Создатель Xbox: “Мне больно видеть то, что делает Microsoft последние 5 лет”
24 Комментарии: 0

Создатель Xbox: “Мне больно видеть то, что делает Microsoft последние 5 лет”

Автор: nkinoman
Дата: 14.02.2013 19:42
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях

    12 09.07.2025 22:45 от ELka_sq
  • Death Stranding 2 — 7, Mario Kart World — 8, MindsEye — 3: В сети появились оценки из нового номера журнала EDGE

    47 09.07.2025 22:43 от lil_heathen
  • The Alters разошлась тиражом 280 тысяч копий — учитывались только продажи

    19 09.07.2025 22:35 от DStrange
  • Инсайдер: Microsoft и Bethesda готовят сразу несколько новых проектов во вселенной Fallout

    10 09.07.2025 22:24 от Leko
  • Официально: SOMA для Nintendo Switch выйдет 24 июля

    3 09.07.2025 22:18 от ELka_sq

Нэт Браун, устроившийся в Microsoft в 1999, когда компания разрабатывала первый Xbox, говорит, что ему “больно видеть” действия компании в последние несколько лет -  к примеру то, как игровая консоль превращается из игровой консоли в мультимедиа-центр.


Браун опубликовал пост в личном блоге под названием “Глупый, глупый Xbox!!”, в котором выразил своё недовольство последними решениями компании. “Я был у истоков Xbox и придумал его название”, - пишет Нэт. И если больше десятилетия назад он был в восторге от того, как новинка захватывала рынок, то сегодня ситуация уже не столь радует его:


Мне больно видеть то, что делает Microsoft последние 5 лет, и особенно, в этом году. Это движение по инерции, эксплуатация старых идей. Отсутствие инноваций и попытка нажиться на новых технологиях вроде Kinect.


Ваш успех на рынке сегодня - лишь результат множества просчётов ваших конкурентов (да, Sony и Nintendo, я сейчас о вас). Налицо отсутствие какой бы то ни было тактики при составлении стратегии долгосрочной борьбы за место в гостиной”.


Браун согласен с Microsoft в том, что консоли становятся ключевым устройством в гостиной, и считает этот процесс неизбежным, но, по его мнению, редмондская компания  выбирает не те методы, чтобы добиться успеха:

 

Больше контента лучшего качества всегда было главной целью, тут я не спорю. Проблема в том, что Microsoft топчется на одних и тех же граблях, разглагольствуя о контрактах с вымирающими телевизионными корпорациями, в то время как их собственные разработчики, надежда, опора и будущее приставки, оставлены на произвол судьбы. Вы опираетесь на чужие наработки, и тем самым разрушаете собственное производство”.


Ещё одна важная проблема - слабая работа с инди-проектами:

Xbox страдает от отсутствия функциональной и развивающейся экосистемы для небольших разработчиков, которая позволила бы им распространять цифровой контент среди пользователей Xbox.


Почему я не могу написать небольшую, но оригинальную игру для Xbox, используя мой домашний компьютер, заплатив 100 долларов за лицензию на программные инструменты и протестировав результат на консолях моих друзей? Почему я не могу продать свой продукт через качественный онлайн-магазин, отдав его владельцу треть своего заработка, но при этом всё равно не оставшись в накладе, как в случае с Android, iPhone или iPad?


Microsoft, вы ведёте себя совершенно по-свински по отношению не только к инди-разработчикам, но и лояльным бренду молодым программистам, которые, в итоге, станут выпускать свои продукты для других устройств”.


Недовольство Брауна не ограничивается сложностью разработки для небольших студий, он также раздражён интерфейсом Dashboard, который он называет “перегруженным, тормозным и откровенно хреновым”. Бывший сотрудник корпорации жёстко прошёлся и по “успеху” Microsoft на рынке мультимедиа:


Microsoft витает в облаках, строя себе воздушные замки. Некоторые считают, что переход от хардкорной аудитории к казуалам и телезрителям был мудрым решением. Это не так. Это просто стечение обстоятельств и достижение, к которому Microsoft никогда не стремилась и пришла не по своей воле.


Простота и удобство использования, а также простота и удобство разработки - два фронта, на которых Microsoft проигрывает битву за гостиные Android и iOS. Сейчас главное для них - не добавлять Netflix или телешоу для детей с поддержкой Kinect. Главное - разобраться с этими двумя проблемами как можно более быстро и качественно".

 

Говоря о недостатках программного обеспечения, Браун приводит весьма показательные примеры просчётов при дизайне интерфейса (хотя, честно говоря, подобные недостатки актуальны и для конкурирующих консолей).



 

Папочка, что такое жёсткий диск? Почему мне надо выбирать жёсткий диск, когда я играю в Kinectimals? Почему надо подождать 10 минут, прежде чем поиграть в него? Я ведь могу пользоваться планшетом, пока он обновляется или синхронизируется?

 


 

Привет, я Xbox. Я слишком тупой, чтобы просто обновиться. Да и вообще, откуда мне знать, сколько обновлений или перезагрузкок, перезагрузок, загрузок, загрузок мне понадобится, чтобы снова работать.

Xbox: А ещё я не знаю, запускаю ли я игру или приложение. Я: Зачем мне выбирать, куда загружать обновление?

 


 

Я: 4MB. Ух ты, спасибо, что сказал. Подожди-ка. Что там написано про апдейт и выход из Xbox Live?

 


 

Моё любимое: в каждой игре есть индикатор сохранения. Сохраняться постоянно и безопасно, безусловно, не та функция, что должна быть в игровой консоли вот уже как десять лет.

Каждый раз, когда я выхожу из игры, даже сразу после сохранения, система пишет, что я могу потерять прогресс. Каждый. Раз.

 

В конечном счёте, Нэт приходит к следующим выводам:

 

"С учётом отсутствия крупных инвестиций в новые интерактивные развлечения, идиотских решений ограничить вторичный рынок или ввести системы защиты, которые будут в разы сложнее тех, что есть сегодня на мобильных устройствах - я предполагаю, что подразделение компании, отвечающее за домашние развлечения, ждут провалы и финансовые потери.


Простота и удобство использования, а также простота и удобство разработки - два фронта, на которых Microsoft проигрывает битву за гостиные Android и iOS.


И это меня расстраивает. Потому что Xbox не заслуживает такой участи, даже после этих пяти лет. Бренд нуждается в умном лидере, который сосредоточится на продуктах, способных помочь компании добиться амбициозной цели установить консоль в каждой гостиной, подсоединиться к каждому экрану”.


Браун покинул Microsoft в начале 2000-х.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!