Разработчик The Elder Scrolls V: Skyrim и Starfield: Бюджеты растут как на дрожжах, текущая модель выпуска ААА-игр неустойчива
36 Комментарии: 36

Разработчик The Elder Scrolls V: Skyrim и Starfield: Бюджеты растут как на дрожжах, текущая модель выпуска ААА-игр неустойчива

Дата: 24.10.2023 18:13
19 9 6 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня

    84 28.04.2025 09:12 от RetroFan
  • GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК

    33 28.04.2025 08:20 от Daaq21
  • Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК

    28 28.04.2025 07:51 от Droun
  • Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9

    25 28.04.2025 07:18 от My_name_is_mighty
  • Кровавая месть за генерала: Обзор The First Berserker: Khazan

    19 28.04.2025 03:17 от Tarkov-Vlad
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 28.04.2025 08:59 от ox-y-gen
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion (общие вопросы)

    1657 28.04.2025 08:40 от dozensnake
  • Formula 1

    3877 28.04.2025 07:41 от dozensnake
  • Если у вас возникают проблемы со входом и работой форума

    412 28.04.2025 07:40 от Гость Multinet365
  • Star Wars |Обсуждение саги| Chewie, We're Home

    1988 28.04.2025 07:35 от dozensnake

Бывший дизайн-директор Bethesda Game Studios Брюс Несмит дал интервью YouTube-каналу MinnMax, в котором назвал текущую модель выпуска ААА-игр неустойчивой и вызывающей опасения. 

Разработчик рассказал, что культовая RPG The Elder Scrolls V: Skyrim, ведущим дизайнером которой он выступал, была создана усилиями всего 120 человек а в создании Starfield принимали участие уже сотни людей. Это означает, что на зарплаты сотрудникам уходило в разы больше средств, а конечная стоимость игр выросла за последние 10 лет всего на $10 с $60 до $70, и то со скрипом.

Несмит считает, что в индустрии должно что-то измениться, иначе это путь в никуда бюджеты продолжат расти, людей на создание новых ААА-игр будет требоваться больше, а цены за всем этим поспевать не будут, потому что психологические барьеры у потребителей никто не отменял.

По мнению Несмита, все может закончиться тем, что в индустрии останутся всего 3-4 компании, способные зарабатывать на ААА-контенте остальных постигнет печальная участь после одного или нескольких больших провалов.

"Чтобы делать более масштабные игры с учетом современных технологий, нужно нанимать все больше сотрудников. Skyrim была разработана усилиями 120 человек, а над Starfield работали уже сотни людей. Если так пойдет и дальше, прибыльными останутся 3-4 компании. Мало кто сможет позволить себе иметь студии с тысячей и более сотрудников, которые разрабатывают игру за несколько лет и продают её по прежней цене", - отметил он.

Брюс Несмит уволился из Bethesda в 2021 году, успев приложить руку к Starfield в качестве одного из старших геймдизайнеров.

Starfield стала первой игрой Bethesda, которую раздают по подписке Xbox Game Pass со дня релиза это естественным образом сократило её полноценные продажи, но точные цифры на данный момент неизвестны. Для Microsoft, которая строит "игровой Netflix", главной метрикой является количество игроков.

Читайте такжеРэйман, лягушка-ассасин и зрелищный экшен в трейлере мультсериала Captain Laserhawk: A Blood Dragon Remix.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ASarafanov
ASarafanov 38.27 24.10.2023 18:20 удалён
17

Разработка дорожает, классика. Ток чет лариан с 200 людьми в штате не помешало сделать шедевр, готи этого года smiley

Комментарии (36)
kro44i
kro44i 305.11 24.10.2023 21:09 удалён
0

А Starfield ААА-игра что ли?

Kart
Kart 189.3 24.10.2023 21:28 удалён
0

Так может не стоит раздувать бюджет с около нулевым результатом?

Rondiboss
Rondiboss 295.19 24.10.2023 21:33 (изменен) удалён
0

Неустойчива, правильно. Поэтому мы будем класть игру в раковую наполовину бесплатную подписку, которую покупают на десять лет через абузы, баги, ошибки и другие регионы за копейки. Гениально enlightenedsad

ASarafanov
ASarafanov 38.27 24.10.2023 21:44 (изменен) удалён
0

@Habeniht лариан планомерно годами шли к цели и набирались опыта) Игра отличная, супер увлекательный шедевр, в отличие от калового старфилда

Agent
Agent 193.51 24.10.2023 22:04 удалён
0

Дают заднюю ибо с геймпасом не возможно заработать на ААА

legat86
legat86 119.03 25.10.2023 00:03 удалён
3

120 человек 12 лет назад сделали шикарный скайрим, который в 120 раз лучше того, что высрала команда Тодда сейчас. Так за что им платили вообще? Им наоборот урезать зарплату вдвое нужно

AlexanderWake777
AlexanderWake777 129.91 25.10.2023 00:17 (изменен) удалён
1

Опять эти оправдания. Особенно про цену игры забавно читать. Как-будто в игровой индустрии внезапно не было маркетологов и экономистов и цены на игры не росли совершенно случайно. Угу.

Во-первых, на самом деле эти цены росли, просто хитрым образом, за счёт всяких "делюкс-изданий" и прочих ранних доступов. Но это хотя бы позволяло и за адекватные деньги игру купить тем, кто не хотел переплачивать.

Во-вторых, цены на игры не меняются не просто так, а потому что количество игроков росло очень быстро. И выгоднее было не увеличивать базовую цену, чтобы тираж проданных копий был больше.

Но Активижн, а за ней и другие издатели, решили рискнуть и взвентить цену с 60 до 70-80 баксов за игру. В итоге тиражи стали меньше, да и вообще продать игру стало значительно труднее. Именно ЭТО и ведёт к тому, что игры будут чаще проваливаться, а AA-игре и инди будет труднее продаваться, ибо игроки теперь, с новыми, повышенными, ценами, предпочтут взять мега ААА-блокбастер, нежели более рискованный и менее раскрученный проект.

Но катастрофы не будет. Как показала история с "Baldur's Gate 3", можно и не раздувая сверхбюджеты создавать эпические шедевры.

С мощнейшим успехом БГ3, ЧП2, Хогвартса и RE4 Remake и с полным провалом сервисных недолелок а'ля Редфейл, Форза Моторспорт, Рыцарей Аркхама, провалом всех попыток убейсофта создать сервисную дрочильню, ну и с закулисным схлопыванием сервиснодрочильной "Ластухи", я оочень теперь жду и надеюсь на ренессанс сингловых сюжетных игр в ближайшие годы.

Пора издателям мозги включать, этот год отлично показал, что хорошие сюжетные сингловые игры актуальны и тащат как никогда.

RAM
RAM 44.37 25.10.2023 01:43 удалён
0

Разработка дорожает, классика. Ток чет лариан с 200 людьми в штате не помешало сделать шедевр, готи этого года smiley

Технологически, в БГ3 нет ничего сверхестественного. Это не хорайзон или киберпанк какой-нибудь, где мелких деталей и анимаций в 100 раз больше.

Зато в Старфилде технологии во все поля. На каждую загрузку )

Raje
Raje 3.45 25.10.2023 02:51 удалён
0

Хах... Так у вас Скайрим был лучше Старфилда, к чему это нытье? 

skinnyelephant
skinnyelephant 5.67 25.10.2023 02:53 удалён
0

Может просто надо уволить всяких менеджеров по инклюзивности, тем самым сократив штат сотрудников?

Это очень маленький процент трат. Они улучшают репутацию компании в глазах прогресивного сообщества. Более того, ими всегда можно защититься от критики покупателей как щитом.

Это очень практичное вложение средств для любой крупной компании. 

 

Ku6opr
Ku6opr 107.24 25.10.2023 06:17 удалён
0

Может просто надо уволить всяких менеджеров по инклюзивности, тем самым сократив штат сотрудников?

Да не, бред какой-то. 

Kubqe
Kubqe 15.36 25.10.2023 07:53 удалён
0

@ASarafanov если бы не изометрия то ещё бы можно согласиться , а так ну такое себе . 

GuardianAngel
GuardianAngel 18.04 25.10.2023 08:27 (изменен) удалён
0

Ко-ко-ко,  спасибо за истории. Но мы всё видим. Они хотят больше  денег и взамен они предлагают всё меньше.   При этом вскукареки про  "нужно больше золота"  набирают обороты.  Качество игр падает.

ASarafanov
ASarafanov 38.27 25.10.2023 09:21 удалён
0

@Kubqe В балдуре ВСЕ катсцены захвачены с моушн капчуром, а еще их очень много. И лицевая анимация не всратая. И на все ответвления сюжета и квестов есть свои качественно сделанные вариации. Режим изометриии это атрибут жанра, не понимаю хэйта к нему. Много ААА изометрических игр выходит? Это как раз повод задуматься, почему все скатилось в экшены от 3 лица с 3 ветками прокачки. Лариан наглядно показывают что можно и инчае. 

Tigger
Tigger 591.49 25.10.2023 10:02 (изменен) удалён
2

А можно, пожалуйста, спросить - куда уходят все эти раздутые бюджеты? Интерактивность миров топчется на месте, масштабные локации генерятся алгоритмами, физика нулевая, ИИ нулевой, анимации достигли некоего стеклянного потолка, проработка сюжетов и геймплея тоже застряла в начале прошлого десятилетия. Может быть игры стали более отполированными? Нет, в релиз стабильно отправляют полуживую бету. Куда, алло?

fukknerv
fukknerv 172.6 27.10.2023 18:11 удалён
1

Опять что-ли по частям одно интервью разбили. Где слова Несмита о том, что иследование в Сралфилде получилось скучным, что это именно Говарду взбрело в голову впихнуть в игру почти две тысячи планет и что Говард просто непробиваемый и душит креатив в студии? sad

 

Ну или просто об этом не напишутlaugh

Giggling GIF - Kevin The Office Giggle GIFs

Я же говорилangel

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!