


Разработчик The Elder Scrolls V: Skyrim и Starfield: Бюджеты растут как на дрожжах, текущая модель выпуска ААА-игр неустойчива
- Комментарии
- Форум
-
Ubisoft объяснила провал Star Wars Outlaws падением популярности «Звёздных войн»
45 -
Футуристические локации на концепт-артах отменённой Evolve II
1 -
Раскрыта продолжительность PS5-эксклюзива Ghost of Yotei
25 -
В GOG появятся классические Silent Hill — тизер программы Dreamlist
14 -
Ив Гиймо: Запуск Assassin's Creed Shadows ознаменовал начало новой эры для Ubisoft — пример для подражания
26
Бывший дизайн-директор Bethesda Game Studios Брюс Несмит дал интервью YouTube-каналу MinnMax, в котором назвал текущую модель выпуска ААА-игр неустойчивой и вызывающей опасения.
Разработчик рассказал, что культовая RPG The Elder Scrolls V: Skyrim, ведущим дизайнером которой он выступал, была создана усилиями всего 120 человек — а в создании Starfield принимали участие уже сотни людей. Это означает, что на зарплаты сотрудникам уходило в разы больше средств, а конечная стоимость игр выросла за последние 10 лет всего на $10 — с $60 до $70, и то — со скрипом.
Несмит считает, что в индустрии должно что-то измениться, иначе это путь в никуда — бюджеты продолжат расти, людей на создание новых ААА-игр будет требоваться больше, а цены за всем этим поспевать не будут, потому что психологические барьеры у потребителей никто не отменял.
По мнению Несмита, все может закончиться тем, что в индустрии останутся всего 3-4 компании, способные зарабатывать на ААА-контенте — остальных постигнет печальная участь после одного или нескольких больших провалов.
"Чтобы делать более масштабные игры с учетом современных технологий, нужно нанимать все больше сотрудников. Skyrim была разработана усилиями 120 человек, а над Starfield работали уже сотни людей. Если так пойдет и дальше, прибыльными останутся 3-4 компании. Мало кто сможет позволить себе иметь студии с тысячей и более сотрудников, которые разрабатывают игру за несколько лет и продают её по прежней цене", - отметил он.
Брюс Несмит уволился из Bethesda в 2021 году, успев приложить руку к Starfield в качестве одного из старших геймдизайнеров.
Starfield стала первой игрой Bethesda, которую раздают по подписке Xbox Game Pass со дня релиза — это естественным образом сократило её полноценные продажи, но точные цифры на данный момент неизвестны. Для Microsoft, которая строит "игровой Netflix", главной метрикой является количество игроков.
Читайте также: Рэйман, лягушка-ассасин и зрелищный экшен в трейлере мультсериала Captain Laserhawk: A Blood Dragon Remix.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.07.2025 Футуристические локации на концепт-артах отменённой Evolve II
- 21.07.2025 Wuchang: Fallen Feathers будет работать на PlayStation 5 Pro при 80 FPS
- 21.07.2025 Раскрыта продолжительность PS5-эксклюзива Ghost of Yotei
- 21.07.2025 СМИ: Destiny 2 теряет популярность — тревожный знак для Bungie и Sony
- 21.07.2025 Создатель The Elder Scrolls проиграл в борьбе с раком
- 21.07.2025 Ив Гиймо: Запуск Assassin's Creed Shadows ознаменовал начало новой эры для Ubisoft — пример для подражания
Разработка дорожает, классика. Ток чет лариан с 200 людьми в штате не помешало сделать шедевр, готи этого года
Дык и игры со скрипом выходят, так что всё равноправно, даже дороговато,
Разработка дорожает, классика. Ток чет лариан с 200 людьми в штате не помешало сделать шедевр, готи этого года
Просто надо людей с руками из парвильно места набирать, а не тунеядцев, которые кучу лет тратят непонятно на что
Опять что-ли по частям одно интервью разбили. Где слова Несмита о том, что иследование в Сралфилде получилось скучным, что это именно Говарду взбрело в голову впихнуть в игру почти две тысячи планет и что Говард просто непробиваемый и душит креатив в студии?
И да, он похвалил БГ3, назвав игру триумфом
Ну или просто об этом не напишут
Лариан просто подфартило, дело случая, ничего гениального и идеального в игре нет, просто добротная crpg в изометрии...и 200 человек, для подобной игры, многовато...надо смотреть правде в глаза, уж извини

Может просто надо уволить всяких менеджеров по инклюзивности, тем самым сократив штат сотрудников?
На сказочный пиар надо денег меньше тратить. Если игра хорошая, она разойдется как горячие пирожки. Впарили гуано, которое не работает нормально
Опять неудачник разнылся. Вот лучше бы выпустили игру масштабов Скайрима со штатом 120 чел., чем звездный фейл космических масштабов.
Если индустрия потерпит крах, в её нынешнем виде, я только обрадуюсь...соберут мозги в кучку, поразмыслят, появятся новые игроки на рынке...нужен приток свежего воздуха, как в 1983

Классика жизни от "успешной" студии.
ИИ-может помочь в оптимизации трудовых процессов. Пока это, имхо, единственное изменение что может помочь в ситуации роста штатов и бюджетов.
и что типа если игру делает больше людей она от этого лучше становится? ну не знаю...)
Технологически, в БГ3 нет ничего сверхестественного. Это не хорайзон или киберпанк какой-нибудь, где мелких деталей и анимаций в 100 раз больше.
О нет! Ребят, давайте все пожалеем разработчиков и закидаем их деньгами, а то им тяжело!
Тяжело играть в современные игры, которые всё чаще на выходе имеют вид рабочей бэты, а игрок за свои бабки ещё и работает бэтатестером. Почему игрока так же должно волновать то, что разработка становится тяжелее с какого-то хера, когда технологии шагнули далеко вперёд и поэтому он должен понять разработчика, который за оверпрайс вываливает ему раз в десятилетие кусок сырого кода с просьбой купить это - загадка.
Не понимаю в чем проблема тогда и куда уходят деньги. Может только в США так дорого разработка обходится. Американские зарплаты по 100к в год и т.д. Тогда открывайте студии с восточной Европе. Нам не нужно игр больше масштабов Скайрима, а для лучшей графики нужно просто хороший движок с современными технологиями. Если разобрать Старфилд на составляющие, то они довольно дёшево сделаны.
Сейчас бы жаловаться на огромный бюджет, при этом делать не понятно что столько лет, хвастаться огромным проектом а по итогу выпускать пустой, баганый проект, который уже даже не обсуждают нигде))

Руки прсото из жопы, делать долгострой, а после релиза ещё лет 5 чинить будут. Причём ченить будут фанаты
Там 450 человек в студии + аутсорс, еще скажи что мелкая инди контора