


Разработчик The Elder Scrolls V: Skyrim и Starfield: Бюджеты растут как на дрожжах, текущая модель выпуска ААА-игр неустойчива
- Комментарии
- Форум
-
"Козырь Nintendo": Street Fighter 6 демонстрирует пример качественного использования DLSS на Switch 2
11 -
Геймеры без ума от Clair Obscur: Expedition 33 — это одна из самых высокооценных игр в истории на Metacritic
83 -
DOOM: The Dark Ages станет самой масштабной частью серии — предложит 22 уровня и большие локации с массой секретов
13 -
Nintendo раскрыла технические особенности Donkey Kong Bananza для Switch 2 — работает при 60 FPS
26 -
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — самый популярный ремастер в Steam по пиковому онлайну
22
Бывший дизайн-директор Bethesda Game Studios Брюс Несмит дал интервью YouTube-каналу MinnMax, в котором назвал текущую модель выпуска ААА-игр неустойчивой и вызывающей опасения.
Разработчик рассказал, что культовая RPG The Elder Scrolls V: Skyrim, ведущим дизайнером которой он выступал, была создана усилиями всего 120 человек — а в создании Starfield принимали участие уже сотни людей. Это означает, что на зарплаты сотрудникам уходило в разы больше средств, а конечная стоимость игр выросла за последние 10 лет всего на $10 — с $60 до $70, и то — со скрипом.
Несмит считает, что в индустрии должно что-то измениться, иначе это путь в никуда — бюджеты продолжат расти, людей на создание новых ААА-игр будет требоваться больше, а цены за всем этим поспевать не будут, потому что психологические барьеры у потребителей никто не отменял.
По мнению Несмита, все может закончиться тем, что в индустрии останутся всего 3-4 компании, способные зарабатывать на ААА-контенте — остальных постигнет печальная участь после одного или нескольких больших провалов.
"Чтобы делать более масштабные игры с учетом современных технологий, нужно нанимать все больше сотрудников. Skyrim была разработана усилиями 120 человек, а над Starfield работали уже сотни людей. Если так пойдет и дальше, прибыльными останутся 3-4 компании. Мало кто сможет позволить себе иметь студии с тысячей и более сотрудников, которые разрабатывают игру за несколько лет и продают её по прежней цене", - отметил он.
Брюс Несмит уволился из Bethesda в 2021 году, успев приложить руку к Starfield в качестве одного из старших геймдизайнеров.
Starfield стала первой игрой Bethesda, которую раздают по подписке Xbox Game Pass со дня релиза — это естественным образом сократило её полноценные продажи, но точные цифры на данный момент неизвестны. Для Microsoft, которая строит "игровой Netflix", главной метрикой является количество игроков.
Читайте также: Рэйман, лягушка-ассасин и зрелищный экшен в трейлере мультсериала Captain Laserhawk: A Blood Dragon Remix.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.04.2025 The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — самый популярный ремастер в Steam по пиковому онлайну
- 28.04.2025 Новые детали Grand Theft Auto VI будут раскрыты уже совсем скоро
- 28.04.2025 "Козырь Nintendo": Street Fighter 6 демонстрирует пример качественного использования DLSS на Switch 2
- 28.04.2025 «Я не твоя мама»: Тизер сказки «Горыныч» с Александром Петровым
- 28.04.2025 Тираж Elden Ring достиг 30 миллионов за три года — это самая успешная игра в истории FromSoftware
- 28.04.2025 Анонсировано проведение масштабной презентации Netflix Tudum 2025
Разработка дорожает, классика. Ток чет лариан с 200 людьми в штате не помешало сделать шедевр, готи этого года
А Starfield ААА-игра что ли?
Так может не стоит раздувать бюджет с около нулевым результатом?
Неустойчива, правильно. Поэтому мы будем класть игру в раковую наполовину бесплатную подписку, которую покупают на десять лет через абузы, баги, ошибки и другие регионы за копейки. Гениально

@Habeniht лариан планомерно годами шли к цели и набирались опыта) Игра отличная, супер увлекательный шедевр, в отличие от калового старфилда
Дают заднюю ибо с геймпасом не возможно заработать на ААА
120 человек 12 лет назад сделали шикарный скайрим, который в 120 раз лучше того, что высрала команда Тодда сейчас. Так за что им платили вообще? Им наоборот урезать зарплату вдвое нужно
Опять эти оправдания. Особенно про цену игры забавно читать. Как-будто в игровой индустрии внезапно не было маркетологов и экономистов и цены на игры не росли совершенно случайно. Угу.
Во-первых, на самом деле эти цены росли, просто хитрым образом, за счёт всяких "делюкс-изданий" и прочих ранних доступов. Но это хотя бы позволяло и за адекватные деньги игру купить тем, кто не хотел переплачивать.
Во-вторых, цены на игры не меняются не просто так, а потому что количество игроков росло очень быстро. И выгоднее было не увеличивать базовую цену, чтобы тираж проданных копий был больше.
Но Активижн, а за ней и другие издатели, решили рискнуть и взвентить цену с 60 до 70-80 баксов за игру. В итоге тиражи стали меньше, да и вообще продать игру стало значительно труднее. Именно ЭТО и ведёт к тому, что игры будут чаще проваливаться, а AA-игре и инди будет труднее продаваться, ибо игроки теперь, с новыми, повышенными, ценами, предпочтут взять мега ААА-блокбастер, нежели более рискованный и менее раскрученный проект.
Но катастрофы не будет. Как показала история с "Baldur's Gate 3", можно и не раздувая сверхбюджеты создавать эпические шедевры.
С мощнейшим успехом БГ3, ЧП2, Хогвартса и RE4 Remake и с полным провалом сервисных недолелок а'ля Редфейл, Форза Моторспорт, Рыцарей Аркхама, провалом всех попыток убейсофта создать сервисную дрочильню, ну и с закулисным схлопыванием сервиснодрочильной "Ластухи", я оочень теперь жду и надеюсь на ренессанс сингловых сюжетных игр в ближайшие годы.
Пора издателям мозги включать, этот год отлично показал, что хорошие сюжетные сингловые игры актуальны и тащат как никогда.
Зато в Старфилде технологии во все поля. На каждую загрузку )
Хах... Так у вас Скайрим был лучше Старфилда, к чему это нытье?
Это очень маленький процент трат. Они улучшают репутацию компании в глазах прогресивного сообщества. Более того, ими всегда можно защититься от критики покупателей как щитом.
Это очень практичное вложение средств для любой крупной компании.
Да не, бред какой-то.
@ASarafanov если бы не изометрия то ещё бы можно согласиться , а так ну такое себе .
Ко-ко-ко, спасибо за истории. Но мы всё видим. Они хотят больше денег и взамен они предлагают всё меньше. При этом вскукареки про "нужно больше золота" набирают обороты. Качество игр падает.
@Kubqe В балдуре ВСЕ катсцены захвачены с моушн капчуром, а еще их очень много. И лицевая анимация не всратая. И на все ответвления сюжета и квестов есть свои качественно сделанные вариации. Режим изометриии это атрибут жанра, не понимаю хэйта к нему. Много ААА изометрических игр выходит? Это как раз повод задуматься, почему все скатилось в экшены от 3 лица с 3 ветками прокачки. Лариан наглядно показывают что можно и инчае.
А можно, пожалуйста, спросить - куда уходят все эти раздутые бюджеты? Интерактивность миров топчется на месте, масштабные локации генерятся алгоритмами, физика нулевая, ИИ нулевой, анимации достигли некоего стеклянного потолка, проработка сюжетов и геймплея тоже застряла в начале прошлого десятилетия. Может быть игры стали более отполированными? Нет, в релиз стабильно отправляют полуживую бету. Куда, алло?
Я же говорил