


Команда Хадзиме Табаты не хотела связываться с Final Fantasy Versus XIII, это был очень проблемный проект
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Существует вероятность, что новый 3D-платформер с Марио выйдет на Nintendo Switch 2 лишь через несколько лет
5 -
"Безоговорочный шедевр": Death Stranding 2: On the Beach получает очень высокие оценки — претендент на звание лучшей игры 2025 года
57 -
PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Naughty Dog предложит игрокам RPG-элементы
49 -
IGN: Разработчики MindsEye готовятся к масштабным увольнениям в студии Build A Rocket Boy
12 -
Разработчики "Ведьмака 4" призвали не спешить с оценками роли Цири до выхода игры
4
В интервью журналу EDGE руководитель разработки Final Fantasy XV Хадзиме Табата рассказал, что его команда (после выпуска Final Fantasy Type-0 на PSP) очень не хотела связываться с Final Fantasy Versus XIII, так как эта игра страдала от массы проблем и ее создание слишком затянулось.
В 2012 году на сайте Kotaku появилась статья об отмене Versus XIII. Ссылаясь на свои источники, издание написало, что Square Enix решила распрощаться с многострадальным проектом. Вскоре после этого тогдашний глава издательства Ёити Вада поспешил опровергнуть публикацию. Однако со слов Табаты становится ясно, что руководство действительно было недовольно "Версусом".
По словам геймдизайнера, в 2012 году Вада связался с ним и рассказал, что серьезно подумывает отменить Versus XIII, задать проекту новое направление и начать его разработку с нуля с Табатой во главе.
"Конечно, проблемы могут возникнуть на стадии производства любой игры. Но в случае с Final Fantasy Versus XIII период попыток исправления этих проблем слишком затянулся. К 2012 году Versus XIII находился в разработке почти шесть лет. Это больше не могло так продолжаться. На данном этапе заниматься проектом начал уже я, постепенно изменяя его и превращая в Final Fantasy XV".
Когда Вада предложил Табате возглавить процесс, сразу "Да" президенту компании тот не сказал.
"Я отправился обсуждать эту идею со своими коллегами. Около 90% моих людей были против. Они не хотели объединяться с группой Тецуи Номуры. Они знали, с какими проблемами столкнулся Versus XIII. Потребовалось около шести месяцев, чтобы возмущение сошло на нет. Формирование общей команды, в которой мы бы все вместе могли работать над Final Fantasy XV, было решающим моментом, которому я уделял большое внимание. Даже произнес мотивационную речь".
Генеральный продюсер франшизы Синдзи Хасимото добавил, что иногда сложности, с которыми столкнется какой-то проект после начала разработки, сложно предвидеть.
EDGE также удалось побеседовать с композитором Ёко Симомурой, которая рассказала, что лишь треть созданных ею музыкальных треков для Versus XIII вошла в Final Fantasy XV.
Сравнивая работу с Номурой и Табатой, Симомура поведала, что одобрения первого ей приходится ждать очень долго, геймдизайнер тщательно все обдумывает по каждой теме. Что касается Табаты, то он быстро одобряет мелодии, но просит об изменениях позже.
Сейчас Хадзиме Табата работает над новой игрой для консолей следующего поколения. Тецуя Номура завершает создание Kingdom Hearts III и готовит ремейк Final Fantasy VII.
В марте Final Fantasy XV выйдет на PC.
Читайте также: Rust вышла из раннего доступа, разработчики планируют консольный релиз.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен

























- 23.06.2025 Разработчики "Ведьмака 4" призвали не спешить с оценками роли Цири до выхода игры
- 23.06.2025 СМИ: Существует вероятность, что новый 3D-платформер с Марио выйдет на Nintendo Switch 2 лишь через несколько лет
- 23.06.2025 Дэмиен Уэйн и Убийца Крок на концепт-артах отменённой игры Batman от WB Games Montréal
- 23.06.2025 "Безоговорочный шедевр": Death Stranding 2: On the Beach получает очень высокие оценки — претендент на звание лучшей игры 2025 года
- 23.06.2025 Издательство «Леста Игры» перешло под контроль Росимущества
- 23.06.2025 Создатель Death Stranding Хидео Кодзима остается самым популярным игровым разработчиком в мире