
"Современным игрокам пошаговые механики непонятны": Продюсер Final Fantasy XVI объяснил выбор боевой системы для игры
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Создатели Guilty Gear Strive готовят эксклюзивную игру для Nintendo Switch 2 — релиз намечен на ноябрь
5 -
Редакция IGN назвала лучшие JRPG всех времен
26 -
Фильм "Возвращение в Сайлент Хилл" будет точной адаптацией Silent Hill 2
9 -
Инсайдер: Sony готовит апскейлер PSSR 2 для PlayStation 5 Pro, который позволит запускать игры в 4К при 120 FPS
10 -
Создатели Ori оказались на грани закрытия — No Rest for the Wicked провалилась на старте
6
Современная аудитория постепенно теряет интерес к ролевым играм с пошаговой и тактической боевыми системами, завязанными на использовании меню и команд через элементы интерфейса. Молодые пользователи предпочитают экшен-ориентированный геймплей. Подобными наблюдениями в беседе с журналистами Famitsu поделился продюсер Final Fantasy XVI.
Как объяснил Наоки Ёсида, выбирая экшеновую боевую системы для новой Final Fantasy, разработчики хотели привлечь максимально широкую аудиторию.
"Я сам вырос на пошаговых ролевых играх с управлением через опции в меню. Прекрасно понимаю, насколько увлекательными могут быть такие игровые системы. Однако последние лет десять все больше появляется людей, которым такие механики кажутся непонятными. Сейчас это мнение звучит все сильнее, особенно среди молодого поколения пользователей, слабо знакомого с ролевыми проектами.
Уже несколько консольных поколений подряд игровые персонажи могут выполнять все необходимые действия в реальном времени. Взмах меча или выстрел из пистолета не требуют точного взаимодействия с опциями интерфейса. Юные игроки любят такой подход к дизайну, поэтому битвы, завязанные на столбике действий, кажутся им неуместными", - рассказал разработчик.
По личному мнению Ёсиды, у пошаговых систем есть большой потенциал. Особенно при условии, если разработчики формируют четкое и последовательное представление об этой конкретной части общего дизайна их проекта.
"Я не берусь утверждать, что одна система лучше другой. Просто у разных игроков разного возраста очень разные предпочтения. Нельзя забывать делать важное разграничение: пошаговые игры и меню-ориентированный геймплей нередко сплетают воедино, но концептуально эти вещи могут существовать обособленно друг от друга. Компьютерные ролевые игры в принципе выросли из настольных оригиналов. В цифровых версиях доступные варианты действий просто подавались через меню команд.
И я повторюсь, что хорошо осведомлен о принципах работы этих систем, мне интересно с ними работать. Но в нашем случае нам также необходимо было учитывать потенциальные продажи Final Fantasy XVI и охват аудитории.
Мы никогда не запрещаем команде разработчиков экспериментировать и пробовать новые концепции, но если задуманная система не имеет законченной формы, то в результате ее придется переделывать великое множество раз", - продолжил мысль продюсер.
Наоки Ёсида также в очередной раз отметил, что не может предсказать, как будет развиваться Final Fantasy в будущем. Следующие выпуски франшизы предстоит создавать другим командам разработчиков со своим собственным уникальным видением.
Ранее Ёсида отмечал, что визуальный стиль Final Fantasy XVI плохо сочетается с пошаговой механикой сражений — это еще одна причина утверждения для игры реалтаймовых боев.
Общемировая премьера Final Fantasy XVI ожидается летом 2023 года только на PlayStation 5.
Читайте также: Разработчики A Plague Tale: Requiem рады отказаться от PlayStation 4 и Xbox One — игра выйдет только на некстгене.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 11.05.2025 Alinea Analytics: Forza Horizon 5 отлично стартовала на PlayStation 5 — Microsoft продала почти 1,5 миллиона копий за 10 дней
- 11.05.2025 Создатели Ori оказались на грани закрытия — No Rest for the Wicked провалилась на старте
- 11.05.2025 Инсайдер: Sony готовит апскейлер PSSR 2 для PlayStation 5 Pro, который позволит запускать игры в 4К при 120 FPS
- 11.05.2025 Инсайдер: Создатели Guilty Gear Strive готовят эксклюзивную игру для Nintendo Switch 2 — релиз намечен на ноябрь
- 11.05.2025 Физическая версия DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 требует полного скачивания игры из PS Store — на диске почти ничего нет
- 11.05.2025 Редакция IGN назвала лучшие JRPG всех времен
jrpg я люблю пошаговые, поэтому мне понравилась ff10, где была честная пошаговость, а не вот это говно с ATB из прошлых финалок
persona 5 имеет отличную пошаговую боёвку, возможно, самую навороченную из всех что я видел, однако соглашусь с разрабом, детишкам надо экшончик
Этот дятел не хочет посмотреть на продажи пошаговых Покемонов ? Они раза в три так выше чем у экшонового огрызка 7 Финалки. Да даже блин Скваречниковый Драгон Квест 11 продается не хуже огрызка, че он за хрень несет ?
Ну в чем то он прав , кореш который проходил ff7 на pasone только пошаговую воспринимает , я из пошагового играл только в Горький 18 вроде , сейчас не буду играть в пошаговые игры , плюс изометрию вообще не люблю. Ещё и отсутсвие оперворлда , для меня эта будет первая фф за которой слежу и в которую ворвусь , были бы пошаговые бои не играл бы .
Ты путаешь с тактическими рпг, где движение по клеточкам, как в шахматах. Здесь речь про опциональный выбор действий. Из последнего наверно персона 5 и драгон квест 12. Обе хороши.
это лишь показатель деградации общества, технологический прогресс развивается - человечество деградирует, пошаговые пошаговым рознь, это уже не jrpg, как хотите так и называйте
@stanis6 согласен, последние две жемчужины жрпг ДК12 и персона 5, хотя серия смт крутая тоже)
У Ёсиды, какое то предвзятое отношение к пошаговой боёвке, которая до сих пор лучше всего подходит jRPG - на какие только эксперименты серия FF не шла в плане боёвки после X части, так достойной альтернативы и не появилось. Пошаговая боёвка позволяет попробовать всех персонажей в партии, каждый из них ценен, а не выполняет роль поддержки ГГ, как в случае с экшен боёвками.
Цифры продаж Dragon Quest, Persona и западных ролевых игр как Original Sin 2 рисуют несколько иную картину...
Я не читал дальше заголовка,но улыбнуло что это говорит отец ФФ14,которая не то что непонятная,она вообще без гугла и сайтов помошников непригодная к употреблению)
Да и пошаговая боевка заставляет больше мозги напрягать, короче посыл понятен )
Люблю ATB и пошаговость...
Стратегий и пошаговости боев вообще практически нет на приставках, последних катастрофически мало.
Общество деградировало до шутанов и слэшеров, особенно FF7.
Сама деградация разработчиков - это нет творческих людей - сплошное клеше с маркетингом в первую очередь.
Всё верно сказано. Не сморя на то, что пошаговые игры по прежнему имеют свою инсталбазу, она банально не достаточно большая, что бы рисковать с высокобюджетным проектом.
Для меня два подхода приемлемы, причины угасания пошаговых боёв понятны, их все меньше используют, хорошо, что ДК и Персоны, ещё придерживаются этого подхода.
@lex
Достаточно их, просто они чаще всего либо бюджетные, либо от маленьких студий.
@stanis6 может быть , ещё помню опциональный бой в варгант на пс1 вроде так называлось , сейчас уже и не вспомню . Но я имею ввиду в целом , не играл не в персону не в Драгон квест , нет усидчивости и любьви к менеджменту что бы в такое играть( кроме героев 3 ) , пошаговый бой в ААА игре меня скорее оттолкнёт чем заинтересует .
Он че, называл всех тупыми, я правильно понял? xD
Я не против пошаговой, и не против экшен боёвки. Важнее, чтобы боёвка дополняла то, что рассказывает история.
К примеру в Драгонс догме мне понравилась экшен боёвка, а вот в 15 финалке не особо. Камера вообще ужасная. Всё дергается, мелькает, хренова туча всяких частиц от ударов, и ты порой даже не понимаешь, что там конкретно бьёшь.
Но в !сиду я верю, ибо 14 финалка реально классная, поэтому просто жду готовый продукт.
Выглядит как не ловкая попытка старца оправдать не то, на чём многие из нас выросли и полюбили в игра (пошаговую боевую систему), а скороей то, что сейчас в тренде и приносит больше бабла, так как тупорылым школьникам проще держать в одной руке геймпад а в другой бутылку пива и играть одной рукой не включая мозги свои в процесс. Что сказало высшее руководство делать, то ты и должен оправдывать и делать, даже если тебе самому может не нравится, но если это приносит деньги, то вот и делают это. Ничего личного, это же чисто бизнес...
Но пошаговая боевка в разы лучше того говна с активной паузой из ff7r. Помню когда играл в нее, так и хотелось выкрутить нахрен яйца разработчикам, придумавшим её.
Если детишкам непонятны пошаговые бои в японской рпг - пусть тогда сделает новую финалку автобатлером: купил шмотки, нацепил на героев, нажал на кнопочку - и смотришь, как они между собой пердолятся. Победил - получи кучу разноцветных наград. Проиграл - купи лутбоксов с бустерами опыта и легендарной бронёй. И графон бы попроще сделать в игре. Всё-таки, юной аудитории такая мрачная стилистика непонятна будет. Нужно что-то яркое и весёлое, как в Fortnite. И коллаборацию с человеком-пауком надо сделать. Марвел сегодня очень популярен и хорошо скажется на охвате аудитории, а значит и продажах игры