Halo Wars: Вердикт Eurogamer
50 Комментарии: 0

Halo Wars: Вердикт Eurogamer

Автор: doublehater
Дата: 13.03.2009 22:45
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
360
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • «Ведомости»: видеокарты не доезжают до магазинов — майнеры скупают их тысячами ещё у поставщиков

    37 19.01.2021 11:32 от Kart
  • Ace Combat 7: Skies Unknown стала самой популярной игрой серии, побив результат Ace Combat 4

    16 19.01.2021 11:28 от TamTam
  • "Звёздные войны": Марк Хэмилл выразил благодарность режиссеру финального эпизода второго сезона "Мандалорца"

    7 19.01.2021 11:15 от THX1420
  • ПК-геймеры не позволили Cyberpunk 2077 вылететь из тройки бестселлеров Steam - Valve опубликовала свежий недельный чарт

    46 19.01.2021 11:13 от leshababay
  • Российских владельцев PS4 радуют - Sony призывает обратить внимание на уникальное предложение PS Plus

    11 19.01.2021 10:30 от Alecsejj13

Halo Wars

halowars440220.png

Microsoft Game Studios
Ensemble Studios
Дата выпуска игры в Северной Америке: 3 марта
Дата выпуска игры в Европе: 27 февраля
Дата выпуска игры в Японии: 26 февраля

Странно в Halo Wars то, каким недооцененным он выглядит. Каким величественным. Во многих смыслах Halo Wars игра очень важная – это стратегия в реальном времени для консоли, это игра Halo в новом для серии жанре, это лебединая песня Ensemble Studios, это еще одна вспышка консольных войн – обо всём этом вы могли бы думать пока играли в Halo Wars, но не думаете.  Вместо этого вы думаете о ней, как о дерзкой, элегантной стратегии.

Хоть им и не хватает иногда чутья, но Ensemble Studios преуспели в консервативном, со строчной буквы к,  дизайне. Если вы присмотритесь к недавним тенденциям в жанре стратегий в реальном времени для консолей, в сравнении со всеми ими, начиная с будущей Stormrise от Creative Assembly и заканчивая Tom Clancy’s EndWar от Ubisoft – игра Ensemble Studios выглядит наиболее традиционной стратегией. Подстройки под формат малы, но значимы, и большая часть из них работает. Любой, кто играл в RTS на PC, считает их консольные воплощения – секс с использованием двух презервативов,  но в случае с игрой Ensemble Studios это один ультратонкий презерватив Durex: неловко, но всё еще весело.

К тому же, что интересно, Halo Wars - это приквел к игре, которая изначально задумывалась как стратегия. Как и ожидалось, эта игра расскажет историю о конфликте Ковенантов, USNC и еще одного неожиданного гостя. Ох, кто же это может быть. История подана довольно паршиво, что, к счастью, не сильно воздействует на общие положительные стороны игры, но с задачей переместить все, за что мы любим Halo в нетипичный для нее жанр, она справляется. Вспомните лихие перестрелки или ваше раздражение при прохождении Библиотеки - здесь вас будут ждать точно такие же впечатления, хоть вы и будете наблюдать за происходящим с высоты птичего полета.

halo1.jpg

Основные концепции стратегии в реальном времени нетронуты. Хоть и есть несколько миссий, выбивающихся из ключа, в основном всё крутится вокруг управления вашей базой. Она производит ресурсы, которые затем ты можешь потратить на улучшение экономики, сделав что-то, что сделает еще больше чего-то, или же ты можешь потратить ресурсы, чтобы сделать вашу армию больше или лучше. Уровень считается пройденным, когда противник пытающийся сделать тоже что и ты, оказывается побеждённым. Ого! Управление здесь это управление тоже, что и у RTS на PC, но заточенное под геймпад, прокручиваем экран стиком, выбираем кнопкой ‘A’. Так же есть особые комбинации, которые позволят вам выбрать все подразделения с бамперами на экране, прокручивать экран стиком быстрее и прыгать по базам/горячим точкам при помощи крестовины.

Задача разработчика адаптировать RTS для консолей увенчалась успехом не столько благодаря управлению, сколько тому, чем именно вы управляете. Управление базой – вот главный козырь Halo Wars. Чтобы развернуть базу необходимо найти заранее подготовленную для этого точку. Когда главное здание будет построено, вокруг него откроются три слота для остальных зданий. Какие постройки вы возведете первыми? Или быть может, вы решите сразу получить апгрейд базы и, в результате, доступ к новым возможностям? Вам не нужно лихорадочно носиться по карте, пытаясь собрать все по кусочкам. Теперь ваша главная цель – лишь оценить целесообразность того или иного решения. 

Главное и фактически единственное предназначение базы – менеджмент юнитов и построек, доступный с помощью радиального меню. Система апгрейдов проста и вполне логична: чтобы получить доступ к более продвинутым покупкам, вам необходимы реакторы. Каждый построенный реактор – это очередной уровень развития базы и, соответственно, больший ассортимент доступных юнитов, строений и индивидуальных апргрейдов для них. Другими словами, два основных направления развития в Halo Wars – это приобретение и улучшение приобретенного.

halo2.jpg

Реализация этих элементов становится чуть менее изящной, стоит вам получить доступ к большому количеству апгрейдов. Конечно, разобраться в обилии менюшек проще простого, но порой кажется, что некоторые апгрейды находятся не на своем месте. К примеру, «инъекции адреналина», апгрейд для пехоты, позволяющий ей передвигаться быстрее ожидаемо увидеть в бараках, т.е. там, где пехота и производится, но там его, как вы уже догадались, нет. Если же вы решите играть в мультиплеере  за Ковенантов, вам придется заново осваиваться в управлении базой. Ковенанты – действительно куда более высокоразвитая раса, и играя за них вы не раз столкнетесь с контринтуитивными элементами. К тому же, сюжетная Кампания, доступная только для UNSC является своего рода тренировкой перед онлайн-сражениями, чего по-настоящему не достает расе Ковенантов.  

Конечно же, наибольшее впечатление игра произведет на тех, кто знаком со вселенной Halo. И дело не в благоговейном трепете при виде Скарабея, нет. Главное – это понимание того, что же означает его наличие на поле битвы (неприятности, разумеется). Мы знаем, какие юниты наиболее полезны против танков, а какие лучше отправить сбивать авиацию. То же самое и со специальными умениями юнитов (вызываются нажатием на Y) – даже самые необычные способности выглядят невероятно знакомо. Взять хотя бы Спартанцев, захватывающих вражескую технику.  Ковенанты производят механических юнитов куда быстрее UNSC, и в итоге мы получаем палку о двух концах – имея большую огневую мощь, порой можно лишиться всех танков лишь благодаря этим парням в зеленом прикиде.

В целом, Halo Wars является отличным варгеймом. Обе враждующие фракции компенсируют достоинства и недостатки друг друга с невероятной тщательностью, и требуют от игрока два совершенно разных подхода к игре. Конечно, рано говорить об идеальном балансе, но поверьте, иногда кажется, что Ensemble просто не захотели палиться..

В многопользовательском режиме у вас есть возможность выбрать одного из шести доступных командиров, что повлияет на ваши внутриигровые возможности. Играя за UNSC вы, помимо уникальных юнитов, получаете различные бонусы к развитию на старте и возможность орбитальных бомбардировок. Ковенанты же имеют право выводить своего лидера на поле боя. К примеру, способность «Rage» у Арбитра позволяет вам контролировать его напрямую, посредством своеобразной мини-игры. И это редкий, и вовсе, стоит отметить, не негативный, пример, который ревностный поклонник стратегического жанра способен привести, говоря о тлетворном влиянии (бездушных) консолей.

halo3.jpg

Две подконтрольные стороны великолепны, но третья доставляет немало проблем. Флад (The Flood), позиционируемая в качестве всегобщего противника, таковым вовсе не кажется. Их ох-неты-миру-скоро-кранты-настроение совершенно не ощущается, и желтый цвет, обозначающий их на радаре, говорит только об одном – их просто тяжело найти на фоне пустынных декораций.

Но не будем о грустном. Компания являет собой классный набор миссий с различными вариациями на всю тематику стратегий в реальном времени (Миссии вроде tower defense послужат хорошим примером). Еще одна, где сломанный Скарабей играет роль надзирателя, а вы пытаетесь маневрировать рядом с ним и не быть уничтоженным. Не ожидайте, что игра отнимет у вас много времени, она длится примерно столько же, сколько и компания любого современного шутера. Пятнадцать миссий были разработаны так, чтобы вам захотелось пройти их заново. Первое - они достаточно короткие, чтобы переиграть их. Второе - это медали от оловянной до золотой, коими награждают вас, в соответствии с тем как хорошо вы справлялись на протяжении миссии. Также доступны традиционные для Halo четыре уровня сложности, чтобы испытать вас.

В помощь вам - режим совместного прохождения игры, который позволит двум друзьям пройти любую миссию или всю компанию вместе. Т.е. буквально. Вы управляете одной и той же базой. Каких только солдат вы не прикажите сделать, вы их получите, также вы можете подарить их своему товарищу, чтобы тот пополнил ими свою армию. Что до исследований и управления базой, то деньги у вас общие и тратить каждый из вас может их так, как посчитает нужным. Ожидайте много реплик сродни тех, что актуальны для пар, живущих вместе “Сколько это стоит? $500? Ну и гад же ты!!!”, если один из игроков потратит все ресурсы на нечто бесполезное по мнению другого. Другими словами, за кулисами веселого времяпровождения запросто может развернуться нешуточный конфликт. Советуем приобрести хоккейную ракушку.

Еще одно замечание можно отнести к тем аспектам, в которых многие стратегии продвинулись достаточно далеко, но представленным здесь в виде необязательного дополнения – возможность пехоты занимать укрытия в оборонительных сооружениях. Например, в играх наподобие Company of Heroes – или даже C&C – это один из ключевых моментов держать пехоту в зданиях, как и использовать специальные шашки против них. Здесь же это существует в таком виде, как будто Ensemble Studios никогда и не думала включать это в игру. И даже если у юнитов есть какие либо специальные возможности, а играть в основном вы будете так: выберете всех юнитов и укажете им что делать или кого убить.

В свое время оригинальный Halo перенял множество инноваций у собратьев по жанру на ПК и буквально создал истинно новый формат консольных шутеров. Halo Wars до подобных достижений, к сожалению, далеко. Это лишь консервативная RTS, в том виде, в котором она существовать на консолях. Те, кто был заинтересован в исходе задумки Ensemble могут быть уверены – это настоящий успех.

Как для разработчика всегда заинтересованного в полировке своего мастерства, это кульминация. Как и возвращение на 360 самой популярной вселенной, настолько хорошо проявившей себя как стратегия, насколько фанат Halo мог только ожидать. Как игра, Halo Wars это чистое удовольствие.

8/10

%!%http://eurogamer.net