Аналитики: Steam Deck не является прямым конкурентом Nintendo Switch
-
Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall
1 -
Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
13 -
Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5
3 -
Финальная форма: Bungie выпустила сюжетный трейлер дополнения Destiny 2
4 -
СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
30
Игровую систему Steam Deck от компании Valve не стоит называть прямым конкурентом консолям семейства Nintendo Switch. Несмотря на схожий формфактор, эти устройства целятся в разную аудиторию. К соответствующим выводам пришли специалисты из аналитического агентства Omdia, информирует издание Gamasutra.
В частности, аналитик Мэттью Бэйли отметил, что Switch ориентирована на более широкую консольную аудиторию, среди которой есть семьи с детьми и казуальные пользователи, тогда как Steam Deck позиционируется как девайс для ПК-геймеров с аккаунтами Steam.
"Самый важный момент заключается в том, на Steam Deck и Nintendo Switch не стоит смотреть как на прямых конкурентов. Эти два устройства целятся в два различных сегмента рынка. Для Switch основную аудиторию представляют более казуальные пользователи, привыкшие к консолям. В свою очередь Steam Deck - это система, которую Valve очевидно позиционирует как PC, соответственно заинтересованы в ней могут быть PC-юзеры и пользовательская база сервиса Steam", - объяснил Мэттью Бэйли.
Согласно исследованиям Omdia, в среднем лишь один из десяти ПК-геймеров в США интересуется Switch и рассматривает ее в качестве "второго игрового устройства".
В то же время Бэйли добавил, что Valve ничем особо не рискует, выпуская Steam Deck на рынок, поскольку ее дальнейшая судьба не зависит от того, как покажет себя эта система.
В свою очередь аналитик Джордж Жижиашвили обратил свое внимание на потенциальную проблему Steam Deck, а именно уровень поддержки обширной библиотеки игр Steam.
Как считает специалист, операционная система SteamOS 3.0 в связке с Proton вовсе не гарантирует, что все доступные в Steam игры будут запускаться на Steam Deck без проблем.
"Согласно информации, представленной на пользовательской площадке ProtonDB, приблизительно 30% проектов из числа 100 самых популярных Steam-игр без поддержки Linux попросту не запускаются [с Proton] или запускаются с очень серьезными техническими ошибками", - рассказал аналитик.
На Steam Deck можно установить ОС Windows, но это вызывает много вопросов, добавил Жижиашвили.
"Как подобный маневр скажется на производительности устройства и времени автономной работы, еще только предстоит выяснить".
Запуск Steam Deck в ряде избранных стран должен состояться в декабре текущего года.
Читайте также: Первая версия ведьмака Геральта из The Witcher продемонстрирована в архивном видео.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.04.2024 Финальная форма: Bungie выпустила сюжетный трейлер дополнения Destiny 2
- 23.04.2024 1C Game Studios показала геймплей карточной игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
- 23.04.2024 Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival
- 23.04.2024 Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой
- 23.04.2024 Zenless Zone Zero выходит 4 июля — дата релиза появилась в App Store
- 23.04.2024 Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной
Среднестатистический пользователь консолей никогда не будет мучаться с эмуляторами, торрентами и прочими костылями. Если мы говорим про аудиторию Nintendo, так и подавно. Эти люди предпочитают простоту и удобство и покупают игры десятками миллионов копий, а не роются в эмуляторах на ПК.
Естественно не является. Однако все васьки в форумах и новостях зацепившись только лишь за формфактор, с пеной у рта уже третий день хоронят Switch. Им совершенно невдомек, что в данном случае формфактор практически не связывает аудитории Switch и Deck.
Осознайте ключевую разницу между устройствами пожалуйста:
Switch как железка вторичен. Это просто инструмент выполняющий свою функцию ровно так, как это задумала Nintendo, которая создала консоль прежде всего под свои же эксклюзивные флагманский игры (да, да, те самые игры, которые уже четвёртое десятилетние не про топовую графику, а про подсаживание широких масс геймеров на отточенные игровые механики. Это как раз те игры, которые продаются десятками миллионов копий, делая Nintendo одной из самых успешных игровых компаний в мире). Switch создана именно в том виде, в каком она является золотой серединой, одновременно не сильно сдерживая творческий потенциал внутренних игровых студий, но при этом оставаясь достаточно удобной гибридной консолью для геймера (размер, вес, автономность в портативе и при этом повышение производительности до минимально разумного уровня в доке).
Волей судьбы эта консоль стала еще и хорошим пристанищем для инди игр. Народ очень тепло оценил возможность играть в не сильно замороченные, но "ламповые" игрушки в дороге, в универе, в кровати и вообще где угодно (даже не смотря на более высокий ценник на инди нежели в том же Steam). Именно на Switch многие прошли кучу инди проектов, которые у них годами пылились в Steam.
Все остальное (я про мультиплатформу), на Switch живет по остаточному принципу и никто сильно на это не обижается. Для графически самых свежих и актуальных проектов есть ПК и консоли последнего поколения. Ни с теми, ни с другими Switch не конкурирует в плане юзербазы прям чтобы сильно.
А теперь посмотрим на днк новой консоли от Valve. Да, ребята владеют пожалуй лучшим маркетом ПК игр и пытаются воспользоваться этим несомненным преимуществом, предлагая нам в конце года приобрести портативную консоль для этой нехилой базы игр.
Но ключевая разница в том, что все эти игры, особенно громкие и самые современные тайтлы (вокруг которых собственно и крутятся основные влажные фантазии наших наивных васьков типа: "Сейчас буду в любой свежак гонять в 60fps на карманной консоли «купив» его на торренте") не являются изначально разработанными или даже хоть как-то оптимизированными под Deck. Подавляющая часть игр на ПК вообще не очень-то оптимизирована в принципе и порой умудряется тормозить на стационарах даже за пару-тройку сотен тысяч рублей. Несложно догадаться как поведут себя эти проекты на сильно скромных (по меркам современного ПК) мощностях Deck. По-настоящему крутая оптимизация в сегодняшнем мире ПК игр - это удел единичных олдскульных студий и лишь для избранной части их проектов. Что имеем в остатке?
Выходит,что сама идея сделать портативную железку под уже имеющийся в Steam огромный зоопарк игр, изначально заточенных под стационарные ПК не такая уж и умная идея. Вы всерьез верите в то, что Гейбу хватит влияния и ресурсов чтобы убедить ключевых издателей проводить кропотливую работу по оптимизации каждого проекта под Deck? Удачи вам!
Я на 99% уверен в том, что ПС3 и Свитч эта Доска не потянет, а если и потянет.. то потряблять ресурсы будет так, что хватит на 20 минут "комфортной" игры.
@TerobiteX в те времена тоже были нормальные va матрицы с нормальным контрастом и приемлемым черным. Очевидное преимущество ps vita oled перед ps vita lcd объяснять не надо?
В док режиме я хочу хотя бы 1080p и 60 фпс в основных эксклюзивах, а не 30 как сейчас. Надеюсь, прошка такое осилит.
@SpikeLeeAngel так приятно читать о похождениях сказочных эмуляторщиков, когда они рассказывают как у них всё летает на пердимоноклях десятилетней давности. При этом таких ранимых в своей нищенской юродивости.
Естественно не является. Однако все васьки в форумах и новостях зацепившись только лишь за формфактор, с пеной у рта уже третий день хоронят Switch. Им совершенно невдомек, что в данном случае формфактор практически не связывает аудитории Switch и Deck.
Осознайте ключевую разницу между устройствами пожалуйста:
Switch как железка вторичен. Это просто инструмент выполняющий свою функцию ровно так, как это задумала Nintendo, которая создала консоль прежде всего под свои же эксклюзивные флагманский игры (да, да, те самые игры, которые уже четвёртое десятилетние не про топовую графику, а про подсаживание широких масс геймеров на отточенные игровые механики. Это как раз те игры, которые продаются десятками миллионов копий, делая Nintendo одной из самых успешных игровых компаний в мире). Switch создана именно в том виде, в каком она является золотой серединой, одновременно не сильно сдерживая творческий потенциал внутренних игровых студий, но при этом оставаясь достаточно удобной гибридной консолью для геймера (размер, вес, автономность в портативе и при этом повышение производительности до минимально разумного уровня в доке).
Волей судьбы эта консоль стала еще и хорошим пристанищем для инди игр. Народ очень тепло оценил возможность играть в не сильно замороченные, но "ламповые" игрушки в дороге, в универе, в кровати и вообще где угодно (даже не смотря на более высокий ценник на инди нежели в том же Steam). Именно на Switch многие прошли кучу инди проектов, которые у них годами пылились в Steam.
Все остальное (я про мультиплатформу), на Switch живет по остаточному принципу и никто сильно на это не обижается. Для графически самых свежих и актуальных проектов есть ПК и консоли последнего поколения. Ни с теми, ни с другими Switch не конкурирует в плане юзербазы прям чтобы сильно.
А теперь посмотрим на днк новой консоли от Valve. Да, ребята владеют пожалуй лучшим маркетом ПК игр и пытаются воспользоваться этим несомненным преимуществом, предлагая нам в конце года приобрести портативную консоль для этой нехилой базы игр.
Но ключевая разница в том, что все эти игры, особенно громкие и самые современные тайтлы (вокруг которых собственно и крутятся основные влажные фантазии наших наивных васьков типа: "Сейчас буду в любой свежак гонять в 60fps на карманной консоли «купив» его на торренте") не являются изначально разработанными или даже хоть как-то оптимизированными под Deck. Подавляющая часть игр на ПК вообще не очень-то оптимизирована в принципе и порой умудряется тормозить на стационарах даже за пару-тройку сотен тысяч рублей. Несложно догадаться как поведут себя эти проекты на сильно скромных (по меркам современного ПК) мощностях Deck. По-настоящему крутая оптимизация в сегодняшнем мире ПК игр - это удел единичных олдскульных студий и лишь для избранной части их проектов. Что имеем в остатке?
Выходит,что сама идея сделать портативную железку под уже имеющийся в Steam огромный зоопарк игр, изначально заточенных под стационарные ПК не такая уж и умная идея. Вы всерьез верите в то, что Гейбу хватит влияния и ресурсов чтобы убедить ключевых издателей проводить кропотливую работу по оптимизации каждого проекта под Deck? Удачи вам!
Вообще чего гадать то) выйдет и будет видосы посмотрим, надеюсь все таки до снг таки дотянется ибо штука интересная, а то я видяху покупал в два раза дороже чем стоит сей пк да еще и в портативе)
@TerobiteX естественно, не потянет. Будут вкорячивать эмулятор wiiU с убогим графоном и потом писать в комментах с щенячьим восторгом: мямя, мямя, я ботву и малио одиси плосёл, смотли какой я молодесь.
@PoW не пиши такие крутые комментарии, я начинаю комплексовать от такой божественной аналитики.
Вы до того преувеличиваете, что прямо ппц. Блевота, "намёка на чёрный нет" лол. Поиграете в Свитч максимум 10 минут не отрываясь и уже разницы с оледом не увидите - попросту так человеческое адаптивное зрение устроено. Нормальный у Свитча экран, с задачами справляется.
p.s. Вот стики... мата не хватает. Новые джойконы за неделю дрифтить начали... уже 4-е по счёту. 40 гарантийных дней ждать не стал, да продал этот свитч.
@ZedCOcoZza привыкнув к лучшему, сложно мириться с компромиссами. Про джойконы - печаль беда, сочувствую.
@TerobiteX на про контроллерах сыча стики также дрифтят или получше дело?
@SpikeLeeAngel Скажи, все игры, именно со свича, хорошо эмулируются? Например Ботва через ЦЭМУ выдаёт в 1080р на моей 2070 порядка 120фпс и 60 в 4к нативном. А через свичевский эмуль около 30-40. Не знаю как сейчас, это было месяца 4 назад. И, вроде, не все игры работают. Думаю, что железо Стим доски не потянет игры именно от свича, через свичевский эмуль, но вполне запустит всё с ВииЮ. Однако первое - отбросим эмуль - непоиграем в игры со свича.
Второе - накатим эмуль, получим не 100% играбельные игры, или нет? К слову за 400 баксов я возьму свич. И если уж захочется экономить, то прошью его. Лично я не вижу для себя вообще смысла в стим доске, но, как я уже говорил, девайс отличный должен быть.
@Young Отвечу за него, если не против. ПРО контролер от свича прям очень хорош в плане надежности. Он крепкий, очень долго держит заряд и со стиками, вроде, проблем не было. Во всяком случае таких массовых, как с конами или геймпадами от бокса и сони. К слову у меня две пары конов и они не дрифтят. Хотя я в футбол на них не играю.
Ой, вот не надо этого.
Работаю на откалибрванном профессиональном экране для обработки изображений. Там такой контраст и цветовой охват, что всякие оледы и псевдо-HDR телеки (а они все именно что псевдо HDR) говном покажутся. Но вот отрываешь ты от монитора глаз, играешь в Свитч и через 3 минуты уже разницы никакой не чувствуешь.
@Young
Понимаю, что в таком объеме для большинства вообще нечитабельно. Соряныч.
Я не виноват. Это результат длительного воздержания от комментариев. Сорвало и психанул окончательно только на 4-й новости про Deck
@SnakeRman ну во все то я не играл, вспомил только три игры. Вот на каких настройках запускал я не скажу бо не помню, это было больше года назад(может 2). Ну ботва, одиссея и смэш это то, что я лично запускал и все норм работало. У меня тожк 2070, но в эмулях все зависит от проца, а в деке он вроде вполне себе.
Консольщики, которым не хватит денег просто видеокарту хорошую купить, не то, что комп собрать, рассказывают про компьютерное пиратство, покупая/продавая игры на авито, в двойках, тройках, десятках. Шапито Это насколько конченым надо быть, чтобы оправдывать себя за счёт своих фантазий о других?
Уже давно зависит и от видюхи.
@Young
Встречается намного реже. Но у меня дрейф возник спустя три года на джоях, а на Про контроллере (второй год) пока всё отлично.
В этом плане Про контроллер самый настоящий монстр)
@TerobiteX очень долго - это сколько?
Дуалсенс, если не в самое адаптивно-вибрационное играть, то тоже часов 7-9 держит. Этот больше?
С хрена ли он не является конкурентом-то? На обоих запускаются игры, оба портативные, оба подключаются к ТВ. Уверен, что и для семейных игр Deck подойдет. Вставил его в док, подвязал два любых геймпада, скачал мультяшную игру (вроде overcoocked или rayman legends) и играй себе спокойно. Аналтики, видимо, пытаются выставить свич хоть в сколь выгодном свете, т.к. очевидно, что после ценника и железа, установленного в Deck, Свич Олег выглядит как оверпрайс-поделка.
@SnakeRman Свич купил на чёрную пятницу 2019, вторую версию. Наиграл только в SSBU 60+ часов (не считая Зельды, марио+кролики, Байонетта 1-2, Марио карт, Wenjia и Ori 1-2). И никакого дрифта нет, хотя левый стик стал странно щёлкать (такое ощущение, что пружинка закусывается). Хотя может просто повезло с джойконами.
Странная логика. Если дек выйдет, то стим перестанет быть платформой только пк. А чтобы стать пользователем стим, достаточно просто зарегистрировать аккаунт, также как и в ешопе.
А если скайрим в стиме в 500 раз дешевле, то внезапно выходит, что зарегистрировать акк в стиме и играть на деке становится гораздо выгодней.