Обзор Code Vein
Обзор 48 Комментарии: 56

Обзор Code Vein

Bloodborne для анимешников или Dark Souls про грудастых вампиров? Рассказываем в подробной рецензии

15 14 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

Осенний марафон игр жанра Souls продолжается. Вслед за испанцами и немцами свой проект об ошибках и последствиях подтянули создатели God Eater. Хироси Йошимура и Кейта Иизука активно используют свой прошлый опыт, соединяя оригинальные идеи с полюбившейся игрокам механикой.

События Code Vein развиваются в постапокалиптическом мире, где война будущего привела к появлению генетически модифицированных солдат, зараженных БОР паразитами. Бойцы не только стали бессмертными, но и получили уникальные способности крови, вроде сверхсилы, скорости и прочих уникальных умений. Вместе с этим пришла и жажда крови. Очень скоро вампиры поневоле начали медленно истреблять людей. Единственным решением для человечества стала изоляция. Выжившие остатки людей укрылись под присмотром организации Сильва в защищенной крепости. А огороженный барьером город Вейн медленно превратился в ад, где жаждущие крови бессмертные стали окончательно терять свою человечность, превращаясь в Потерянных – безумных созданий. 

Лишь деревья с плодами слез крови могут остановить превращение вампира в монстра, но их становится все меньше. Более того, город и его окрестности покрывают миазмы, состоящие из частиц потерянных, так что оставшимся бессмертным приходится использовать противогазы, чтобы не потерять себя от приступа безумия. 

Ваш персонаж просыпается в катакомбах, не помня ничего о своем прошлом, и пытается вместе с другими бессмертными найти путь к спасению.

Как и в большинстве Souls-игр, вам предлагают создать своего уникального героя любого пола, выбрав в качестве основы одну из проработанных моделей. И надо признать, что девушки здесь выглядят действительно круто наперекор современным тенденциям. Сексуальность прет из всех щелей, и это замечательно. Бодипозитив и небритые подмышки остались в других играх.

Вы можете настроить одежду, форму носа и глаз, а также другие не менее важные параметры, как объем груди. Правда, с последним патчем нельзя было нормально перекрасить волосы или сменить прическу – игра оставляла укладку от оригинальной модели и накладывала сверху выбранную стрижку. Результат выходил чудовищный. Надеюсь, что это будет скоро исправлено.

Разобравшись с внешним видом, вы оказываетесь в паутине сложных дизайнерских решений. Ваш герой обладает уникальным кодом крови, относящим его к пустотным бессмертным. Пробуя кровь других вампиров, он может получать их уникальные способности.

Разные коды крови определяют класс персонажа. Вы можете быть танком или вертким магом, но прокачивая и активно используя дары других бессмертных, создаете уникального и максимально подходящего под ваш стиль игры героя для каждой конкретной ситуации. 

То есть вы можете в любой момент изменить активные способности. Причем здесь даже есть совместные таланты для использования с напарником, которые постоянно сопровождают вас на уровнях. Эти комбинации особенно полезны против сильных противников и боссов.

Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций

Важно отметить, что дары привязаны к типу оружия. Некоторые работают только на больших топорах или секирах. Другие только на мечах и так далее.

Вы также способны примерять разные типы кровавых вуалей, которые дают вам преимущества в бою, открывая то или иное парирование, усиливая защиту, повышая ловкость и так далее.

Ячейки вооружений подразумевают использование двух типов холодного или огнестрельного оружия. Правда, выстрелы, как и специальные умения крови, расходуют ману, которая накапливается во время ударов по противнику. Так что в близком бою вы чаще орудуете подствольным штыком.

В меню быстрых предметов можно выставить полезные зелья и временные усилители или предметы, дающие оружию элементные эффекты. 

Через это же меню вы улучшаете местный аналог фляжек Эстуса, просто выпивая специальные зелья. Это неожиданно и никак не оговаривается создателями игры.

Из Souls в Code Vein перекочевали “костры” – кусты омелы для сохранения, прокачки персонажа и быстрого перемещения. 

А вот апгрейд оружия и брони, сюжетные точки, продажа и обмен предметами находятся на базе, где вы также можете заменить игрового напарника или очистить кристаллы крови, оставшиеся после победы над потерянными.

Очистка кристалла долго и уныло расскажет вам историю одного из персонажей, иногда подарит игровой трофей и доступ к новому набору способностей. 

Здесь же на базе можно пройти испытания Глубин, собирая воспоминания одного из NPC, убивая сильных монстров и боссов в аналоге “чаш” из Bloodborne. 

Оружие и броню дают покупать в обмен на ценные предметы из прошлого или дымку – местный аналог душ. В первом случае вы можете получить очень ценные экземпляры. 

Отдельное место уделено фансервису. Герой купается в горячих источниках в компании не менее горячих героинь, вспоминая все сюжетные события игры, а в заставках вам будут часто демонстрировать короткие платья, упавшие с плеч лямки ночнушки, большую грудь и кружевные трусики. В общем, все что вы так любите, но боитесь признаться.

Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций. Среди них разрушенный город, болота, однообразные пещеры, заснеженные просторы и так далее.

Зоны плавно переходят одна в другую и выглядят как интересные для изучения уровни, но при этом сама структура мира не похожа на сложный муравейник, хоть и предполагает срезки в некоторых местах.

Иногда художники успешно заимствуют дизайнерские решения из других игр жанра, а некоторые зоны кажутся просто напрямую скопированы из всем известной игры. Впрочем, это не вызывает разочарования.

Исследуя уровни, вы можете найти специальные точки, которые открывают часть карты, подсвечивая секреты, рычаги, двери и прочие интерактивные предметы.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Боевая механика Code Vein копирует Dark Souls, но персонажи предпочитают гигантские мечи, отсылающие скорее к God Eater, магия не сильно успешна, а схватки с боссами имеют неравномерное распределение сложности.

Большинство монстров медлительны и огромны, так что тактика перекатов работает на все сто процентов даже с тяжелым оружием. Вы можете использовать парирование, убивая врага с одной атаки, но к таймингу надо привыкать.

Code Vein кажется значительно проще хитов From Software за счет возможности постоянного использования спутника, который в случае истощения здоровья способен поднять вас несколько раз или отвлечь внимание босса. За всю игру я столкнулся с самым сложным противником лишь однажды ближе к началу истории - победить его помогла смена напарника и настройка специальных умений.

Многочисленные дары предполагают усиления и обмен здоровьем между вами и партнером, а специальные приемы могут снять большую часть здоровья босса или вывести его из равновесия. Совместные атаки обычно решают большую часть проблем. 

Помощники отличаются по стилю ведения боя и специальным умениями. Вы можете развивать с ними отношения и раз в день получать от них подарки с ценными предметами.

К заметным плюсам стоит отнести возможность сбрасывать врагов в пропасть и то, что в случае падения ваш напарник может выжить и вернуться к вам через ближайшую срезку.

Кроме того, в Code Vein есть карта, на которой вы видите важные предметы, механизмы и свой маршрут путешествия, что упрощает исследование окружения. Это отличная находка для Souls-игр, помогающая получить удовольствие от игрового процесса тем, кто постоянно путается в окружении. Ваш процент исследования отображается на карте уровня, что тоже удобно. 

К еще одной фишке Code Vein можно отнести случайные события. Собирая достаточно большое количество дымки, вы можете привлечь внимание группы сильных потерянных, которые будут нападать на вас волнами. Кроме опыта, после такого нашествия вас ждут несколько ценных предметов.

Сюжет Code Vein неплохо реализован, постоянно удерживая вокруг вашего персонажа внимание и прибавляя новых NPC со своими уникальными историями и личными драмами. Последние вы сможете узнать, собрав красные кристаллы крови потерянных воспоминаний. Кроме того, сами персонажи вызывают симпатию и расположение.

Конечно, можно пройти историю в кооперативе с другом онлайн, но на момент написания обзора я не смог никого найти в сети.

Code Vein выглядит нормально без претензий на графическую революцию. Некоторым зонам явно не хватает детализированных текстур и более продвинутого освещения. 

Главный плюс картинки – это дизайн персонажей, которые выглядят просто великолепно. Не удивлюсь, если скоро анонсируют аниме по мотивам.

За музыку отвечает композитор Го Сиина, известный по серии God Eater, огромному количеству фильмов и аниме. Саундтрек получился мощным с классическими темами, лирическими распевами женского вокала, проигрышами на пианино и нагнетающими атмосферу маршами. Все это помогает глубже погрузиться в мир игры и почувствовать характеры героев.

  • Комментарии
  • Форум
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    14 29.03.2024 16:03 от DaKakTak
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    69 29.03.2024 16:02 от Evgeniy
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    42 29.03.2024 16:01 от DaKakTak
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    26 29.03.2024 15:57 от DaKakTak
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    18 29.03.2024 15:56 от ComradeBulbing

Несмотря на все недостатки, в Code Vein интересно играть. Проект выделяет хорошая проработка персонажей, фансервис и понятная подача истории. Затянутые секции с рассказом о прошлом героев, визуальная вторичность локаций, простые противники и легкие боссы могут испортить впечатление хардкорным фанатам жанра, но новички должны остаться довольны.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (56)
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 27.09.2019 11:16 удалён
1
@SJey изначально был спор, можно ли считать метроидванию жанром. Ответ: можно.

Только если, как содержательный жанр, но не игровой или фундаментальный. Изучайте классификацию.

xtr
xtr 53.31 27.09.2019 12:11 удалён
2

@Green_Mushroom: игра очень легкая. 

xtr
xtr 53.31 27.09.2019 12:12 удалён
2

@Alecsejj13: На пару уровней проще.

ACE
ACE 520.2 27.09.2019 13:39 удалён
2

@ZedCOcoZza изначально был спор, можно ли считать метроидванию жанром. Ответ: можно. Достаточно ввести название в гугле или ютубе и открыть первые 10 ссылок. Гуглу и тематическим сайтам я как-то больше верю, нежели словам отдельного пользователя.

BAA - да, хороший пример метроидвании.

Можно все что угодно. Но по факту это экшен алвенчура

SJey
SJey 106 27.09.2019 14:25 (изменен) удалён
0

@ZedCOcoZza @ACE я четко разделяю, что есть игры, где главная цель - обследовать всю локацию, найти все гаджеты (именно  гаджеты, а не ключи, потому что ключи мы может искать абсолютно в любой игре), прокачать все скиллы (типо двойного прыжка, а не +10 к силе).

А есть дарк соулс, где главное прокачать персонажа и идти по карте куда попало, пока не наткнешься на главного босса. 

Есть игры, метроидвании полноценные, как Samus Aran Returns. А есть игры с элементами метроидвании.

Например, в Спайро мы можем с прицелом стрелять фаерболлами, но мы же не будем называть эту игру экшеном. Просто такой небольшой элемент экшена в игре.

ACE
ACE 520.2 27.09.2019 14:32 (изменен) удалён
0

@SJey в метроидах и касльваниях цель - завалить мазер бреин и дракулу, прокачивая персонажей по ходу дела. ну чисто дарк соулс!

SJey
SJey 106 27.09.2019 14:40 удалён
0

@ACE с такой простой формулировкой можно к любой игре подойти )

В DS нет гаджетов.Там ты мочишь боссов и получаешь ключи за это.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 27.09.2019 14:42 (изменен) удалён
0

@SJey то, что вы что-то видите так, это ещё не значит, что вы хоть сколько-то правы и в чём-то разобрались.

Экшен - это не только пуляние фаерболлами. На головы врагам прыгать или бить их рогами - это тоже экшен.

Учите матчасть в общем, а не доказывайте, что главное в метроидваниях - это собирать гаджеты и абилки, а раз их нет, то и метроидвании нет.

ACE
ACE 520.2 27.09.2019 14:54 удалён
0

@SJey ого это все меняет!

и есть же - кольцо для бега по лаве, кольцо для бега по бездне.

SJey
SJey 106 27.09.2019 19:07 (изменен) удалён
0

@ZedCOcoZza блин, если я напишу более конкретно - шутер. Так станет понятней? Понятно же, что я имел ввиду.

@SJey главное в метроидваниях - это собирать гаджеты и абилки, а раз их нет, то и метроидвании нет.

Да, это главное в метроидвании. Если этого нет, значит в игре просто представлены отдельные её элементы, как связаный мир в DS.

Вы - не истина последней инстанции и тоже можете ошибаться со своим мнением. Определения метроидвании, которые вы можете найти в интернете, все же говорят, что это полноценный жанр. А экшен-анвенчура, как сказал Эйс, только если сильно упрощать.

А если судить по вашей логике, то и рогалики тоже не жанр.

SJey
SJey 106 27.09.2019 19:34 удалён
0

@SJey и есть же - кольцо для бега по лаве, кольцо для бега по бездне.

Это исключения. Один-два предмета на всю игру (серию?) - это не серьёзно.

 

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 27.09.2019 19:35 (изменен) удалён
0
@SJey Да, это главное в метроидвании. Если этого нет, значит в игре просто представлены отдельные её элементы, как связаный мир в DS.


SJey
SJey 106 27.09.2019 19:44 удалён
0

@ZedCOcoZza Обычно картинки кидают, когда нет аргументов. Хотя мне всё равно надоело с вами спорить. Пусть каждый остаётся при своём мнении.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 27.09.2019 20:14 (изменен) удалён
1
@SJey Обычно картинки кидают, когда нет аргументов. Хотя мне всё равно надоело с вами спорить. Пусть каждый остаётся при своём мнении.

https://metroidvania.fandom.com/ru/wiki/Все_игры

Опускаешь до 3Д игр. Видишь там Dark Souls. Шах и мат, мнение не простого юзера из интернета, а фанатского сообщества (откуда вы, кстати, и спёрли своё определение Метроидвании), спор окончен.

SJey
SJey 106 27.09.2019 20:36 удалён
0

@ZedCOcoZza Я уже писал, что согласен, что есть игры с элементами метроидвании, к которым DS можно с натяжкой отнести. Но это не полноценная игра в жанре. Там, кстати, и Спайро тоже метроидвания лол.


Определение я скопировал, а не спер! Оно прекрасно показывает, каков жанр метроидвании и какие элементы в нём присутсвуют. Спор окончен.

arailN7
arailN7 11.59 29.09.2019 14:20 удалён
-1

30 часов говна. Нормально.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!