Фил Спенсер спас Xbox - Microsoft была готова отказаться от игрового бизнеса после слабого старта Xbox One
78 Комментарии: 103

Фил Спенсер спас Xbox - Microsoft была готова отказаться от игрового бизнеса после слабого старта Xbox One

Дата: 11.11.2020 19:34
47 13 12 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки выйдет в «цифре» этим летом

    1 30.04.2024 15:43 от Tuurngait
  • Stellar Blade для PlayStation 5 залетела на вершину британского чарта

    4 30.04.2024 15:37 от ComradeBulbing
  • Square Enix анонсировала многомиллионные убытки

    17 30.04.2024 15:34 от SkyerIst
  • Хорошо пошел: PS5-эксклюзив Rise of the Ronin продается быстрее Nioh и Nioh 2

    7 30.04.2024 15:28 от CTHULHU
  • Alan Wake 2 пока не окупилась, началось полноценное производство кооперативного спин-оффа Control

    53 30.04.2024 15:14 от nightmare2013

Вчера состоялась общемировая премьера консолей следующего поколения Xbox Series X и Xbox Series S - игровые устройства крайне быстро разлетаются с полок магазинов, а счастливые обладатели новинок делятся первыми впечатлениями на разных социальных площадках и интернет-форумах. 

Однако если бы всего несколько лет назад события приняли альтернативный оборот, сегодняшнего праздника могло бы просто не быть. Дело в том, что на заре запуска Xbox One в 2013 году Microsoft серьезно рассматривала возможность полностью свернуть свое игровое отделение. Об этом в свежем интервью рассказал лично Фил Спенсер.

Вскоре после формального анонса Xbox One летом 2013 года Microsoft покидает Дон Мэттрик, занимавший в компании позицию руководители игрового подразделения. Сразу после этого вертикаль власти в корпорации резко нарушается - запуском предстоящей консоли предстоит заниматься неорганизованной команде, состоящей из трех обособленных отделов. Тем не менее, благодаря стараниям Марка Уиттена, одного из старших менеджеров, старт продаж Xbox One проходит относительно гладко.

"Было очень непросто, и для предрелизного периода сложившаяся тогда ситуация была крайне нестабильной. Но благодаря усилиям Марка, а также всех остальных, мы справились - запуск Xbox One состоялся почти согласно намеченному графику. Признаюсь, что к старту продаж не все особенности консоли были полностью готовы, но команде все равно хочется сказать спасибо, они сделали все, что могли", - признается Фил Спенсер.

Но следующие несколько месяцев для игрового подразделения Microsoft проходят не самым лучшим образом - PlayStation 4 сильно опережает Xbox One в вопросах продаж, а вокруг американской консоли не утихает негативный информационный шум. 

На фоне разворачивающегося кризиса Сатья Наделла, только-только вступивший в должность генерального директора Microsoft, проводит особую встречу, на которой и обсуждается будущее всего бренда Xbox. Альтернативы рассматривались самые разные - вплоть до прекращения активной поддержки игрового отдела корпорации

Именно в этот момент Фил Спенсер и предложил Наделле провести определенную внутреннюю реструктуризацию, а также выбрать новый вектор развития для консольного бизнеса. Спенсер был убежден, что гейминг - это огромная и привлекательная часть рынка, которую просто нельзя бросать.

"Он [Наделла] тогда мои планы особо не понял. Не потому, что ему не хватало дальновидности, а просто потому, что он был несколько далеко от всего этого направления. Но он все равно готов был в нас поверить. Я попросил у него назначить меня руководителем нашей группы и собрать все отделения вместе. Не могло быть так, что технические инженеры работают в одной части компании, руководители по развитию платформы в другой, а внутренние разработчики существуют где-то еще. Всех нужно было сплотить как один большой коллектив. И Наделла согласился", - продолжает свой рассказ Фил Спенсер.

Вспоминая свою историю в Microsoft, Фил Спенсер делает ремарку о том, старается не зазнаваться - даже сейчас, когда многие называют его спасителем Xbox. Топ-менеджер отмечает, что почти всю сознательную жизнь был очень увлечен игровой индустрией, поэтому когда компания, где он работал, находилась в определенном кризисе, ему необходимо было принять важное решение. Особенно учитывая тот факт, что почти все другие руководители к тому моменту так или иначе покинули стены американской корпорации. 

"Причина, почему я сегодня занимаю свою должность, сказать прямо, заключается в том, что к тому моменту [внутри компании] никого больше не оставалось. Люблю подшучивать над собой, вспоминая, как за круглым столом мне приходилось сидеть в гордом одиночестве. Но в этой шутке есть здравая доля правды. Зазнаваться тоже не хочется. Не было такого, что меня назначили руководителем просто потому, что я управлял развитием внутренних студий. На самом деле в том момент я был единственным из старших сотрудников", - вспоминает Фил Спенсер.

Консоли Xbox Series X и Xbox Series S поступили в продажу 10 ноября. С запуском российских геймеров поздравил лично Фил Спенсер.

Читайте также: Такое вы купить нигде не сможете: Появились фото лимитированного издания Marvel’s Spider-Man: Miles Morales для прессы

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Denoise47
Denoise47 33.64 11.11.2020 19:38 удалён
29

Филу действительно стоит сказать спасибо. Давно конкуренции на рынке консолей не было. Загнись Xbox, кто знает как бы сейчас себя Sony вела. 

Комментарии (103)
Agent
Agent 185.14 12.11.2020 03:36 удалён
0

@danil6263 ну они сами признали что бокс хотели бросить из за плохого старта . Тут тоже ничего не светит .А конкуренция жёсткая осталась со стороны сони . Поэтому купив бокс можно пролететь . Кто его знает сколько попыток они дадут ещё этому проэкту .

Они и сейчас верно шагают в издатели и клоуд + ПК коробка им как 5 нога ...

id482181662
id482181662 0.88 12.11.2020 08:11 удалён
1

@iam 

Кстати,  при Метрике отствание от PlayStation было не таким уж и большим. Это при Спенсере, продажи просели в два раза, по сравниению с ПС4

Во времена Метрика еще появились хорошие игры forza horizon, sunset overdrive и в разработке был скейлбаунд. А сейчас только два экслюзивных терафлопса которые не спасают в мультиплатформе судя по devil may cry

Скелбаунд -- это который был в производственном аду? А еще во времена Метрика были Лайонхед,  ненужный Киннект и прочая хрень. Но об этом мв, конечно же, тактически умолчим.

 

 

Ну а что во времена Спенсера? 23 студии вместо 5, как БЫЛО У МЕТРИКА, создателям Форцы дпли время переработать и перезапустить серию, штаты студий с 17 года активно расширяются, бюджеты увеличиваются, появляется Гейм пасс, ХуанИкс и т.д.. Но об этом мы, конечно же, тоже умолчим, да?

BillyIdol
BillyIdol 3.67 12.11.2020 08:26 (изменен) удалён
0

@iam 

Кстати,  при Метрике отствание от PlayStation было не таким уж и большим. Это при Спенсере, продажи просели в два раза, по сравниению с ПС4

Во времена Метрика еще появились хорошие игры forza horizon, sunset overdrive и в разработке был скейлбаунд. А сейчас только два экслюзивных терафлопса которые не спасают в мультиплатформе судя по devil may cry

Скелбаунд -- это который был в производственном аду? А еще во времена Метрика были Лайонхед,  ненужный Киннект и прочая хрень. Но об этом мв, конечно же, тактически умолчим.

 

 

Ну а что во времена Спенсера? 23 студии вместо 5, как БЫЛО У МЕТРИКА, создателям Форцы дпли время переработать и перезапустить серию, штаты студий с 17 года активно расширяются, бюджеты увеличиваются, появляется Гейм пасс, ХуанИкс и т.д.. Но об этом мы, конечно же, тоже умолчим, да?

Хало при Мэттрике так не позорили и не переносили))Посмотрим на продукты этих 23 студий... Пока только трейлеры и обещания... И самый тухлый старт консоли в истории Хвох

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!