Обзор Castlevania Anniversary Collection
Обзор 37 Комментарии: 25

Обзор Castlevania Anniversary Collection

Вспоминаем и рассказываем про первые игры серии из сборника классики от Konami

24 9 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

В честь празднования пятидесятой годовщины с момента основания компания Konami решила выпустить несколько сборников классики, в том числе Castlevania Anniversary Collection.

В этот комплект входят:

Castlevania,

Castlevania II Simon's Quest,

Castlevania III Dracula's Curse,

Super Castlevania IV,

Castlevania The Adventure,

Castlevania II Belmont's Revenge,

Castlevania Bloodlines

и не издававшаяся ранее на западе Kid Dracula.

Здесь также можно найти цифровую версию книги History of Castlevania: Book of the Crescent Moon, в которой есть масса интересных зарисовок.

Сборник предлагает несколько интересных возможностей. Например, игроки могут выбирать японские версии всех представленных игр, что может быть приятным бонусом для фанатов серии. Кроме этого, можно сохранять и загружать прогресс в любой момент. С учетом того факта, что некоторые старые игры местами сильно сложные, такая возможность помогает избежать излишней нервотрепки.

В настройках также можно найти шесть графических фильтров. Имитация старого кинескопа на современных экранах редко получается удачной, но здесь в некоторых играх этот эффект действительно напоминает картинку из ЭЛТ-телевизора. 

В версиях с Game Boy представлены свои варианты – при желании экран можно раскрасить в теплые тона или имитировать зеленый жидкокристаллический дисплей с видимой пиксельной сеткой, что добавляет аутентичности. 

Все представленные в сборнике проекты работают с соотношением сторон 4:3, поэтому по бокам на экране возникают черные полосы. В настройках можно растянуть картинку по ширине (но это выглядит некрасиво) или выбрать одну из двух фоновых картинок.

Castlevania

Castlevania изначально вышла на NES в 1986 году. На первый взгляд игра может показаться очередным платформером для восьмибитной системы, однако в то время мрачный антураж и готический дизайн казались чем-то новым и необычным.

У авторов получился очень колоритный главный герой. Несмотря на однотонность и низкую детализацию, этого персонажа с хлыстом ни с кем не перепутаешь.

Дебютная Castlevania задала определенные геймплейные стандарты, по которым серия работала долгое время. Перепрыгивая различные препятствия, игрок не может управлять персонажем в полете, поэтому приходится четко вымерять каждый шаг и расстояние до очередного уступа. Усложняется все тем, что на экране всегда находится несколько противников, а герой может атаковать только перед собой.

Игровой процесс требует тактического подхода и быстрой реакции на происходящее. Необходимо запоминать особенности локаций, а также учитывать расположение врагов и траекторию их движения. Если не попал в тайминг, то скорее всего герой потеряет очки здоровья, которые пополняются лишь редкими предметами, найденными на локациях. 

В окрестностях замка можно обнаружить дополнительное оружие и модификаторы для кнута, увеличивающие его длину и силу. Вспомогательный инвентарь, вроде топора или кинжала, расходует специальные сердечки, которые можно получить, разбивая подсвечники. 

Несмотря на сложность, для своего времени игра была насыщенной и очень затягивала. Во многом это была заслуга необычного сюжета, в котором Саймон Бельмонт добирается до замка Дракулы для того, чтобы победить возродившегося тирана при помощи оружия деда – кнута “Убийца вампиров”. Игроку предстоит пройти вглубь локации, победить различных упырей, зомби и прочую нечисть для того, чтобы встретиться с Дракулой.

Кроме готического антуража и главного героя с кнутом, первая Castlevania задала стандарт и в музыке. Композиция “Vampire Killer” стала визитной карточкой серии и её часто можно услышать на различных сборниках и концертах игровой музыки, не говоря уже о многочисленных ремейках и любительских каверах.

Спустя тридцать лет дебютная Castlevania все еще интересна, но ощутимо проигрывает некоторым сиквелам в плане проработки и разнообразния.

 

Castlevania II: Simon's Quest изначально вышла на NES в 1987 году. Прямое продолжение первой части не заставило себя долго ждать. Игроки хотели еще раз погрузиться в готический мир, а у разработчиков были новые идеи.

Сюжет продолжал историю оригинала, спустя 7 лет. После победы над Дракулой Саймон заболел, а чтобы выздороветь, должен воскресить кровососа и снова его убить. Для этого главному герою нужно найти все части тела злодея, которые разбросаны по разным уголкам замка.

Разработчики расширили концепцию экшен-платформера и добавили множество приключенческих элементов, вроде квестов и открытого мира, а также систему прокачки. Все это впоследствии станет основополагающим для легендарной Symphony of the Night, которая окажет большое влияние на индустрию. 

К сожалению, сиквел стал заложником чрезмерно высоких амбиций, и большинство интересных идей реализованы не самым удачным образом. Загадки часто не интуитивны, а открытый мир имеет множество проходов и путей, которые заканчиваются тупиком. Разобраться в прохождении без гида очень трудно. 

Студия внедрила в игру систему смены дня и ночи, а также счетчик дней, которые напрямую влияют на окончание истории. Чтобы получить позитивный исход, нужно пройти игру быстро, что не очень то и просто. Ночью враги становятся сильнее, из-за чего прохождение некоторых локаций замедляется. Чем дольше игрок занят воскрешением Дракулы, тем хуже будет концовка. Всего предусмотрено три различных финала.

Игра ценна именно тем, что здесь разработчики впервые опробовали приключенческие и ролевые элементы, которые впоследствии будут доведены до ума и станут неотъемлемой частью серии. Хоть произойдет это не сразу.

Игроки могут выбирать японские версии всех представленных игр, что может быть приятным бонусом для фанатов серии. Кроме этого, можно сохранять и загружать прогресс в любой момент

Castlevania III: Dracula's Curse изначально вышла на NES в 1989 году. После неоднозначного сиквела Konami решила вернуться к изначальной концепции. Это приквел, сюжет начинается задолго до событий первой части. Главный герой проекта – Тревор – убийца вампиров из семьи Бельмонт, которого призывают жители Валахии для того, чтобы тот разделался с графом Дракулой.

Персонажу необходимо преодолеть окрестности готического замка, перепрыгивая пропасти и истребляя нечисть хлыстом. Однако привычная концепция в этот раз дополняется возможностью выбирать персонажа. Исследуя локации, главный герой встречает различных пленников, освобождая которых получает возможность взять их в отряд. Одновременно с Тревором может путешествовать лишь один спутник.

Каждый герой имеет свои уникальные особенности и инвентарь. Например, девушка Сифа использует в бою меч и магию стихий, а сын Дракулы – Алукард – может бросать энергетические шары и превращаться в летучую мышь. Третий герой – пират Грант – умеет карабкаться по стенам и владеет навыками боя на ножах.

Разработчики хоть и отказались от идеи открытого мира, но все же сохранили некую нелинейность прохождения. В определенные моменты встречаются развилки, а выбор направления влияет не только на дальнейший набор уровней, но и на окончание истории.

Третья часть вобрала в себя удачные решения из предыдущих игр, а система смены героя вносит необходимое разнообразие в геймплей. Dracula's Curse по праву считается одной из лучших игр на NES и до сих пор отлично играется.

 

Castlevania: The Adventure – еще один приквел – изначально вышел на Game Boy в 1989 году. Это была первая попытка перенести вампирскую сагу в портативный формат. 

Главный герой может использовать лишь одно оружие и несколько модификаторов. Хлыст бывает простым, цепным или огненным, а какого-то дополнительного инвентаря нет. 

На локациях по-прежнему можно найти специальные вспомогательные предметы: крест, дающий временную неуязвимость, сердечки, которые пополняют здоровье, и монеты, добавляющие очки. 

Врагов на экране немного, поэтому может показаться, что игра проще, чем основные части серии. Однако в вашем распоряжении всего три жизни, которых часто не хватает на прохождение очень длинных и однообразных уровней.

Повествование начинается задолго до событий первой части. Граф Дракула, злобный колдун, наводит страх и ужас на жителей окрестных деревень. В один день нашелся человек, решивший противостоять злу. Это Кристофер Бельмонт – предок протагониста оригинальной Castlevania. Как обычно, главная задача игрока – пройтись по замку с ловушками и врагами, а в конце победить Дракулу.

Из-за отсутствия реальных инноваций и упрощения концепции игра не снискала славы даже на момент выхода, а сейчас может быть интересна лишь в рамках изучения истории серии – не более.

 

Super Castlevania IV – это первая шестнадцатибитная игра серии, которая вышла на SNES в 1991 году.

Благодаря переходу на новое поколение японским специалистам удалось существенно улучшить качество картинки и звука. Кроме отличной базовой детализации, на некоторых уровнях в игре используется режим “Mode 7”, который позволяет имитировать объем и двигать пространство вокруг героя, создавая необходимую динамику и глубину изображения.

Главные изменения произошли в игровом процессе. В Super Castlevania IV персонаж может атаковать вверх, вниз и по диагонали в любом направлении. А зажав кнопку удара, можно вращать прекрасно анимированным кнутом. В свое время качество созданных разработчиками движений действительно удивляло и вызывало настоящий восторг.

Кроме этого, герой научился ползать на корточках и цепляться кнутом за висящие на локациях кольца. Все это внесло существенное разнообразие в игровые ситуации и позволило расширить формулу геймплея.

Несмотря на цифру в названии, проект полностью повторяет сюжет первой части и во многом является её ремейком. Построение уровней преобразилось, интерьеры замка стали более разнообразными, к старым врагам прибавились новые и самих локаций стало больше.

В отличие от восьмибитных частей, Super Castlevania IV практически не устарела и до сих пор способна увлечь любителей жанра на долгие часы.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Castlevania II: Belmont's Revenge изначально вышла на Game Boy в 1991 году. Вторая пыпытка покорить портативный рынок получилась значительно лучше. 

Сюжет продолжает историю Castlevania: The Adventure. Игра начинается через пятнадцать лет после того, как Кристофер Бельмонт убил Дракулу. Главный герой посвящает своего сына в охотники на вампиров, дарит ему легендарный кнут, но в этот момент преемник исчезает. На горизонте появляются четыре замка, и Кристоферу ничего не остается, как отправиться на поиски своего наследника.

В отличие от предыдущей портативной части, игровой процесс стал значительно лучше. Появилось дополнительное вооружение, вроде топора и святой воды, и по ходу прохождения можно встретить различные развилки.

Кроме этого, игрок может выбирать последовательность прохождения замков.

Тем не менее, динамика происходящего все еще низкая, а картинка ощутимо уступает версиям для NES. Хотя играть в Belmont's Revenge в целом интересно даже сейчас.

Castlevania

До этого момента сага о семье Бельмонтов и Дракуле была эксклюзивом Nintendo. Лишь в 1994 году Sega сумела заполучить популярную серию на свою консоль, хоть и в виде ответвления. Так на Mega Drive появилась Castlevania: Bloodlines, известная в Европе под заголовком Castlevania: New Generation.

Отличий от основных игр серии здесь хватает. С самого начала игрок может выбирать одного из двух персонажей. Герои различаются не только предысторией, но и умениями. 

Джон Моррис – потомок Бельмонтов из Америки, отец которого погиб в схватке с Дракулой. Разыскав легендарный кнут, он отправляется в Европу на поиски злобного графа и его коварной племянницы Элизабет. Персонаж ощущается как традиционный для серии герой, однако есть ряд очевидных изменений. Как и многие его предки, Джон умеет бить кнутом только перед собой, но в прыжке может ударить вниз или по диагонали. Чтобы преодолевать некоторые преграды, американскому охотнику придется цепляться за специальные выступы.

Второй герой – Эрик Лекард – испанский наследник семьи Бельмонтов, который решил составить компанию Джону. У него свои счеты со злобной вампиршей. Герой вооружен семейной реликвией – копьем Алукарда. В отличие от Джона, он может бить во все стороны по диагонали. Кроме этого, он умеет высоко подпрыгивать, что позволяет ему забираться в труднодоступные места, а также атаковать летающих под полоком врагов.

Среди дополнительных предметов уже привычные святая вода, топор и бумеранг, которые доступны обоим персонажам. При этом мощный кристалл доступен только Джону. У Эрика тоже есть свой уникальный предмет – волшебный наконечник копья. Как и в четвертой части, использование дополнительного оружия назначено на отдельную кнопку, что очень удобно.

Графика выглядела отлично – во многом благодаря разнообразным локациям, которые ласкали взор большим количеством деталей. Уровень с двигающимися часовыми механизмами, наверняка, выжимал все соки из Mega Drive.

Как и Castlevania IV, Bloodlines хорошо сохранилась и отлично играется даже сейчас, несмотря на возраст. Наличие двух разных персонажей мотивирует к повторному прохождению.

 

Последним проектом сборника оказалась Kid Dracula. Изначально игра вышла только в Японии на Famicom в 1990 году.

Шуточная версия Castlevania повествует о сыне Дракулы, Алукарде, которого обворовал злобный демон Гарамот. 

Игра не имеет ничего общего с классической Castlevania и больше напоминает платформеры Chip 'n Dale: Rescue Rangers или Mega Man – с мультяшным персонажем, который ходит по ярким локациям и стреляет огненными шарами.

В конце каждого уровня есть мини-игры, где нужно тратить монеты, заработанные за время прохождения уровня. Побеждая, вы получаете дополнительные жизни. 

Kid Dracula вряд ли представляет собой какой-то интерес в рамках серии Castlevania, но это приятный бонус для фанатов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт

    25 18.04.2024 18:03 от Namelessrocker
  • Ghostwire: Tokyo лишилась антипиратской защиты Denuvo

    1 18.04.2024 18:01 от deschain
  • Страница ролевого экшена Black Myth: Wukong появилась в PlayStation Store — игра выходит в августе на PlayStation 5 и ПК

    19 18.04.2024 17:59 от FAMILYA_YMYA
  • Инсайдер: Сидни Суини сыграет Черную кошку в фильме "Человек-паук 4" с Томом Холландом

    25 18.04.2024 17:53 от raziel
  • Продюсер Final Fantasy надеется увидеть продолжение саги Final Fantasy VII после выпуска триквела Final Fantasy VII Remake

    36 18.04.2024 17:51 от Krelian

Castlevania Anniversary Collection – это отличный способ познакомиться с классикой жанра и вспомнить былые времена. Castlevania III, IV и Bloodlines хорошо сохранились и в них интересно играть даже сейчас. А возможность записывать прогресс в любой момент особенно полезна в безжалостных восьмибитных играх. Очень жаль, что в сборнике нет более поздних проектов, вроде Symphony of the Night. Тем не менее, коллекцию можно рекомендовать как всем фанатам серии, так и просто любителям экшен-платформеров старой школы.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (25)
Sith_1ord
Sith_1ord 107.39 28.07.2019 12:14 удалён
3

Им стоило конечно включить Gameboy Color версии The Adventure и Bemont's Revenge, а так вполне кошерная коллекция. Я даже удивлён.

Supersonic
Supersonic 205.69 28.07.2019 12:17 удалён
2

Круто! Я и не знал, что вышел такой сборник на PS4 :)

Toxicity
Toxicity 18.08 28.07.2019 12:20 удалён
5

C огромным удовольствием купил бы сборник из частей, выходивших на GBA. В это бы подборку и Sypmphony of the Night отлично вписалась

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.89 28.07.2019 12:23 удалён
2

По мне так Simon's Quest интересна именно как вызов для игрока, как и 8-битный Метроид. А оригинальная Касла, никогла не умрет хотя бы из-за бесподобного саундтрека. Отличный сборник, хотелось бы прикупить его в коллекционном исполнении, но для нынешней Конами это невыполнимая миссия. Спасибо за обзор

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.89 28.07.2019 12:27 удалён
2

Ну и Bloodlines навсегда останется в памяти, благодаря переводу в Новой Реальности от Супонева, как "кровоподтеки")))

ACE
ACE 520.2 28.07.2019 12:31 (изменен) удалён
2

@Chance-O-Brien лол. я еще помню Дьявольский Крик Мэя

и у меня до сих пор есть диск томб райдер 2 от GSC Game World с Григоровичем в титрах, где они заменили паспорт ларки в меню на украинский ))))

Dreggs
Dreggs 9.6 28.07.2019 12:58 удалён
1

Kid Dracula на NES - лучшая часть серии, смею утверждать так аж с 95го года)

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.89 28.07.2019 12:58 удалён
0

@ACE, дааааа!!! GSC World знатно веселили в 90х. Никогда бы не подумал, играя в War Craft 2000 и Ларку, что они через десяток лет выкатят Сталкера))

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.89 28.07.2019 13:00 удалён
0

Kid Dracula на NES - лучшая часть серии, смею утверждать так аж с 95го года)

Ну она не то, чтобы лучшая. Пожалуй, самая сбалансированная на 8 битах, это да!

Dreggs
Dreggs 9.6 28.07.2019 13:03 удалён
1
Пожалуй, самая сбалансированная на 8 битах, это да!

Было время, когда Конами даже шуточные игры делала с полной самоотдачей) 

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.89 28.07.2019 13:10 (изменен) удалён
1
Пожалуй, самая сбалансированная на 8 битах, это да!

Было время, когда Конами даже шуточные игры делала с полной самоотдачей) 

Кстати, про шуточные игры. Они порой выходят лучше основных. Как пример, Mighty final fight для NES, по мне так он на порядок круче "взрослых" номерных частей!

Demonyx
Demonyx 44.27 28.07.2019 13:49 (изменен) удалён
1

Есть хак второй Кастлы от финнов Castlevania 2 Suomeski. Игру перелопатили капитально, переписали все диалоги, подсказки, перебалансировали сложность (если по сюжету пошёл не туда, то монстры тебя раскатают в блин), добавили карту, функцию сохранения и ещё много чего. Если бы игра вышла изначально в таком вот виде, то был бы шадэвр на все времена. Насколько я в курсе, работает этот хак не только на эмуляторах, но и на оригинальной консоли через флешкарики или кастомные картриджи. Даже на NES mini у меня завелась на дефолтном эмуляторе. 

Sith_1ord
Sith_1ord 107.39 28.07.2019 13:51 удалён
1

@Demonyx Первые две Кастлы (третья может тоже, не знаю точно) вообще одни из самых любимых модерами игр. На них хренова туча всяких хаков есть.

Demonyx
Demonyx 44.27 28.07.2019 14:00 (изменен) удалён
1
Пожалуй, самая сбалансированная на 8 битах, это да!

Было время, когда Конами даже шуточные игры делала с полной самоотдачей) 

Кстати, про шуточные игры. Они порой выходят лучше основных. Как пример, Mighty final fight для NES, по мне так он на порядок круче "взрослых" номерных частей!

Это да. Мигхту Финал Фижхт (как её одноклассники называли, ржал с них ппц) намного круче оригинальных игр. Возможно за счёт стилистики и рисовки.

@Demonyx Первые две Кастлы (третья может тоже, не знаю точно) вообще одни из самых любимых модерами игр. На них хренова туча всяких хаков есть.

Я в курсе. Просто этот, на мой взгляд, самый самый. В подобном виде с похожими изменениями игра существовала в качестве фанатского римейка для ПК (Castlevania 2 Revamped), который даже AVGN в один из своих обзоров включал. А здесь версия, работающая на оригинальных консолях, плюс выглядит более законченной. 

Azzy
Azzy 124.68 28.07.2019 14:25 (изменен) удалён
3

На самом деле я хотел Симфонию, но прислали это,  я даже не хотел брать на обзор, но в итоге взял и получил громадное удовольствие от сборника. 

Я даже не думал, что 8 битные части так хорошо сохранились. В четверку я переиграл недавно на snes mini, а вот первую,  в которую в детстве играл много,  не играл наверное с того самого детства. 

Demonyx
Demonyx 44.27 28.07.2019 14:55 удалён
2

@Azzy кстати, в японской и американской версиях Castlevania 3 отличается саундтрек. В первой он гораздо мелодичнее за счёт дополнительного звукового чипа в картридже. Американка пострадала от удешевления, как и американская версия Контры, где вырезали заставки и анимацию задних фонов. 

Sith_1ord
Sith_1ord 107.39 28.07.2019 15:07 удалён
0

А, да. Дам волю своей наглости и пользуясь случаем скажу, что вот здесь: https://www.youtube.com/user/KuroNoTenno/ можно найти чаллендж раны по боссам из первых двух частей с НЕС, первой игры с Геймбоя и двум метройдваниям. 

Demonyx
Demonyx 44.27 28.07.2019 15:38 удалён
2

@Azzy @Sith_1ord ну и ещё, как возможным поклонникам Кастлы, рекомендую глянуть две фанатские игры по вселенной Touhou: Koumajou Densetsu - Scarlet Symphony и Koumajou Densetsu 2 - Strangers Requiem. Игры в духе классических кастл с легким налётом Симфонии. В первой ГГ Рейму (типа Бельмонт), во второй Сакуя (типа Алукард). Офигенная стилистика, рисовка и хороший саундтрек (местами очень похожий на классические мелодии из Кастл) прилагаются. Игры не сложные, но пару приятных часов подарят. 

Demonyx
Demonyx 44.27 28.07.2019 15:52 удалён
2
YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 28.07.2019 16:05 удалён
1

Одна из любимых серий. Спасибо за обзор)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!