История Silent Hill: тихий ужас и разбитые мечты
0 Комментарии: 0

История Silent Hill: тихий ужас и разбитые мечты

Дата: 13.04.2004 17:13
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • HTC представила новую VR-гарнитуру Vive Pro 2 за 59,000 рублей с 5K-дисплеем и 120 Гц

    18 12.05.2021 21:48 от BARULICK-sama
  • Культовая классика Nintendo возвращается: Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir & Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind

    21 12.05.2021 21:46 от RoiDJi
  • Bild: Полиция Лос-Анджелеса возбудила уголовное дело против Эмбер Херд

    1 12.05.2021 21:46 от SnakeRman
  • Без переносов: Sony планирует выпустить Horizon Forbidden West для PlayStation 5 в 2021 году

    41 12.05.2021 21:45 от Xopek
  • Великолепная работа Pixar: Обзор анимационного фильма "Душа" (Soul)

    19 12.05.2021 21:43 от alexoz

Странная шутка судьбы: Игре, появившейся в тени другого проекта компании Konami, суждено было стать настоящим откровением для любителей Survival Horror, да и для всей индустрии видеоигр. Речь, конечно же, идет о Silent Hill, дебютировавшей в 1999 году на игровом шоу E3 в одно время с культовым Metal Gear Solid. Silent Hill удалось буквально вырвать у царствовавшей тогда серии Resident Evil огромный кусок аудитории, и стать причиной возникновения четкой двойственности стилей в жанре Survival Horror. С одной стороны был RE с биологическим оружием в качестве главного страхообразующего фактора. В этой игре постоянное напряжение поддерживалось за счет атмосферы зараженного мутогеническим вирусом города и опаски быть неожиданно атакованным - проще говоря, имел место страх быть убитым. С другой стороны был Silent Hill, который пугал постоянной неопределенностью. Мало того, что истинные причины происходящего полностью не открывались даже в конце игры, так еще и в ходе действа, порой, было видно не более чем на метр. Этот пронизывающий страх, словно вытянутый игростроителями из глубины человеческого сознания, невозможно было перебороть даже убив очередного врага или завладев более мощным оружием. По признанию авторов Silent Hill, вдохновение при создании игры они черпали в произведениях признанных авторов хоррора: ставшие классикой "Сияние" и "Туман" Стивена Кинга, а также работы Говарда Лавкрафта очень сильно повлияли на сюжетную линию и атмосферу игры. Более того, как в одном интервью заявил продюсер серии Акихиро Имамура (Akihiro Imamura), настроение CG-роликов Silent Hill было навеяно киношедеврами Андрея Тарковского и Девида Линча.


Как все начиналось

Во время Гражданской Войны в США небольшой североамериканский городок Тихий Холм, со всех сторон окруженный озерами, использовался военными в качестве тюрьмы. Но в действительности город был превращен в настоящий ад на земле. С нечеловеческой жестокостью здешние палачи пытали своих жертв. Большинство пленных было жестоко убито, а изуродованные тела сбрасывали в ближайшие озера. Ходили легенды, что вода в них имела багровый оттенок, исчезнувший лишь через десятки лет. Но дух замученных людей, их боль и страдания не смогли исчезнуть - Тихий Холм был навсегда проклят высшими силами, и каждый его посетитель был обречен на муки и смерть. 

Прошли годы, ужасы военного времени забылись. Тихий Холм превратился в небольшой курортный городок, любимое место туристов. Уютный, низкий, тихий, затерянный где-то среди лесов и озер - таких мест много в США. Одно лишь отличало город от сотен других - древнее проклятие, крики убитых людей жили в камне каждого его строения, сводя с ума жителей и гостей. В этом круговороте зла родился страшный культ, участники которого поставили перед собой задачу возродить и подчинить себе древнего демона Самаэля. Это существо, по приданию, было непосредственно связано с силами ада и дарило своему хозяину безграничные возможности, однако мир в случае его появления был обречен. Но судьба мира не интересовала главу культа Далию Гилеспи. Она и ее соратник доктор Кауфман знали - демон придет в этот мир в теле не рожденного ребенка. Тайный ритуал, который должен был осуществить приход демона в этот мир, сорвался, и Далии удалось завладеть лишь половиной Самаэля - он вселился в тело девочки Алессы. Овладевшая частью темных сил Далия окутала Тихий Холм густым туманом, чтобы никто не мог помешать осуществлению ее мистических планов. Город ожил, он обрел несколько реальностей, которые менялись в зависимости от того, кто в него приезжал. Однако сила Самаэля, передавшаяся Далии, была неполной - необходимо было рождение второй половины демона, при этом важно было сохранить уже материализовавшуюся его часть. Чтобы не разрушить придание, Алессу сжигают почти до смерти, но жизнь ее искусственно поддерживается доктором Кауфманом и девушкой по имени Лиза - в этой жизни существовал вновь рожденный Самаэль. Желание завладеть потусторонним могуществом не оставляет Далию - она рождает второго ребенка - Шерил. В Шерил должна вселиться вторая половина Самаэля. Но Лиза понимает, что ее наставники ведут мир к бездне - если не сделать что-то, шанса спастись не будет ни у кого. Жертвуя собственной жизнью, она похищает у Далии малышку Шерил, и подбрасывает ее молодому писателю Гарри Мейсону. Разгневанная Далия понимает, что все ее планы могут рухнуть из-за одной девчушки - она не может этого допустить, ей нужна Шерил.


Игра: Silent Hill
Платформа: PlayStation

После смерти жены американский писатель Гарри Мейсон посвятил себя своей приемной дочурке Шерил. Жизнь папы и дочки шла спокойно и размеренно до того дня, когда Гарри с дочкой отправился в городок Тихий Холм на небольшие каникулы. Уже на подъезде к Тихому Холму прямо перед капотом машины Гарри появилась девушка. Уходя от столкновения с ней, Гарри теряет управление. Очнувшись рядом с разбитой машиной, он с ужасом обнаруживает, что Шерил исчезла.

7518-silent-2.jpg

Город, служители культа и демоны стараются помешать Гарри спасти Шерил - вторая половина Самаэля, таящаяся в девочке, необходима для свершения древнего пророчества. Происходящее вокруг Гарри постоянно переходит из одной реальности в другую. Герой становится частью страданий Алессы, частью ее мыслей и страхов. Внутри нее все сильнее говорит Самаэль, ему нужна Шерил, и он через Далию приказывает своим демонам во что бы то ни стало уничтожить Гарри. Он не должен спасти Шерил, он не может помешать пророчеству. Путешествия по страданиям Алессы, создающим альтернативный Тихий Холм, приводят Гарри к развязке этой истории. Соединенные Алесса и Шерил выпускают на свободу Самаэля, однако демон оказывается слишком слабым - ему нужно время, чтобы набраться сил. К счастью, Гарри уничтожает монстра раньше, чем тот обретает могущество. Планы Далии расстроены, Шерил и Алесса умирают, однако перед смертью Алесса передает Гарри грудного ребенка. Дух Шерил, покинув мертвое тело, переродился в новом человеке.

7518-silent-1.jpg

Тихий Холм полностью оправдал свое название - туманный город-призрак, обитатели которого едва ли имеют отношение к человеческой расе. Кстати, по общему мнению геймеров наиболее удачной находкой как для графики, так и для игрового процесса стал именно окутывавший Тихий Холм туман. Изначально задумавшийся как способ скрыть несовершенство графики, он стал фирменным знаком серии и ее основным фактором страха. Тусклый фонарик и радио, болтавшееся на шее Гарри, освещало играющему лишь несколько метров впереди - так невозможно было видеть врагов вдалеке, а значит, постоянно существовал страх столкнуться с очередным демоном. Жемчужиной игры стало и музыкальное сопровождение - альбом заунывно-таинственных гитарных баллад создал специально для SH композитор Акира Ямаока. Он же создал блестящий звуковой аккомпанемент - скрежеты и стуки, медленные шаги невидимых духов, поскрипывание старенького радио главного героя - это держало в напряжении постоянно, не давая играющему оторваться от экрана. Одним словом, Silent Hill занял достойное место среди самых качественных игр современности - тех проектов, каждая деталь которых создавалась с традиционной японской тщательностью и качеством. Тех проектов, которые обречены на продолжение...


Игра: Silent Hill: Play Novel
Платформа: Game Boy Advance

7518-screen02.jpg

Рассказывая о первой части игры, следует также отметить проект Play Novel для портативной системы Game Boy Advance. Игра появилась в Японии в марте 2001 года и представляла собой, по сути, интерактивную книгу по мотивам первой Silent Hill. Официальная формулировка жанра - текстовый квест - про такие "средневековые" игры давно забыли даже самые олдскульные геймеры. В Konami здраво рассудили: у подобного проекта нет будущего на западных рынках, а потому выпускать его там не стоит. Действительно: едва ли кто-то из европейцев или американцев заинтересовался бы игрой, где надо было постоянно читать и периодически выбирать действия. Очередная книга о Гарри Поттере или дезматч в Quake в этом плане куда увлекательнее. Тем не менее, в Play Novel было несколько интересных моментов, в том числе отдельный сценарий для полицейского Сибил Беннет, а также дневник мистической девушки Алессы - центра культа Silent Hill. Информация, безусловно, интересная, однако в виду отсутствия английской версии Play Novel познать ее широкому кругу западных геймеров не суждено.


Технологии нового времени и идеи прошлого

7518-sh2_04.jpg

Игра: Silent Hill 2
Платформа: PlayStation2, Xbox, PC

С появлением приставок нового поколения перед Konami встала трудная задача - создать продолжение своего популярного ужастика, при этом сделав его не менее успешным, чем приквел. Пошли по самому простому и проверенному пути - все достоинства первой Silent Hill возвели в квадрат, все недостатки постарались убрать. Получился блестящий Silent Hill 2 - несущий в себе точную копию беспроигрышной формулы игры-прародителя, однако завернутый в куда более привлекательную упаковку из высоких графических технологий и еще более кровавого трэша. Критики уже тогда шутили, что Silent Hill превращается в однообразный сериал, однако реальность доказала - несмотря на схожую сюжетную линию и общую игровую концепцию, по части успеха Silent Hill 2 уверенно обошел первую игру серии. Создатели проекта сработали на славу, блестяще реализовав все возможности новых приставок, а также создав необыкновенно затягивающий и умело оформленный психологический сюжет. Боевики впечатляют обилием специальных эффектов, RPG погружают в жизнь героев. А в Silent Hill 2 не было особенных спецэффектов (кроме, пожалуй, фирменного знака серии - тумана), да и погружаться в шкуру главного героя вряд ли кому хотелось. Зато если уж брался играть - остановиться было очень сложно, как очень сложно бывает перебороть в себе истерический страх с последующим сковывающим шоком. Настолько сильно вгоняло в ужас проклятие средневекового палача Головы-Пирамиды и заманивающего своих жертв города-призрака. Такого мертвого и живого, опустевшего и опасного.
Позже Silent Hill 2 получила своеобразный add-on в виде дополнительного сценария "Born From A Wish". Этот полноценный многочасовой сюжет рассказывал о судьбе таинственной девушки Марии, которую герой SH2 Джеймс Сандерленд встречает по ходу игры. Вскоре после выхода PS2-версии игры свою долю мистического хоррора получили обладатели Xbox и PC.

7518-sh2_02.jpg

Сюжет SH2 стоит как бы в стороне от первой и третьей частей игры - он не связан с ними непосредственно, однако все его события развиваются вокруг городка Тихий Холм. Три года назад Джеймс Сандерленд потерял свою жену - несчастная Мери неожиданно скончалась от смертельной болезни. Однажды  безутешный супруг, так и не смирившийся с потерей, получил таинственное письмо. В этом письме Мери приглашала Джеймса в городок Тихий Холм - маленький рай, куда они часто ездили вместе. Примчавшись в город, Джеймс понимает, что от рая здесь не осталось и следа - улицы окутаны туманом, вокруг происходят странные события: на главного героя нападают ужасные монстры, а город, по всей видимости, находится во власти злобного духа. Как вы уже догадались, речь идет о Самаэле - демоне, который так и не может завершить свое пришествие в этот мир, и поэтому заманивает в Тихий Холм все новые и новые жертвы. Во всем этом кошмаре Джеймс встречает девушку: та очень похожа на его жену и даже зовут ее почти также - Мария. В ходе игры мы узнаем, что болезнь Мери действительно была смертельной, но умерла она не от нее.

7518-sh2_03.jpg

Ее убил Джеймс, сведенный с ума долгими месяцами наблюдения за тем, как она медленно умирает. Убив Мери, он сочинил и поверил в историю о том, что Мери скончалась от болезни. А письмо, полученное Джеймсом, скорее всего было написано медсестрой, ухаживавшей за Мери. Во второй части Silent Hill городок предстает перед нами в наиболее интересном своем проявлении - не только как цитадель Самаэля или проклятое и гиблое место, но и как своеобразный живой организм, дающий своим гостям возможность превращать мечты в реальность. Единственное "но" этой возможности - любая мечта здесь обернется кошмаром, как обернулись кошмаром мечты Джеймса об умершей жене. Попав под действие таинственных сил Тихого Холма, больное воображение главного героя само того не подозревая, создало Марию - девушку, которая начала жить собственной жизнью и сама попала под воздействие темных сил Самаэеля.

7518-sh2_01.jpg


Игра: Silent Hill 3
Платформа: PlayStation2

7518-SH3_Art03.jpgВскоре появился Silent Hill 3 - игру изначально планировали выпустить на PlayStation 3, однако Sony постоянно затягивала с анонсом новой приставки, и Konami пришлось работать под PS2. Программисты выжали из приставки максимум ее возможностей, но по-настоящему удивить фаната серии в ней могло только одно - юная девушка в качестве главной героини. Концепцией и организацией игрового процесса игра совершенно не отличалась от предыдущих частей. Ненамного улучшилась и графика - ее, конечно, проработали совершенно блестяще, но ничего нового здесь не было. Хотя эта проблема, пожалуй, была основной для сериалов-ужастиков: культовый Resident Evil, к моменту выхода SH3 подбиравшийся в десяти частям, также активно обвиняли в отсутствии каких-либо новшеств.

В сюжетном плане Silent Hill 3 скорее является сиквелом первой части, нежели второй. Он рассказывает историю семнадцатилетней девушки Хизер, которая пытается разгадать тайну своей семьи и своего рождения, и дорожка судьбы которой заводит в беспокойный мертвый город - Тихий Холм. Хизер не дают покоя кошмары - в них она попадает в таинственные и пугающие места, где происходят жестокие убийства. Девочка знает, что она не могла видеть такое в жизни, а значит это не воспоминания. Это старый город, до сих пор хранящий дух замученных до смерти людей, заманивает свою очередную жертву. По пятам за главной героиней следует таинственный детектив Дуглас Картленд, которого прошлое Хизер интересует не меньше, чем саму девушку. Пытаясь избавиться от навязчивого попутчика, Хизер выбирается из окна торгового центра, но очутившись в тупике, она возвращается назад. Но назад ли? Окружающий мир стал другим, он полон монстров и не похож на действительность. Таинственная женщина по имени Клаудия сообщает героине, что все происходящее вокруг предначертано "Рукой Божьей", но не о Боге небесном идет речь. Клаудия исчезает, оставляя Хизер один на один с агрессивным миром монстров. В нем героиня встречает Винсента, который рассказывает ей об ее отце. Гарри Мейсон удочерил Хизер семнадцать лет назад.
7518-silenthill3_02.jpg
По слухам, это случилось после того, как Гарри уничтожил демона Самаэля, захватившего Тихий Холм и намеревавшегося руками своих последователей прийти в этот мир. Вот откуда взялись кошмары Хизер. Вот куда ведет ее судьба - только в Тихом Холме можно избавиться от сатанинского проклятия и отомстить за убитого Клаудией отца. Демон Самаэль не умер, он жил внутри Алессы Гилеспи, он переродился в Шерил, и позже был перенесен в тело малышки, которую нашел Гарри Мейсон в конце своего путешествия по Тихому Холму. Темная сила находилась внутри Хизер, и поэтому девушкой стремилась завладеть Клаудия - последовательница культа Самаэля. Лишь в конце своего трудного путешествия по Тихому Холму Хизер находит способ уничтожить Самаэля. При помощи специального вещества Аглофатиса, находившегося в медальоне на ее шее, она изгоняет из своего тела демона и убивает его. Мир снова освобожден от темной пелены. Отец Хизер отмщен, и героиня, настоящее имя которой, как вы уже догадались, Шерил, возвращается в обычный мир. 
7518-silenthill3_03.jpg


Будущее глазами композитора - Silent Hill 4 Акиры Ямаоки

7518-silenthill4_011.jpg

Несмотря на устойчивую популярность серии среди геймеров, продюсеры Konami понимают - потенциал, заложенный в первую часть их творения и бережно пронесенный двумя последующими сиквелами почти иссяк. Серии, достаточно пожилой по меркам игровой индустрии, необходимо новое дыхание, новые идеи. Нечто, способное шокировать и напугать геймеров как тогда, в первом Silent Hill. И это нечто призван воплотить в себе Silent Hill 4 - совсем недавно анонсированный рассказ об очередной таинственной истории Тихого Холма. Главный герой готовящейся игры, Генри Таунсэнд (Henry Townsend), оказывается запертым в гостиничном номере одного из отелей городка Ashefield близ Silent Hill: дверь его комнаты заблокирована огромной цепью с замком, окна и стены не поддаются физическому воздействию. Единственная возможность для Генри выбраться из мистического плена - пройти через образовавшуюся в ванной трещину. Но ведет она далеко не на свободу - Генри ступает в безумный альтернативный мир, где мистическая жестокость - это единственная правда.

7518-silenthill4_03.jpg

В четвертой части создатели Silent Hill намерены развивать абсолютно новый сюжет и концепцию игрового процесса. По нашим данным, путешествуя по альтернативному миру, Генри Таунсэнд повстречает персонажей предыдущих частей SH, однако никакой сюжетной связи с прошлыми играми серии не планируется. Уважаемый композитор и новоявленный продюсер Komani Акира Ямаока пообещал сделать SH4 куда мрачнее, чем предыдущие игры серии. И, похоже, свое обещание сдержит: те ролики и скриншоты, что мы могли видеть в последнее время, демонстрируют невиданных до селе монстров и невероятно жестокую атмосферу: здесь соблюдены лучшие традиции "Восставших из Ада" и прочих культовых трэш-ужастиков. Часть игрового процесса SH4 будет происходить в лесу, часть геймеру предстоит провести в мрачных пустынных городах. Свежая концепция серии найдет отражение и в новом движке игры. Он создается с чистого листа и впитывает в себя все самые последние программные наработки Konami. Удастся ли работникам Silent Hill Team вдохнуть в созданную ими серию новую жизнь, при этом не разрушив уникальной игровой атмосферы - покажет время. И покажет довольно скоро, ведь дебют Silent Hill 4 ожидается уже в текущем году.

7518-silenthill4_04.jpg


А вы знали, что:

* Ни одна часть Silent Hill не обошлась без визита зеленых человечков. Инопланетяне задумывались создателям игры как некая третья сила, роль которой в сюжетной линии скорее символическая, нежели серьезная. Появляясь в секретных концовках, они разговаривали и шутили с главными персонажами. А в SH3 довольные победой Хизер над мистическим злом инопланетяне на радостях полетели и разнесли Тихий Холм в щепки. Разумеется, все это является шуткой разработчиков, не связанной с сюжетной линией. Старинный город по прежнему на своем месте. И он все еще ждет пришествия Самаэля...

* Источник финансирования культа Самаэля - банальный наркорынок. Именно дело о норкотиках расследовала полицейский Сибил Беннет, приехавшая в Тихий Холм в одно время с Гарри Мейсоном. Как гласит история, наркотик продавал туристам доктор Кауфманн. Это было вещество Белая Клаудия, ингредиенты которого росли только вокруг Тихого Холма. Далия Гилеспи использовала зелье не только как способ зарабатывать деньги, но и как средство контроля участников культа (все как в реальной жизни, не так ли?) - ведь когда твое сознание как следует затуманено, ты готов служить хоть Самаэлю, хоть любому другому рогатому собакодемону. В зависимость от Белой Клаудии попала и медсестра Лиза. Будучи слишком слабой и подавленной для того, чтобы попытаться прекратить обряды культа, она нашла в себе силы лишь для спасения Шерил.

* Несмотря на то, что в реальности прототипа городка Тихий Холм не существует, создатели Silent Hill в ходе работы над игрой посещали некий город близ Сан-Франциско. Там они делали множество снимков и записей, которые и послужили "фундаментом" для мрачного курорта-призрака.

* Дизайн монстров в разных частях Silent Hill различается в связи с тем, что по задумке создателей враги являются плодом воображения героев игры. Если в сознании маленькой девочки Алессы монстры были похожи на жуков или уродливых мотыльков, то, например, больное воображение взрослого Джеймса Сандерленда из SH2 порождало куда более отвратительных созданий.

Городок Тихий Холм

Земли, на которых был построен Тихий Холм, изначально принадлежали индейскому поселению и носили название "Место Тихих Духов". Индейцы верили, что местные луга и озера благотворно влияют на духов их умерших предков, которые здесь имеют возможность мирно сосуществовать с духами природы. Для усиления могущества этих мест совершались многочисленные магические ритуалы, однако пришедшие завоеватели прервали царившую здесь идиллию природы и человека. Единственное, что им не удалось захватить - это власть над таинственными магическими процессами, пронизывающими Место Тихих Духов.

7518-34_sh2.jpg

С самых первых дней своего существования (это примерно 1800-ый год) Сайлент Хилл превратился в эпицентр отрицательных событий. Много страниц своей печальной истории город написал кровью - сначала это были гонения на ведьм, затем чума, позже Гражданская война. От создателей игры известно, что девушка по имени Дженифер Кэролл (Jennifer Carroll) была казнена жителями города за инакомыслие и колдовство. Памятник ей стоит в городском парке Роузуотер. Госпиталь Брукхевен был построен как приют для больных чумой. Огромное количество людей погибло в этом месте, и запах смерти, вероятно, навсегда
останется в стенах заведения. Не менее страшная судьба и у городской тюрьмы Toluca Prison Camp. Она была построена в 1820-ые годы, во время Гражданской войны, и стала настоящим адом для военнопленных. Казни проходили здесь без суда и следствия, сотни заключенных подвергались ужасным пыткам, тысячи сгнили заживо в нечеловеческих условиях. Палачами в этой тюрьме
были стражники со шлемами пирамидальной формы. Их демонические воплощения игрок может наблюдать во второй части Silent Hill. В 1918 году корабль "Маленькая Баронесса" с туристами на борту исчез бесследно на озере близ парка Роузуотер. В местных газетах писали и о более странном происшествии 1939 года, однако об этом событии создатели игры решили умолчать.

Хозяева Тихого Холма

7518-imamura.jpg

Акихиро Имамура (Akihiro Imamura)

Продюсер Konami, создатель Silent Hill

Акихиро Имамура родился 2 февраля 1970 года в городе Кагосима, Япония. Юноша окончил Токийский Университет по специальности Инженер и вскоре занял должность рядового программиста в токийском офисе Konami. Первым проектом, в создании которого Имамура принял непосредственное участие, стала International Track and Field - серия довольно популярных спортивных игр на олимпийскую тематику. В создании первой части Silent Hill Акихиро принимал участие уже как директор проекта, а при создании сиквела решил взять на себя обязанности продюсера. Несмотря на то, что игры у Имамуры получаются невероятно душевными и "забирающими", сам продюсер считает свою работу таким же бизнесом, как и производство автомобилей. Он не скрывает, что сиквел, например, Silent Hill был необходим в первую очередь с деловой точки зрения. Однако ему надо отдать должное - бизнес-идея превращена в совершенно непопсовый и самобытный игровой проект.

На примере Silent Hill хорошо видно, как развивается Имамура в творческом плане. Если первая часть игры представляла собой чистой воды хоррор, где зло было, по сути, главной темой происходящего, то во второй части отчетливо видны такие человеческие чувства, как любовь и тоска. Как говорит сам продюсер, игра ориентирована на взрослую аудиторию. Такие люди ценят по-настоящему глубокие игры, а потому у хоррора как лейтмотива Silent Hill всегда должны присутствовать некие чувственные моменты. Имамура уверен, что наряду с графикой и игровым процессом ключевая роль в игре принадлежит музыке. И поэтому он дал практически полную власть над саундтреком Silent Hill талантливому композитору Konami Акире Ямаоке - ныне одному из самых авторитетных игровых композиторов Японии.

А вы знали, что:

* по признанию Акихиро-сана, фанаты Silent Hill в Европе и Америке узнают его буквально с первого взгляда. Однако в родной Японии его не всегда узнают даже собственные соседи. Продюсера это совершенно устраивает, так как дома он предпочитает спокойствие и отдых, а не навязчивое внимание поклонников своего творчества.

* любимый напиток Имамуры - зеленый чай. Любимая еда - помидоры. В редкие минуты отдыха от игростроения продюсер предпочитает играть в маджонг и онлайновые игры, а также слушать J-pop (японская разновидность вездесущей попсы).

7518-yamaoka3.jpg

Акира Ямаока (Akira Yamaoka)

Композитор и продюсер Konami

Будучи студентом, Акира Ямаока буквально фанател от британских групп Ultravox, Visage и Acony Plank. Любовь студента Ямаоки к электронной музыке 80-х постепенно сменилась привязанностью к панк-року, и вместе два этих направления сформировали в юноше некий уникальный стиль. Именно тот стиль, который хорошо знаком любому фанату жанра Survival Horror, ведь именно Акире Ямаоке принадлежит авторство всех саундтреков к культовому мистическому триллеру Silent Hill.

Следует заметить, что в студенческие годы Акира Ямаока даже и не думал о карьере композитора - юноша грезил о дизайне. По сути, мечте его суждено было осуществиться, однако через совершенно неожиданный путь - музыку. Свою первую композицию Ямаока написал сразу же после приобретения компьютера. Кавер-версия трека "Sputnik" группы Sigue Sigue была создана молодым музыкантом при помощи простых программ редактирования музыки.

Свой первый саундтрек для Konami Ямаока написал в 1993 году. Это было музыкальное сопровождение к игре Sparkster для Super Nintendo и Sega Mega Drive. Но по-настоящему серьезным проектом стало написание музыки к гонке Speed King/Road Rage для PlayStation. Ямаока также приложил руку к созданию сверхпопулярного саундтрека для Castlevania: Symphony of the Night. Композиции из этой игры по достоинству оценили сотни тысяч геймеров со всего мира. В ранг короля игровой музыки Ямаока был возведен с выходом ужастика Silent Hill, в создании которого он участвовал как сунд-продюсер. Заунывные гитарные и клавишные мотивы, по признанию мастера навеянные музыкой Анджело Бадаламенти (композитор сериала Твин Пикс), Metallica и Depeche Mode, невероятно точно передавали настроение игры, создавали мистический ужас и чувство безнадежности в разуме играющего. Блестящие саундтреки к последующим частям SH сделали Ямаоку-композитора живым классиком. Теперь перед Ямаока новый путь - стать дизайнером-классиком. Konami повысила своего композитора до продюсера, и теперь Ямаока будет полностью создавать четвертую часть Silent Hill. Юношеская мечта осуществится, а накопленный опыт, помноженный на умение блестяще создавать и связывать важнейшие детали, наверняка помогут Акире Ямаоке сделать SH еще безумнее, таинственнее и увлекательнее.  

А вы знали, что:

* в школьном возрасте Ямаока с друзьями играл панк-рок в "гаражной" группе 

* для Silent Hill 2 Ямаока создал аж 200 различных звуков шагов

* в свободное от написания саундтреков время Акира Ямаока любит диджействовать и играть со своей кошкой

* по словам Акиры Ямаоки, огромное впечатление на него произвела композиция "Moon Over Moscow" коллектива Visage

Благодарим сайт Silent Hill City Horror за помощь в создании статьи.

%!%
Подписывайтесь на наш Telegram канал Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!