


Обзор Assassin's Creed Valhalla
Самая брутальная и зрелищная часть серии
Третья часть новой трилогии Assassin’s Creed не просто пытается захватить модный сеттинг холодной Скандинавии вместе с суровой мифологией и прекрасными викингами, но и провести черту под историей всей игровой серии.
В настоящем времени мир находится на грани глобальной катастрофы, вызванной нарушениями в магнитном поле планеты, и только история викинга Эйвора может привести современных ассасинов к могущественному артефакту и спасти хрупкую обитель человечества.
Пока в современности на Землю падают спутники, во вселенной Норвегии 9-го века идет кровожадная борьба за плодородные территории между несколькими кланами. Эйвор в зависимости от ваших предпочтений должен или должна отомстить за смерть и предательство своего отца, чтобы, ведомый судьбой, отправиться строить новое поселение на просторах Англии.
Возможность выбора пола персонажа, равно как и половая неопределенность (это когда игра сама переключается между мужской и женской версиями протагониста) объясняются очень сильной ДНК героя и созданием нескольких гендерных веток в программе Анимуса. Впрочем, вам в любом случае предстоит присоединиться к брату Сигурду и его новым друзьям-ассасинам для поиска союзников на территории Англии, покорения земель и сражения с орденом древних.
И хотя Эйвор не является членом тайного братства, игра достаточно тонко вплетает сагу ассасинов и приобретение скрытого клинка в нордическую балладу о чести и предательстве. Несколько заданий раскрывают историю появления ордена убийц на берегах Норвегии и демонстрируют фансервисные моменты для ветеранов серии, вроде прыжка веры. При этом авторы пытаются показать новые черты ассасинов, вроде зависти и соперничества.
Развивая новый сеттинг, разработчики не отказываются от достижений прошлых частей, сохраняя охоту на обычных и легендарных зверей, сбор ресурсов и минералов, обзорные точки и улучшение оружия. Правда, теперь видов брони и вооружений не так много, как в “Одиссее”, но ее можно постоянно улучшать, причем как в пути, так и повышая ее статус у кузнеца. На исход поединка влияет не уровень героя, а его мощь. Полученные очки опыта дают вкачивать в ветки направлений - от скрытых убийств до ближнего и дальнего боя, - которые открывают специальные возможности и усиливают персонажа, повышая ему здоровья или силу ударов. При этом в любой момент можно сбросить все вложенные усилия и пойти по совершенно другой ветке, изменив баланс героя в сторону лучника или воина ближнего боя.
Графически Assassin’s Creed Valhalla сделала большой скачок вперед, выжимая из приставок уже прошлого поколения максимум возможностей.
Разработчики также предусмотрели режим смертельного скрытого клинка, когда Эйвор может убить с одного удара из тени даже самого сильного противника, но авторы не рекомендуют включать его, чтобы не испортить базовые игровые механики. Разрекламированный эффект X-Ray с проникновением оружия в разные части тела жертвы демонстрируется на местных боссах. Убирая обычных людей, я его не встречал ни разу.
Отдельно по ходу исследования замков и деревень вы сможете обнаружить рукописи, открывающие специальные приемы ближнего и дальнего боя. При помощи тех же свитков проходит и усовершенствование этих навыков. Например, получив два свитка с ударом сверху, вы получите удар сверху второго уровня. Однако сбор ресурсов необходим не только для улучшения оружия и брони, но и развития вашего поселения. Захватывая и грабя прибрежные монастыри, вы получаете необходимые ресурсы для постройки в своем поселке хижины ассасинов, булочной, торгового ряда или рыболовецкой и охотничьей хибар. Чем больше и сильнее ваш поселок, тем больше людей и побочных заданий вы получаете.
Изменения претерпела и система заданий. Кроме основного сюжета, разработчики предлагают побочные миссии с хорошо проработанными историями и случайные ивенты, которые даже не отслеживаются в меню с квестами. Например, вы можете спасти поля крестьян от полчищ крыс при помощи кошек, сыграть с детьми в набег или разжечь потухшую страсть двух викингов, подпалив их жилище. За это, как правило, героя награждают деньгами, оружием очками опыта или полезными компонентами. Наборы мини-игр пополнились флютингом – стихотворными сражениями, где побеждает наиболее тонко и в рифму шутящий соперник. QTE с пьянкой позволяет выяснить, кто выстоит на ногах, выпив три рога крепкой скандинавской медовухи.
Assassin’s Creed Valhalla следует по пути своих предшественников, но ее основной сюжет выглядит куда более проработанным даже по сравнению с “Одиссеей”. Персонажи лучше прописаны, а уровень постановки впечатляет кинематографичными поворотами камеры, экшеном и сражениями. При этом в игре нет прежней ванильности: на поле брани брызжет кровь и видны летящие с плеч головы. При этом ваши спутники во время набегов часто выручают вас, отвлекая на себя сильного врага.
Сами сражения совершают реверанс в сторону Dark Souls. У героя теперь есть линейка усталости, вы можете делать идеальные парирования, а схватки с боссами максимально напоминают о творениях FromSoftware, особенно с изменением паттернов врагов после нанесения им критического урона.
В свою очередь система восстановления здоровья переметнулась в собирательство. Теперь пополнять жизненный запас вам придется морошкой и малиной или кастрюлькой забытого супа, а поднимать уровень адреналина мухоморами. Естественно, для повышения запаса носимых аптечек придется прокачивать заплечную сумку. Поэтому считайте, что в базовой механике сбора лекарств ничего не изменилось. Вернулся в игру и пернатый друг, который отмечает на карте важные точки и важные ивенты, вроде аномалий Анимуса, и побочные задания.
















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Корабль больше не является главным местом для прокачки, так как все ресурсы забирает поселок, но драккар позволит вам быстро добираться до монастыря или сюжетного задания. Его можно поставить на автопилот и пойти за чаем или послушать песню вашего бравого отряда. Периодически песни заменяются традиционными норвежскими легендами, порой заставляющими оставаться неподвижным даже по прибытии в место назначения. Вернулся в игру и кодекс, который теперь подробно рассказывает о персонажах, сеттинге и историческом контексте описываемых событий.
Ставшие одной из основ игрового процесса “Одиссеи” наемники здесь перековались в Ревнителей. Их количество ограничено, они связаны напрямую с орденом древних и действительно очень серьезные и опасные противники. Их перемещения можно наблюдать на глобальной карте и планировать внезапную атаку или засаду. За каждого из убитых Ревнителей или членов Ордена вам будет дарована награда от местных ассасинов. Но самой главной точкой игры остается ваш поселок, который должен расти, развиваться и привлекать новых союзников. После достижения определенного уровня развития поселения вы сможете перемещаться в измененном состоянии в величественный Асгард и Ётунхейм, которые выглядят невероятно красиво и необычно.
Графически Assassin’s Creed Valhalla сделала большой скачок вперед, выжимая из приставок уже прошлого поколения максимум возможностей. Невероятно проработанные ландшафты Англии, десятки противников на экране во время кровопролитных набегов и сражений, а также великолепная вода и небо оставляют сказочные впечатления. Это одна из самых красивых игр последних лет. И разница с версиями для новых систем практически минимальна, что можно отнести к заслугам разработчиков.


- Комментарии
- Форум
-
Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam
51 -
Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
32 -
Ветеран Naughty Dog Винит Агарвал объявил о переезде в Японию — запускает собственную студию
10 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
25 -
Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
47
Assassin’s Creed Valhalla – это все тот же Assassin's Creed, избавившийся от ряда неудачных решений прошлых частей и предлагающий новый уровень постановки, более компактную карту, интересный сюжет и действительно впечатляющий сеттинг. И даже присутствующие здесь ограничения по уровню мощи не воспринимаются как часть обязательного гринда – вокруг вас достаточно мест для исследования, выполнения миссий и легкого совершенствования вашего героя или героини.

































Редакция Гамага сейчас
Уж больно ванильный текст, прям кричит из каждой строки "На правах рекламы!".
Блин, Ubisoft действительно сильно ценит российский сегмент, раз постоянно покупает обзоры у российских игровых журналистов:
Origins - 8 (gamemag)
Odyssey - 9 (gamemag)
Valhalla - 9 (gamemag)
А вообще, гораздо приятней читать не проплаченные обзоры от Гамага, когда обозреватели детально подмечают достаточно тонкие моменты и очень объективно обосновывают плюсы и минусы игр. А так, как будто рекламный буклет от Ubisoft прочитал, который пишут на обратной стороне коробки для диска))))
@Kuplinsony: Это опциональные вещи, которые сделаны для любителей собираетельства. На сюжет это не влияет. Ты что в Зельде тоже листики все собирал?
На уворот, я так понимаю, тоже выносливость тратится?
Журналистика журналистике рознь.
Если ты пишешь чисто о событиях и фактах, без вкусовщины можно обойтись просто не включая в статью личное мнение, но в разных ревью и рецензиях без вкусовщины не обойтись в принципе, так нет объективного мерила качества игры кроме понравилось/не понравилось(ну или рецензия будет тупо техническим отчётом о работоспособности игры и только), а нравятся и не нравятся разным людям очень разные вещи, и даже на уровне оценки реализации каких-то механик могут мнения не сходиться(ну типа как все вокруг орут про гринд в Одиссее, а я наиграв пару сотен часов никакого гринда не заметил, многие боёвку ругают, а мне там каждый бой в кайф, ругают стелс, а нна мой взгляд он куда глубже и вариативнее, чем в предыдующих играх серии, до Ориджина, где на стелс типа делался упор).
@Decay-Reel: Да, на три-четырем удара. Но с прокачкой все растет.
тут ты прав, я пишу обзоры на серию Ассасин Крид из года в год и могу увидеть лучше она стали или нет.
Безотносительно продажности и чемоданов, обзор написан ужасно, и в первую очередь очень сильно попахивает от него текстами не к ночи помянутого Логвинова, а то и банально рекламными брошюрами. Автор может быть абсолютно честен с самим собой, ну нравятся ему 100 часовые сжв дрочильни от юбиков, на здоровье, но он тогда должен быть готов, что его унылую писанину закидают помидорами. Либо стараться лучше и реально объяснить в обзоре, а что такого в игре, что ей влепили аж 9 баллов. Посмотрел видеообзор того же битого пикселя, который в принципе редко игры говнит, но даже он сказал что ну типа норм, чуть лучше предыдущих частей, но ничего выдающегося. Где тут мега хит то на 9 баллов?
Логвинов меня забанил за критику этого гамна)
а теперь еще логинов xtr следом
@Jelektronik: Битый пиксель? Ты серьезно? Те Логивнов не то, а Битый Пиксель - то? При том, что они из одного котла вышли. А чего не IXBT games? там вообще гениальные эксперты.
В обзоре все написано. Если ты не умешь читать - это вопрос не ко мне, наверное. Вероятно, тебе стоит на Двач пойти за обзором. Они там тебе расскажут про СЖВ, негров и не унылую писанину.
@THP.LP: Зачем мне его банить то? У человека свое мнение.
@xtr Спасибо за все ответы! Будет интересно прочесть небольшой апдейт про ПС5 версию с прицелом на ощущения от новых наушников и геймпада.
@Smith: как только придет. Сейчас на сайте будет большой обзор X.
У тебя походу часы за обзор продолжают капать, раз ты еще здесь пытаешься оправдываться
Я кстати против Логвинова ничего не имею, хорошо отношусь не смотря на бан. Но то что каждая новая часть игр от Юбиков очевидно хуже предыдущих, это просто факт, который не замылить никакими обзорами.
Разработчики также предусмотрели режим смертельного скрытого клинка, когда Эйвор может убить с одного удара из тени даже самого сильного противника, но авторы не рекомендуют включать его, чтобы не испортить базовые игровые механики.
Что значит не рекомендуют? Он блин ассассин, а не карандаш в стакане. Называйте серию тогда просто Викинг.
И да, оценка в 9 балов немало рассмешила:))
IXBT это не обзорщики, они вобще не понимают игры, они просто их обсирают подгоняя всё под свою повесточку, которую они пытаются навязать неокрепшим умам школьников) Типа того же Гоблина который даже не играет в игры и в них не разбирается, а впаривает идеологическую прошивку зачитывая с листка. Их "обзоры" не про геймплей, не про механику, у них стоят вобще другие цели)
В каком месте уровень постановки стал лучше? Примеры пожалуйста, сморел прохождение - теже пафосные речи, диалоги звучат, как монологи, симпотичных девушек не заметил, пленница женщина вначале самом почти выделывается, мужик рядом скулит... Постановка... Так и скажи, что ты школьник и отрабатываешь певую зарплату, потому чо игра по большей части копирка с Одиссеи...
@GabriK: Хотябы вначале на пиру и потом уже сцена с волком. Совершенно инной уровень постановки, режессуры и динамики.
@xtr то есть ты гениальный эксперт а на ixbt нет ? Лол всё окончательно стало ясно с этой девяткой.
@ZITRO_N тебя походу порвало от их обзоров.
Буду представлять что играю за него
Версии каррент ген и некст ген почти неотличимы. Тогда совсем не ясно почему было не прикрутить 60 кадров на некст ген? Видимо, чтобы не обидеть владельцев каррент ген консолей.