


Horizon: Zero Dawn от Sony выйдет на PC, сообщают источники Kotaku
- Комментарии
- Форум
-
Забег продолжается: Netflix и CD Projekt RED анонсировали аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
13 -
Capcom анонсировала новую игру Resident Evil: Survival Unit
13 -
Дэвид Дастмалчян сыграет Байсона, а Коди Роудс — Гайла в фильме Street Fighter
4 -
EA сворачивает поддержку Anthem — серверы закроют в начале 2026 года
11 -
The Callisto Protocol от создателя Dead Space привлекла более 7 миллионов игроков
20
Источники авторитетного портала Kotaku подтвердили появившуюся ранее в этом году информацию о портировании ролевого экшена Horizon: Zero Dawn студии Guerrilla Games на PC. Согласно статье Джейсона Шрайера, купить компьютерную версию геймеры смогут в этом году.
Журналист назвал шаг "беспрецедентным", в очередной раз указывающим на отход Sony от традиционной политики эксклюзивов. Раньше и представить себе было нельзя, что топовая игра от внутренней студии платформодержателя будет издаваться за пределами PlayStation.
Kotaku ожидает, что ПК-версия Horizon: Zero Dawn запустится одновременно в магазинах Epic Games Store и Steam, однако этот вопрос до конца пока не финализирован. Сайт также ожидает, что на компьютерах разработчики смогут лучше раскрыть игру с технической точки зрения. Например, на PlayStation 4 фреймрейт заблокирован на отметке в 30FPS.
"Это первый случай переноса крупного эксклюзива от принадлежащей Sony студии на ПК.
Death Stranding, выпущенная на PS4 в ноябре прошлого года и ожидающаяся на ПК этим летом, была профинансирована и издана Sony, но создавалась независимой студией Kojima Productions (а ПК-версия по факту будет распространяться другой компанией - 505 Games).
Французская студия Quantic Dream, тоже независимая, работавшая с Sony по схожей схеме, самостоятельно издала Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human на ПК.
Еще одна вещь, объединяющая Horizon и Death Stranding, - это движок Decima Engine. Мощный инструментарий от Guerrilla Games для создания игр с открытым миром. В последние годы Guerrilla Games и Kojima Productions тесно сотрудничали".
Редактор Kotaku напомнил, что обычные издатели сегодня стремятся охватить как можно больше форматов, это давно уже привычная вещь. Однако для платформодержателя уровня Sony выход за пределы PlayStation - очень знаковый шаг.
"Начиная с запуска оригинальной PlayStation в 1994 году практически все игры, финансируемые и разрабатываемые Sony, были эксклюзивами ее консолей. Главным исключением из правил оставались компьютерные ММО [от Sony Online Entertainment] в духе EverQuest.
Стратегия Sony всегда заключалась в том, чтобы стимулировать продажи железа с помощью игр, и наоборот. И можно было бы ожидать, что этой стратегии продолжат придерживаться и с появлением PlayStation 5".
Шрайер также упомянул недавнее предсказание аналитика NPD Мэтта Пискателлы, который считает, что в наступившем десятилетии традиционные эксклюзивы исчезнут. На смену классическим платформам придут экосистемы.
"Последует ли Sony примеру Microsoft со своим собственным списком эксклюзивов PlayStation? Этот предстоящий порт Horizon: Zero Dawn может быть показательным признаком", - подытожил журналист.
Шрайер получил информацию о портировании Horizon на ПК сразу от трех источников, пожелавших остаться неизвестными. Sony на запрос издания пока никак не отреагировала.
Ранее Sony анонсировала для ПК и PS4 мультиплеерный шутер Predator: Hunting Grounds и сообщила, что ее студия в Сан-Диего займется созданием мультиплатформенных игр.
Первым о создании ПК-версии Horizon: Zero Dawn рассказал российский блогер Антон Логвинов. Многие ему не поверили, а один из разработчиков игры, комментируя сообщения фанатов в Твиттере, сделал вид, что платформа "ПК" ему неизвестна.
Наш обзор на Horizon: Zero Dawn читайте здесь.
Читайте также: Грузинский разработчик выложил свою игру на торренты, и пользователи отблагодарили его в ответ - продажи увеличились на 400%.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.07.2025 Забег продолжается: Netflix и CD Projekt RED анонсировали аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
- 04.07.2025 Capcom анонсировала новую игру Resident Evil: Survival Unit
- 04.07.2025 EA сворачивает поддержку Anthem — серверы закроют в начале 2026 года
- 04.07.2025 Официально: Условно-бесплатный шутер Destiny: Rising выйдет 28 августа на iOS и Android
- 04.07.2025 Дэвид Дастмалчян сыграет Байсона, а Коди Роудс — Гайла в фильме Street Fighter
- 04.07.2025 The Callisto Protocol от создателя Dead Space привлекла более 7 миллионов игроков
Мир изменился, конечно. Ожидайте и других эксклюзивов Sony на ПК теперь.
Лично я только за.
Кстати это да. Это и страшно. Так то я на пк играю нормально с топ графеном, но имиджевых консольных игр может стать меньше
@Svexi Это домыслы, у ростаров/капком/сд проджект не изменилось.
@Svexi Это домослы, у рокстаров/кэпком/сд проджект не изменилось.
@ACE Это от компании зависит.
А теперь возьми и хорошенько подумай, что не так в твоём утверждении. Одна, матьиго, очень важная деталь.
@Megrim неа. Если не надо привлекать нишу к системе, то надо делать максимально охватную попсу желательно с сервисной основой
@SkyerIst если заключая с Кодзимой договор они подписались на "first software", не оговаривая каким этот first software будет, никуда им от этого было не деться хоть обизменяйся концепциями.
Мы с тобой можем до посинения спорить, но итог один - было сказано, что "first software " выйдет на РС, оно и вышло - конец истории.
@Decay-Reel да нет разницы что там в договоре. Они же говорили людям, дс - настоящий экс.
@ACE да нет разницы, что за плашка в ролике висела, важно, что в договоре.
@Decay-Reel есть и большая. Люди верили и их обманули
Это! Вот именно это меня и напрягает в новом руководстве, они прикинут и типа: "А давайте побольше попсятины и для бо́льшей аудитории, кому нужны эти эксклюзивы?"
Я просто удивлюсь количеству комментариев к данной новости.)
Лично у меня эмоции превозмогают над рациональным, Элой - одна из лиц бренда PS, ее изначально так и позиционировала сама компания.
Тем не менее, Sony, как и Майки, идут на пути к опровержению застоявшейся формулы: PC - враг консолей.
@Svexi Чего? Прям интересно стало.
@ACE Так они и дели попсу на охват, анч для подпивасов, бладик для харкорщиков, более того они так сильно на это сделали ставку, что на этом поколении почти все игры это адвенчуры от третьего лица. Где Резистенс, Килзон, Мотошторм?
@Decay-Reel Если есть "Only on PlayStation", а потом внезапно это не так, то это обман.
@Decay-Reel они продвигали Death Stranding как полноценный эксклюзив PlayStation 4. В итоге это оказалось враньем. Пруфы я предоставил. Конец истории.
@Megrim бладборн - не попса на охват. Это нишевый хардкор. Моторсторма не будет, серия слишком нишевая была. Кз шф была же и на вите еще одна часть выходила. Разрабы резистенса бвли заняты чпуком и ратчетом
@Megrim Сони, в отличие от тех кого ты перечислил, консолехолдер. Что нужно делать с консолью, чтобы её покупали? Продвигать. Как Сони собирается продвигать PS5, если она сейчас так жидко об-ся в глазах многомиллионной публики фанатов? И не надо рассказывать про СНГ и пр. муру, все западные от этой новости горят. Нельзя недооценивать свою фанатскую базу, Сони пожалеет о своих решениях. Если это толкают Райан и Хульст, то я хочу, чтобы их скинули с их мест и вернули Йошиду на место Райана.
Тут прецедент ведь не в самом горизонте, а в том, что раз сони выпускает эксклюзив на пк от внутренней студии, значит это может произойти снова. И необязательно ждать несколько лет (Detroit вышел спустя полтора года). Я вот к примеру сейчас ещё не прошёл игры 2018 года, поэтому подождать полтора года интересной мне игры на ПК мне не сложно, благо есть чем себя занять. Зато смогу не тратиться на консоль и в общем-то даже на игру, а скачать и заценить на "рабочей" платформе.
Консоли, это, конечно, удобно, но я не так часто играю в игры, чтобы мне был важен комфорт)
Обманули тех, кто обманываться рад:)