СМИ: В 2024 году начнут закрываться игровые студии и целые издательства — картина мрачная
40 Комментарии: 34

СМИ: В 2024 году начнут закрываться игровые студии и целые издательства — картина мрачная

Дата: 23.01.2024 11:17
11 8 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков

    33 27.04.2024 12:37 от Devastator
  • Одержимый бесом Рассел Кроу в трейлере фильма ужасов "Экзорцизм"

    3 27.04.2024 12:34 от rudeguy5
  • Инсайдер: Релиз Resident Evil 9 может задержаться

    12 27.04.2024 12:30 от DoctorNet
  • Красивый японский ролевой экшен Project Awakening все еще находится в разработке

    5 27.04.2024 12:25 от Double_Jump
  • Российская историческая игра "Смута" получит продолжение

    20 27.04.2024 12:08 от ComradeBulbing

2023 год запомнился сокращениями в десятках игровых студий пострадали как небольшие команды, так и ведущие группы платформодержателей Sony и Microsoft, вроде Naughty Dog и 343 Industries. В 2024 году дела будут идти еще мрачнее опрошенные индустриальным порталом GamesIndustry.biz топ-менеджеры считают, что мы чаще начнем слышать о выходе из бизнеса игровых компаний и банкротстве целых издателей.

В материале отмечается, что игровая индустрия, с одной стороны, остается ведущей развлекательной отраслью, в которой можно зарабатывать огромные деньги, но с другой шансы на успех многих игр, запущенных в производство в 2020 и 2021 годах, сократились, поскольку пандемия коронавируса завершилась и люди пересмотрели свой подход к использованию свободного времени.

Кроме того, развлекательного контента на рынке стало слишком много, причем с громкими новинками, в создание которых были вложены сотни миллионов долларов, конкурируют тысячи игр из цифровых каталогов, которые продолжают активно рекламироваться и получают большие скидки. По сути, в индустрии образовалось перенасыщение, на фоне которого пользователи начали проявлять большую избирательность разорваться на все они не могут.

Еще одной проблемой является рост бюджетов без возможности дополнительного повышения цен на игры выход за пределы нового психологического барьера в $70 может еще сильнее ударить по продажам. При этом высокие процентные ставки по кредитам заставляют издателей сильно нервничать и сталкиваться с большим давлением со стороны инвесторов.

Топ-менеджеры считают, что индустрию будет "трясти" еще как минимум два года за это время выйдут одобренные несколько лет назад игры, отсеются студии и издательства, не сумевшие адаптироваться к изменившимся реалиям, закроется часть западных медиа и вспомогательных компаний, помогавших производить и освещать контент. Затем ситуация стабилизируется, и в долгосрочной перспективе индустрию снова будет ждать рост.

"Слишком многим играм был дан зеленый свет в 2020 и 2021 годах. Теперь нам нужно выйти на допандемийный уровень в плане графика новых релизов, а это, вероятно, займет не меньше двух лет. Сейчас издатели начали проявлять осторожность, активнее отсеивают игры. Это происходит повсеместно. Магазины перенасыщены, и это касается не только Steam. Новые проекты в среднем показывают себя хуже, чем раньше", - отметил один из собеседников GamesIndustry.biz.

С началом пандемии коронавируса игровые компании увидели огромный рост интереса публики к играм и начали принимать недальновидные решения действовали так, словно ожидали, что пандемия затянется на долгие годы, и люди безвылазно будут сидеть дома. Теперь они за это расплачиваются, говорят эксперты. Причем некоторые инвесторы не готовы ждать очередного роста в индустрии и вообще отказываются от поддержки игрового бизнеса.

"Зачем мне рисковать с игровой компанией, если я просто могу положить свои деньги в банк и заработать 5%?", - отметил один из собеседников GamesIndustry.biz.

Тем не менее, инвесторов в игровой индустрии хватает. Они в нее верят и считают, что темные времена сменятся светлыми. В конечном итоге сотни миллионов игроков продолжают тратить деньги на игры.

"Со стороны и не скажешь, что у нас возникли такие проблемы. Посмотрите на геймеров - они довольны. Их сотни миллионов, и они регулярно получают фантастические игры. Они играют больше, чем пять лет назад... и тратят больше. Но игровая индустрия оказалась в странном положении, где не только новые игры конкурируют между собой, но и старые игры, в том числе развиваемые по сервисной модели, отвлекают внимание аудитории от новых", - отметил представитель крупной компании.

Еще один инвестор выразил мнение, что в текущих проблемах индустрии виноваты не только издатели, которым приписывают недальновидные решения. По его словам, рынок столкнулся с уникальными вызовами помимо пандемии, это новые конфликты и связанные с ними расходы правительств, отразившиеся в том числе на покупательной способности пользователей, и политические события, вроде выхода Великобритании из ЕС.

"Игровая индустрия не может управлять этими процессами. Пройдут годы, прежде чем все нормализуется", - указал он.

Ранее сегодня о сокращениях в своих рядах объявила компания Riot Games. Она планирует уволить 11% штата больше 500 человек лишатся работы.

Читайте также: Сотни разработчиков сообщили о работе над играми для Nintendo Switch 2

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Kingslayer
Kingslayer 102.03 23.01.2024 11:28 удалён
29

Лучше бы эффективных манагеров побольше сократили, т.к. из-за вмешательства этих "профессионалов" страдают многие толковые разработчики, а то и вовсе целые студии закрываются.

перейти к непрочитанному
Комментарии (34)
Kingslayer
Kingslayer 102.03 23.01.2024 11:28 удалён
29

Лучше бы эффективных манагеров побольше сократили, т.к. из-за вмешательства этих "профессионалов" страдают многие толковые разработчики, а то и вовсе целые студии закрываются.

LegionSoviet
LegionSoviet 11.33 23.01.2024 11:39 удалён
11
Топ-менеджеры считают, что индустрию будет "трясти" еще как минимум два года


IOne
IOne 1.05 23.01.2024 11:41 удалён
2

Неужели куча эффективных менеджеров и экономистов не понимают элементарные вещи в экономике, что после любого пузыря (в данном случае ковидного) обязательно последует спад, а потом опять начнётся рост?

Зачем инвестировать во время надутого пузыря, который как раз лопнет к моменту выхода игр? Это как купить доллар в марте 2022 по 150р и продать его летом за 60р.

Надо инвестировать как раз во время спада, чтобы к моменту выхода игры начался рост.

Sith_1ord
Sith_1ord 107.75 23.01.2024 11:42 удалён
0

@IOne Как раз эффективные менеджеры таких вещей и не понимают. Им не за понимание элементарной экономики и ведения бизнеса нынче деньги платят.

yahoo
yahoo 216.34 23.01.2024 11:45 удалён
0

Нинтенде приготовиться sad

LeonStrife
LeonStrife 538.26 23.01.2024 12:23 (изменен) удалён
0

В 2024 году дела будут идти еще мрачнее — опрошенные индустриальным порталом GamesIndustry.biz топ-менеджеры считают, что мы чаще начнем слышать о выходе из бизнеса игровых компаний и банкротстве целых издателей.

Сперва эти самые топ-менеджеры создали и раздули ковидный пузырь - нанимали народу "как не в себя", планировали и инвестировали в кучу проектов - а потом оказалось что 2020 был исключением и после относительной нормализации спрос на игры вернётся к прежним значениям. Ну пузырь то уже надут...А теперь эти же топ-менеджеры рассуждают о закрытиях и сокращениях.  ¯\_(ツ)_/¯

iCho
iCho 9.87 23.01.2024 12:24 удалён
8

Игры с розоволосыми зейхерами не взлетели, и теперь таких же стогендерных разрабов нужно как-то увольнять, а учитывая идиотские законы их защищающие, проще распустить компаниею чем уволить больного голову сотрудника и выплачивать ему потом всю жизнь компесацию.

SkaarjD
SkaarjD 41.55 23.01.2024 12:24 (изменен) удалён
3
поскольку пандемия коронавируса завершилась

До пандемии, я так понимаю, никакой индустрии не существовало, она появилась только в 21-22 годах? ))

пользователи начали проявлять большую избирательность

Так может надо перестать заваливать рынок играми-сервисами и "юбисофт-дрочильнями" на 100500 часов? Может не стоит пихать в игры политику и сосредоточиться на собственно игре, рассказать хорошую историю, отполировать механики, а не выпускать недоделанное нерабочее нечто, набитое "левой" пропагандой? Может надо просто делать игры, как в 2000-2010-х, и будет все хорошо?

Еще одной проблемой является рост бюджетов

Так может стоит сократить бюджеты, а не накручивать ценники до 80-100$? Создать крепкий "АА" сегмент, с балансом "цена \ качество", а не сливать бабло в бесполезные технологии, если у вас на них денег нет?

Игры уже "десять плюс" лет как достигли своего технологического потолка, лишняя сотня эффектов в кадре и детализированный прыщик на лбу персонажа, конечно, будут выглядеть эффектно, но по факту не добавят ничего принципиально нового для восприятия. Поставьте себе "пятый анриал" и не парьтесь ))

И может стоит держаться за талантливых людей, которые умеют рассказывать истории и умеют дизайнить геймплей, а не набирать по квотам ради "диверсити" и отдавать бюджет людям, которым игры не интересны и которые не умеют их делать?

А то китайцы с корейцами сейчас попросту займут всю индустрию, предложив нормальный продукт.

stanis6
stanis6 150.03 23.01.2024 12:24 удалён
2

Согласен. Раньше было проще. Каждая игра была в новинку. А сейчас релизов стало огромное количество, а еще инди некоторые интереснее крупных ААА. Мелким разработчикам и издателям сейчас одна дорога - в подписки. 

Habeniht
Habeniht 31.61 23.01.2024 12:33 удалён
0

Короче говоря, индустрия идёт  ко второму краху,  дело 3 или 5ти лет...первый крах  уничтожил   АТАРИ, но вывел "в люди"  Нинтендо...кого добьёт второй?

Oncore
Oncore 70.3 23.01.2024 12:36 удалён
4

Что бы студии выжить в текущих условиях

1. Нужно просто перестать делать говно никому ненужное

2. Сделать качественно

3. Отказаться от воук повестки, ибо её представители не поддерживают то, за что топят

4. Не делать очередную игру сервис, ибо 

развлекательного контента на рынке стало слишком много

 

Всё. Да, много не заработаешь, но базу игроков точно завоюешь.

Пример - Реды. КП2077, если вынести за скобки его качество в начале, купили даже игроки подпивасники, которые кроме фифы ни во что не играют.

 

@IOne Да логично было, что пузырь лопнет рано или поздно. Дяди инвесторы, которым только деньги нужны, отвалятся. И более менее всё стабилизируется.

Так как приходили они с мыслью "ну сейчас новую гта сделаем и как 100 лямов то продадим" или "ну сейчас очередную онлайн дрочь сделаем и как пойдут игроки бабки вливать" 

RetroFan
RetroFan 7.45 23.01.2024 13:07 удалён
3

Как по мне, только в плюс все это. Сейчас на рынок столько игр вываливают, что их скачивать не успеваешь, не то что проходить. Еще и ценники заряжают, замахиваются уже на 70-80 за игру

Считаю что игровой индустрии такое оздоровление только на пользу. Надеюсь, конкуренцию выиграют хорошие игры и компании, которые пойдут навстречу игрокам

Ocean
Ocean 12.43 23.01.2024 13:13 удалён
3

Возможно пойдет на пользу, вспомнят что главное качество, а не повестка, донатные помойки и прочее.

Den32x
Den32x 3 23.01.2024 13:35 удалён
1

А игры нового поколения то где, на ps5 вышло 1,5 эксклюзива?

FunnyGuy95
FunnyGuy95 28.69 23.01.2024 13:42 удалён
1

А игры нового поколения то где, на ps5 вышло 1,5 эксклюзива?

Жди после пс5 про

BLOODec
BLOODec 41.13 23.01.2024 13:44 удалён
5

Просто надо игры нормальные делать, а не дрочево всякое и людей нормальных нанимать, а не биомусор по квотам.

Нормально делай - нормально будет. (с)

justaregularguy
justaregularguy 59.93 23.01.2024 13:50 удалён
1

где руководят банкиры, там всегда кризисы

prikolist
prikolist 94.55 23.01.2024 13:52 удалён
4
в индустрии образовалось перенасыщение,

чёт с сингловыми играми я такого не наблюдаю..wink

Zignyak
Zignyak 3.54 23.01.2024 14:05 удалён
0
рост бюджетов без возможности дополнительного повышения цен на игры

В чем проблема делать упор на геймдизайн, стараясь меньше тратиться на пыль в глаза? Конечно моушен кепчер - это супер круто, многие игры сони известны своими крутыми анимациями. Но под всей этой красотой обычно скрывается пустота.

Смотря на успехи нинтендо, чьи игры не отличаются прорывной графикой, можно уверенно сказать, что физика и геймплей круче всех тех 2к текстур и высокого разрешения.

+ бюджеты раздуваются из-за длительности игр. Если сами игры сделать насыщеннее, но короче, не тратя бюджеты на никому ненужный контент, можно не только сэкономить, но и заработать.

Ещё отдельной статьёй расходов являются актёры. Сейчас популярно брать в главные и не очень герои известные по сериалам и фильмам актеров. Если брать моделей и актёров побюджетнее, также можно сэкономить. Этим часто промышляет та же капком, беря на главные роли никому неизвестных моделей.

Опять же, опыт нинтендо, фромов и капком показывают, что сделанные с душой игры, которые на первое место ставят геймплей, отлично продаются. И я могу уверенно сказать, что западные руководители и эффективные менеджеры не до конца понимают индустрию. Так как захайпить и принести триллионы прибылей может даже самый простой проект за три копейки.

Juju
Juju 57.79 23.01.2024 14:13 удалён
3

Виноваты оба ) разрабы делающие дрочильни и игроки которые в это играют.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!