
Основатель Eidos Montreal: "Я слышал, что Sony хочет купить Square Enix, но ей нужны только японские разработчики"
- Комментарии
- Форум
-
Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
39 -
Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
7 -
Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
13 -
Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
53 -
Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
9
Компания Sony может быть заинтересована в покупке японского издательства Square Enix, владеющего такими игровыми сериями, как Dragon Quest, Final Fantasy, Kingdom Hearts и Nier. Об этом в беседе с изданием Gamesindustry.biz рассказал Стефан Д'Астус — один из основателей студии Eidos Montreal, покинувший ее в 2013 году.
Как объяснил руководитель, причастный к производству Deus Ex: Human Revolution и Thief, недавняя новость о продаже студий Crystal Dynamics и Eidos Montreal холдингу Embracer Group прямо говорит о том, что в конечном счете японское руководство осталось недовольно своим планом "западной экспансии", начавшейся в прошлом десятилетии.
Несмотря на успешный старт новой жизни для таких франшиз, как Deus Ex, Tomb Raider и Hitman, показатели этих брендов в конечном счете не смогли удовлетворить верхушку Square Enix.
"Я начал терять веру в сценарий, где Square Enix помогла бы привести Eidos к успеху. Я стал терять веру в наш лондонский офис. В своих финансовых отчетах Square Enix обязательно добавляла строчку или две, где указывалось, что руководство разочаровано показателями тех или иных игр. Что эти проекты не смогли добраться до прогнозируемых значений... Это касалось исключительно игр, созданных за пределами Японии", - рассказал бывший глава Eidos.
В случае с Hitman команда IO Interactive выкупила свою компанию и стала полностью независимой. А вот ситуация с Eidos Montreal и Crystal Dynamics может быть несколько интереснее, считает Стефан Д'Астус.
В частности, до бывшего главы Eidos доносились слухи о том, что Sony "сильно заинтересована" в покупке Square Enix, но исключительно ее японских отделений. Западные офисы платформодержателю не нужны. Именно по этой причине президент Ёсукэ Мацуда готов был отпустить Crystal Dynamics и Eidos Montreal, считает Д'Астус.
"Если читать между строк, то японский офис Square Enix просто потерял свой изначальный запал [в отношении западных разработчиков]. Про все это нужно говорить в контексте множества очевидных слухов о крупных бизнес-слияниях, в контексте слухов о том, что Sony может быть очень заинтересована в Square Enix. Лично я слышал, что Sony нужен токийский офис Square Enix, в других отделениях они не видят нужды. В моем понимании именно по этой причине Мацуда-сан устроил эдакую барахолку [продав Eidos Montreal и Crystal Dynamics]", - поделился мыслями Стефан Д'Астус.
В пользу этой теории также говорит тот факт, что сделка между Square Enix и Embracer Group оценивается всего в 300 миллионов долларов. Учитывая портфолио Crystal Dynamics и Eidos Montreal, а также количество офисов и сотрудников обеих студий, Стефан Д'Астус считает подобную сумму просто "неразумной".
Для сравнения, компанию Gearbox Software, занимающуюся развитием бренда Borderlands, Embracer Group приобрела в свое владение за 1,3 миллиарда долларов.
"В Gearbox работают около тысячи человек. В Eidos сегодня трудятся около тысячи человек. Первые фактически владеют одной лишь Borderlands, а в портфолио Eidos есть пять уникальных IP. Так почему же их продают за сумму, которая в четыре раза меньше?
Вся ситуация похожа на крушение поезда, за которым ты смотришь в замедленной съемке. Ясно было, что состав движется к пропасти. Возможно, так и оправдывается ценник в 300 миллионов. Но это же совсем крошечная сумма. Полная бессмыслица", - продолжает рассуждать бывший глава Eidos.
В рамках беседы с Gamesindustry.biz Стефан Д'Астус также прямо заявил, что, согласно его мнению, Eidos Montreal не умеет продавать свои игры. В студии есть много талантливых специалистов, однако бизнес-динамика студии остается очень невысокой. Д'Астус убежден, что если нынешнее руководство компании не выработает эффективную стратегию, то и в составе Embracer Group положительных результатов ждать вряд ли придется.
Напомним, что руководство Embracer Group уже успело отметить заинтересованность в работе с брендами Deus Ex и Legacy of Kain.
Недавно Eidos Montreal занялась изучением Unreal Engine 5. В свою очередь студия Crystal Dynamics занимается новым выпуском приключенческой игры Tomb Raider.
Читайте также: "Старые новые развлечения": В России значительно вырос спрос на тамагочи и тетрис.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.06.2025 Скончалась актриса озвучка рассказчицы в Dark Souls
- 15.06.2025 Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
- 15.06.2025 Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
Parasite eve
на уровне ремейка RE2
Не устану повторять это
Ну, так-то у них Uncharted есть. А он продается не хуже Tomb Raider.
Только вот в серии поставлена точка.
https://gamemag.ru/news/166857/uncharted-4-ps5-nathan-drake-neil-druckmann
В отличие от Лары.
Ну, это было еще понятно в самом начале, что у Сони на западе не заведется под руководством Алкаша. Теперь поздняк метатца.
@Velldanas тут главное -- по какой цене были реализованы эти копии, сколько игры принесли $$$ от продаж издателю.
Kingdom Hearts III и Final Fantasy XV на старте были реализованы тиражами в 5 миллионов копий каждая по фулпрайсу, чего не скажешь о Deus Ex и Tomb Raider, которые уже много лет продаются на распродажах буквально за 100 рублей или около того (и на старте ни о каких 5 млн за фулпрайс речи не шло). Каждая такая копия за 100 рублей - это +1 к продажам. Но выручка в итоге очень разная. Поэтому Square Enix говорит о разочаровании.
Что касается Nier: Automata, то она быстро превзошла все ожидания, так как это очень дешевая в производстве игра с планом продаж в 1 млн копий максимум изначально (не ААА совсем).
Для сравнения, Shadow of the Tomb Raider какая-нибудь стоила $100 миллионов в производстве -- дороже многих номерных Final Fantasy. А выхлоп минимальный.
Ну, кстати, если без дураков, сони почти наверняка бы смогли сделать из Лары что-то интересное, а не то недоразумение, которое мы видели в прошлом десятилетии.
Люблю все эти серии
@dinukri
@dinukri Nier так просто не уйдёт, там платинумы тоже вес имеют.
Ну вообще я не против, но уже походу все
У Сони есть Анч,зачем им ещё Томб Райдер,тем более вместе с КД от которых одно название осталось,неудивительно что их сплавили за копейки.
Не вывезут
Не в серии, а в приключениях Драке. Хлоя легко может быть заменой Ларе. Помню по порядку сел играть в Rise of the Tomb Raider и Uncharted: The Lost Legacy и последняя была на голову выше.
Нынешний Скворечник такой: "Да не, нормально все будет..."
Понятно что дешего продали, это очевидно, как и очевидно то, что покупателей за дорого пришлось бы искать долго. Тут главное помнить, что если Sony будет покупать всю SE с западными студиями, то это требудет много переговоров и согласований в международных огранизациях и всё должно расматриваться в каждой строне где есть активность (то есть, США, Япония и Канада), а вот если одна японская компания покупает другую японскую, то тут достаточно всё удалить внутри страны и всё ок. Возможно по этому, слили западные студии как можно быстрее, а не как можно дороже.
Очень интересно, а не расскажете ли нам, эту историческую историю связи?
Потому что Rise of the Tomb Raider сама по себе самая слабая часть в серии.
Vagrant Story бы ремейк
Ну незнаю,прошел на одном дыхании.А вот Shodow of так и не осилил пока,задушился бегать туда сюда между двумя берегами копротивленцев...
Сквар софт и Еникс обьединились и стали СкварЕникс и ушли к алкашу
Мой косяк признаю, перепутал Rise и Shadow. Shadow самая слабая часть. Вторая часть ещё вполне играбельная, но всё равно первая лучше. Впрочем, все три части я прошёл, а вот доп к Анчартеду забросил