
Мнение: Сделки между Microsoft и Activision Blizzard не будет, и вот почему
- Комментарии
- Форум
-
Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть
10 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
10 -
Grand Theft Auto от мира эксклюзивов: Продажи Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch приблизились к 70 миллионам копий
12 -
Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
2 -
Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит
41
Анонс слияния Microsoft и Activision Blizzard стоимостью в $68,7 млрд долларов в 2022 году стал настоящей сенсацией, однако вот уже в течение многих месяцев многочисленные комитеты, истцы и ответчики спорят о возможности одобрения покупки. И похоже, что сделка века так и не состоится.
Планируя слияние с Activision, нынешний босс Microsoft Сатья Наделла исходил из нескольких задач. Во-первых, корпорация заметно выросла по структуре и доходности на фоне ковидного кризиса. Движение в сторону удаленных конференций и облачных сервисов позволило увеличить не только капитализацию Microsoft, но и ее прибыль. Доход корпорации составил 143 миллиарда долларов в 2020 году, 168 миллиардов в 2021 году и 198 миллиардов в 2022 году. Подразделение, отвечающее за облачные сервисы, принесло наибольшие доходы за последние три года.
Свободные средства позволяли Microsoft не только активно нанимать новый персонал, но и решить проблему конкурентной борьбы с Apple и Google за счет мобильного издателя King, входящего в группу Activision Blizzard. Компания постоянно нанимала новый персонал, вкладывая огромные средства в облачные технологии и сервисы. Если в 2019 году в Microsoft работали 144 тысячи человек, то в 2022 году штат разросся до 221 тысячи сотрудников.
Корпорация также делала ставку на расширение глобальных облачных коммуникаций и развитие ИИ (включая и проекты в духе ChatGPT). Основными “дойными коровами” стали видеоконференции, облачные инструменты Azure и подписочные сервисы.
Наделла считал, что создание собственной игровой платформы на базе Game Pass для ПК, консолей и смартфонов позволит корпорации обойти App Store и Google Play и увеличить долю на рынке. Дело в том, что Google и Apple взимают с партнеров драконовские комиссии, что многим разработчикам не нравится, тогда как Microsoft предлагает более выгодные условия.
Отставание в мобильном сегменте было серьезной проблемой для цифрового гиганта. Более того, видение Фила Спенсера и Сатьи Наделлы совпадало в том, что наличие кроссплатформенного сервиса ценится выше, чем продажа физических консолей или регулярный выпуск собственных игр. Глядя на рост стриминговых сервисов, Наделла хотел получить максимальное количество платежеспособных подписчиков в GamePass. Такие проекты Activision Blizzard, как Call of Duty и Overwatch были призваны решить проблемы с наиболее активным игровым ядром.
Но поставленных планов по квартальному росту Game Pass не удавалось достичь на протяжении длительного периода времени. Победы постоянно откладывались, а достижения оказались слишком скромными на фоне переноса флагманских продуктов и проблем с текущими хитами. Четыре-пять миллионов новых подписчиков в год не могли сдвинуть с мертвой точки ни активные рекламные кампании, ни яркие анонсы.
К концу 2022 года аудитория Game Pass смогла увеличиться только до 29 миллионов подписчиков, тогда как компания надеялась на 38 миллионов. Но даже с ростом на четыре миллиона человек в год подразделение Xbox Content and Services смогло прибавить только 3% к результатам 2021 финансового года. А доход Xbox Game Pass составлял 10-15% от оборота всего подразделения, которое принесло в 2021 финансовом году $21 млрд долларов. Таким образом, доходность Game Pass в 2022 году составляла около трех миллиардов долларов без учета технических издержек. С последними и затратами на персонал сумма естественно выглядит значительно скромнее.
Проблемы настигли и облачные сервисы,показатели которых также начали падать. Microsoft стала терять клиентов из Китая и России не только в "облаках", но и корпоративном сегменте операционных систем.
По итогам второго квартала 2023 финансового года продажи Windows упали на на 39%, столько же потеряло и железное подразделение. Кроме того, на фоне кризиса вокруг Тайваня и новых санкций со стороны США власти Китая решили перевести 50 миллионов компьютеров чиновников исключительно на китайские компоненты и софт.
Большие надежды корпорация возлагала на рынок Индии, для которого планировалось даже выпустить отдельную операционную систему. Однако страна решила пойти по пути развития национальной ОС.
Не улучшал ситуацию и обвал в корпоративном и пользовательском сегментах. А ставка исключительно на энергоемкие облачные серверы и услуги оказалась крайне опасной в условиях глобального энергокризиса.
На фоне всего этого стало очевидно, что план по созданию глобального подписочного сервера трещит по швам, а в условиях глобальной рецессии массовые сокращения персонала неизбежны. Кроме того, на “переваривание” Activision Blizzard уйдет слишком много времени и ресурсов.
Если сделку еще можно было безболезненно закрыть в 2022 году, то в 2023 году разбазаривание $68,7 млрд выглядят идиотским решением. Подарок от Федеральной торговой комиссии США по блокированию соглашения через суд и заявления европейских регуляторов выглядят на фоне вялого и показного сопротивления как единственный путь к спасению. Да, разрыв соглашения принесет команде Бобби Котика миллиард долларов, но зато позволит Сатья Наделле сохранить лицо и необходимые для латания дыр деньги.
По данным ряда аналитиков, из-за рецессии Microsoft придется уволить не символические 10 тысяч человек, как в январе 2023 года, а сразу 100 тысяч сотрудников. Поэтому девять тысяч нахлебников из Activision Blizzard неизбежно пошли бы под нож.
Естественно, что если бы сделка состоялась, то Microsoft пришлось бы отказаться от ежегодного конвейера Call of Duty, сохранив только мультиплеерный компонент, а также закрыть Overwatch. Скорее всего, Diablo IV стала бы лебединой песней для студии Blizzard. Но это будут проблемы уже другого покупателя.
Чтобы пережить рецессию, с которой столкнутся все, Activision Blizzard предстоит принять трудные решения по сокращению персонала или выставить на продажу ряд подразделений. Учитывая мировой кризис, сражающаяся с монополией Microsoft компания Sony сможет приобрести Call of Duty, заплатив меньше, чем за Bungie.
Остатки Blizzard могут забрать какие-нибудь китайцы из NetEase, которые недавно разгромили статую орка из World of Warcraft. Ну а Microsoft сможет осуществить свою мечту, купив именно King, если старая стратегия будет еще в силе, а корпорация не решит похоронить идею глобального Game Pass.
Автор: Александр Логинов (xtr)
Читайте также: Дешевые жесткие диски — откуда они? GameMAG объясняет.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
- 08.05.2025 Amazon закончила снимать второй сезон «Фоллаута»
О, хтр в курсе точного числа подписчиков пасса, которые никому не раскрыты.
Сони покупает колду, и ей даже не запрещает ни одна антимонопольная служба после ее жалобного скулежа на протяжении года. Давно я с такой аналитики не смеялся)))
Логиновы все сонибои
Фанбой Сони пытается расписать как все плохо у Майкрософт и почему Майкрософт надо бросить покупку Активижн. Спасибо посмеялся выпускайте еще юмористические статьи в таком плане
Фил правильной дорогой идет если даже у руководства гамага жопа гореть стала
Аналитик от бога
@Blurrman А игори то где? Я хоть и не фанат ни пелстейшен ни мелкомягких, но игорь то у последних нет совсем вот в чём беда
О, хтр в курсе точного числа подписчиков пасса, которые никому не раскрыты.
Сони покупает колду, и ей даже не запрещает ни одна антимонопольная служба после ее жалобного скулежа на протяжении года. Давно я с такой аналитики не смеялся)))
Ты про игори на плойке в этом году? Да это хороший вопрос. А на боксе уже вышли в этом году Hi Fi Rush и Age of Empires 2.
"идиотским решением"
понятно
Хмм. Впервые вижу такой заголовок на gamemag. Если честно, то статью с таким заголовком читать не хочется. Надеюсь таких статей будет немного
хтр, ну как так, почему не добавил к этому фанфику ничего патриотического, типа:
Остатки Близзард выкупит ВК.плэй для разработки Смуты 2
Помнится мне, когда началась пандемия, здесь выкатили подобную "аналитику", типа "что будет с миром после пандемии". Почитайте, посмейтесь, а потом зайдите сюда и проржитесь ещё больше.


Автор не чуть не предвзят
>К концу 2022 года аудитория Game Pass смогла увеличиться только до 29 миллионов подписчиков, тогда как компания надеялась на 38 миллионов
game pass; на шесть месяцев.
декабрь; a plague tale, hige of life, pentiment
январь; персоны 3,4,5, monster hunter rise, hi-fi rush, age of imperi полное издание.
февраль; atomic heart
март; wo long
апрель; !!? скорее всего времный экз сони токио ghost
май; redfall
конечно в течение этих 6 месяцев нечего пойграть нет, ой печально. совсем нечего нет)
бетхезда: pentiment, hi fi rush, red fall, starfild, тут ещё закончится временный экз сони про токио.
а там и forza horizon подоспеет, и может ещё чего выйдет интересного в пассе.
Спасибо за анализ ситуации с точки зрения экономики.
Майки вряд ли оступятся так просто, как минимум будет суд ведь для Спенсера тут ещё вопрос репутации и состоятельности как руководителя игрового подразделения
Че то как то...бредовенько. Сони просто условия для себя выбьют и пройдет все. Как раз кризисные проблемы и позволяют Сони давить и требовать и Майки пойдут на уступки.
Поржал конечно с покупки Нетизами Близов))
Мнение уровня Васи Пупкина из 9 класса. Вспомнить в каком говне было игровое подразделение при Доне Мэтрике, и какое оно сейчас при Филе, из какого дерьма пришлось ему вытаскивать xbox, и сколько еще предстоит сделать. А геймпасс шикарная штука хейтеры, советую попробовать, может там и нет блокбастеров уровня вашей благославенной сонечки(которая мне тоже нравится) просто я играю на всех платформах и без фанбойства.
Мда, гамаг, ну ты шо? Приболел?
Господи, да кому эти мнения нужны, покудахтаем да разойдемся, зачем этот спгс)
Мэтрик вывел х360 на хороший уровень, с Хуаном оступился, может Фил идет по его же пути
Конечно правильной дорогой лол. Изредка выпуская посредственные игры и очень редко хорошие. Или ты реально думаешь что майки спасут близзард и она начнет опять выпускать супер хиты?