


Обзор Anno 1800
Атмосферная и очень красивая стратегия возвращается к истокам
В последние годы франшиза Anno переживала странные метаморфозы. Предыдущие несколько частей были посвящены будущему планеты и поднимали вопросы загрязнения окружающей среды. Несмотря на футуристический сеттинг, игра потеряла часть важных элементов, а диковатый сюжет, в рамках которого нам предстояло устраивать на отдельных аренах сражения на катерах, параллельно отстраивая Луну, вводил в ступор.
Новая Anno 1800 является своеобразным откатом назад и одновременно сохранением зарекомендовавших себя наработок. Теперь никакой колонизации Луны - у нас индустриальная революция, в рамках которой предстоит взять под управление семейное предприятие. Для этого придется создавать производственные цепочки и торговые маршруты, параллельно управляя территориями в Старом и Новом Свете.
В игре есть два режима. Первый — это сюжетная кампания. Главный герой возвращается домой, когда узнает, что его отца обвинили в государственной измене. На родине он узнает, что все семейное дело прибрал себе родной дядя, а отец загадочным образом совершил Роскомнадзор. Заручившись поддержкой сестры и недовольных тираном работников, мы создаем свое предприятие и должны не только наладить производство и торговлю, но и противостоять козням злобного родственника.
Второй режим - это песочница, которая вновь вернулась в серию: у нас есть остров, корабль и конкуренты. Задача - развиваться, расширяться и так далее и тому подобное.
Игра невероятно красива. Наблюдать за тем, как живет подконтрольный вам населенный пункт, - одно удовольствие. При этом программисты смогли неплохо оптимизировать движок.
Придраться разве что можно к странной прорисовке металлических поверхностей и к толпам людей, которые иногда некорректно взаимодействуют с объектами на пути. Также иногда у кораблей сбоит выбор оптимального маршрута и слишком мелкий и немного сумбурный интерфейс, в котором иногда трудно разобрать, какой ресурс нужен для того или иного действия.
Игра невероятно красива. Наблюдать за тем, как живет подконтрольный вам населенный пункт, - одно удовольствие
Геймплей максимально понятен для всех фанатов жанра. Нам необходимо создать несколько производственных цепочек. Скажем, для работы паба необходимо посадить поля с зерном, а также завод по производству алкоголя. При этом обязательно нужно следить за рабочей силой.
Дома можно прокачивать, однако в них будут жить разные типы людей, которые выполняют свои собственные задачи.Так, в базовом живут фермеры, которые ухаживают за полями, пасут скот и так далее. Рабочие трудятся на шахтах и фабриках. Ремесленники задействованы на более сложных производствах. Инженеры заняты в научной сфере. На вершине же пирамиды находятся инвесторы.
Баланс нужно соблюдать, ибо на поздних этапах нужны и те, и другие. Чтобы производить корабли, необходимы паруса, которые в свою очередь производятся из шерсти овец. А фрегаты нельзя построить без ремесленников.
Также важно следить за настроением жителей. Им нужны развлечения, еда и многое другое. В противном случае падает производительность, а дома пустуют.
Экология, правопорядок, пожарная безопасность - все это тоже влияет на геймплей.
Второй важный аспект игры — это торговля. У вас есть соперники на карте, с которыми можно и нужно взаимодействовать: заключать соглашения, союзы или объявлять войну. Боевые действия в наличии, однако они все еще не являются основным аспектом.
Более того, в Anno 1800 уровень раздражения сведен к минимуму: есть военные корабли, есть торговые, есть защитные береговые сооружения и никаких отдельных боевых арен с катерами. В итоге боевая составляющая хоть и присутствует, но не мозолит глаза.
Игра делает явный крен в сторону позитивных отношений, а не сражений. Создав торговые маршруты, мы вольны в нужных количествах продавать излишки товара и закупать дефицитные продукты. При этом надо следить за клиентскими потребностями, имеющих тенденцию видоизменяться.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Anno 1800 достаточно дружелюбно относится к игроку, но не до конца. Убыток генерируется довольной устойчивый, поэтому постоянно приходится выкручиваться. Например, выполняя побочные задания или продавая построенные на верфях корабли.
Финансовые дела также влияют на населения через СМИ. У игрока есть подконтрольное издание, и главный редактор перед публикацией присылает черновик первой полосы, который можно отредактировать, заменив плохую новость на призыв к потреблению. Правда, это может не понравиться конкурирующим фракциям.
Как уже говорилось выше, фишка с параллельным развитием никуда не делась: у нас есть Старый и Новый Свет, которые отличаются производственными цепочками и ресурсами. Подгрузка регионов происходит почти мгновенно через глобальную карту. Бюджет остается единым, однако каждая из территорий обладает своими уникальными ресурсами и налаживать связи просто жизненно необходимо.
Финальный аспект - экспедиции. Снарядив корабль едой, оружием и людьми, его можно отправить в дальние регионы, из которых экипаж может привезти экзотические ресурсы. Например, животных для зоопарков. Однако корабль может героически погибнуть. В критические моменты нам доступен простенький текстовой квест с выбором вариантов развития событий. Довольно интересно.


- Комментарии
- Форум
-
Бывший продюсер 343 Industries возглавила Santa Monica Studio — команду разработчиков God of War
8 -
Инсайдер: Sony планирует выпустить Horizon 3 в 2027 году — возможно, сразу на PlayStation 5 и PlayStation 6
20 -
"Ведьмак 4" будет лучше "Ведьмака 3" — CD Projekt RED хочет поднимать планку с каждой новой игрой, Цири — удачный выбор
20 -
Инсайдер: Grand Theft Auto IV выйдет на современных платформах уже в этом году — Max Payne 3 тоже может получить переиздание
22 -
Детективный хоррор The Sinking City получил ремастер на Unreal Engine 5
8
Anno 1800 - весьма удачное продолжение культовой серии. Вернувшись к более привычному сеттингу, творение Ubisoft / Blue Byte отбросило странные решения прошлых релизов, одновременно сохранив и приумножив накопленные достоинства. Ну и, конечно, отличная графика и приятная музыка порадуют любителей помедитировать.






Комната ожидания обзора FFXIV:SB
Графон они, конечно, делают лучший в жанре.
@Drakedvx
Уже готов, проходит редактуру. Как только возможно, сразу появится), буду ждать тебя в комментах :3.
@OkaRin Непременно.)