По стопам
Обзор 53 Комментарии: 92

Обзор The Ascent

По стопам "Киберпанка"

Дата: 08.08.2021 20:19
19 13 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

The Ascent, анонсированная в рамках презентации Microsoft на Е3 2020, сразу же привлекла к себе внимание всех любителей произведений, выполненных в сеттинге киберпанка. После неудачного запуска Cyberpunk 2077 многие видели новинку от Neon Giant своеобразным исправлением игровой индустрией ошибок CD Projekt RED. «Вот эти 12 ребят сейчас всем покажут, как надо делать киберпанк», - твердили заочные фанаты игры. Наконец, The Ascent вышла, и мы спешим поделиться своим мнением о том, что получилось у молодой студии, а что нет.

История игры переносит нас на планету Велес – футуристичную дистопию, контролируемую мегакорпорацией The Ascent Group. Коротенькая текстовая экспозиция в начале игры сообщает нам, что на дворе киберпанк во все поля, на шее каждого жителя планеты сошлись цепкие пальцы корпоративных воротил, и единственный шанс продолжить свое незавидное существование – чуть ли не рабство во благо компании. Приняв на себя роль одного из таких наемных «рабов», мы узнаем, что внезапно The Ascent Group лопается как мыльный пузырь, а на Велесе различные группировки начинают свою борьбу за власть. Дальнейший рассказ о сюжете не имеет особого смысла, причем  не по причине спойлеров, а ввиду невыносимой скуки, которую он вызывает. Местный сценарий – это скорее лишь попытка придать сюжетный контекст игровому процессу.

С другой стороны, у нас тут твинстик-шутер – жанр, прямо скажем, не предъявляющий серьезных требований к сюжетному повествованию. Большую часть игры вы проведете в перестрелках, которые у Neon Giant удались куда лучше. Дело в том, что The Ascent – дебютная игра студии, основанной выходцами из ААА-команд, за плечами которых множество шутеров, известных каждому – Doom, Bulletstorm, Far Cry 3, Wolfenstein и Gears of War. Такой послужной список дает понять, что ребята свое дело знают, и действительно, основа геймплея, а именно перестрелки – это один из лучших моментов The Ascent. Вам доступен хоть и не огромный, но достаточно разнообразный арсенал оружия, каждая единица которого уникальна. В игре помимо деления на типы оружия (пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки и так далее) разнится также и вид наносимого урона, что важно в столкновениях с врагами, среди которых могут быть как люди, уязвимые к кинетическому урону и огню, так и роботы, не столь восприимчивые к обычным боеприпасам. Стоит ли говорить, что зачастую состав атакующих будет заставлять вас менять оружие на ходу, чтобы выжить?

Также стоит упомянуть, что стрельба ощущается просто отлично. И это заслуга как игрового звука, наполняющего игровой процесс очень сочными автоматными очередями и мощными взрывами, так и визуальной составляющей, благодаря которой каждая перестрелка – это килограммы осколков, отлетающих от укрытий и стен, клубы дыма, огня и альфа-частиц после взрыва очередной гранаты и разлетающиеся как целиком, так и по частям рэгдольные тушки врагов.

К сожалению, когда к базовому геймплею пришла пора добавить несколько деталей, разработчики допустили ряд ошибок. Начнем с того, что помимо шутерной части, в игре есть и система прокачки персонажа. Улучшению поддаются навыки, усиливаемые на ваш выбор с каждым новым уровнем героя, оружие, для апгрейда которого нужны специальные расходники, а также аугментации, разделенные на модули, разблокирующие как активные способности, так и пассивные. Так вот, к сожалению, ощутимо влияют на геймплей лишь последние, позволяющие  собирать из вашего героя в паре с тем или иным видом оружия какие-никакие билды, по-разному полезные в тех или иных ситуациях. Прокачка характеристик же ощущается ненужным довеском, призванным растянуть игровой процесс.

Еще одна проблема игры – это структура мира. The Ascent предлагает игрокам полуоткрытый мир, разделенный на несколько больших локаций. Беда в том, что такое решение должно быть подкреплено адекватным наполнением побочными активностями, чтобы не дать игрокам заскучать. Здесь же всё, что нас ждет за рамками основного сюжета – унылые побочки, сводимые к банальному убей-принеси. Напомню, что это при не самом интересном сюжетном повествовании. В итоге вы потратите кучу времени на мотания туда-сюда по огромным локациям между квестами, которые подарят вам лишь одну эмоцию – скуку. Более того, игра любит сунуть палку в колесо своим странным балансом сложности – квест пятого уровня может легко привести в локацию, где вас с распростертыми объятиями встретят враги восьмого или девятого уровня. Итогом станет быстрая смерть и возврат на чекпоинт.

Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году.

Говоря о технических промахах, нельзя не сказать об огромном количестве самых разнообразных багов, начиная от относительно безобидных, вроде пропадающих элементов интерфейса, и заканчивая критическими. Дело в том, что для подготовки обзора я начал два прохождения – одиночное и кооперативное (совместная игра до четырех участников здесь представлена как в онлайн-варианте, так и в виде локальных сессий). Так вот, в коопе игру завершить мне было не суждено из-за бага, который поставил крест на дальнейшем прохождении – новый сюжетный квест просто отказывался выдаваться. И это не единичный случай – интернет пестрит сообщениями о разнообразных ошибках игры. Справедливости ради, отмечу, что большинство проблем в моем случае имело место быть все же в кооперативном прохождении.

Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году. Каждая локация просто переполнена кучей деталей. Открытые локации с глубокой перспективой, рисующие безумно красивый мир киберпанка, освещаемые десятками неоновых вывесок, улицы огромного города-улья, по которым ходят десятки жителей (которые, к слову, не статичны – каждого можно пихнуть плечом, пробегая мимо) усыпанные мусором и прилавками рынков и безумно красивые динамические задники. Именно по графике многие запомнят этот консольный эксклюзив Xbox.

Но атмосфера киберпанк-приключения была бы невозможной без адекватного звукового оформления. Так вот с этим у игры проблем также нет. Про сочные звуки стрельбы я уже говорил выше, а дополняет картину отличный саундтрек. Хороши как боевые темы игры, так и эмбиент во время более спокойных этапов. При этом оба варианта отлично слушаются и вне The Ascent. Единственное, что мне не понравилось – это довольно неприятная озвучка второстепенных диалогов (если вы играли в какую-нибудь The Sims, то понимаете, о чем речь).

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Куча багов Куча багов
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Насилие и кровь Насилие и кровь
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Немного о сюжете Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • IGN: Закрытие Arkane Austin стало шоком для разработчиков Redfall — они готовили крупное обновление Xbox-эксклюзива

    13 08.05.2024 02:50 от sad_tiger
  • Microsoft и Bethesda приглашают: id Software проведёт QuakeCon 2024 с 8 по 11 августа

    20 08.05.2024 02:08 от TamTam
  • "Кошмарные новости": Разработчик Marvel's Blade эмоционально отреагировал на закрытие Arkane Austin и раскритиковал Microsoft

    23 08.05.2024 01:58 от TamTam
  • Большая встряска в Xbox: Microsoft полностью закрывает студии Tango Gameworks и Arkane Austin, поддержка Redfall прекращена

    118 08.05.2024 01:56 от xaker89
  • Российскую стратегию «Периметр» ждёт переиздание к 20-летнему юбилею

    8 08.05.2024 01:50 от xaker89

The Ascent получилась очень неровной. С одной стороны, это игра с увлекательным базовым геймплеем, заставляющим бросаться на каждого врага, даже если тот не стоит на пути, просто чтобы еще немного пострелять, и обладающая лоском, присущим к куда более дорогим ААА-продуктам. С другой – ей мешает ряд серьезных проблем с наполнением мира и балансом сложности, а также общая техническая сырость. Все же в The Ascent стоит играть, но только после довольно серьезной работы над ошибками со стороны разработчиков.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 12 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
G700
G700 391.06 08.08.2021 20:36 удалён
33

Закончил сегодня прохождение, закрыл почти все побочки. Визуал, музыка и геймплей - моё почтение, объем работы для студии из 12 человек просто нереальный проделан. Но по поводу баланса согласен. Местами игра мега-легкая, а местами закидывает против тебя противников на 5-10 уровней выше (хотя в описании задания указан твой уровень и маркер ведёт именно в это место). Навигация и перемещение по карте тоже неровное, очень долго привыкал в местному фаст-тревелу. А финальный бой - это какой-то лютый пот, очень долго так не трайхардил. Но по итогу дал бы игре баллов 7-8, плюсов в ней всё же больше, чем минусов.

Chieffy
Chieffy 34.52 08.08.2021 20:49 удалён
14

Спасибо за обзор - типичная игра формата "для геймпасса". Оценка более чем заслуженна.

типичный синий комментарий. 
 

по первому часу оценю баллов на 8. Графоний, стрельба - мое почтение. Сюжет для галочки 

перейти к непрочитанному
Комментарии (92)
Furyofflame
Furyofflame 170.8 09.08.2021 12:56 удалён
0

@Blaze я всегда думал что есть корреляция между ценой и качеством, всякие "отличный товар из бюджетного сегмента". Или ты предедлагаешь какую нибудь 3080 называть говном, если есть 3090, которая в два раза мощнее, хоть и в два раза дороже?

Blaze
Blaze 68.57 09.08.2021 13:01 (изменен) удалён
0

@Blaze я всегда думал что есть корреляция между ценой и качеством, всякие "отличный товар из бюджетного сегмента". Или ты предедлагаешь какую нибудь 3080 называть говном, если есть 3090, которая в два раза мощнее, хоть и в два раза дороже?

Вы обзор читали вообще? Там вроде нигде не написано, что игра откровенно плохая. Наоборот, я старался уделить достаточно внимания положительным моментам. Но только вот не из одних положительных моментов она состоит. Еще я заметил, что далеко не все играли в коопе и знают, в каком состоянии в этом режиме игра. Отсюда и непонимание, за что бал ниже. Я больше скажу, вероятнее всего технические проблемы исправят и это будет замечательная игра на свои 7 или даже больше, баллов. Но сейчас она такая какая есть.

danil6263
danil6263 40.33 09.08.2021 13:12 удалён
0

@Tigger эх, я рад, что твоя избирательная привязанность к позитивному мнению большинства остаётся прежней) 

Ну, а к чему ещё привязываться в дискуссиях?) 

Как Сони завещала, к меньшинствам 

Tigger
Tigger 531.86 09.08.2021 13:13 удалён
0

@Tigger эх, я рад, что твоя избирательная привязанность к позитивному мнению большинства остаётся прежней) 

Ну, а к чему ещё привязываться в дискуссиях?) 

Как Сони завещала, к меньшинствам 

Ну, это ваша прерогатива.

danil6263
danil6263 40.33 09.08.2021 13:13 удалён
0

@Tigger извини, мы как раз такое не перевариваем 

Furyofflame
Furyofflame 170.8 09.08.2021 13:20 удалён
0

@Blaze ты сам должен понимать, что 6 баллов означает буквально "игра шлак, покупать не нужно". Т.к. большинство юзеров просто смотрят на оценку метакритика, а не читает обзор, им будет этого достаточно чтобы пройти мимо. 

И опять таки вот эти строчки из обзора точь в точь отражают ситуацию а киберпанке, который, повторюсь, пулучил у вас 9 баллов:

"С другой – ей мешает ряд серьезных проблем с наполнением мира и балансом сложности, а также общая техническая сырость. "

Blaze
Blaze 68.57 09.08.2021 13:50 (изменен) удалён
0
ты сам должен понимать, что 6 баллов означает буквально "игра шлак, покупать не нужно". Т.к. большинство юзеров просто смотрят на оценку метакритика, а не читает обзор, им будет этого достаточно чтобы пройти мимо. 

И почему я не должен воспринимать это как проблемы аудитории, а не обзорщика, если аудитория не читает обзор, который вот он? Или нужно было написать, что да, игра  страдает критическими багами и унылыми сайд-квестами, но вот ей восемь баллов, мы же не хотим, чтобы подпортился метакритик у таких замечательных ребят. Так что ли? И еще раз, я ничуть не принижаю работу студии. 12 человек сделали как минимум топовый аудиовизуал, с которого я тек каждую игровую сессию и отличный кор-геймплей, но покрывать этим абсолютно все промахи - это неправильно.

И опять таки вот эти строчки из обзора точь в точь отражают ситуацию а киберпанке, который, повторюсь, пулучил у вас 9 баллов:

Тут уже писали про то, что не я писал обзор на Киберпанк, почему обоснованность его оценки вменяют мне?

 

shenmu3
shenmu3 69.62 09.08.2021 15:22 удалён
0
и это не баг.

А когда он два дня не выдается ни в коопе, ни в сингле, если загрузиться соло, это тоже не баг?


Ты игру-то прошёл или нет? Я наложением рук к посту на мониторе определить такие вещи не могу. Может и баг.

В тех же соулс-лайках вся игра подобным добром завалена

В солслайках нет уровней врагов. Здесь тебе искуственно натягивают сложность статами, еще и вводя в заблуждение, говоря, что вот квест, скажем 10 уровня, и ты, соответственно понимаешь, что на своем 8-9 ты вроде как должен, если попытхтеть, одолеть врагов. А тебе по факту выкатывают врагов 15-го, которые ввиду разницы в уровнях тебя ваншотают. Ну вы понимаити, это не проблемы с балансом, это у игры слоность такая, ага

1) Если тебя ваншотают, это не значит, что игру нельзя пройти. 2) Если скилл на уровне журналиста, не осилившего обучение Cuphead - качайся, придешь попозже. 3) Из высокоуровневых врагов выпадает высокоуровневый шмот и превращает "непроходимых" в пушечное мясо. Единственное место, где реально ваншотающие челы попались, было в стороне от всех квестов. Да и то решалось при очень сильном желании правильной экипировкой. Это вроде даже поправили уже, уровни сложности сделали для хиленьких.

Blaze
Blaze 68.57 09.08.2021 15:27 (изменен) удалён
0
1) Если тебя ваншотают, это не значит, что игру нельзя пройти. 2) Если скилл на уровне журналиста, не осилившего обучение Cuphead - качайся, придешь попозже. 3) Из высокоуровневых врагов выпадает высокоуровневый шмот и превращает "непроходимых" в пушечное мясо. Единственное место, где реально ваншотающие челы попались, было в стороне от всех квестов. Да и то решалось при очень сильном желании правильной экипировкой. Это вроде даже поправили уже, уровни сложности сделали для хиленьких.

Так я вроде нигде и не писал, что что-то не смог пройти. Просто я могу отличить хардкорную сложность от дыр в балансе. Да и вообще нравятся мне все эти выводы про "да ты просто хиленький, играть не умеешь" в играх с прокачкой, где любые сложности в прохождении решаются дополнительным гриндом пары уровней и эквипа получше

Ты игру-то прошёл или нет? Я наложением рук к посту на мониторе определить такие вещи не могу. Может и баг.

С синглом проблем нет. Коопный сейв на втором персонаже так и висит и прогресс кампании не идет - следующее задание не дают. Я и сам прекрасно знаю, что это баг (я хз, почему ты решил, что я с тебя за это спрашиваю и жду ответа, баг это или задумано так), ведь в соло такого не было.

Furyofflame
Furyofflame 170.8 09.08.2021 15:33 удалён
0

@Blaze ты реально считаешь нормальным, когда в рамках одного ресурса разные работники имеют свою личную систему оценок? То есть для тебя неплохая игра на 6 баллов, а для другого обзорщика на 8, и вы ставите эти оценки не отдавая отчета тому, что аудитория никогда не смотрит на имя автора статьи? Для нас все обзоры выходят от имени редакции, поэтому хотелось бы хоть какой то усредненности в выдаче оценки, либо просто пишите обзор без цифры в конце.

Blaze
Blaze 68.57 09.08.2021 15:35 удалён
0

@Blaze ты реально считаешь нормальным, когда в рамках одного ресурса разные работники имеют свою личную систему оценок? То есть для тебя неплохая игра на 6 баллов, а для другого обзорщика на 8, и вы ставите эти оценки не отдавая отчета тому, что аудитория никогда не смотрит на имя автора статьи? Для нас все обзоры выходят от имени редакции, поэтому хотелось бы хоть какой то усредненности в выдаче оценки, либо просто пишите обзор без цифры в конце.

Такая система не эксклюзивна для гамага. Тот же Стопгейм точно также представляет собой группу авторов, каждый из которых видит по-своему. Лоева до сих пор козлят за похвалу Мафии 3.

Tigger
Tigger 531.86 09.08.2021 15:46 удалён
0

@Tigger извини, мы как раз такое не перевариваем 

Ну, даже не знаюsmiley

Tigger
Tigger 531.86 09.08.2021 15:57 удалён
0

@Furyofflame 

ты реально считаешь нормальным, когда в рамках одного ресурса разные работники имеют свою личную систему оценок?

Такие вопросы может задавать только человек, который вообще не задумывался о том, как работает игропресса, более того, человек, который в принципе не задумывался о том, как она может работать.

Furyofflame
Furyofflame 170.8 09.08.2021 16:01 удалён
0

@Blaze то что все издания скатились в говно и не могут адекватно оценивать игры, не означает что вы должны им уподобляться

Представь ситуацию, когда служба проверки экологии давала бы в равных обстоятельствах разные результаты замеров, ссылаясь на уникальность каждого специалиста. Я конечно понимаю что искусство оценивать сложнее, но объективные проблемы вроде багов, пустого мира и сырости исполнения должны иметь идентичное влияние на оценку

Tigger
Tigger 531.86 09.08.2021 16:03 (изменен) удалён
0

@Furyofflame в сфере экологии есть вещи, которые можно точно измерить - содержание сульфатов в почве, концентрация CO2 в атмосфере, в игрожуре такого нет и не будет. Оценка игр - сугубо восприятие автора через призму разбора полета.

Furyofflame
Furyofflame 170.8 09.08.2021 16:03 удалён
0

@Tigger каждый уважающий себя сонибой хранит фотографию трансгендерного работника из майкрософт, как это мило 

Furyofflame
Furyofflame 170.8 09.08.2021 16:04 удалён
0

@Tigger либо человек, которому надоела повальная некомпитентность игровых изданий

Kusarevich
Kusarevich 78.52 09.08.2021 17:08 удалён
0

@Tigger либо человек, которому надоела повальная некомпитентность игровых изданий

Ну что ты разнылся то на целую страницу? Засудили крутой проект, сделайте скмдку 12 разрабам, киберпук получил 9, кляты сонибои !

Открой свое издание и штампуй десятки любимым проекта...

Tigger
Tigger 531.86 09.08.2021 17:33 удалён
0

@Tigger каждый уважающий себя сонибой хранит фотографию трансгендерного работника из майкрософт, как это мило 

Ссылка на фото ведет на сторонний сайт, прости, но вы обосрались, молодой человек.

@Tigger либо человек, которому надоела повальная некомпитентность игровых изданий

А вы, собсно, кто, чтобы мерилом компетентности выступать? Очередной самородок, который точно знает, как должно быть?indecision

Tigger
Tigger 531.86 09.08.2021 17:34 удалён
0

@Tigger либо человек, которому надоела повальная некомпитентность игровых изданий

Ну что ты разнылся то на целую страницу? Засудили крутой проект, сделайте скмдку 12 разрабам, киберпук получил 9, кляты сонибои !

Открой свое издание и штампуй десятки любимым проекта...

Уверен, аудитория наберется. Виталик с Мишей не дадут соврать - сри на всё подряд, как профи.frown

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!