Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене
57 Комментарии: 32

Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене

Автор: Rakot
Дата: 10.05.2020 23:55
21 20 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Возвращаемся в The Last of Us: Ремастер The Last of Us Part II внезапно получил обновление для сюжетного режима и новые костюмы

    27 09.07.2025 17:50 от xXNAgEbatOR9000
  • Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam

    15 09.07.2025 17:49 от KEHT_Twink
  • Софи Тэтчер присоединится к Марку Эйдельштейну во втором сезоне сериала "Мистер и миссис Смит"

    10 09.07.2025 17:45 от hally6
  • Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country

    18 09.07.2025 17:39 от Heisenberg
  • Ветеран Rockstar Games: Готов поспорить, что Grand Theft Auto VII не потребуется бюджет как у Grand Theft Auto VI

    19 09.07.2025 17:38 от forcecoder

Должность Джейсона Рональда подразумевает управление структурой Microsoft и принятие решений в области программного обеспечения Xbox Series X. В качестве партнёр-директора он возглавляет разработку консоли следующего поколения, которая должна выйти к рождественским праздникам 2020 года. Инженер стоял у истоков и участвовал в создании Xbox Series X от начала и до конца, поэтому никто не знает консоль так, как он.

Разработчик дал большое интервью порталу Eurogamer, где рассказал обо всём: от мощности до цены, а также постарался развеять беспокойство по поводу грядущей библиотеки системы. Подробный пересказ беседы ищите ниже.

 

Нововведения

Xbox Series X — это не только необузданная мощь, но ещё инновации: трассировка лучей для отображения объёмного освещения, зрелищных эффектов отражения и более качественных теней и звука. Microsoft предоставляет разработчикам множество инструментов, которые повышают эффективность в области программирования, необходимого для раскрытия мощи консоли.

Однако настоящим нововведением с точки зрения игрового процесса и геймдизайна станет скорость передачи данных на ЦП, обеспечиваемая системой ввода-вывода (I/O). Именно её ограничения зачастую оказывают существенное влияние, становясь узким местом при создании игр текущего поколения.

Разработчикам приходится менять своё творение, работая в рамках ограничений. Для них инженерная команда внедрила в архитектуру Xbox множество технологических новинок, например SSD NVMe.

Одной из первых технологией воспользовалась студия Bloober Team, создающая психологический хоррор The Medium. В игре необходимо постоянно переключаться между двумя мирами — реальным и духовным, что вызывало у разработчиков большие проблемы. В течение долгих лет польская команда не могла воплотить свою задумку в реальность, пока, наконец, барьеры не рухнули. Именно поэтому The Medium выйдет исключительно на Xbox Series X и не будет поддерживать Xbox One.

 

Частота кадров

Microsoft не ограничивает разработчиков в выборе частоты кадров, говоря, что творческий контроль теперь в руках самих создателей. Они могут выбрать 30fps, если посчитают, что это будет правильно с точки зрения игрового процесса.

В предыдущем поколении иногда приходилось жертвовать стабильной частотой ради разрешения. В следующем — она будет полностью под контролем разработчиков. В соревновательных играх 60fps уже не будут потолком.

 

Стоимость

Microsoft разрабатывала систему, держа в уме определённую цену, и это повлияло на общую архитектуру консоли, которую мы получили. Компания уверена в системе, и в то же время постарается быть гибкой в плане цены.

Она понимает, что должна предоставить устройство с привлекательным ценником, которое смогут позволить себе люди во всем мире. Это было ключевым моментом в разработке системы.

 

Поддержка Xbox One

Microsoft пока умалчивает то, что произойдёт с Xbox One, Xbox One S, Xbox One X в момент выхода Xbox Series X в Рождество. Но Microsoft понимает, что не все владельцы систем семейства Xbox One, количество которых в настоящий момент исчисляется десятками миллионов, собираются сразу переходить на следующее поколение.

Поэтому компания и разработчики продолжат какое-то время поддерживать XO/XOS/XOX, выпуская туда игры одновременно с Xbox Series X.

Рональд сам является обладателем консоли текущего поколения, поэтому считает важным обеспечить людей выбором, чтобы они продолжили играть так, как им удобно.

 

Технические ограничения, вызванные поддержкой Xbox One

В области разработки игр под определённую систему Microsoft опять-таки предоставляет выбор их создателям. Тем не менее компания не отрицает, что в будущем появятся уникальные или эксклюзивные игры, разработанные исключительно для Xbox Series X.

Инструментарий будет единым как для проектов для Xbox Series X, так и для Xbox One c PC. Компания постаралась, чтобы  разработчикам было как можно проще создавать игры для нескольких платформ, и в тоже время пользоваться уникальными возможностями каждого конкретного устройства.

Сама Microsoft будет разрабатывать проекты, вроде Halo Infinite, для всех платформ, чтобы достигнуть охвата максимально широкой аудитории. Для внутренних команд это не будет большой проблемой, поскольку компания уже много лет выпускает игры на Xbox One и PC одновременно. Разработчики уже обладают целым рядом инструментов, включая динамическое масштабирование разрешения.

 

Сравнение с PlayStation 5

Рональд отказался от прямого сравнения Xbox Series X с консолью конкурента, уведя разговор в другое русло. Он отметил, что Microsoft гордится тем, что спроектировала и создала, а первые результаты от разработчиков действительно поражают.

Компании очень интересно будет узнать, куда зайдёт это поколение в следующие три, пять, семь и десять лет. Рональд считает, что когда платформодержатель проектирует и создаёт платформу, а также новое поколение консолей, то задаёт направление для следующего десятилетия разработки игр.

 

Сравнение терафлопс

Для Microsoft вовсе не важна грубая мощь, компания разрабатывала железо, стараясь обойти узкие места, чтобы система была хорошо сбалансированной и бескомпромиссной. Помимо 12 ТФ, Xbox Series X будет обладать поддержкой Direct Storage, Sampler Feedback Streaming и Variable Rate Shading.

Мало встроить в систему мощную графическую составляющую, гораздо эффективнее создать подходящий инструментарий, с помощью которого разработчики раскроют её потенциал. Конечно, они могут достигнуть потрясающих результатов и так, выезжая на сырой мощи терафлопс, которые заключены в коробке.

 

Размер игр

Microsoft считает, что не существует волшебного решения, которая в мгновение ока сделает игры меньше по весу. Компания старается использовать новые технологии сжатия, позволяющие уменьшить объём занимаемого игрой места и размер патчей.

Она также предоставляет разработчикам множество инструментов, чтобы они могли лучше понять, какие файлы устанавливаются и когда. Например, стоит ли скачивать озвучку на французском и испанском языках, если в системе установлен английский язык.

Два года назад Microsoft представила технологию под названием Fast Start, позволяющую использовать машинное обучение во время установки файлов. А сегодня компания тесно сотрудничает с инженерами и разработчиками для создания целого ряда инструментов, которые помогут уменьшить размер игр, а не только минимизировать объём загружаемого и устанавливаемого контента.

В Xbox Series X не будет ограничений по размеру установочного файла или занимаемого им после распаковки места. Но издатель пытается максимально помочь разработчиками уменьшить размер игр и обновлений, поскольку геймеры ясно дали понять, что не готовы скачивать сотни гигабайт. Компания желает оставаться наиболее гибкой в этом моменте, принимая во внимание пропускную способность сети пользователей и размер жёстких дисков.

 

Анимация загрузки

При разработке видео с экрана включения Xbox Series X компания руководствовалась словом «премиум». Microsoft хотела подчеркнуть, что это новое поколение консолей.

По иронии судьбы консоль включается так быстро, что практически не оставляет времени на анимацию. Рональд говорит, что решение данного вопроса было одной из самых интересных задач для дизайнеров. Они проработали множество вариантов, прежде чем определили точную длину ролика.

 

Скорость загрузки

Впервые поиграв в игру на Xbox Series X, Рональд даже не подозревал, что в ней присутствуют экраны загрузки, пока не перешёл на консоль текущего поколения.

Microsoft считает, что SSD не сможет устранить загрузки полностью, однако сильно повлияет на геймдизайн. Будет любопытно посмотреть, как разработчики в полной мере воспользуются новыми возможностями. Сейчас внутри компании проходят тесты игр, не предназначенных для системы с уровнем производительности, как у Xbox Series X.

Xbox Series X запланирована к выходу на конец 2020 года. Ранее Microsoft устроила презентацию первого геймплея игр, специально адаптированных для данной консоли.

Читайте также: История разработки и первые подробности The Medium — психологического хоррора с музыкой от композитора Silent Hill

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (32)
dedpyl
dedpyl 287.45 11.05.2020 10:24 удалён
0

Интересная статья, спасибо за перевод. 

"Сама Microsoft будет разрабатывать проекты, врое Halo Infinite, для всех платформ, чтобы достигнуть охвата"

Исправьте.

PS Гамаг, почему редактировать текст с телефона - такая боль?

Писать с телефона это ужасный геморрой, чем я все время и занимаюсь 

Rinzler
Rinzler 279.33 11.05.2020 11:01 (изменен) удалён
1
@Ran  Microsoft пока умалчивает то, что произойдёт с Xbox One, Xbox Series S, Xbox One X

Xbox One S, нет? 

Спасибо за интересную статью

Rakot
Rakot 66.43 11.05.2020 12:33 удалён
1

@Rinzler хах, вот это жесть, а я не заметил когда копипастил слова журналиста. Весёлая у них опечатка)

Rinzler
Rinzler 279.33 11.05.2020 12:35 удалён
0

@Ran maybe Xbox Series S конфирмед?! cool

Rakot
Rakot 66.43 11.05.2020 12:36 удалён
0

@RussianGoodGuy игры для Xbox One.

@Nai1inDaAss исправил.

Rakot
Rakot 66.43 11.05.2020 12:36 (изменен) удалён
1

@Rinzler тоже первая мысль была cheeky

При этом она сразу заброшена в поддержку старых систем laugh

SpikeLeeAngel
SpikeLeeAngel 97.29 11.05.2020 15:10 удалён
0

Вы меня минусите, но кто нибудь может обьяснить чем 30 фпс лучше 60? Реально поиграл на соньке, после пк 60+фпс на фатке играть невозможно.

bad_man
bad_man 5.81 11.05.2020 15:54 удалён
0

Ща народ нахайпиться на левых слухах им покажут хейло и форцу, и все бомбанут

Ну да а всякие Обсидиан, Ниндзя Теори и тд будут помогать делать Хейло и Форцу. Вы бы голову включали прежде чем это писать и попытались понять что ваша мантра что на Хбокс только Гирз, Хейло, Форца уже не актуальна т.к. у Майков теперь много студий.

ну че ты истеришь

обсидиан и прочим сразу трипл эй игры никто делать не даст

Rakot
Rakot 66.43 11.05.2020 16:00 удалён
0

Вы меня минусите, но кто нибудь может обьяснить чем 30 фпс лучше 60? Реально поиграл на соньке, после пк 60+фпс на фатке играть невозможно.


Графика будет лучше с 30 в постановочных играх Соне (те что Анч, ГоВ, Детройты всякие и тп). 60 нужны в геймплейных играх. В мультиплеерных ваще 120 желательно, там плевать на графику и тд. Думаю суть ты уловил.

Blurrman
Blurrman 45.09 11.05.2020 17:13 (изменен) удалён
0
@bad_man ну че ты истеришь обсидиан и прочим сразу трипл эй игры никто делать не даст

Гуглите прежде чем выдавать свои "умные" мысли те же Обсидиан уже в открытую набирают народ для ААА РПГ.

LipsyTich
LipsyTich 3 11.05.2020 23:58 удалён
-1

хз, 8ми ядерный зен2, видюха на уровне 5700-5700xt, ссд , 16гб гддр6 - такие характеристиви просто шикарны, сонька в этом плане соснула. На фулШД-2к я просто не знаю какой высер разрабов сможет просадить бокс до 30фпс. В 4к еще да, можно крутой картинкой засадить, но блин это ни в какое сравнение с нынешним поколением, просто на 3 головы лучше х-ки, соответственно и картинка должна быть во столько же крат выше, чтобы на фремрейт начать жаловаться.
Лично мне 4к нах не уперлись, лучше в фулШД апскейлить до 2к ( и качество крутое, и жрет меньше чем 4к), ну тут уже у кого какой телик дома стоит.
Вообще хотелось бы увидеть на новом поколении игру по типу "орден 1866" которая бы выжимала все соки (как это было на соньке), и типа бенчмарка показывала крутую картинку на 30 фпс. Чтоб оценить, на какую картинку способны новые консоли при 30ти фпс, если выжать из них максимум.

ugrumko
ugrumko 23.71 12.05.2020 05:56 удалён
0

Пиар кампания майкрософт набирает обороты... что происходит с сони?!

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!