитую каплю, потом напоить ей жука, метнуть его в заблокированную стену и потом повторить операцию в прыжке, чтобы пробить проход для передвижного демонического батута. Безусловно, головоломки - это здорово, но без четких заданий, в отсутствии карты мира и нормальной навигации они кажутся настоящим издевательством.

Более того, просто непонятно, садистские требования с беготней на время - это возможность получить очередной мелкий кристалл с душами или же сюжетная необходимость.

К счастью, во второй половине игры вы занимаетесь решением более комплексных задач по поиску мечей. Здесь загадки становятся намного более интересными.

Darksiders 3 PS4

Возвращаясь к душам, нельзя не отметить, что авторы слишком нежно смотрят на Dark Souls. Души выступают в игре валютой, за которую можно купить у извечного демона-торговца Вульгрима ценные артефакты, аптечки или прокачать новый уровень. При этом в обмен на души вы получаете очко опыта, которое можно распределить позднее между здоровьем, силой и магией. Если с первыми двумя все понятно, то третья отвечает за специальные удары, контрудары при увороте и атаки во время измененных состояний. Впрочем, в реальных сражениях прокачанная магия по большей части бесполезна, и лучше всего вкладывать все усилия в первые два пункта.

Часть душ хранится в специальных кристаллах, которые спрятаны на уровнях вместе с обломками адамантия. Последний используется для прокачки оружия у местного кузнеца. Там же в ход идут демонические и ангельские артефакты, которые улучшают специальные ядра, повышающие возможности оружия. Некоторые из них восстанавливают здоровье, другие дают больше душ или заряда энергии для яростной формы.

Darksiders 3 PS4

А так всё, что вы видели в мире Souls, вы увидите и здесь, включая телепортеры-костры, пополняемые фляги с эликсиром здоровья (здесь они называются “Нефилимская Отсрочка”) и остающиеся облачка душ после вашей смерти, которые вы можете собрать, вернув весь потерянный опыт.

Боевая система берет за основу идеальные уклонения с контратакой и соединяет их с цепями из God of War. Ярость орудует демоническими хлыстами, которые заряжены специальной энергией в зависимости от выбранного артефакта пустоты. Последние дают дополнительное оружие, вроде копья, алебарды и молота, которые можно объединять в комбинации с хлыстами.

Darksiders 3 PS4

Кроме битв, новые способности активно используются при решении загадок и во время изучения окружения. В огненном обличии вы не только поражаете противников языками пламени, но и можете сжечь плотную паутину, блокирующую путь. Электрический облик, кроме резких выпадов копьем, позволяет парить и преодолевать пропасти. В свою очередь силовая форма вместе с тяжелыми атаками молота дает возможность перемещаться по специальным стенам или двигать тяжелые каменные блоки. Холодная форма замораживает воду, позволяя вам ходить по жидкости, прыгать по ледяным уступам и останавливать вращающиеся объекты. На этом построены головоломки.

Кроме того, у вас появляется ангельский сюрикен, который можно заряжать энергией артефакта, метать сразу в несколько целей или использовать как один из элементов пробивания атаки врагов на расстоянии.

Darksiders 3 PS4

Основные механики начинают раскрываться только после первых трех-четырех часов, когда вы получаете пару специальных артефактов, позволяющих вам комбинировать атаки, переключаясь между режимами. Впрочем, провести комбо, где вы начали огненными цепями, а закончили электрическим копьем или темным молотом все равно не получится. Это же касается и специальных способностей. В режиме огня вы можете подпрыгивать высоко вверх и, казалось бы, переключись в электрическую форму и планируй на другую сторону обрыва, но авторы запрещают такие комбинации, понимая, что в таком случае игра стала бы проще, а придуманные ими головоломки, вроде примера с жуком или поиска электрощитков для активации дверей, были бы бесполезны.

Игра заскриптована и вы не можете экспериментировать с механиками так, как хотите. Иногда попадаются совсем глупые вещи, вроде исчезновения предмета в воздухе: если вы в точности не делаете прописанные авторами действия, то скрипты не срабатывают и квестовые элементы отгружаются, не позволяя вам завершить действие.

Darksiders 3 PC

Противники независимы от уровня сложности и достаточно глупы, а авторы игры вновь копируют некоторые решения из уже упомянутой несколько раз серии. При этом мелкие враги нападают стаями, на ранних этапах просто задавливая вас массой в углу, не давая ответить на удар, увернуться или разломать кристалл для восстановления здоровья.

Сильные боссы достаточно предсказуемы и не вызывают больших проблем, учитывая расширяющийся арсенал и наличие опыта. Кроме того, вы можете всегда придержать и использовать яростную форму, нанося повышенный урон и автоматически восстанавливая здоровье.

Жаль еще и то, что иногда камера улетает в сторону, и вы не видите, что у вас происходит за спиной. Приходится действовать интуитивно, что не всегда хорошо во время боя с несколькими противниками сразу.

Кроме того, отсутствие уже упомянутой карты и дневника задач заставляет вас пробегать одни и те же подземелья и локации по несколько раз.

   

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

   

^ PC / PS4 PRO ^

Графически Darksiders III на PS4 PRO выглядит отстало за счет низкой четкости картинки, размытых текстур, силуэтов и меню, отгруженных задников и упрощенного освещения. Ситуацию спасают местами гениальные художники, которые добавляют локациям индивидуальности и атмосферы, но разработчики явно не используют всей мощности платформы, на которой в этом году вышли God of War и Red Dead Redemption 2. Но оно и понятно - бюджеты этих двух игр и Darksiders III просто несравнимы, что вылилось в отсутствие полировки.

На PC ситуация значительно лучше - с честными 4K, четкой картинкой, более детальными текстурами, улучшенным освещением и эффектами. Более того, эта версия не страдает от пиксельным меню при игре на UltraHD-панелях.

Иногда авторы проекта эффектно, по кусочкам, разрушают часть уровня, но все это происходит по скрипту. В остальных случаях окружение, кроме ящиков и избранной мебели, не разрушается. От машин (на PC) отлетают мелкие осколки, но сами машины, как и водные колонки, стоят нетронутыми. Мусорные ведра лишь немного деформируются. Подобная интерактивность не только устарела в сравнении с проектами последних двух лет, но и делает шаг назад относительно самой первой части Darksiders на Xbox 360 и PS3.

Еще более печально становится от того факта, что на PS4 PRO игра периодически подвисает на десять-пятнадцать секунд во время сражений, звук глючит, уровни разваливаются на полигоны, и там, где раньше был коридор, сияет пропасть. Приходится выходить в меню приставки и перезапускать игру с самого начала.

Darksiders 3 PC

На PC мы и вовсе не смогли пройти игру из-за постоянных багов: Darksiders III каждый раз вылетает с ошибкой в одном и том же месте. И в отличие от игр From Software, где движок сохранял прогресс каждую секунду (даже в случае неожиданного выключения приставки вы все равно загружались ровно в том месте, где остановились), проект Gunfire Games и THQ Nordic после вылетов отправляет на местный “костер”, заставляя проходить огромный кусок уровня и собирать все предметы с самого начала.

С оптимизацией ПК-версии тоже все очень странно. Даже на свежей мощной видеокарте NVIDIA GeForce RTX 2080 в 4K на максимальных настройках графики игра работает со скачками в диапазоне от 30 до 60 FPS, умудряясь проседать до 19 кадров в секунду во время некоторых заставок. Не помогает адекватно выровнять фреймрейт даже отключение сглаживания… Тут явно стоит ждать патчей.

Зато авторы не поскупились на окружение, и кроме уже показанных в трейлерах заросших растительностью небоскребов, вас ждут подземные уровни, окутанные паутиной, заполненные лавой пространства и мрачные пейзажи рудников. Кроме того, приятной особенностью станут подводные миры, по которым вы сможете перемещаться, используя один из представленных артефактов.

Darksiders 3 PC

Музыкальное оформление получилось довольно атмосферным с эпическими треками, играющими в самые важные моменты. Композиции отлично подчеркивает те или иные сцены.

Озвучка на русский язык сделана на среднем уровне и местами напрягает странными голосами и интонациями персонажей, но к ней можно привыкнуть.

  • Комментарии
  • Форум
  • Во главе с Гулем: Сериал Fallout от Amazon получил 17 номинаций на премию "Эмми"

    10 20.07.2024 07:09 от Sanchez
  • «Музыка опережает саму игру»: работа над саундтреком для Beyond Good & Evil 2 уже началась

    9 20.07.2024 06:59 от SJey
  • Пойдут на образование: ИРИ выделил еще 100 млн рублей разработчикам игры "Смута"

    8 20.07.2024 05:47 от voiceofreason
  • Инсайдер: Мощная консоль PlayStation 5 Pro ожидается во второй половине ноября — пока ничего не указывает на перенос

    70 20.07.2024 05:27 от WonKim
  • "PlayStation тратит намного больше": Главный пиарщик Xbox в Европе пожаловался на нехватку средств для продвижения консолей

    36 20.07.2024 04:54 от Dranichek

Darksiders III – это привет из прошлого с интересной историей, спорными дизайнерскими решениями, сложными и не всегда очевидными головоломками и явно ограниченным бюджетом. Размытая графика и проблемы оптимизации портят впечатление, но если вы выдержите первые несколько часов геймплея, то вас ждут эпичные схватки с красивыми боссами, хорошие загадки, глубокое исследование мира и крутая героиня. В этом случае игра все же сможет удержать ваше внимание до самого конца.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.21 26.11.2018 18:00 удалён
12
Herman45 не, на пс4 игра выглядит как первые две части с пс3 примерно. стартовые игры на пс3 выглядели намного хуже. ты наверное забыл уже))) элсо игра не равно графика
xtr
xtr 54.51 27.11.2018 14:17 удалён
12
John92Shepard: Чего-то не помню ничего про обломки титанита для прокачки оружия.
перейти к непрочитанному
Комментарии (61)
Green_Mushroom
Green_Mushroom 6.08 26.11.2018 15:59 удалён
-1
Жаль, что из-за оптимизации скинули один балл. Я ожидал, что на старте игры будет много багов и глюков, т.к. это было со обеими ремастерами. Через неделю будет все играбельно. Спасибо за оперативный обзор. Жаль про сюжет ничего не написали. Интересный хоть икак сам геймплей - не надоедает? Есть ли магия и как с дизайном уровней и артами. Вообще играть и исследовать локации интересно? Как озвучка? В первой части очень крутая озвучка была. И как с музыкой? Много ли композиций и вообще звуковое окружение в игре богатое или тишина в основном?
Gauwoof
Gauwoof 52.08 26.11.2018 16:05 удалён
0
Смотрю, вообще никто не читает обзор:) Вот даже я, не прочитав, но глянув на пару абзацев, знаю ответы на вышеуказанные вопросы :)
Green_Mushroom
Green_Mushroom 6.08 26.11.2018 16:12 удалён
1
Gauwoof ну и где там про сюжет игры? Озвучка, сори, уточню - имел в виду оригинальную озвучку. Я прочитал обзор, он короткий довольно. И в основном претензии к олдскульным механикам, заимствованиям из Дарк соулс, тормозам и графике. Когда я когда-то выложил скрин из игры Хеллблэйд с мутной текстурой рядом с героиней, так меня засмеяли, типа это инди и что ты бегаешь к текстурам присматриваешься.
G700
G700 396.99 26.11.2018 16:13 удалён
6
Не сомневался, что выйдет хорошая игра. Основной костяк разработчиков - прямиком из бывшей Vigil Games, а первые две части прошел по 2 раза, несмотря на отсутствие эпика и крутого графона. Есть в них что-то олдскульное и вместе с тем притягательное. Судя по обзору, третья часть придерживается тех же принципов, и это радует :)
Germashko
Germashko 6.21 26.11.2018 16:23 (изменен) удалён
1
Видимо как и раньше - не шедевр но стоит поиграть если ценишь жанр. Как человек получающий удовольствие от экшенов от 3-го лица категории "B" а-ля The Surge - уверен и эта зайдёт, но подожду пару патчей хотя бы
Kart
Kart 180.25 26.11.2018 16:47 удалён
6
Круто, какую-то такую оценку и ожидал. Поиграю на пеке.
Green_Mushroom
Green_Mushroom 6.08 26.11.2018 17:43 удалён
0
Спасибо за сравнительные скрины ПК И ПС4 про - разница большая конечно
Herman45
Herman45 140.25 26.11.2018 17:54 (изменен) удалён
0
лол в сравнении скриншотов на PS4 Pro мыльный графон уровня стартовых игр на PS3 это ппц! Я так и знал что эта игра выйдет полным дермом, а жаль вторая часть была охрененной!
ACE
ACE 520.21 26.11.2018 18:00 удалён
12
Herman45 не, на пс4 игра выглядит как первые две части с пс3 примерно. стартовые игры на пс3 выглядели намного хуже. ты наверное забыл уже))) элсо игра не равно графика
Hakkuren
Hakkuren 52.3 26.11.2018 18:38 (изменен) удалён
4
портит отсутствие оптимизации
Для меня ее больше портит отсутствие нормального захвата движений и анимации лиц. На ролики, где Ярость говорит, без слез не взглянуть. P.S. Конечно бюджета не хватило, но в Hellblade же сделали.
ACE
ACE 520.21 26.11.2018 18:45 удалён
3
Hakkuren в хеллблеид зато игру сделать забыли
Glassmaster
Glassmaster 11.18 26.11.2018 19:15 удалён
3
Где-то так и ожидал. Заценим...
G700
G700 396.99 26.11.2018 19:32 удалён
1
Конечно бюджета не хватило, но в Hellblade же сделали
Это, конечно, да, но у Хеллблейд немного другие приоритеты. Она про катсцены и сюжет, остальное в ней очень слабое, а семь часов одинаковых боев и загадок не каждый выдержит. Дарксайдерс - наоборот. Минимум катсцен, максимум геймплея с разными комбо, прокачкой, интересными головоломками и т.д.
Green_Mushroom
Green_Mushroom 6.08 26.11.2018 19:46 (изменен) удалён
0
Уже появились оценки игрожуров на Метакритике. Разброс оценок там конечно пипец - от 90 и до 20 баллов. В среднем пока PS4 - 64, PC - 72, на боксе пока 3 оценки всего.
Corleone
Corleone 3.45 26.11.2018 19:49 удалён
1
Оценку угадал, прочитав всего 4 абзаца
Green_Mushroom
Green_Mushroom 6.08 26.11.2018 20:01 удалён
1
не страдает от пиксельным меню
очепятка
Green_Mushroom
Green_Mushroom 6.08 26.11.2018 20:06 удалён
6
Ого, только заметил, продолжительность игры 30 часов. Это из-за головоломок столько? Продолжительность порадовала.
DreamEaglr
DreamEaglr 13.51 26.11.2018 21:07 (изменен) удалён
3
Игра классная ваще. Боялся за боевку, но с ней все ок и хорошо что убрали опенворлд ненужный.
Green_Mushroom
Green_Mushroom 6.08 26.11.2018 21:18 удалён
4
DreamEaglr уже играешь?
olesha
olesha 1.99 26.11.2018 22:06 удалён
2
читал отзывы журналюг которые поиграли. и все в один голос говорят, что это скучная нудятина.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!