Мнение: Система достижений в играх нуждается в серьезной модернизации
-
Senua’s Saga: Hellblade II стартовала в Steam с очень скромными результатами
26 -
Одна из самых красивых игр поколения: Senua's Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S и ПК оценили на 84 балла из 100 возможных
72 -
Испуганная Кэйли Спэни с огнеметом на свежем кадре фильма "Чужой: Ромул"
10 -
Kingdom Hearts III и другие части серии выйдут в Steam в июне — спустя три года эксклюзивности на ПК в Epic Games Store
7 -
Появились детали июньских презентаций PC Gaming Show и Future Games Show — игроков ждут десятки мировых премьер
10
Снова решил высказаться в догонку новости. На этот раз тема более простая и не такая волнительная, как с “убегающим” жидким металлом PlayStation 5. Поводом поделиться своими мыслями стало высказывание геймдизайнера Фрэдрика Тайлэндера о достижениях и трофеях. Разработчик считает, что “ачивки” только мешают, а на их внедрение специалисты тратят драгоценное время, которое могли бы направить на полировку игры или какие-то другие нужды.
Конечно, Фредерик в этом моменте сильно лукавил и преувеличил масштабы проблемы. На самом деле создание и привязка игровых достижений к той или иной платформе — не такое уж сложное и долгое мероприятие, чтобы оно действительно отвлекало от важных дел. В разговорах с разработчиками я никогда не слышал о такой проблеме — вместо этого они не раз рассказывали о других необходимых задачах, которые действительно отвлекают от создания и улучшения игры. Например, про планирование демоверсий — вот это точно занимает много времени и сил. Впервые вижу высказывание о том, что ачивки и трофеи являются какой-то серьезной сложностью для авторов и вообще являются злом индустрии.
Тут стоит заметить, что кроме этого откровенно странного заявления в дальнейших твитах Фрэдрика можно найти рациональное зерно. Развивая свою мысль в последующих сообщениях, он пришел к выводу, что достижения должны быть привязаны в первую очередь к полезному контенту внутри игры, что гораздо логичнее, и на самом деле иногда даже встречается.
В целом достижения являются важной частью многих крупных платформ, а некоторые игроки очень хорошо попадаются на крючок “перфекционизма” и азарта. Есть ведь целая категория геймеров, которые не только выбивают 100% в любимых играх, но и специально покупают проекты с легкой “платиной” на PlayStation или “тысячей” на Xbox — только чтобы быстро и легко увеличить свой общий счет. Лично я такого азарта вокруг выбивания трофеев не разделяю, особенно учитывая, что их многие ошибочно воспринимают как мерило игрового навыка. Не раз слышал разговоры в духе “Выбил в Street Fighter IV 100% – значит ты круто в него играешь, а если нет – то значит нуб”, хотя на деле реальный навык человека и выбитые им трофеи редко напрямую связаны. Как любитель файтингов, я много раз наблюдал и даже участвовал в спорах, где у одного игрока 100% выбитых достижений, а у другого – нет. В итоге часто оказывалось, что в личной встрече сильнее себя показывал человек без "платины".
Здесь я хотел бы порассуждать о том, как можно изменить систему достижений, чтобы она была чуть более показательной в плане навыка. Возможно, стоит объединить трофеи и “ачивки” в одну параллельную систему, где кубки или медали дают за конкретные достижения в игре, но они должны заменять друг друга. Например, прошел игру наполовину – бронзовый трофей, прошел дальше на 2/3 и вместо бронзового в графе “Сюжет” появляется серебро, а на финальных титрах его заменяет золото. Рядом с этой графой можно, как и сейчас, указывать некоторые другие пункты, например, со сбором того или иного лута, где тоже в зависимости от результата будет появляться бронза, серебро и потом золото.
В таком случае, взглянув на карточку игры, понятно, что если в строке “Сюжет” – золото, и по разным сборам или второстепенным квестам тоже, значит человек прошел всё до конца. Также за получение всех золотых медалей можно выдавать “платину”. Однако это не вся идея.
Одновременно с трофеями стоит начислять очки, как у Xbox, только с возможностью повторного выбивания. Это должно быть примерно как графа “Score” в старых аркадных играх. Например, за убийство 100 врагов в каком-нибудь Gears of War игрок получает 5 очков, и они с каждым разом копятся. То же самое — за различные командные действия, за прохождение сегмента без получения урона и различные другие вещи, которые бывают отдельными заданиями для разблокировки достижения. Главное — просто засчитывать их в общую графу, которая может накапливаться бесконечно или хотя бы до условных 9999999. В тех же файтингах или других соревновательных играх — начислять баллы за каждую победу в онлайне и сверху добавлять множитель за серию побед или фрагов. Таким образом, если объединить все вместе, то можно хотя бы более объективно меряться очками, а не абстрактными “100%”.
Возможно, мой вариант не самый оптимальный, но таким образом можно как-то отразить навыки игрока. Если вам не нравится, опишите свою систему в комментариях.
Читайте также: Что такое The Last of Us Part I и зачем она нужна.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.05.2024 PlayStation 6 и Xbox 5 могут не получить вдвое больше оперативной памяти по сравнению с PlayStation 5 и Xbox Series X
- 21.05.2024 Появились детали июньских презентаций PC Gaming Show и Future Games Show — игроков ждут десятки мировых премьер
- 21.05.2024 Тейлор Свифт может получить роль в киновселенной Marvel
- 21.05.2024 Nintendo купила Shiver Entertainment у Embracer Group — эта студия портировала Hogwarts Legacy на Switch
- 21.05.2024 Take-Two уверена в том, что Grand Theft Auto VI выйдет к осени 2025 года — задержка маловероятна
- 21.05.2024 Kingdom Hearts III и другие части серии выйдут в Steam в июне — спустя три года эксклюзивности на ПК в Epic Games Store
Считаю что достижения ошибочно называются достижениями (кроме некоторых игр). Чаще это просто счётчик чего нибудь в игре. Реальные достижения игрок для себя определяет сам. Я например никогда не играл в fortnite и считаю это достижением :)
Кому не все равно? Достижения никому не мешают.
Прежде всего нужно раз и навсегда развести ачивки за сингл и за мультиплеер. И никогда ни в одной игре их больше не сваливать в одну кучу. Вообще штрафовать тех разрабов, кто все же сведет все в одно )
Разработчики конечно ленивые твари, то им демку долго делать, то xbox one s слишком слабый, теперь ещё ачивки мешают. Поверьте на качество игр в итоге это никак не повлияет, забагованное говно как выходило так и будет выходить. Просто они работать не хотят.
Про скилл и достижения пишет автор, который радовался в обзоре на Капком Файтинг Коллекшн, что в игру добавили макросы и ты мог на одну кнопку повесить любой приём или суперку. Потому что я итак всё могу, просто не хочу тратить лишнее время и силы на тренировку.
Пишите больше, хардкорный вы наш)
Беспокоются те разработчики, у которых онлайн игры с платиновым трофем, т.к. игроки получившие платину, больше не возвращаются в игру - она пройдена и в ней делать больше не чего, другие игры ждут.
Я считаю что в большинстве случаев трофеи мешают погружению в игру. Рушат темп игры. Вместо того чтобы пройти миссию, ты должен эту локацию обследовать, заглянуть в каждый угол... Что несомненно портит впечатления. Но это не касается игр с открытым миром. Там это более уместно. Мало тебе сюжетки и побочек? Велком собирать 100 перьев или каких нибудь статуэток...
Я редко делаю платины. Слишком нудно, да и пришёл к выводу что лучше я это время лишнее посвящу другой игре. Получу новый опыт.
Слишком это поверхностно говорить что вся система требует переработки. Игры разные и достижения у них тоже разные. И зависит это конечно от фантазии и желания разработчика при создании достижений. Конечно дурацкие достижения в духе - "собери 100 чегото-там" - это мусор.
Но есть и много интересных, котрые добвляют в игру реиграбельность или могут обратить твое внимание на интересные побочные задания и механики игры, которые ты сам пропустил.
зачем вообще самоутверждаться за счёт чего-то нефизического, цифрового? вряд ли эти достижения включат в биографию человека после смерти.
есть киберспортивные дисциплины, вот там и говорят про скилл, а если ты сидишь дома на диване, то о каком скиле может идти речь?
нормальные "ачивки" видел только в двух играх играх - "сплит секонд" и "нфс карбон": в первой ачивки отображаются как наклейки на тачку, а во второй вообще открывают новый контент (спойлеры, винилы, новые тачки).
Что-то я часто встречаю вот такие комментарии от сумасшедших, которые играют в игру до блевоты, лишь бы получить платину.
В стиме все проще через прогу можешь любые ачивки наковырять, но это влияет на чсв😀
Ненавижу ачивки в стиле "собрать 100 яиц", убить 1000 врагов" и т.д. В последние годы вообще на ачивки редко смотрю во время игры. После прохождения ради интереса смотрю, что там вообще было.
Из последнего, кстати, очень понравились трофеи в Horizon: Forbidden West. Многие построены по принципу "попробовать такую-то механику или мини-игру", при этом не требуя выполнения всей цепочки квестов, завязанной на механике. Скорее, просто даёт возможность авторам показать "А вот у нас ещё есть такое, попробуйте". Не понравились заезды - достаточно пройти лишь два. Арена напрягает - просто пройти начальный уровень. Никаких тебе "Собрать все легендарные предметы", "прочитать все записки", "открыть все локации на карте". Считаю, что именно такими хорошие трофеи и должны быть - дать игроку опробовать всё, что авторы хотели показать, но при этом не заставлять его через силу мучать ненавистную механику до конца.
Никогда не понимал зачем дают ачивки по ходу прохождения сюжета...одно дело мне дали за доп миссию или сбор всех артефактов там открытия всей карты и тд а другое дело когда и так понятно что это не достижение🥸
@ZoE только "для себя" и остается смысл, да. C таким же успехом можно в Стиме их делать или где-либо еще. Но в в абсолютном большинстве случаев эти платины только портят впечатление от игры. Поэтому лучше бы просто давали медальки за прохождение : (
@YakudZon на PS3 и Vita тоже через прогу все делаешь, в пару кликов.