Мнение: Сделки между Microsoft и Activision Blizzard не будет, и вот почему
-
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
50 -
Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам
31 -
В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась
23 -
Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
5 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
11
Анонс слияния Microsoft и Activision Blizzard стоимостью в $68,7 млрд долларов в 2022 году стал настоящей сенсацией, однако вот уже в течение многих месяцев многочисленные комитеты, истцы и ответчики спорят о возможности одобрения покупки. И похоже, что сделка века так и не состоится.
Планируя слияние с Activision, нынешний босс Microsoft Сатья Наделла исходил из нескольких задач. Во-первых, корпорация заметно выросла по структуре и доходности на фоне ковидного кризиса. Движение в сторону удаленных конференций и облачных сервисов позволило увеличить не только капитализацию Microsoft, но и ее прибыль. Доход корпорации составил 143 миллиарда долларов в 2020 году, 168 миллиардов в 2021 году и 198 миллиардов в 2022 году. Подразделение, отвечающее за облачные сервисы, принесло наибольшие доходы за последние три года.
Свободные средства позволяли Microsoft не только активно нанимать новый персонал, но и решить проблему конкурентной борьбы с Apple и Google за счет мобильного издателя King, входящего в группу Activision Blizzard. Компания постоянно нанимала новый персонал, вкладывая огромные средства в облачные технологии и сервисы. Если в 2019 году в Microsoft работали 144 тысячи человек, то в 2022 году штат разросся до 221 тысячи сотрудников.
Корпорация также делала ставку на расширение глобальных облачных коммуникаций и развитие ИИ (включая и проекты в духе ChatGPT). Основными “дойными коровами” стали видеоконференции, облачные инструменты Azure и подписочные сервисы.
Наделла считал, что создание собственной игровой платформы на базе Game Pass для ПК, консолей и смартфонов позволит корпорации обойти App Store и Google Play и увеличить долю на рынке. Дело в том, что Google и Apple взимают с партнеров драконовские комиссии, что многим разработчикам не нравится, тогда как Microsoft предлагает более выгодные условия.
Отставание в мобильном сегменте было серьезной проблемой для цифрового гиганта. Более того, видение Фила Спенсера и Сатьи Наделлы совпадало в том, что наличие кроссплатформенного сервиса ценится выше, чем продажа физических консолей или регулярный выпуск собственных игр. Глядя на рост стриминговых сервисов, Наделла хотел получить максимальное количество платежеспособных подписчиков в GamePass. Такие проекты Activision Blizzard, как Call of Duty и Overwatch были призваны решить проблемы с наиболее активным игровым ядром.
Но поставленных планов по квартальному росту Game Pass не удавалось достичь на протяжении длительного периода времени. Победы постоянно откладывались, а достижения оказались слишком скромными на фоне переноса флагманских продуктов и проблем с текущими хитами. Четыре-пять миллионов новых подписчиков в год не могли сдвинуть с мертвой точки ни активные рекламные кампании, ни яркие анонсы.
К концу 2022 года аудитория Game Pass смогла увеличиться только до 29 миллионов подписчиков, тогда как компания надеялась на 38 миллионов. Но даже с ростом на четыре миллиона человек в год подразделение Xbox Content and Services смогло прибавить только 3% к результатам 2021 финансового года. А доход Xbox Game Pass составлял 10-15% от оборота всего подразделения, которое принесло в 2021 финансовом году $21 млрд долларов. Таким образом, доходность Game Pass в 2022 году составляла около трех миллиардов долларов без учета технических издержек. С последними и затратами на персонал сумма естественно выглядит значительно скромнее.
Проблемы настигли и облачные сервисы,показатели которых также начали падать. Microsoft стала терять клиентов из Китая и России не только в "облаках", но и корпоративном сегменте операционных систем.
По итогам второго квартала 2023 финансового года продажи Windows упали на на 39%, столько же потеряло и железное подразделение. Кроме того, на фоне кризиса вокруг Тайваня и новых санкций со стороны США власти Китая решили перевести 50 миллионов компьютеров чиновников исключительно на китайские компоненты и софт.
Большие надежды корпорация возлагала на рынок Индии, для которого планировалось даже выпустить отдельную операционную систему. Однако страна решила пойти по пути развития национальной ОС.
Не улучшал ситуацию и обвал в корпоративном и пользовательском сегментах. А ставка исключительно на энергоемкие облачные серверы и услуги оказалась крайне опасной в условиях глобального энергокризиса.
На фоне всего этого стало очевидно, что план по созданию глобального подписочного сервера трещит по швам, а в условиях глобальной рецессии массовые сокращения персонала неизбежны. Кроме того, на “переваривание” Activision Blizzard уйдет слишком много времени и ресурсов.
Если сделку еще можно было безболезненно закрыть в 2022 году, то в 2023 году разбазаривание $68,7 млрд выглядят идиотским решением. Подарок от Федеральной торговой комиссии США по блокированию соглашения через суд и заявления европейских регуляторов выглядят на фоне вялого и показного сопротивления как единственный путь к спасению. Да, разрыв соглашения принесет команде Бобби Котика миллиард долларов, но зато позволит Сатья Наделле сохранить лицо и необходимые для латания дыр деньги.
По данным ряда аналитиков, из-за рецессии Microsoft придется уволить не символические 10 тысяч человек, как в январе 2023 года, а сразу 100 тысяч сотрудников. Поэтому девять тысяч нахлебников из Activision Blizzard неизбежно пошли бы под нож.
Естественно, что если бы сделка состоялась, то Microsoft пришлось бы отказаться от ежегодного конвейера Call of Duty, сохранив только мультиплеерный компонент, а также закрыть Overwatch. Скорее всего, Diablo IV стала бы лебединой песней для студии Blizzard. Но это будут проблемы уже другого покупателя.
Чтобы пережить рецессию, с которой столкнутся все, Activision Blizzard предстоит принять трудные решения по сокращению персонала или выставить на продажу ряд подразделений. Учитывая мировой кризис, сражающаяся с монополией Microsoft компания Sony сможет приобрести Call of Duty, заплатив меньше, чем за Bungie.
Остатки Blizzard могут забрать какие-нибудь китайцы из NetEase, которые недавно разгромили статую орка из World of Warcraft. Ну а Microsoft сможет осуществить свою мечту, купив именно King, если старая стратегия будет еще в силе, а корпорация не решит похоронить идею глобального Game Pass.
Автор: Александр Логинов (xtr)
Читайте также: Дешевые жесткие диски — откуда они? GameMAG объясняет.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.04.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 17.04.2024 Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
- 17.04.2024 В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
- 17.04.2024 Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
- 17.04.2024 World of Goo 2 отложили до августа
О, хтр в курсе точного числа подписчиков пасса, которые никому не раскрыты.
Сони покупает колду, и ей даже не запрещает ни одна антимонопольная служба после ее жалобного скулежа на протяжении года. Давно я с такой аналитики не смеялся)))
Как говорится, конечно, любая фантазия имеет место)
И хотя я уверен в грядущих каскадных провалах Фила, но так же думаю что до дробления AB дело не дойдёт)
Хоули шит
Очень хотелось бы чтоб сделка состоялась бы!
@Bumbum: Потому что в этом никак не относится к сути материала.
Чего докопались, может человек пробует себя в новом жанре... читать было интересно местами...
Нет нет ты что Майки же не могут выпускать игры. Ну по версии типа тебя и xtr :)
Все по делу расписано. Фил сел в лужу
@Killon: А что там смеятьься то?
"Судя по всему, на наших глазах в муках кончаются идеи глобализма, а мир вновь делится на изолированные экономические макрозоны."
Как бы привет из 2023 года.
"Физические носители, которые очень долго не хотели уступать цифре, станут менее востребованными или почти полностью покинут реальное пространство"
В цифре больше 60% уже продаж.
"Вероятно, появятся специальные ревизии приставок следующего поколения без привода, что принесет огромные убытки игровому ритейлу."
Ну так все и есть.
"GameStop и мелкие специализированные игровые магазины закроются."
GameStop еще жив, магазины мелкие закрывались пачками.
"Поэтому вопрос придется решать - модернизируя Сеть или окончательно похоронив принцип сетевого нейтралитета."
Отмена России, уход сервисов и тд.
"Игровой стриминг, вроде PlayStation Now и GeForce Now, скорее всего умрет, так как сети просто не будут справляться с нагрузкой".
Stadia закрыта. Остальные еле дышат.
"Вероятно, границы Евросоюза будут закрыты на ближайшие два года, поэтому вслед за специализированными магазинами прекратят свое существование и игровые выставки. Никаких E3, Gamescom, Игромира и TGS не будет. Вместо этого все издатели будут выпускать демоверсии ко всем значительным релизам и проводить онлайн-трансляции, вроде Nintendo Direct и Treehouse."
Ну привет, как бы. Границы все еще закрыты. Выставок нет. Демки выходят на все базовые релизы от Forspoken.
"Количество экспериментальных игр, вроде Death Stranding, уменьшится".
Привет, как бы.
"Большинство глобальных международных проектов, таких как всемирный Интернет от Oneweb, полет к Марсу, экологические разработки и полет на Луну будут закрыты или свернуты. Страны будут решать свои проблемы самостоятельно."
Так все и есть.
"Кинотеатры вслед за игровыми магазинами начнут закрываться по всему миру. Большая часть премьер будет переведена в цифру. В условиях падения интереса к кинотеатрам, кинокомпаниям придется пересматривать раздутые бюджеты. В новых условиях проектов, вроде “Звездных Войн” или экранизаций Marvel, будет меньше, зато увеличится количество сериалов."
Сериальный бум - да. Больших блокбастеров меньше - да. Релизы в сети, многих через пару недель после кинотеатра - да.
"Многие вещи, которые казались по нормам общества невозможными, станут объективной реальностью."
Привет, как бы.
А мне вот не смешно. Захожу по старой памяти на Overclockers, а там разбор стратегии двух сторон конфликта в Украине, про майнинг с картинками чумазых шахтёров, да про политику в РФ. Про рекорды разгона это уже не к ним. Скоро и здесь будет Соловьёв MAG.
@AndRyu_47 наш сайт не пишет и не планирует писать статьи про политику. Эта заметка тоже к политике никакого отношения не имеет.
@xtr ссылочку на статью бы, а то всё перерыл, не могу найти
@Killon: https://gamemag.ru/specials/144724/life-after-the-coronavirus-pandemic-what-to-expect-for-us-gamers
@AndRyu_47: Мы пишем про культуру и развлечения.
Автор статьи тот самый, который Изоляции поставил 6/10?
@Chieffy: Данные геймпасса, как и прогнозы по подписчикам есть в открытом доступе. Прибыль прекрасно считается на основе официальных отчетов, которые есть на сайте MS.
Урыл. За парой исключений всё в точку.
Сони отдать Колду, раз они так хотят, что бы она никогда не ушла от них.
Китайцам Близзард, что бы осуществить возмездие.
Ну а Майкам отдать King, ведь они всех уверяют, что их волнует только мобильное подразделение.
И все счастливы!
я тоже могу так делать прогнозы из-за мировой рецессию сони вынужденна будет продать свое игрвое подразделение нинтендо-все это по данным некоторых аналитиков которых я разуемеется указывать не стану
@codofag: Зачем продавать то единственное, что приносит прибыль? А так, конечно, можешь.
но про колду ты такой прогноз сделал