


Обзор Blasphemous
Мрачная игра, которая понравится фанатам Dark Souls и метроидваний
Начав путешествие на Kickstarter, испанская компания The Game Kitchen наконец-то выпустила свое богохульное приключение Blasphemous. Проект, объединяющий в себе Dark Souls и дух классической метроидвании, рассказывает историю пограничного мира, где темные ритуалы испортили католическую церковь, а демоны и зло захватили папский престол.
Главная героиня, монахиня в конусном шлеме и с мечом, вытащенным из груди, более известная как Кающаяся, сражается с грехом вины, который постепенно погружает в хаос окружающий мир.
Как и в случае с проектами From Software, сложный лор спрятан в многослойном пироге из диалогов, записей и встреч с боссами. Важную часть истории вы можете узнать от духов, для разговора с которыми придется активировать специальный артефакт.
Понимание сюжета важно для победы. Так, в одном месте призрак расскажет вам об епископе, чье тело было омыто в вине и очищено от плоти, а затем наряжено в яркие одежды, чтобы другие монахи управляли им словно марионеткой.
А уже через несколько минут вы сразитесь с этим нечестивым творением, понимая, что в первую очередь нужно бить по держащим его рукам.
Начиная свое приключение в мире Blasphemous, вы должны самостоятельно открывать его тайны, обнаруживая святилища и алтари, дающие вам новые способности и силу, а также общаться с удивительными созданиями и людьми, выполняя их специальные задания.
Игра мотивирует вас больше исследовать окружение и знакомиться с концепцией мира.
У главной героини есть только меч, которым она способна наносить серию ударов, блокировать выпады и проводить специальные приемы.
Контратаки помогают в сражении с опасными противниками и, в отличие от Souls-серии, не требуют соблюдения жесткого тайминга. Достаточно поднять меч и удерживать его несколько секунд до и во время удара.
Причем здесь есть специальный артефакт, который увеличивает окно анимации, упрощая механику.
Начиная свое приключение в мире Blasphemous, вы должны самостоятельно открывать его тайны, обнаруживая святилища и алтари, дающие вам новые способности и силу
По мере развития истории вы получаете дополнительные способности, включая выпады и броски собственной кровью. На разбросанных по миру алтарях вы можете сохранять текущий прогресс, пользуясь ими как точкой восстановления. В случае гибели вы теряете только единицу линейки вины, которая отвечает за использование магии. Слезы, которые служат в этом мире аналогом душ, полностью сохраняются.
Прокачивать способности, активировать фляги с жизненной силой, возвращать утерянную вину или получать новые ячейки для артефактов вы будете в разных местах карты. Это создает определенные неудобства, но авторы неплохо связали мир срезками, лифтами и точками телепортации для быстрого перехода.
Как я отметил выше, слезы выступают основной валютой в игре, которая может пригодиться как для получения новых умений, так и торговли с персонажами. Причем торговля может помочь вам решить текущие задачи или упростить жизнь.
Например, камень защиты от яда позволит с меньшими потерями пройти отравленный уровень, а таинственный артефакт пригодится для важного ритуала.
Всего в игре несколько закладок, влияющих на вашу героиню. Это уже упомянутые умения, четки, позволяющие нанизывать камни защиты и видеть полоски жизни противника, а также могучие артефакты, полученные от хранителя ледяного мира.
Отдельно на алтарях сохранения вы можете вставлять специальные камни в рукоять меча, но они, кроме положительных эффектов, могут содержать и негативные.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Окружающий мир Blasphemous отличается проработкой и разнообразием. Здесь вам и каменные лабиринты с острыми маятниками и обваливающимися пролетами. Звенящие смертельными колоколами катакомбы с бездонными ямами. Замерзшие пространства с ловушками и шипами и наполненные ядовитым воздухом пространства.
Все эти локации населяют странные монстры - от взрывающихся зомби и безумных монахов до яростных ангелов, чернокнижников, привязанных к полу чудовищ и разрубленных на части грешников.
Обладая хорошо проработанным миром, интересными противниками и не самыми простыми уровнями для прохождения, Blasphemous страдает от неудачного ограничения, где падение в пропасть или на шипы означает неминуемую смерть и возвращение к ближайшему алтарю. Причем иногда эти секции сделаны достаточно криво, так что вы чаще погибаете не от рук противников, а от смертоносного окружения. Иногда не понятно, есть ли внизу секрет или падение будет означать смерть для персонажа.
Кроме этого, ближе к концу игры вы просто не знаете куда идти, в чем состоит ваша цель и что делать дальше. При этом в одном случае вы можете пройти большой кусок уровня и ничего не произойдет, но стоит вам вернуться позднее, и история получит развитие. Как вы должны были узнать о том, что нужно идти туда и почему все происходит именно здесь – никто, естественно, не поясняет.


- Комментарии
- Форум
-
The Alters разошлась тиражом 280 тысяч копий — учитывались только продажи
10 -
Вомгла отменяется: Конференция «Игровая индустрия» пройдет в Петербурге 10 июля
1 -
СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
34 -
Дождались: Sony продемонстрирует первый геймплей PS5-эксклюзива Ghost of Yotei уже на этой неделе
9 -
Источники: Xbox Game Pass реально прибылен — даже с учетом добавления в каталог новых игр от внутренних студий Microsoft
31
Blasphemous – увлекательная и запутанная игра с уклоном в темный католицизм, которая предлагает множество противников, способностей и локаций для кропотливого исследования. Отлично выполненные боссы с оригинальными механиками и мощная атмосфера должны порадовать фанатов жанра, даже несмотря на некоторые проблемы, связанные с платформингом и целями ближе к финалу истории.

































Отлично!
Спасибо за ответ.
А то от Salt and Sanctuary у меня припекало местами.
@Decay-Reel: там основная проблема падение на шипы и в пропасть. а так тайминги с контратаками простые. Тактика к боссам очевидна и тд. Впрочем, после Sekiro все очень просто, что Code Vein, что Surge 2.
@xtr купил, играю, да, отлично, вполне комфортно:)
Code Vein, честно говоря, какой-то откровенный трэш, при чём и не особо сложный, скорее просто скучный...ну судя по демке.
Ждал очень игру, визуально она очень крутая, атмосфера тоже. Но, не знаю, мне после жука играть было не так и интересно, довольно медлительная, неинтересный платформинг будто из игр прошлого, особенно когда нужно уворачиваться от зеленых говн, ссыплющихся сверху - а с этим там в одной из лок перебор. Нельзя метки ставить на карте, куча всяких перков, но большая часть скукота вроде "увеличен урон/увеличена защита", хотелось бы больше разнообразия. Прошел 3х боссов и стопнул, дальше желания нету играть, досмотрю локации и остальных боссов на ютубе потом.
Круто! Спасибо за обзор и наводочку на сабж, добавил в список "хотелок")
Даже рядом не стоит с Salt and Sanctuary...
Эм.. Привет, Секиро?
@Tuurngait там есть крюк-кошка с точками для хватания и можно притянуться
Ну не будут же крюк-кошку теперь в каждую игру пихать.
@Tuurngait ну да. поэтому можно сделать респавн у края с уменьшением жизни.