


Создатель Xbox: “Мне больно видеть то, что делает Microsoft последние 5 лет”
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
12 -
Death Stranding 2 — 7, Mario Kart World — 8, MindsEye — 3: В сети появились оценки из нового номера журнала EDGE
47 -
The Alters разошлась тиражом 280 тысяч копий — учитывались только продажи
19 -
Инсайдер: Microsoft и Bethesda готовят сразу несколько новых проектов во вселенной Fallout
10 -
Официально: SOMA для Nintendo Switch выйдет 24 июля
3
Нэт Браун, устроившийся в Microsoft в 1999, когда компания разрабатывала первый Xbox, говорит, что ему “больно видеть” действия компании в последние несколько лет - к примеру то, как игровая консоль превращается из игровой консоли в мультимедиа-центр.
Браун опубликовал пост в личном блоге под названием “Глупый, глупый Xbox!!”, в котором выразил своё недовольство последними решениями компании. “Я был у истоков Xbox и придумал его название”, - пишет Нэт. И если больше десятилетия назад он был в восторге от того, как новинка захватывала рынок, то сегодня ситуация уже не столь радует его:
“Мне больно видеть то, что делает Microsoft последние 5 лет, и особенно, в этом году. Это движение по инерции, эксплуатация старых идей. Отсутствие инноваций и попытка нажиться на новых технологиях вроде Kinect.
Ваш успех на рынке сегодня - лишь результат множества просчётов ваших конкурентов (да, Sony и Nintendo, я сейчас о вас). Налицо отсутствие какой бы то ни было тактики при составлении стратегии долгосрочной борьбы за место в гостиной”.
Браун согласен с Microsoft в том, что консоли становятся ключевым устройством в гостиной, и считает этот процесс неизбежным, но, по его мнению, редмондская компания выбирает не те методы, чтобы добиться успеха:
“Больше контента лучшего качества всегда было главной целью, тут я не спорю. Проблема в том, что Microsoft топчется на одних и тех же граблях, разглагольствуя о контрактах с вымирающими телевизионными корпорациями, в то время как их собственные разработчики, надежда, опора и будущее приставки, оставлены на произвол судьбы. Вы опираетесь на чужие наработки, и тем самым разрушаете собственное производство”.
Ещё одна важная проблема - слабая работа с инди-проектами:
“Xbox страдает от отсутствия функциональной и развивающейся экосистемы для небольших разработчиков, которая позволила бы им распространять цифровой контент среди пользователей Xbox.
Почему я не могу написать небольшую, но оригинальную игру для Xbox, используя мой домашний компьютер, заплатив 100 долларов за лицензию на программные инструменты и протестировав результат на консолях моих друзей? Почему я не могу продать свой продукт через качественный онлайн-магазин, отдав его владельцу треть своего заработка, но при этом всё равно не оставшись в накладе, как в случае с Android, iPhone или iPad?
Microsoft, вы ведёте себя совершенно по-свински по отношению не только к инди-разработчикам, но и лояльным бренду молодым программистам, которые, в итоге, станут выпускать свои продукты для других устройств”.
Недовольство Брауна не ограничивается сложностью разработки для небольших студий, он также раздражён интерфейсом Dashboard, который он называет “перегруженным, тормозным и откровенно хреновым”. Бывший сотрудник корпорации жёстко прошёлся и по “успеху” Microsoft на рынке мультимедиа:
“Microsoft витает в облаках, строя себе воздушные замки. Некоторые считают, что переход от хардкорной аудитории к казуалам и телезрителям был мудрым решением. Это не так. Это просто стечение обстоятельств и достижение, к которому Microsoft никогда не стремилась и пришла не по своей воле.
Простота и удобство использования, а также простота и удобство разработки - два фронта, на которых Microsoft проигрывает битву за гостиные Android и iOS. Сейчас главное для них - не добавлять Netflix или телешоу для детей с поддержкой Kinect. Главное - разобраться с этими двумя проблемами как можно более быстро и качественно".
Говоря о недостатках программного обеспечения, Браун приводит весьма показательные примеры просчётов при дизайне интерфейса (хотя, честно говоря, подобные недостатки актуальны и для конкурирующих консолей).
Папочка, что такое жёсткий диск? Почему мне надо выбирать жёсткий диск, когда я играю в Kinectimals? Почему надо подождать 10 минут, прежде чем поиграть в него? Я ведь могу пользоваться планшетом, пока он обновляется или синхронизируется?
Привет, я Xbox. Я слишком тупой, чтобы просто обновиться. Да и вообще, откуда мне знать, сколько обновлений или перезагрузкок, перезагрузок, загрузок, загрузок мне понадобится, чтобы снова работать.
Xbox: А ещё я не знаю, запускаю ли я игру или приложение. Я: Зачем мне выбирать, куда загружать обновление?
Я: 4MB. Ух ты, спасибо, что сказал. Подожди-ка. Что там написано про апдейт и выход из Xbox Live?
Моё любимое: в каждой игре есть индикатор сохранения. Сохраняться постоянно и безопасно, безусловно, не та функция, что должна быть в игровой консоли вот уже как десять лет.
Каждый раз, когда я выхожу из игры, даже сразу после сохранения, система пишет, что я могу потерять прогресс. Каждый. Раз.
В конечном счёте, Нэт приходит к следующим выводам:
"С учётом отсутствия крупных инвестиций в новые интерактивные развлечения, идиотских решений ограничить вторичный рынок или ввести системы защиты, которые будут в разы сложнее тех, что есть сегодня на мобильных устройствах - я предполагаю, что подразделение компании, отвечающее за домашние развлечения, ждут провалы и финансовые потери.
Простота и удобство использования, а также простота и удобство разработки - два фронта, на которых Microsoft проигрывает битву за гостиные Android и iOS.
И это меня расстраивает. Потому что Xbox не заслуживает такой участи, даже после этих пяти лет. Бренд нуждается в умном лидере, который сосредоточится на продуктах, способных помочь компании добиться амбициозной цели установить консоль в каждой гостиной, подсоединиться к каждому экрану”.
Браун покинул Microsoft в начале 2000-х.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 09.07.2025 Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
- 09.07.2025 Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
- 09.07.2025 Бури, кошечка, бури! Обзор Everdeep Aurora
- 09.07.2025 Официально: SOMA для Nintendo Switch выйдет 24 июля
- 09.07.2025 Инсайдер: Microsoft и Bethesda готовят сразу несколько новых проектов во вселенной Fallout
- 09.07.2025 Официально: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдет на PlayStation 5 в конце 2025 года