Обзор Code Vein
Обзор 48 Комментарии: 56

Обзор Code Vein

Bloodborne для анимешников или Dark Souls про грудастых вампиров? Рассказываем в подробной рецензии

15 14 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

Осенний марафон игр жанра Souls продолжается. Вслед за испанцами и немцами свой проект об ошибках и последствиях подтянули создатели God Eater. Хироси Йошимура и Кейта Иизука активно используют свой прошлый опыт, соединяя оригинальные идеи с полюбившейся игрокам механикой.

События Code Vein развиваются в постапокалиптическом мире, где война будущего привела к появлению генетически модифицированных солдат, зараженных БОР паразитами. Бойцы не только стали бессмертными, но и получили уникальные способности крови, вроде сверхсилы, скорости и прочих уникальных умений. Вместе с этим пришла и жажда крови. Очень скоро вампиры поневоле начали медленно истреблять людей. Единственным решением для человечества стала изоляция. Выжившие остатки людей укрылись под присмотром организации Сильва в защищенной крепости. А огороженный барьером город Вейн медленно превратился в ад, где жаждущие крови бессмертные стали окончательно терять свою человечность, превращаясь в Потерянных – безумных созданий. 

Лишь деревья с плодами слез крови могут остановить превращение вампира в монстра, но их становится все меньше. Более того, город и его окрестности покрывают миазмы, состоящие из частиц потерянных, так что оставшимся бессмертным приходится использовать противогазы, чтобы не потерять себя от приступа безумия. 

Ваш персонаж просыпается в катакомбах, не помня ничего о своем прошлом, и пытается вместе с другими бессмертными найти путь к спасению.

Как и в большинстве Souls-игр, вам предлагают создать своего уникального героя любого пола, выбрав в качестве основы одну из проработанных моделей. И надо признать, что девушки здесь выглядят действительно круто наперекор современным тенденциям. Сексуальность прет из всех щелей, и это замечательно. Бодипозитив и небритые подмышки остались в других играх.

Вы можете настроить одежду, форму носа и глаз, а также другие не менее важные параметры, как объем груди. Правда, с последним патчем нельзя было нормально перекрасить волосы или сменить прическу – игра оставляла укладку от оригинальной модели и накладывала сверху выбранную стрижку. Результат выходил чудовищный. Надеюсь, что это будет скоро исправлено.

Разобравшись с внешним видом, вы оказываетесь в паутине сложных дизайнерских решений. Ваш герой обладает уникальным кодом крови, относящим его к пустотным бессмертным. Пробуя кровь других вампиров, он может получать их уникальные способности.

Разные коды крови определяют класс персонажа. Вы можете быть танком или вертким магом, но прокачивая и активно используя дары других бессмертных, создаете уникального и максимально подходящего под ваш стиль игры героя для каждой конкретной ситуации. 

То есть вы можете в любой момент изменить активные способности. Причем здесь даже есть совместные таланты для использования с напарником, которые постоянно сопровождают вас на уровнях. Эти комбинации особенно полезны против сильных противников и боссов.

Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций

Важно отметить, что дары привязаны к типу оружия. Некоторые работают только на больших топорах или секирах. Другие только на мечах и так далее.

Вы также способны примерять разные типы кровавых вуалей, которые дают вам преимущества в бою, открывая то или иное парирование, усиливая защиту, повышая ловкость и так далее.

Ячейки вооружений подразумевают использование двух типов холодного или огнестрельного оружия. Правда, выстрелы, как и специальные умения крови, расходуют ману, которая накапливается во время ударов по противнику. Так что в близком бою вы чаще орудуете подствольным штыком.

В меню быстрых предметов можно выставить полезные зелья и временные усилители или предметы, дающие оружию элементные эффекты. 

Через это же меню вы улучшаете местный аналог фляжек Эстуса, просто выпивая специальные зелья. Это неожиданно и никак не оговаривается создателями игры.

Из Souls в Code Vein перекочевали “костры” – кусты омелы для сохранения, прокачки персонажа и быстрого перемещения. 

А вот апгрейд оружия и брони, сюжетные точки, продажа и обмен предметами находятся на базе, где вы также можете заменить игрового напарника или очистить кристаллы крови, оставшиеся после победы над потерянными.

Очистка кристалла долго и уныло расскажет вам историю одного из персонажей, иногда подарит игровой трофей и доступ к новому набору способностей. 

Здесь же на базе можно пройти испытания Глубин, собирая воспоминания одного из NPC, убивая сильных монстров и боссов в аналоге “чаш” из Bloodborne. 

Оружие и броню дают покупать в обмен на ценные предметы из прошлого или дымку – местный аналог душ. В первом случае вы можете получить очень ценные экземпляры. 

Отдельное место уделено фансервису. Герой купается в горячих источниках в компании не менее горячих героинь, вспоминая все сюжетные события игры, а в заставках вам будут часто демонстрировать короткие платья, упавшие с плеч лямки ночнушки, большую грудь и кружевные трусики. В общем, все что вы так любите, но боитесь признаться.

Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций. Среди них разрушенный город, болота, однообразные пещеры, заснеженные просторы и так далее.

Зоны плавно переходят одна в другую и выглядят как интересные для изучения уровни, но при этом сама структура мира не похожа на сложный муравейник, хоть и предполагает срезки в некоторых местах.

Иногда художники успешно заимствуют дизайнерские решения из других игр жанра, а некоторые зоны кажутся просто напрямую скопированы из всем известной игры. Впрочем, это не вызывает разочарования.

Исследуя уровни, вы можете найти специальные точки, которые открывают часть карты, подсвечивая секреты, рычаги, двери и прочие интерактивные предметы.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Боевая механика Code Vein копирует Dark Souls, но персонажи предпочитают гигантские мечи, отсылающие скорее к God Eater, магия не сильно успешна, а схватки с боссами имеют неравномерное распределение сложности.

Большинство монстров медлительны и огромны, так что тактика перекатов работает на все сто процентов даже с тяжелым оружием. Вы можете использовать парирование, убивая врага с одной атаки, но к таймингу надо привыкать.

Code Vein кажется значительно проще хитов From Software за счет возможности постоянного использования спутника, который в случае истощения здоровья способен поднять вас несколько раз или отвлечь внимание босса. За всю игру я столкнулся с самым сложным противником лишь однажды ближе к началу истории - победить его помогла смена напарника и настройка специальных умений.

Многочисленные дары предполагают усиления и обмен здоровьем между вами и партнером, а специальные приемы могут снять большую часть здоровья босса или вывести его из равновесия. Совместные атаки обычно решают большую часть проблем. 

Помощники отличаются по стилю ведения боя и специальным умениями. Вы можете развивать с ними отношения и раз в день получать от них подарки с ценными предметами.

К заметным плюсам стоит отнести возможность сбрасывать врагов в пропасть и то, что в случае падения ваш напарник может выжить и вернуться к вам через ближайшую срезку.

Кроме того, в Code Vein есть карта, на которой вы видите важные предметы, механизмы и свой маршрут путешествия, что упрощает исследование окружения. Это отличная находка для Souls-игр, помогающая получить удовольствие от игрового процесса тем, кто постоянно путается в окружении. Ваш процент исследования отображается на карте уровня, что тоже удобно. 

К еще одной фишке Code Vein можно отнести случайные события. Собирая достаточно большое количество дымки, вы можете привлечь внимание группы сильных потерянных, которые будут нападать на вас волнами. Кроме опыта, после такого нашествия вас ждут несколько ценных предметов.

Сюжет Code Vein неплохо реализован, постоянно удерживая вокруг вашего персонажа внимание и прибавляя новых NPC со своими уникальными историями и личными драмами. Последние вы сможете узнать, собрав красные кристаллы крови потерянных воспоминаний. Кроме того, сами персонажи вызывают симпатию и расположение.

Конечно, можно пройти историю в кооперативе с другом онлайн, но на момент написания обзора я не смог никого найти в сети.

Code Vein выглядит нормально без претензий на графическую революцию. Некоторым зонам явно не хватает детализированных текстур и более продвинутого освещения. 

Главный плюс картинки – это дизайн персонажей, которые выглядят просто великолепно. Не удивлюсь, если скоро анонсируют аниме по мотивам.

За музыку отвечает композитор Го Сиина, известный по серии God Eater, огромному количеству фильмов и аниме. Саундтрек получился мощным с классическими темами, лирическими распевами женского вокала, проигрышами на пианино и нагнетающими атмосферу маршами. Все это помогает глубже погрузиться в мир игры и почувствовать характеры героев.

  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    9 29.03.2024 03:26 от 6wg
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    5 29.03.2024 03:16 от RIVETCHAIN
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield

Несмотря на все недостатки, в Code Vein интересно играть. Проект выделяет хорошая проработка персонажей, фансервис и понятная подача истории. Затянутые секции с рассказом о прошлом героев, визуальная вторичность локаций, простые противники и легкие боссы могут испортить впечатление хардкорным фанатам жанра, но новички должны остаться довольны.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (56)
ACE
ACE 520.2 26.09.2019 19:59 удалён
-1

@bender @SJey @ZedCOcoZza это фигура речи. вы как-то совсем серьезно к этому отнеслись))

r800
r800 169.48 26.09.2019 20:35 удалён
2

Звучит отлично, обажаю souls-like игры. А если еще и с сисястой главной тероиней, то вообще со времен моддированного Скайрима такого не видел. Чувствую в выходные буду занят, вместо того чтобы работать над своим патреоном :(

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 26.09.2019 20:40 удалён
1

@ACE без претензий, просто проснил)

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 26.09.2019 20:57 удалён
0

По тексту вроде неплохая игра, но демка была говном.

Скажите, это демка не отражала качества финальной версии или просто у автора рецензии странный вкус?

)))) говорит чувак, который хейтит все крутые игры

Ахаха, вот прямо таки все?

То есть кроме ластофаса в твоём понимании крутых игр больше нет?

Artemis_Remi
Artemis_Remi 1.38 26.09.2019 21:45 удалён
0

@bender привет размороженным, солс игры жанром уже давно считают куда и 2d и 3d игры входят.

TerobiteX
TerobiteX 92.37 26.09.2019 23:31 удалён
0

Демка понравилась,а обзор добил мнение.Игру стоит приобрести.

SJey
SJey 105.99 26.09.2019 23:52 (изменен) удалён
0

@ZedCOcoZza хорошо, тогда какой жанр у метроида? Платформер с элементами стрельбы? А какой жанр у недавней Bloodstained?  ...(заходим в вики и чёрным по белому - жанр: метроидвания)...

Какая же из DS метроидвания, если там можно в теории кулачками всех затыкать, и без брони и всякого снаряжения пройти игру?

Я согласен, что есть игры с элементами метроидвании (с уклоном в большую или меньшую сторону). Но есть и полноценные игры в этом жанре, как Ori или Hollow Knight.

Green_Mushroom
Green_Mushroom 4.93 27.09.2019 00:19 (изменен) удалён
0

А уровень сложности можно выбрать? Всегда бесит в этих соулс играх отсутствие уровня сложности. Из-за этого очень высокий порог вхождения для новичка. По сути в соулс лайк играх по умолчанию уровень сложности вери хард. Я лично люблю проходить первый раз игры на медиум, а затем уже при перепрохождении повышать уровень сложности, когда более менее изучил боевую систему.

ACE
ACE 520.2 27.09.2019 00:34 удалён
0

@SJey лол экшен адвенчура конечно

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 27.09.2019 00:43 (изменен) удалён
0

@ACE так чего, будешь подкреплять аргументами свои безосновательные обвинения?

Давай ТОП10 крутых игр, которые хейтит Decay Reel:)

Но только что бы реально хейтил, как TLoU, а не как Zelda BotW, которая мне не нравится, но при этом я признаю, что это сильная игра и я понимаю почему её любят и ставят ей высокие оценки, или Анчик, который не считаю шедевром и откровением, но считаю просто хорошей игрой, от которой вполне можно получать удовольствие.

А уровень сложности можно выбрать? Всегда бесит в этих соулс играх отсутствие уровня сложности. Из-за этого очень высокий порог вхождения для новичка.

Если судить по демке, то уровень сложности выбирать нельзя, но игра и без того не особо сложная - по сравнению со всякими соулзами, как прогулка в парке.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 27.09.2019 04:31 (изменен) удалён
0

@SJey дай определение метроидвании, как жанра, пожалуйста) И ты не найдёшь ничего в нём уникального, кроме связанного мира с элементами бектрекинга. ACE тебе правильно ответил.

Какая же из DS метроидвания, если там можно в теории кулачками всех затыкать, и без брони и всякого снаряжения пройти игру?

А при чём броня и кулачки?) Они никак не относятся к понятию метроидвании. Недавний Yoku's island - это пинбол про жука. Но игра тоже метроидвания.

Метроидвания - это дизайн связанного игрового мира, где доступ к определённым зонам открывается постепенно (посредством ключей, способностей, сценарных ходов и т.п.), а сам левелдизайн учитывает бектрекинг.

То, что кто-то называет игры жанром "Метроидвании" на википедии - ещё ни о чём не говорит. Её простые смертные заполняют, которые нередко теми ещё делитантами оказываются и тянут информацию из первых же попавшихся источников.

 

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 27.09.2019 05:05 удалён
0

@SJey называть метроидованию жанром, это всё равно как назвать жанром опенворлд например. Что то, что другое, лишь принцип построения игрового мира.

Жанр - это хоррор, экшен, рпг, платформер, адвенчура и тд., и всё это может быть как виде метроидовании, так и в виде опнворлда, или вообще прямолинейным-коридорным.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 27.09.2019 05:16 (изменен) удалён
0
Жанр - это хоррор, экшен, рпг, платформер, адвенчура

Хоррор - это не игровой жанр, а стилистический. Большинство игр будут в жанре экшен/адвенчера.

РПГ - это скорее поджанр, основным определяющим жанром будет либо экшен (с адвенчером, если игра учитывает какое-то изучение игрового мира и всякое подобное), либо стратегия.

Платформер - это тоже не полноенный жанр, ибо всё что с ним связано укладывается в экшен, либо в экшен/адвечуру.

Основные фундаментальные игровые жанры: экшен, адвенчера, аркада, гонки, спорт, файтинг (в смысле, сражения игрока против другого игрока, либо симуляцией игрока), стратегия (с поджанрами: пошаговая или в реальном времени), их производные в любой форме и может быть что-то ещё, так сразу и не вспомнишь.

Alecsejj13
Alecsejj13 5.83 27.09.2019 06:56 (изменен) удалён
0

Так игра лёгкая или сложная?

ДС и Сёрдж для меня сложны, а какова будет данная игра? 

SJey
SJey 105.99 27.09.2019 09:07 (изменен) удалён
0

@ZedCOcoZza Хорошо. Resident Evil тоже метроидвания? И Хитман какой-нибудь тоже? Если так, то 90% игр метроидвании.

В свою очередь тоже определение приведу:

Метроидвания - это жанр, который может сочетаться с другими видами жанров, обычно платформер, чьими отличительными особенностями являются относительно открытый мир, свободный для исследования, прокачка персонажа завязана скорее не на повышение ролевых характеристик, а на обретение новых способностей, позволяющих проникать в ранее недоступные места, в таких играх исследование локаций и поиск потайных ходов часто стоит на первом месте. Фраза, наиболее точно описывающая жанр: Нет, ты пока не можешь туда добраться, сперва научись делать двойной прыжок.

 
 
 
RussianGuyovich
RussianGuyovich 15.02 27.09.2019 10:00 удалён
0

@xtr 
<3

coprofags
coprofags 0.67 27.09.2019 10:04 удалён
-2

@Alecsejj13 ору, играй тогда в далматинцев и телепузиков

coprofags
coprofags 0.67 27.09.2019 10:11 удалён
0

скрины год открываются, зачем их в 4К делать, не везде есть быстрый интернет, сделайте возможность в отдельном окне открыать

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 27.09.2019 10:28 (изменен) удалён
1
@SJey Хорошо. Resident Evil тоже метроидвания?

Частично в некотрых играх серии есть предпосылки, но нет. Частично потому, что в некотых моментах игры терется возможность пройти на ранние локации и игра смещается на линейное прохождение, хотя задел имеется - в RE7, недавнем RE2.

Хитман нет, там нет целостного мира, собранного из связанных между собой локаций с их свободным изучением. 90% игр не попадут под определение Метроидвании.

Ещё из примеров 3д метроидваний - Batman Arkham Asulym. В следующих играх мир стал уже более открытым, по типу песочниц.

В свою очередь тоже определение приведу:

Внимательно прочитай своё определение и то, что ответил тебе. Никаких противоречий нет. Нет разницы, как ты получаешь доступ к новым локациям или ещё чему-нибудь: с помощью способностей, ключей или сценарных ходов.

SJey
SJey 105.99 27.09.2019 11:04 (изменен) удалён
0

@ZedCOcoZza изначально был спор, можно ли считать метроидванию жанром. Ответ: можно. Достаточно ввести название в гугле или ютубе и открыть первые 10 ссылок. Гуглу и тематическим сайтам я как-то больше верю, нежели словам отдельного пользователя.

BAA - да, хороший пример метроидвании.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!