


Обзор Code Vein
Bloodborne для анимешников или Dark Souls про грудастых вампиров? Рассказываем в подробной рецензии
Осенний марафон игр жанра Souls продолжается. Вслед за испанцами и немцами свой проект об ошибках и последствиях подтянули создатели God Eater. Хироси Йошимура и Кейта Иизука активно используют свой прошлый опыт, соединяя оригинальные идеи с полюбившейся игрокам механикой.
События Code Vein развиваются в постапокалиптическом мире, где война будущего привела к появлению генетически модифицированных солдат, зараженных БОР паразитами. Бойцы не только стали бессмертными, но и получили уникальные способности крови, вроде сверхсилы, скорости и прочих уникальных умений. Вместе с этим пришла и жажда крови. Очень скоро вампиры поневоле начали медленно истреблять людей. Единственным решением для человечества стала изоляция. Выжившие остатки людей укрылись под присмотром организации Сильва в защищенной крепости. А огороженный барьером город Вейн медленно превратился в ад, где жаждущие крови бессмертные стали окончательно терять свою человечность, превращаясь в Потерянных – безумных созданий.
Лишь деревья с плодами слез крови могут остановить превращение вампира в монстра, но их становится все меньше. Более того, город и его окрестности покрывают миазмы, состоящие из частиц потерянных, так что оставшимся бессмертным приходится использовать противогазы, чтобы не потерять себя от приступа безумия.
Ваш персонаж просыпается в катакомбах, не помня ничего о своем прошлом, и пытается вместе с другими бессмертными найти путь к спасению.
Как и в большинстве Souls-игр, вам предлагают создать своего уникального героя любого пола, выбрав в качестве основы одну из проработанных моделей. И надо признать, что девушки здесь выглядят действительно круто наперекор современным тенденциям. Сексуальность прет из всех щелей, и это замечательно. Бодипозитив и небритые подмышки остались в других играх.
Вы можете настроить одежду, форму носа и глаз, а также другие не менее важные параметры, как объем груди. Правда, с последним патчем нельзя было нормально перекрасить волосы или сменить прическу – игра оставляла укладку от оригинальной модели и накладывала сверху выбранную стрижку. Результат выходил чудовищный. Надеюсь, что это будет скоро исправлено.
Разобравшись с внешним видом, вы оказываетесь в паутине сложных дизайнерских решений. Ваш герой обладает уникальным кодом крови, относящим его к пустотным бессмертным. Пробуя кровь других вампиров, он может получать их уникальные способности.
Разные коды крови определяют класс персонажа. Вы можете быть танком или вертким магом, но прокачивая и активно используя дары других бессмертных, создаете уникального и максимально подходящего под ваш стиль игры героя для каждой конкретной ситуации.
То есть вы можете в любой момент изменить активные способности. Причем здесь даже есть совместные таланты для использования с напарником, которые постоянно сопровождают вас на уровнях. Эти комбинации особенно полезны против сильных противников и боссов.
Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций
Важно отметить, что дары привязаны к типу оружия. Некоторые работают только на больших топорах или секирах. Другие только на мечах и так далее.
Вы также способны примерять разные типы кровавых вуалей, которые дают вам преимущества в бою, открывая то или иное парирование, усиливая защиту, повышая ловкость и так далее.
Ячейки вооружений подразумевают использование двух типов холодного или огнестрельного оружия. Правда, выстрелы, как и специальные умения крови, расходуют ману, которая накапливается во время ударов по противнику. Так что в близком бою вы чаще орудуете подствольным штыком.
В меню быстрых предметов можно выставить полезные зелья и временные усилители или предметы, дающие оружию элементные эффекты.
Через это же меню вы улучшаете местный аналог фляжек Эстуса, просто выпивая специальные зелья. Это неожиданно и никак не оговаривается создателями игры.
Из Souls в Code Vein перекочевали “костры” – кусты омелы для сохранения, прокачки персонажа и быстрого перемещения.
А вот апгрейд оружия и брони, сюжетные точки, продажа и обмен предметами находятся на базе, где вы также можете заменить игрового напарника или очистить кристаллы крови, оставшиеся после победы над потерянными.
Очистка кристалла долго и уныло расскажет вам историю одного из персонажей, иногда подарит игровой трофей и доступ к новому набору способностей.
Здесь же на базе можно пройти испытания Глубин, собирая воспоминания одного из NPC, убивая сильных монстров и боссов в аналоге “чаш” из Bloodborne.
Оружие и броню дают покупать в обмен на ценные предметы из прошлого или дымку – местный аналог душ. В первом случае вы можете получить очень ценные экземпляры.
Отдельное место уделено фансервису. Герой купается в горячих источниках в компании не менее горячих героинь, вспоминая все сюжетные события игры, а в заставках вам будут часто демонстрировать короткие платья, упавшие с плеч лямки ночнушки, большую грудь и кружевные трусики. В общем, все что вы так любите, но боитесь признаться.
Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций. Среди них разрушенный город, болота, однообразные пещеры, заснеженные просторы и так далее.
Зоны плавно переходят одна в другую и выглядят как интересные для изучения уровни, но при этом сама структура мира не похожа на сложный муравейник, хоть и предполагает срезки в некоторых местах.
Иногда художники успешно заимствуют дизайнерские решения из других игр жанра, а некоторые зоны кажутся просто напрямую скопированы из всем известной игры. Впрочем, это не вызывает разочарования.
Исследуя уровни, вы можете найти специальные точки, которые открывают часть карты, подсвечивая секреты, рычаги, двери и прочие интерактивные предметы.













Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Боевая механика Code Vein копирует Dark Souls, но персонажи предпочитают гигантские мечи, отсылающие скорее к God Eater, магия не сильно успешна, а схватки с боссами имеют неравномерное распределение сложности.
Большинство монстров медлительны и огромны, так что тактика перекатов работает на все сто процентов даже с тяжелым оружием. Вы можете использовать парирование, убивая врага с одной атаки, но к таймингу надо привыкать.
Code Vein кажется значительно проще хитов From Software за счет возможности постоянного использования спутника, который в случае истощения здоровья способен поднять вас несколько раз или отвлечь внимание босса. За всю игру я столкнулся с самым сложным противником лишь однажды ближе к началу истории - победить его помогла смена напарника и настройка специальных умений.
Многочисленные дары предполагают усиления и обмен здоровьем между вами и партнером, а специальные приемы могут снять большую часть здоровья босса или вывести его из равновесия. Совместные атаки обычно решают большую часть проблем.
Помощники отличаются по стилю ведения боя и специальным умениями. Вы можете развивать с ними отношения и раз в день получать от них подарки с ценными предметами.
К заметным плюсам стоит отнести возможность сбрасывать врагов в пропасть и то, что в случае падения ваш напарник может выжить и вернуться к вам через ближайшую срезку.
Кроме того, в Code Vein есть карта, на которой вы видите важные предметы, механизмы и свой маршрут путешествия, что упрощает исследование окружения. Это отличная находка для Souls-игр, помогающая получить удовольствие от игрового процесса тем, кто постоянно путается в окружении. Ваш процент исследования отображается на карте уровня, что тоже удобно.
К еще одной фишке Code Vein можно отнести случайные события. Собирая достаточно большое количество дымки, вы можете привлечь внимание группы сильных потерянных, которые будут нападать на вас волнами. Кроме опыта, после такого нашествия вас ждут несколько ценных предметов.
Сюжет Code Vein неплохо реализован, постоянно удерживая вокруг вашего персонажа внимание и прибавляя новых NPC со своими уникальными историями и личными драмами. Последние вы сможете узнать, собрав красные кристаллы крови потерянных воспоминаний. Кроме того, сами персонажи вызывают симпатию и расположение.
Конечно, можно пройти историю в кооперативе с другом онлайн, но на момент написания обзора я не смог никого найти в сети.
Code Vein выглядит нормально без претензий на графическую революцию. Некоторым зонам явно не хватает детализированных текстур и более продвинутого освещения.
Главный плюс картинки – это дизайн персонажей, которые выглядят просто великолепно. Не удивлюсь, если скоро анонсируют аниме по мотивам.
За музыку отвечает композитор Го Сиина, известный по серии God Eater, огромному количеству фильмов и аниме. Саундтрек получился мощным с классическими темами, лирическими распевами женского вокала, проигрышами на пианино и нагнетающими атмосферу маршами. Все это помогает глубже погрузиться в мир игры и почувствовать характеры героев.


- Комментарии
- Форум
-
Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9
1 -
30 долларов за 120 минут: Критики разгромили шутер La Quimera от создателей Metro 2033, релиз игры отложен
17 -
Космическая реальность: Обзорный трейлер DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 Pro
2 -
Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei обещают удивить игроков открытым миром
4 -
Мощная консоль PlayStation 5 Pro получила улучшенную систему охлаждения на основе жидкого металла
38
Несмотря на все недостатки, в Code Vein интересно играть. Проект выделяет хорошая проработка персонажей, фансервис и понятная подача истории. Затянутые секции с рассказом о прошлом героев, визуальная вторичность локаций, простые противники и легкие боссы могут испортить впечатление хардкорным фанатам жанра, но новички должны остаться довольны.



















































балла 4 за сиськи и редактор накинули, норм. хорошо хоть сони не зацензурила
теперь это уже жанр? скоро стрелялки будут называть "жанром call of duty"
Играл в демку-первая аниме игра в моей жизни. Ну и калл же.. Хотя другу зашло на ура, он аж рыдал по кд, хотя он типичный анимешник а они плачут по поводу и без.
@krss11 Друг рыдал от демки?
Вон на скрине тётки ванну принимают в полотенцах.
хорошо хоть не в полной броне
Хз от чего, иногда даже от трейлера. Я смотрю-дичь какая то с гипертрофированными детьми а он рыдает. Ну анимешник они такие.
Астрологи объявили неделю соулсоборн-клонов на 7-ку...
Вот что гений Миядзаки с игроиндустрией сотворил-все,кому не лень,копируют идеи Demons Souls.Интересно,будут ли также копировать идеи Death Stranding,коли Кодзима претендует на звание «нового революционного жанра»?
Напомнили про Демон Соулс. Надеюсь ремастер пилят, т.к. очень мало народу опробовало эту игру. Что по мне, так это самый хардкорный соулс и ремастер с удовольствием опробовал бы.
фан-сервис это моё всё. Почему в эти игры не запихивают системы свиданий уровня fire emblem:three houses? Вот это был бы реально 10/10...
@RussianGuyovich: обнимемся, брат.
На сколько же игра стала интереснее по сравнению с начальными трейлерами. Очень жду.
Спасибо за обзор! Жду с момента анонса. Осталось совсем чуть
Лол,где восьмерка в шкале оценок делась? :D
@KRA47 там где и 7. все оценки идут в паре, кроме 9 и 10. поэтому вторая не видна, если выбрана первая. и наоборот
Ну есть же метроидвания - от слова метроид. Чем соулс хуже?
По тексту вроде неплохая игра, но демка была говном.
Скажите, это демка не отражала качества финальной версии или просто у автора рецензии странный вкус?
)))) говорит чувак, который хейтит все крутые игры
Метроидвания - составное от Метроид и Каслвания. Метроидвания это не жанр, а описание принципов игрового мира и левелдизайна конкретной игры.
Тот же Дарк Соулс - это тоже игра с миром, построенным по принипу метроидвании, как и последний Бог Войны и т.д.
Западная пресса давно уже использует характеристику Souls-like в описании подобных игр, так как назвать это отдельным жанром неправильно.
Спасибо за обзор!