49 Комментарии: 25

"Современным игрокам пошаговые механики непонятны": Продюсер Final Fantasy XVI объяснил выбор боевой системы для игры

Дата: 14.07.2022 21:02
14 10 8 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Дэвид Дастмалчян сыграет Байсона, а Коди Роудс — Гайла в фильме Street Fighter

    8 05.07.2025 17:45 от Jababa
  • Забег продолжается: Netflix и CD Projekt RED анонсировали аниме Cyberpunk: Edgerunners 2

    18 05.07.2025 17:42 от Z1SS
  • Valve подтвердила планы по выпуску Steam Deck 2, но пока до этого далеко — что предложит мощный портативный ПК

    31 05.07.2025 17:40 от AlexanderWake777
  • Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"

    99 05.07.2025 17:32 от Juju
  • Microsoft отменила финансирование нового неанонсированного шутера от основателя id Software Джона Ромеро

    20 05.07.2025 17:18 от prikolist

Современная аудитория постепенно теряет интерес к ролевым играм с пошаговой и тактической боевыми системами, завязанными на использовании меню и команд через элементы интерфейса. Молодые пользователи предпочитают экшен-ориентированный геймплей. Подобными наблюдениями в беседе с журналистами Famitsu поделился продюсер Final Fantasy XVI.

Как объяснил Наоки Ёсида, выбирая экшеновую боевую системы для новой Final Fantasy, разработчики хотели привлечь максимально широкую аудиторию.

"Я сам вырос на пошаговых ролевых играх с управлением через опции в меню. Прекрасно понимаю, насколько увлекательными могут быть такие игровые системы. Однако последние лет десять все больше появляется людей, которым такие механики кажутся непонятными. Сейчас это мнение звучит все сильнее, особенно среди молодого поколения пользователей, слабо знакомого с ролевыми проектами.

Уже несколько консольных поколений подряд игровые персонажи могут выполнять все необходимые действия в реальном времени. Взмах меча или выстрел из пистолета не требуют точного взаимодействия с опциями интерфейса. Юные игроки любят такой подход к дизайну, поэтому битвы, завязанные на столбике действий, кажутся им неуместными", - рассказал разработчик.

По личному мнению Ёсиды, у пошаговых систем есть большой потенциал. Особенно при условии, если разработчики формируют четкое и последовательное представление об этой конкретной части общего дизайна их проекта.

"Я не берусь утверждать, что одна система лучше другой. Просто у разных игроков разного возраста очень разные предпочтения. Нельзя забывать делать важное разграничение: пошаговые игры и меню-ориентированный геймплей нередко сплетают воедино, но концептуально эти вещи могут существовать обособленно друг от друга. Компьютерные ролевые игры в принципе выросли из настольных оригиналов. В цифровых версиях доступные варианты действий просто подавались через меню команд. 

И я повторюсь, что хорошо осведомлен о принципах работы этих систем, мне интересно с ними работать. Но в нашем случае нам также необходимо было учитывать потенциальные продажи Final Fantasy XVI и охват аудитории

Мы никогда не запрещаем команде разработчиков экспериментировать и пробовать новые концепции, но если задуманная система не имеет законченной формы, то в результате ее придется переделывать великое множество раз", - продолжил мысль продюсер.

Наоки Ёсида также в очередной раз отметил, что не может предсказать, как будет развиваться Final Fantasy в будущем. Следующие выпуски франшизы предстоит создавать другим командам разработчиков со своим собственным уникальным видением.

Ранее Ёсида отмечал, что визуальный стиль Final Fantasy XVI плохо сочетается с пошаговой механикой сражений это еще одна причина утверждения для игры реалтаймовых боев.

Общемировая премьера Final Fantasy XVI ожидается летом 2023 года только на PlayStation 5. 

Читайте также: Разработчики A Plague Tale: Requiem рады отказаться от PlayStation 4 и Xbox One — игра выйдет только на некстгене

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (25)
GraaD
GraaD 15.31 15.07.2022 09:37 удалён
1

Принцип работы пошаговых игр был слишком сложен для меня в 1998 году, когда я мелкий впервые столкнулся с FF VIII. Тогда все эти менюшки казались вообще непонятными на фоне реалтаймовых экшеновых игр вроде MGS и RE. По этой же причине тогда были заброшены обе Parasite Eve, а дилогия Dino Crisis зашла замечательно. Лишь через несколько лет, когда подрос немного, проникся сутью игрового процесса классических JRPG, частично наверстав упущенное.

Суть в том, что не надо думать, будто "тогда это было естественно и понятно, а для новых игроков сложновато". Это сложно и непонятно для любого, кто впервые с этим сталкивается, особенно в очень юном возрасте, независимо от поколения. И становится интуитивно и увлекательно, как только порог вхождения окажется преодолён. А задача геймдизайнера как раз и заключается в том, чтобы помочь игроку перешагнуть через этот самый порог с минимальным дискомфортном, а не вываливать на него громадный текстовый туториал и считать, что теперь бедолага готов ко всему.

Как он не понимает, что игры класса FF должны не подстраиваться под современные тренды, а создавать таковые. И если те же пошаговые механики нравятся ему самому, то его задача как геймдизайнера не отказаться от них в угоду сомнительной моды, а наоборот навязать эти самые механики масовой аудитории. Но сделать это лучше, чем в 90-х. Сделать так, чтобы их суть доносилась постепенно, внятно и доходчиво. Как если бы целевая аудитория сталкивалась с этим впервые в истории человечества. Потому что ради этого редкого нынче экспириенса люди и играют в JRPG, когда реалтаймового экшена и так полно в индустрии, куда ни плюнь.

Roxaru
Roxaru 0.77 15.07.2022 09:55 удалён
0

@lex полностью согласна

NeProfi
NeProfi 107.67 15.07.2022 10:10 удалён
0

Ну мне лично пошаговая боевка более чем понятна, игр таких прошёл ранее не мало. И в какой-то степени именно из-за этого сейчас видя пошаговую пропускаю без сожаления.

xenosaga81
xenosaga81 169.22 15.07.2022 10:14 удалён
0

Правильной дорогой идут ориентируясь на долбоебов-тиктокеров...Продаж вам стекловатой.

Morgan_D
Morgan_D 14.96 15.07.2022 11:57 удалён
-1

Если детишкам непонятны пошаговые бои в японской рпг - пусть тогда сделает новую финалку автобатлером: купил шмотки, нацепил на героев, нажал на кнопочку - и смотришь, как они между собой пердолятся. Победил - получи кучу разноцветных наград. Проиграл - купи лутбоксов с бустерами опыта и легендарной бронёй. И графон бы попроще сделать в игре. Всё-таки, юной аудитории такая мрачная стилистика непонятна будет. Нужно что-то яркое и весёлое, как в Fortnite. И коллаборацию с человеком-пауком надо сделать. Марвел сегодня очень популярен и хорошо скажется на охвате аудитории, а значит и продажах игры

Шутки шутками, но к этому все и идёт.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!