Мнение: Система достижений в играх нуждается в серьезной модернизации
44 Комментарии: 33

Мнение: Система достижений в играх нуждается в серьезной модернизации

Дата: 15.01.2023 19:51
18 10 9 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Покажут 14 игр для PlayStation 5 и PlayStation VR2 — Sony официально анонсировала майскую презентацию State of Play

    27 29.05.2024 19:12 от AdamWest
  • "Ведьмак 4" от CD Projekt RED раздвинет границы RPG-жанра

    18 29.05.2024 19:12 от NeProfi
  • "Не сильно удивлен": Тодд Говард высказался о реакции игроков на Starfield для Xbox Series X|S и ПК

    22 29.05.2024 19:11 от boitsoff
  • Sony готовит адаптер для подключения PlayStation VR2 к PC

    14 29.05.2024 19:11 от Juju
  • Как Forza Horizon, но с сюжетом: Amazon выпустит на консолях и ПК гонку с открытым миром от ветеранов Playground Games

    15 29.05.2024 19:10 от NeProfi

Снова решил высказаться в догонку новости. На этот раз тема более простая и не такая волнительная, как с “убегающим” жидким металлом PlayStation 5. Поводом поделиться своими мыслями стало высказывание геймдизайнера Фрэдрика Тайлэндера о достижениях и трофеях. Разработчик считает, что “ачивки” только мешают, а на их внедрение специалисты тратят драгоценное время, которое могли бы направить на полировку игры или какие-то другие нужды.

Конечно, Фредерик в этом моменте сильно лукавил и преувеличил масштабы проблемы. На самом деле создание и привязка игровых достижений к той или иной платформе — не такое уж сложное и долгое мероприятие, чтобы оно действительно отвлекало от важных дел. В разговорах с разработчиками я никогда не слышал о такой проблеме — вместо этого они не раз рассказывали о других необходимых задачах, которые действительно отвлекают от создания и улучшения игры. Например, про планирование демоверсий — вот это точно занимает много времени и сил. Впервые вижу высказывание о том, что ачивки и трофеи являются какой-то серьезной сложностью для авторов и вообще являются злом индустрии.

Тут стоит заметить, что кроме этого откровенно странного заявления в дальнейших твитах Фрэдрика можно найти рациональное зерно. Развивая свою мысль в последующих сообщениях, он пришел к выводу, что достижения должны быть привязаны в первую очередь к полезному контенту внутри игры, что гораздо логичнее, и на самом деле иногда даже встречается.

В целом достижения являются важной частью многих крупных платформ, а некоторые игроки очень хорошо попадаются на крючок “перфекционизма” и азарта. Есть ведь целая категория геймеров, которые не только выбивают 100% в любимых играх, но и специально покупают проекты с легкой “платиной” на PlayStation или “тысячей” на Xbox — только чтобы быстро и легко увеличить свой общий счет. Лично я такого азарта вокруг выбивания трофеев не разделяю, особенно учитывая, что их многие ошибочно воспринимают как мерило игрового навыка. Не раз слышал разговоры в духе “Выбил в Street Fighter IV 100% – значит ты круто в него играешь, а если нет – то значит нуб”, хотя на деле реальный навык человека и выбитые им трофеи редко напрямую связаны. Как любитель файтингов, я много раз наблюдал и даже участвовал в спорах, где у одного игрока 100% выбитых достижений, а у другого – нет. В итоге часто оказывалось, что в личной встрече сильнее себя показывал человек без "платины".     

Здесь я хотел бы порассуждать о том, как можно изменить систему достижений, чтобы она была чуть более показательной в плане навыка. Возможно, стоит объединить трофеи и “ачивки” в одну параллельную систему, где кубки или медали дают за конкретные достижения в игре, но они должны заменять друг друга. Например, прошел игру наполовину – бронзовый трофей, прошел дальше на 2/3 и вместо бронзового в графе “Сюжет” появляется серебро, а на финальных титрах его заменяет золото. Рядом с этой графой можно, как и сейчас, указывать некоторые другие пункты, например, со сбором того или иного лута, где тоже в зависимости от результата будет появляться бронза, серебро и потом золото.

В таком случае, взглянув на карточку игры, понятно, что если в строке “Сюжет” – золото, и по разным сборам или второстепенным квестам тоже, значит человек прошел всё до конца. Также за получение всех золотых медалей можно выдавать “платину”. Однако это не вся идея.

Одновременно с трофеями стоит начислять очки, как у Xbox, только с возможностью повторного выбивания. Это должно быть примерно как графа “Score” в старых аркадных играх. Например, за убийство 100 врагов в каком-нибудь Gears of War игрок получает 5 очков, и они с каждым разом копятся. То же самое — за различные командные действия, за прохождение сегмента без получения урона и различные другие вещи, которые бывают отдельными заданиями для разблокировки достижения. Главное — просто засчитывать их в общую графу, которая может накапливаться бесконечно или хотя бы до условных 9999999. В тех же файтингах или других соревновательных играх — начислять баллы за каждую победу в онлайне и сверху добавлять множитель за серию побед или фрагов. Таким образом, если объединить все вместе, то можно хотя бы более объективно меряться очками, а не абстрактными “100%”.

Возможно, мой вариант не самый оптимальный, но таким образом можно как-то отразить навыки игрока. Если вам не нравится, опишите свою систему в комментариях.

Читайте также: Что такое The Last of Us Part I и зачем она нужна.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
DarkSkat
DarkSkat 12.04 15.01.2023 20:07 удалён
12

Считаю что достижения ошибочно называются достижениями (кроме некоторых игр). Чаще это просто счётчик чего нибудь в игре. Реальные достижения игрок для себя определяет сам. Я например никогда не играл в fortnite и считаю это достижением :)

LegionSoviet
LegionSoviet 11.52 15.01.2023 19:52 удалён
10

Кому не все равно? Достижения никому не мешают.

Комментарии (33)
SkaarjD
SkaarjD 41.67 16.01.2023 02:10 (изменен) удалён
0

Прежде всего нужно раз и навсегда развести ачивки за сингл и за мультиплеер. И никогда ни в одной игре их больше не сваливать в одну кучу. Вообще штрафовать тех разрабов, кто все же сведет все в одно )

legato
legato 71.95 16.01.2023 02:12 удалён
0

Разработчики конечно ленивые твари, то им демку долго делать, то xbox one s слишком слабый, теперь ещё ачивки мешают. Поверьте на качество игр в итоге это никак не повлияет, забагованное говно как выходило так и будет выходить. Просто они работать не хотят.

Jagurda
Jagurda 13.05 16.01.2023 05:01 удалён
0

Про скилл и достижения пишет автор, который радовался в обзоре на Капком Файтинг Коллекшн, что в игру добавили макросы и ты мог на одну кнопку повесить любой приём или суперку. Потому что я итак всё могу, просто не хочу тратить лишнее время и силы на тренировку.
Пишите больше, хардкорный вы наш)

lex
lex 41.11 16.01.2023 06:46 (изменен) удалён
0

Беспокоются те разработчики, у которых онлайн игры с платиновым трофем, т.к. игроки получившие платину, больше не возвращаются в игру - она пройдена и в ней делать больше не чего, другие игры ждут.

id565846196
id565846196 18.92 16.01.2023 08:12 удалён
2

Я считаю что в большинстве случаев трофеи мешают погружению в игру. Рушат темп игры. Вместо того чтобы пройти миссию, ты должен эту локацию обследовать, заглянуть в каждый угол... Что несомненно портит впечатления. Но это не касается игр с открытым миром. Там это более уместно. Мало тебе сюжетки и побочек? Велком собирать 100 перьев или каких нибудь статуэток... 

Я редко делаю платины. Слишком нудно, да и пришёл к выводу что лучше я это время лишнее посвящу другой игре. Получу новый опыт. 

metaldwarf69
metaldwarf69 0.15 16.01.2023 08:21 (изменен) удалён
1

Слишком это поверхностно говорить что вся система требует переработки. Игры разные и достижения у них тоже разные. И зависит это конечно от фантазии и желания разработчика при создании достижений. Конечно дурацкие достижения в духе - "собери 100 чегото-там" - это мусор.
Но есть и много интересных, котрые добвляют в игру реиграбельность или могут обратить твое внимание на интересные побочные задания и механики игры, которые ты сам пропустил. 

bloodhound
bloodhound 0.77 16.01.2023 08:29 удалён
0

зачем вообще самоутверждаться за счёт чего-то нефизического, цифрового? вряд ли эти достижения включат в биографию человека после смерти.

есть киберспортивные дисциплины, вот там и говорят про скилл, а если ты сидишь дома на диване, то о каком скиле может идти речь?

Azi
Azi 1.45 16.01.2023 09:46 удалён
0

нормальные "ачивки" видел только в двух играх играх - "сплит секонд" и "нфс карбон": в первой ачивки отображаются как наклейки на тачку, а во второй вообще открывают новый контент (спойлеры, винилы, новые тачки).

kro44i
kro44i 227.36 16.01.2023 10:56 удалён
0

Кому не все равно? Достижения никому не мешают.

Что-то я часто встречаю вот такие комментарии от сумасшедших, которые играют в игру до блевоты, лишь бы получить платину.

YakudZon
YakudZon 5.15 16.01.2023 11:15 удалён
0

Система действительно нуждается в переработке. Что нужно сделать конкретно, сказать сложно, но нынешнюю уже не пофиксить - что в Steam,что в PlayStation трофихантеры повсеместно читерят и покупают дешевенькие игры. Какие-то компании даже сделали бизнес на этом.

А еще я недавно узнал, что на PS3 и Vita ты спокойно можешь открывать трофеи через программу и с тобой ничего не будет, если делать это с умом. Да и вообще, залезать постоянно в гайды, что смотреть, как набить максимальное количество трофеев - та еще морока. Лучше бы просто давали медальки за сюжетное прохождение игры и отображали их в профиле.

В стиме все проще через прогу можешь любые ачивки наковырять,  но это влияет на чсв😀

Br.Des
Br.Des 16.93 16.01.2023 11:26 удалён
0

Ненавижу ачивки в стиле "собрать 100 яиц", убить 1000 врагов" и т.д. В последние годы вообще на ачивки редко смотрю во время игры. После прохождения ради интереса смотрю, что там вообще было.

Из последнего, кстати, очень понравились трофеи в Horizon: Forbidden West. Многие построены по принципу "попробовать такую-то механику или мини-игру", при этом не требуя выполнения всей цепочки квестов, завязанной на механике. Скорее, просто даёт возможность авторам показать "А вот у нас ещё есть такое, попробуйте". Не понравились заезды - достаточно пройти лишь два. Арена напрягает - просто пройти начальный уровень. Никаких тебе "Собрать все легендарные предметы", "прочитать все записки", "открыть все локации на карте". Считаю, что именно такими хорошие трофеи и должны быть - дать игроку опробовать всё, что авторы хотели показать, но при этом не заставлять его через силу мучать ненавистную механику до конца.

MaxiBat
MaxiBat 8.29 16.01.2023 12:49 удалён
1

Никогда не понимал зачем дают ачивки по ходу прохождения сюжета...одно дело мне дали за доп миссию или сбор всех артефактов там открытия всей карты и тд а другое дело когда и так понятно что это не достижение🥸

Nick_Rimer
Nick_Rimer 14.02 16.01.2023 14:36 (изменен) удалён
-1

@ZoE только "для себя" и остается смысл, да. C таким же успехом можно в Стиме их делать или где-либо еще. Но в в абсолютном большинстве случаев эти платины только портят впечатление от игры. Поэтому лучше бы просто давали медальки за прохождение : (

@YakudZon на PS3 и Vita тоже через прогу все делаешь, в пару кликов.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!