


Мнение: Система достижений в играх нуждается в серьезной модернизации
- Комментарии
- Форум
-
Раскрыт размер ремейка Resident Evil 4 на консолях PlayStation 5 и PlayStation 4
9 -
Создавший вселенную "Ведьмака" польский писатель Анджей Сапковский посетил офис CD Projekt RED
10 -
Tchia вышла на консолях и ПК — приключение доступно бесплатно подписчикам расширенных тарифных планов PS Plus
9 -
Разработчики Desperados III и Shadow Tactics подробно рассказали о новой стелс-стратегии Shadow Gambit: The Cursed Crew
5 -
Microsoft ответила Sony: 10 лет должно быть достаточно на создание собственной альтернативы Call of Duty
49
Снова решил высказаться в догонку новости. На этот раз тема более простая и не такая волнительная, как с “убегающим” жидким металлом PlayStation 5. Поводом поделиться своими мыслями стало высказывание геймдизайнера Фрэдрика Тайлэндера о достижениях и трофеях. Разработчик считает, что “ачивки” только мешают, а на их внедрение специалисты тратят драгоценное время, которое могли бы направить на полировку игры или какие-то другие нужды.
Конечно, Фредерик в этом моменте сильно лукавил и преувеличил масштабы проблемы. На самом деле создание и привязка игровых достижений к той или иной платформе — не такое уж сложное и долгое мероприятие, чтобы оно действительно отвлекало от важных дел. В разговорах с разработчиками я никогда не слышал о такой проблеме — вместо этого они не раз рассказывали о других необходимых задачах, которые действительно отвлекают от создания и улучшения игры. Например, про планирование демоверсий — вот это точно занимает много времени и сил. Впервые вижу высказывание о том, что ачивки и трофеи являются какой-то серьезной сложностью для авторов и вообще являются злом индустрии.
Тут стоит заметить, что кроме этого откровенно странного заявления в дальнейших твитах Фрэдрика можно найти рациональное зерно. Развивая свою мысль в последующих сообщениях, он пришел к выводу, что достижения должны быть привязаны в первую очередь к полезному контенту внутри игры, что гораздо логичнее, и на самом деле иногда даже встречается.
В целом достижения являются важной частью многих крупных платформ, а некоторые игроки очень хорошо попадаются на крючок “перфекционизма” и азарта. Есть ведь целая категория геймеров, которые не только выбивают 100% в любимых играх, но и специально покупают проекты с легкой “платиной” на PlayStation или “тысячей” на Xbox — только чтобы быстро и легко увеличить свой общий счет. Лично я такого азарта вокруг выбивания трофеев не разделяю, особенно учитывая, что их многие ошибочно воспринимают как мерило игрового навыка. Не раз слышал разговоры в духе “Выбил в Street Fighter IV 100% – значит ты круто в него играешь, а если нет – то значит нуб”, хотя на деле реальный навык человека и выбитые им трофеи редко напрямую связаны. Как любитель файтингов, я много раз наблюдал и даже участвовал в спорах, где у одного игрока 100% выбитых достижений, а у другого – нет. В итоге часто оказывалось, что в личной встрече сильнее себя показывал человек без "платины".
Здесь я хотел бы порассуждать о том, как можно изменить систему достижений, чтобы она была чуть более показательной в плане навыка. Возможно, стоит объединить трофеи и “ачивки” в одну параллельную систему, где кубки или медали дают за конкретные достижения в игре, но они должны заменять друг друга. Например, прошел игру наполовину – бронзовый трофей, прошел дальше на 2/3 и вместо бронзового в графе “Сюжет” появляется серебро, а на финальных титрах его заменяет золото. Рядом с этой графой можно, как и сейчас, указывать некоторые другие пункты, например, со сбором того или иного лута, где тоже в зависимости от результата будет появляться бронза, серебро и потом золото.
В таком случае, взглянув на карточку игры, понятно, что если в строке “Сюжет” – золото, и по разным сборам или второстепенным квестам тоже, значит человек прошел всё до конца. Также за получение всех золотых медалей можно выдавать “платину”. Однако это не вся идея.
Одновременно с трофеями стоит начислять очки, как у Xbox, только с возможностью повторного выбивания. Это должно быть примерно как графа “Score” в старых аркадных играх. Например, за убийство 100 врагов в каком-нибудь Gears of War игрок получает 5 очков, и они с каждым разом копятся. То же самое — за различные командные действия, за прохождение сегмента без получения урона и различные другие вещи, которые бывают отдельными заданиями для разблокировки достижения. Главное — просто засчитывать их в общую графу, которая может накапливаться бесконечно или хотя бы до условных 9999999. В тех же файтингах или других соревновательных играх — начислять баллы за каждую победу в онлайне и сверху добавлять множитель за серию побед или фрагов. Таким образом, если объединить все вместе, то можно хотя бы более объективно меряться очками, а не абстрактными “100%”.
Возможно, мой вариант не самый оптимальный, но таким образом можно как-то отразить навыки игрока. Если вам не нравится, опишите свою систему в комментариях.
Читайте также: Что такое The Last of Us Part I и зачем она нужна.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.03.2023 Respawn Entertainment открыла новый офис для работы над Apex Legends — игру собираются развивать от 10 до 15 лет
- 20.03.2023 "Испытай эпичную историю": Новый трейлер Diablo IV напоминает о скором начале открытой беты
- 20.03.2023 Создатели The Medium и ремейка Silent Hill 2 хотят встать в один ряд с разработчиками Resident Evil и The Last of Us
- 20.03.2023 Хидео Кодзима объяснил задумку Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
- 20.03.2023 Обнаженная Пауэр из аниме "Человек-бензопила" украсит полочку за 15,418 рублей
- 20.03.2023 Стартовали съемки новых "Охотников за привидениями" - сиквела "Наследников"
Считаю что достижения ошибочно называются достижениями (кроме некоторых игр). Чаще это просто счётчик чего нибудь в игре. Реальные достижения игрок для себя определяет сам. Я например никогда не играл в fortnite и считаю это достижением :)
Кому не все равно? Достижения никому не мешают.
Кому не все равно? Достижения никому не мешают.
Убрать легкие в духе посадить один огурец или убить 1 врага. Убрать накопительные типо собрать 100-100000 чего-то.
Оставить интересные ачивки в духе пройти необычно как-то и прохождение.
Сделать этот мусор полезным. Давать за него внутриигровою косметику, либо открывать части лора(видел один такой пример). "Навыки игрока" эти штуки никогда хоть чуть-чуть точно отображать не будут.
К слову, в этом плане мобилки и некоторые ммо впереди планеты всей, где за достижения дают реально что-то полезное, что даёт стимул их выполнять.
Считаю что достижения ошибочно называются достижениями (кроме некоторых игр). Чаще это просто счётчик чего нибудь в игре. Реальные достижения игрок для себя определяет сам. Я например никогда не играл в fortnite и считаю это достижением :)
Есть плохие трофеи,так же как есть плохие игры. находи хорошие и гордись ими.
а времена глянуть на уровень профиля и восторгаться,давно ушли. сейчас у всех уровни стотыщпяцот. надо заходить внутрь и смотреть кто что из себя представляет.
Полтора года назад нахер вообще отключил все трофейные уведомления, забыл о них и ни разу с того времени даже не вспомнил
До этого регулярно подрачивал разные трофи и выбивал платины, последняя была в призраке цушимы чем полностью заруинил себе все положительные эмоции под конец уже буквально блюя от игры
Теперь как и раньше спокойно прохожу игры до степени собственного интереса или ориентируясь на внутриигровой процентаж там где он есть
Лишний раз считаю, что та же Нинтенда абсолютно права что не стала вводить это говно на своей платформе
Категорически не согласен с Азаматом, думаю трофеи и очки как мерило навыка не подходит для подавляющей части аудитории. Вообще любая система с прозрачным сопоставлением двух и более разных людей не пойдёт на пользу платформе, привнеся не только эгоистическое удовольствие (да, я лучше, талантливее, и вообще...чем всё мои друзья. Пусть смотрят и завидуют), но и кучу проблем с буллингом и тролингом. Я бы назвал это человеческим фактором)
Здесь необходимо сделать ремарку, сам я плотинки выбиваю на регулярной основе, в тех играх что мне нравятся, в том числе и в скилозависимвх играх. Однако имею опыт игры и на других платформах, в том числе в соревновательные игры. Думаю многие знают как часто лошат игроков в cs go, обзывательство Сильвер - уже давно имя нарицательным. Причём распространена эта практика как раз на низких званиях с низкоскиловыми игроками. Чем выше по лестнице званий - тем меньше претензий к скилу тиммейта. Играя на супримах/глоболах уже почти не встречаются претензии тиммейтов по скилу, даже когда руинишь важный клатч) Тоже самое с моим опытом игры в сидж, на условном бронзе/серебре в голосовом чате куча наездов за кривые руки, но вот на званиях золото2 и выше - претензии звучат значительно реже.
Теперь важно понять, что "скиловых" игроков из всей массы очень мало. В сиджей наверное только процентов 10% играют на золоте 2 и выше, в КС на супримах/глоболах и того меньше. Это связано с фундаментальными пониманиями механик игры, удачей и командой.
Наличие в профиле циферок изначально будет провоцировать кучу наездов внутри игры: "ря у тебя всего 1000 очков, а у меня уже 1200, ты по определению лох"
Введение таких очков/прогрессирующих трофеев сделает платформу лишь более токсичной, не давая среднестатистическому игроку никаких плюшек.
Вот такую графоманию я написал xD
Upd. P. S. Я не против расширенной статистики, но пусть она остаётся внутри каждой игры. В мой условный профиль ПСН с плотинкой текен7 не нужно вписывать что у меня только две победы подряд :)
@DarkSkat поиграй в фортнайт, отличная игра
Система действительно нуждается в переработке. Что нужно сделать конкретно, сказать сложно, но нынешнюю уже не пофиксить - что в Steam,что в PlayStation трофихантеры повсеместно читерят и покупают дешевенькие игры. Какие-то компании даже сделали бизнес на этом.
А еще я недавно узнал, что на PS3 и Vita ты спокойно можешь открывать трофеи через программу и с тобой ничего не будет, если делать это с умом. Да и вообще, залезать постоянно в гайды, что смотреть, как набить максимальное количество трофеев - та еще морока. Лучше бы просто давали медальки за сюжетное прохождение игры и отображали их в профиле.
Ты хочешь лишить его достижения?
Спасибо за материал. Мне нравилось как были сделаны ачивменты в Uplay раньше - там была градация ачимвенты в самой игре и награды за достижения тех или иных этапов в игре. И вот за последние начисляли очки Uplay - их можно было тратить на ряд косметических предметов или же на купон со скидкой 20 %. Последний давали за 100-150 очков, но это была достойная награда(он стакался со скидкмми на распродажах)
Просто во френды добавлю, а остальное потом.
@LeonStrife единственное, что у юбиков было вполне интересными реальными достижениями.
Сыро
Сейчас выбиваю достяжения в dethloop с удовольствием
Первопроходец ачивментов и самая грамотная их реализация была в Team Fortress 2, где Габен создал возможность открывать новые виды оружия за счёт выполнения достижений.
нашет ачивок они стимулируют покупать лицуху и делать разные штуки но я бы как минимум убрал ачивки где к пример надо собрать 100 цветков из 100 и ачивки со сбором они дико бесят тк ты проходишь сюжет побочки а вот иногда эту фигню вообще не охота собирать ))) так же считаю что тем кто выбил платину или 1000 в боксе могли бы дать скидку на какую нить игру или незнаю демку или кусочек игры какой нить а то я помню когда был молод и выбивал платины в некоторых играх типа стремишься к ней получаеш а витоге типа ты молодец что так много времени про... место того чтоб что то получить )))) тк шас играю вообще в ненапряг просто наслаждаюсь сюжеткой побочками редко выбиваю что то специально и 1000
Забавно очень)) так много хейта встречаю по поводу трофеев, а всего навсего нужно не обращать на них внимания))) но НЕТ, я не выбиваю трофеи, значит это ерунда, отключите всем, это пустая трата времени
Для многих это неважно, трофеи выбивают для себя. Мне вот приятно иногда зайти и посмотреть на свои платины. Сразу вспоминаются приложенные усилия в любимых играх. Так же есть ощущение завершенности, это тоже удовольствие. А на чужие 500 платин побую.
Делаю платины чисто для себя-134 штуки за 15 лет...в сильно сложных играх как правило не мучаюсь(соулс-лайк типа бладборна вообще не выношу-мазохизм какой-то)
Трофеи считаю отличной штукой(менять что либо в них не вижу необходимости)-без них я бы дай бог 2-3 игры в год проходил до конца т.к игры в большинстве своем однообразные по геймплею и механикам-все уже знакомо,все сделано по знакомым лекалам/канонам/штампам-соответственно все приедается довольно быстро(понятно что когда тебе 10-15 лет и ты только начинаешь играть это одно...а когда стаж геймерский более 30 лет-другое)