Обзор WRC 8 FIA World Rally Championship
Обзор 16 Комментарии: 13

Обзор WRC 8 FIA World Rally Championship

Жжем шины и смеемся

Авторы: KuP9l
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 29.09.2019 14:00
10 3 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

racing

Осенний сезон как всегда радует свежими новинками, среди которых огромное количество ежегодных релизов. WRC 8 FIA World Rally Championship немного выбивается из привычного графика, так как прошлая игра вышла два года назад. Дополнительное время должно было помочь разработчикам создать максимально отполированный проект. Что у них получилось? Давайте разбираться.

WRC 8 должна понравиться фанатам WRC новым режимом карьеры с лицензированными командами, пилотами и полным набором трасс чемпионата. В восьмой части его заметно переделали, а старый вариант переименовали в «сезон», который позволяет поехать сразу в категории WRC без перерывов между этапами.

Начать карьеру теперь можно как в Junior WRC, где представлен только Ford Fiesta с передним приводом, так и в WRC2, где уже можно управлять серьёзным спортивным снарядом категории R5 с полным приводом. Правда, чтобы дойти до самой старшей категории WRC, придётся пройти ещё и через WRC2 PRO, где вся разница лишь в причастности команд к заводу изготовителя.

В обновлённом режиме карьеры появилась штаб-квартира, в которой можно нанять персонал, прокатиться по тестовой зоне, прокачать навыки на дереве прокачки и выбрать задания между ралли в календаре. 

Каждый сотрудник обладает разным уровнем навыка, от которого зависит уровень его зарплаты. У всего персонала есть уровень выносливости, по истечению которого его придётся заменить на следующего. Чтобы восполнить данный показатель, нужно проводить дни отдыха.

Дерево прокачки позволяет увеличить сумму наград и получаемое за заезды количество опыта, поднять износостойкость узлов и агрегатов, открыть новый состав шин или нанять новых сотрудников. Например, метеоролога, который в зависимости от навыка будет точнее предсказывать погоду на этапе. 

Расположение апгрейдов в этой ветке спорное, так как некоторые навыки расположены по диагонали и с геймпада попасть сразу в нужную модификацию бывает крайне проблематично. 

Дерево прокачки по многим параметрам выглядит если не фантастично, то по крайней мере не очень логично. Например, здесь есть возможность снизить влияние аквапланирования на автомобиль, но в реальности похожий эффект можно получить используя другой протектор шин, который не предотвратит всплытие, а лишь отсрочит эффект.

Или другой пример: для того, чтобы использовать шины для мокрого асфальта, нужно прокачать соответствующий пункт в дереве исследования. В реальных командах не может быть такой ситуации, что они не взяли с собой комплект шин для возможных погодных условий. То есть местная ролевая система может выглядеть как прокачка ради прокачки. Немного напоминает шутеры Ubisoft, где герои не способны перетаскивать тушки противников, пока не откроют специальный навык.

При смене команды дерево прокачки будет распределено иначе, а некоторые навыки придется качать заново. Есть возможность перераспределить скиллы за весьма внушительные 25 тысяч долларов - это средняя награда за победу на этапе.

Тестовая зона выдалась удачной. Это деревушка (или пригород) европейской страны с набором классических раллийных дорог из различных покрытий. Она смотрится симпатично и кататься по ней действительно приятно.

В зависимости от ваших успехов и неудач меняются отношения с производителем, на автомобиле которого вы выступаете. Кроме того, есть некий уровень морали, который, как предполагается, зависит от ваших успехов и неудач. Но даже если вы успешно прошли задание, он может понизиться. На что конкретно влияет уровень морали я так и не смог понять даже после трех десятков наигранных часов.

WRC 8 FIA World Rally Championship - как проехавший мимо подиума автомобиль

Как было упомянуто выше, появился календарь заездов и между основными этапами можно проводить дополнительные заезды или устроить день отдыха, дабы восполнить выносливость персонала. 

Заезды могут быть тренировочными, экстремальными, от производителя или историческими. Тренировочные не представляют особого интереса и нужны по большому счёту только для выполнения задач производителя, за которого вы сейчас выступаете. Это повысит репутацию. 

Экстремальные предлагают проехать короткий участок трассы в максимально сложных условиях на сломанной машине. После прохождения вы получите деньги и опыт. 

Заезды от производителя дают возможность опробовать другой автомобиль. Если вы выполните задание, то репутация у данного производителя возрастает и вам могут предложить новый контракт с ним. 

Исторические заезды помогут заработать дополнительные деньги и опробовать автомобили, которые уже не участвуют в чемпионате. 

При переходе в старшие категории WRC2 PRO и WRC появится параметр «Состояние авто», для поддержания которого недостаточно просто ремонтировать машину, а нужно проходить заезды «обслуживания», за участие в которых придётся заплатить дополнительно кредиты. 

Правда влияние низкого состояния автомобиля мне так и не довелось ощутить. Возможно, оно влияет на скорость износа, но не влияет на скоростные показатели.

Производитель выдаёт вам задачи на определенный срок. Например, за шесть недель провести три тренировочных заезда. Но с этим пунктом могут возникнуть проблемы, так как количество дополнительных заездов зависит от прокачки навыков в соответствующем дереве. Иногда складываются ситуации, когда вы просто не можете выполнить данное производителем условие. 

Особенно напрягает задание, когда требуют не использовать твёрдый состав, у вас на ралли выпал 21-километровый этап, а на одном комплекте надо пройти два этапа. Мягкий состав в этих условиях может не дожить даже до конца одного этапа, не говоря уже о двух подряд.

За успешное выполнение вы получите денежную награду и очки репутации, а за невыполненное условие вы потеряете репутацию. Одну задачу можно поменять один раз.

Мне также не понравилось обучение в начале карьеры, которое предлагают разработчики. Если вы согласитесь пройти обучение карьерному режиму, то у вас будут регулярно отбирать управление и требовать выполнять действия в строгом порядке.

Обновлённая карьера ощущается немного затянутой, большинство нововведений скорее напрягают, а не радуют, и в лучшем случае превращаются в ненужный микроменеджмент. 

В режиме «Сезон», который по факту является старым вариантом карьеры, вам не дают посмотреть календарь заездов. Вы просто щелкаете заезд за заездом и сменяете одну команду на другую по концу сезона...

Сложность игры теперь определяет не только то, насколько быстрое время покажут компьютерные болванчики, но и вводит ограничение количества рестартов до четырёх, начиная со среднего уровня. 

Дополнительно это можно ограничить до одной попытки, но почему количество рестартов нельзя настроить отдельно от сложности, не совсем понятно. Это раздражает, так как в заездах очень легко получить пенальти, ведь автомобиль автоматически возвращает на трассу при практически любом вылете. 

Что до самой сложности, то время, которое нужно показать на лёгком уровне, очень простое, а на среднем уже может начать неадекватно скакать. При одном и том же темпе можно как выиграть 10 секунд, так и проиграть 24.

Визуальный обзор
Прокачка Прокачка
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
кооп на одном экране кооп на одном экране
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Физическая модель стала заметно лучше и на геймпаде ощущается менее дерганной, чем в прошлой части. Но есть очень неприятная особенность: если вы начали терять контроль над авто, то стабилизировать его весьма проблематично, хотя на полном приводе сделать это не так сложно.

В целом же физика до сих пор склоняется в сторону аркады, нежели злого симулятора, но правильные шаги в этом направлении всё равно есть. 

Что мокрая трасса, что сухая могут ощущаться практически одинаково. По большей части разница лишь в том, насколько далеко просматривается дорога. Более скользкой она становится только при максимальной влажности. Единственное светлое пятно - во время дождя появляются лужи, которые вызывают аквапланирование и тем самым влияют на управляемость. 

Если вы собрались играть на руле, то вас скорее всего огорчит невнятная реализация режима механической коробки передач. Так как разработчики не смогли адекватно настроить педаль сцепления, в итоге реально играть только на секвентальной или автоматической коробке. Но сама передача ощущений от дороги и автомобиля на руль весьма достойная.

Система повреждений стала более продуманной и оказывает большее влияние на управляемость авто. Но зависимость повреждений от силы удара недостаточно прозрачна. Повреждение может произойти от совсем слабого удара, так и не произойти вовсе там, где оно явно должно быть. 

Внешние повреждения проработаны слабо, скорее для галочки. У главного конкурента с этим всё гораздо лучше.

Важным нововведением является динамическая смена погоды. Теперь по мере прохождения этапа может начаться дождь или снег, в зависимости от места проведения ралли. На одном из участков, когда закончился дождь, я столкнулся с тем, что от первого лица трасса стала выглядеть полностью сухой, а от третьего всё так же отображалась изрядно сырой, как и должно быть. 

Хочу отметить достаточно неплохие эффекты во время плохой погоды.

Удовольствие от управления можно получать, но только если не возлагать на физическую модель больших надежд.

Графически игра не вызывает восторгов, хотя надо признать, что двухлетний перерыв пошёл серии на пользу. Художники постарались облагородить трассы, но технически WRC 8 изрядно устарела. Более-менее современной можно назвать лишь систему освещения. 

Сами трассы удивляют одинаковой текстурой дороги на всём протяжении заезда. Картину разбавляют только ямы, в которых при дожде образуются лужи. 

Кроме того, на солнечных трассах от резких теней изрядно рябит в глазах. При этом видно, как в паре метров от вас на лету меняется затенение. Участок, на который только что падало солнце, оказывается в тени и наоборот. 

Точно так же подгружаются и объекты перед вами. Видно, как растительность становится гуще даже на максимальных настройках графики на ПК. 

Кроме того, при игре от первого лица довольно часто тушка водителя проходит сквозь камеру… И даже с такой далеко не самой технологичной картинкой WRC 8 периодически не может удержать 60 кадров в секунду в разрешении FullHD на моей NVIDIA GeForce GTX 1070.

К звуку, пожалуй, меньше всего претензий, так как сами авто явно записывали с реальных машин. Музыки в игре практически нет, а та что есть, просто не успевает надоесть, так как вы её слышите от силы секунд 15.

Мультиплеер состоит из режима разделенного экрана и еженедельных заездов. В первом случае всё понятно: вы можете настроить заезд и прокатиться с другом за одной приставкой или компьютером. А еженедельные заезды предлагают пройти какой-то определённый этап как можно быстрее. 

Стандартный мультиплеер до сих пор недоступен и закрыт плашкой Coming Soon.

С локализацией на ПК есть проблема. Из-за специфической ошибки в лаунчере Epic Games Store игра запускается на английском языке. Возможности вручную выбрать язык для каждой игры нет... Единственный на данный момент способ заставить проект запуститься на русском – это установить любой другой языковой пакет Windows. Только тогда Epic Games Launcher позволит загрузить русскую версию. А если попытаться в файлах игры принудительно выставить русский язык, то при запуске лаунчер выдает ошибку. Спасибо, Epic Games!

  • Комментарии
  • Форум
  • Создатели фильма про Соника исправили дизайн персонажа, новый трейлер собирает восторженные отзывы фанатов

    41 13.11.2019 02:41 от AndyRetroGamer
  • Джон Кармак получил награду на VR Awards 2019 и высказался о развитии VR-сегмента индустрии

    1 13.11.2019 02:39 от LostGhost
  • Stadia-версия гоночной игры GRID предложит режим, который невозможно сегодня реализовать на ПК и консолях

    26 13.11.2019 02:36 от Filemonregb
  • Minecraft пользуется невероятной популярностью и продолжает набирать аудиторию стремительными темпами

    1 13.11.2019 02:31 от Tuurngait
  • Игра-сервис с регулярными патчами - инсайдер рассказал о Diablo IV и прокомментировал судьбу ремастера Diablo II

    12 13.11.2019 02:15 от legat86

WRC 8 FIA World Rally Championship - как проехавший мимо подиума автомобиль. Очень многое в игре сделано не лучшим образом, но положительная динамика в развитии серии всё же присутствует. Будем верить, что когда-нибудь разработчики из Kylotonn смогут настроить всё должным образом и мы получим действительно хороший проект по одному из самых интересных видов автоспорта. А на данный момент WRC 8 стоит рассматривать к покупке только в том случае, если вам обязательно нужен проработанный режим карьеры и поэтому вы избегаете DiRT Rally 2.0. Или потому что вы уже переиграли в хит от Codemasters вдоль и поперёк и вам нужна другая похожая игра. Но даже так я бы рекомендовал дождаться патчей и распродажи.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (13)
KuP9l
KuP9l 36.99 29.09.2019 14:06 удалён
10

 

ACE
ACE 345.92 29.09.2019 14:08 удалён
1

@KuP9l эпик! 

SupaDupa
SupaDupa 51.06 29.09.2019 14:10 (изменен) удалён
4

@KuP9l Сразу видно - физика, а не эти ваши скрипты!

В свое время кайфанул от 7 части, физическая составляющая там была очень хорошей, плюс трассы не ограничены невидимыми заборами на обочене, то есть можешь спокойно вылететь на траву, за пределы трассы и продолжить игру, что как бы добавляет ощущения того, что ты на ралли, а не на каком-то искусственно ограниченном кольце, да и поверхность трассы реально была неровной, каждую колдобину проезжаешь и ощущаешь, а не просто полскость с натянутой текстурой. Нормальная раллийная карьера, а не попкорн. Но отсюда вытекает и минус - надоедает. Впрочем это не проблема игры, это проблема человека, который хотел бы получить от игры попкорна, а получает симулятор ралли.

slava73
slava73 17.9 29.09.2019 14:39 удалён
0

Если "Polyphony Digital" выпустили бы Ралли, как отдельно взятую полноценную игру, то вершина подиума принадлежала бы им по праву.

А ещё Мото GP, как это уже было один раз. И Формулу 1 тоже дали бы им.

DoctorNet
DoctorNet 43.92 29.09.2019 14:52 удалён
0

Какой-то дурацкий фильтр на картинке в игре, вообще не чувствется чёткости картинки.

ACE
ACE 345.92 29.09.2019 14:54 удалён
1

@slava73 у них ралли не очень

bender
bender 29.81 29.09.2019 17:18 удалён
0

у evolution были годные ралли на пс2 еще

6wg
6wg 2.59 29.09.2019 18:18 удалён
0

скрины странные, на минималках чтоли?

KuP9l
KuP9l 36.99 29.09.2019 21:39 (изменен) удалён
0

скрины странные, на минималках чтоли?

Если бы, это максималки. В движении не так ужасно выглядит, но технически правда игра устарела.

 

GRaFkiyv
GRaFkiyv 0.5 29.09.2019 22:50 удалён
0

Приятно играть на руле. По физике не дотягивает до пКАРС2 но заметно интереснее Дирт Ралли 2.0.

Сюда бы физику пКАРС2 и конструктор СУ - это былы бы бимба!

SnakeRman
SnakeRman 14.12 30.09.2019 08:55 удалён
0

А что со свичевской версией?

ACE
ACE 345.92 30.09.2019 20:50 удалён
0

@SnakeRman в ноябре выйдет

SnakeRman
SnakeRman 14.12 01.10.2019 09:15 удалён
0

@ACE нормаас, спс

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!