Аналитики: Steam Deck не является прямым конкурентом Nintendo Switch
39 Комментарии: 103

Аналитики: Steam Deck не является прямым конкурентом Nintendo Switch

Дата: 17.07.2021 18:11
17 8 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Outriders пока не окупилась: разработчики рассчитывают на весеннее обновление

    28 09.12.2021 11:03 от Kart
  • Scuf представила линейку беспроводных контроллеров Reflex для PS5

    41 09.12.2021 11:03 от Cashtan
  • «Мы с отрядом Rocksteady готовы»: Suicide Squad: Kill the Justice League привезут на The Game Awards 2021

    9 09.12.2021 11:00 от vincent_palmer
  • Франклин поможет Доктору Дре в сюжетном обновлении для Grand Theft Auto Online

    22 09.12.2021 10:59 от solovej
  • "Сотрудники боялись, что получится еще одна Anthem": Джейсон Шрайер рассказал о разработке Halo Infinite

    38 09.12.2021 10:57 от Baltazar

Игровую систему Steam Deck от компании Valve не стоит называть прямым конкурентом консолям семейства Nintendo Switch. Несмотря на схожий формфактор, эти устройства целятся в разную аудиторию. К соответствующим выводам пришли специалисты из аналитического агентства Omdia, информирует издание Gamasutra.

В частности, аналитик Мэттью Бэйли отметил, что Switch ориентирована на более широкую консольную аудиторию, среди которой есть семьи с детьми и казуальные пользователи, тогда как Steam Deck позиционируется как девайс для ПК-геймеров с аккаунтами Steam.

"Самый важный момент заключается в том, на Steam Deck и Nintendo Switch не стоит смотреть как на прямых конкурентов. Эти два устройства целятся в два различных сегмента рынка. Для Switch основную аудиторию представляют более казуальные пользователи, привыкшие к консолям. В свою очередь Steam Deck - это система, которую Valve очевидно позиционирует как PC, соответственно заинтересованы в ней могут быть PC-юзеры и пользовательская база сервиса Steam", - объяснил Мэттью Бэйли.

Согласно исследованиям Omdia, в среднем лишь один из десяти ПК-геймеров в США интересуется Switch и рассматривает ее в качестве "второго игрового устройства".

В то же время Бэйли добавил, что Valve ничем особо не рискует, выпуская Steam Deck на рынок, поскольку ее дальнейшая судьба не зависит от того, как покажет себя эта система.

В свою очередь аналитик Джордж Жижиашвили обратил свое внимание на потенциальную проблему Steam Deck, а именно уровень поддержки обширной библиотеки игр Steam.

Как считает специалист, операционная система SteamOS 3.0 в связке с Proton вовсе не гарантирует, что все доступные в Steam игры будут запускаться на Steam Deck без проблем.

"Согласно информации, представленной на пользовательской площадке ProtonDB, приблизительно 30% проектов из числа 100 самых популярных Steam-игр без поддержки Linux попросту не запускаются [с Proton] или запускаются с очень серьезными техническими ошибками", - рассказал аналитик.

На Steam Deck можно установить ОС Windows, но это вызывает много вопросов, добавил Жижиашвили.

"Как подобный маневр скажется на производительности устройства и времени автономной работы, еще только предстоит выяснить". 

Запуск Steam Deck в ряде избранных стран должен состояться в декабре текущего года.

Читайте также: Первая версия ведьмака Геральта из The Witcher продемонстрирована в архивном видео

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 932.22 17.07.2021 19:04 (изменен) удалён
19

лол, опять очевидность позвали? На стим дэке не поиграть в игры от самой Нин, как на Свиче не поиграть в игры из Стима (в большинстве). 

Скажи ка в какие игры нин нельзя поиграть на пк?laugh На пк можно поиграть в большее количество игр нин чем на самом свиче если чтоsad


Среднестатистический пользователь консолей никогда не будет мучаться с эмуляторами, торрентами и прочими костылями. Если мы говорим про аудиторию Nintendo, так и подавно. Эти люди предпочитают простоту и удобство и покупают игры десятками миллионов копий, а не роются в эмуляторах на ПК.

PoW
PoW 2.67 17.07.2021 19:54 (изменен) удалён
28

Естественно не является. Однако все васьки в форумах и новостях зацепившись только лишь за формфактор, с пеной у рта уже третий день хоронят Switch. Им совершенно невдомек, что в данном случае формфактор практически не связывает аудитории Switch и Deck. 

 

Осознайте ключевую разницу между устройствами пожалуйста:

 

Switch как железка вторичен. Это просто инструмент выполняющий свою функцию ровно так, как это задумала Nintendo, которая создала консоль прежде всего под свои же эксклюзивные флагманский игры (да, да, те самые игры, которые уже четвёртое десятилетние не про топовую графику, а про подсаживание широких масс геймеров на отточенные игровые механики. Это как раз те игры, которые продаются десятками миллионов копий, делая Nintendo одной из самых успешных игровых компаний в мире). Switch создана именно в том виде, в каком она является золотой серединой, одновременно не сильно сдерживая творческий потенциал внутренних игровых студий, но при этом оставаясь достаточно удобной гибридной консолью для геймера (размер, вес, автономность в портативе и при этом повышение производительности до минимально разумного уровня в доке).

Волей судьбы эта консоль стала еще и хорошим пристанищем для инди игр. Народ очень тепло оценил возможность играть в не сильно замороченные, но "ламповые" игрушки в дороге, в универе, в кровати и вообще где угодно (даже не смотря на более высокий ценник на инди нежели в том же Steam). Именно на Switch многие прошли кучу инди проектов, которые у них годами пылились в Steam. 

Все остальное (я про мультиплатформу), на Switch живет по остаточному принципу и никто сильно на это не обижается. Для графически самых свежих и актуальных проектов есть ПК и консоли последнего поколения. Ни с теми,  ни с другими Switch не конкурирует в плане юзербазы прям чтобы сильно. 

 

А теперь посмотрим на днк новой консоли от Valve. Да, ребята владеют пожалуй лучшим маркетом ПК игр и пытаются воспользоваться этим несомненным преимуществом, предлагая нам в конце года приобрести портативную консоль для этой нехилой базы игр. 

Но ключевая разница в том, что все эти игры, особенно громкие и самые современные тайтлы (вокруг которых собственно и крутятся основные влажные фантазии наших наивных васьков типа: "Сейчас буду в любой свежак гонять в 60fps на карманной консоли «купив» его на торренте") не являются изначально разработанными или даже хоть как-то оптимизированными под Deck. Подавляющая часть игр на ПК вообще не очень-то оптимизирована в принципе и порой умудряется тормозить на стационарах даже за пару-тройку сотен тысяч рублей. Несложно догадаться как поведут себя эти проекты на сильно скромных (по меркам современного ПК) мощностях Deck. По-настоящему крутая оптимизация в сегодняшнем мире ПК игр - это удел единичных олдскульных студий и лишь для избранной части их проектов. Что имеем в остатке? 

  1. Крупная и тяжелая по меркам обычной Switch консоль, которая очень условно сочетается со словом "портативность", а по меркам Switch Lite это и вовсе уже чемодан, который навряд ли сможет быть постоянным спутником школьника или студента просто так на всякий случай валяясь у них в рюкзаке. Добавим сюда довольно мутные цифры заявленной автономности - 2-8 часов. Разница в 4 раза? Серьезно? Я не паникёр, но такой разбег заставляет меня думать о худшем и настраиваться на реальные 2-4 часа в трехмерных играх. 
  2. Консольный подход "запускай и играй" с Deck ожидаемо не сработает. Давайте пока что забудем историю о том, что на SteamOS 3 в принципе не смогут работать все игры из Steam. Оставаться довольными постоянно перебирая конфиги для каждой игры и занимаясь тюнингом самой консоли, вместо того чтобы просто играть,  смогут только самые ортодоксальные гики. Уверен, таких наберётся несколько сотен тысяч по всему миру, но точно не десятки миллионов как сейчас пользователей Switch. И эти категории пользователей практически не пересекаются. Всерьёз расчитывать я бы стал только на качественное воспроизведение инди проектов. Тут вопросов нет. В Steam их горы и Deck наверняка без труда потянет их подавляющую часть в хорошем качестве при стабильных fps. 
  3. Ближе к моменту оплаты ценник, хоть в долларах, а хоть в рублях, изрядно охладит пыл сейчас ещё таких уверенных в необходимости покупки Deck васьков, бьющих себя в грудь. Никому на полном серьезе не нужна начальная версия, которая не позволит комфортно разместить сколь-нибудь серьезное количество крупных игр. И не говорите мне "Не гони, я легко куплю карту памяти за 800 рублей!". Купить, то купите, но ваша нервная система скорее всего не выдержит опыт использования дешевой карты памяти или даже карты средней ценовой категории в Deck. ПК игры это не про оптимизацию, помните? Ваша карта со скоростью записи 30 Мб/с и чтением 100 Мб/с позволит вам разве что плакать и материться, но точно не комфортно играть. Базовая встройка на 64Гб так же не далеко ушла по скорости. Так что остаётся только $530 или $650 за варианты с нормальным SSD. Васьки, вы точно готовы? 

 

Выходит,что сама идея сделать портативную железку под уже имеющийся в Steam огромный зоопарк игр, изначально заточенных под стационарные ПК не такая уж и умная идея. Вы всерьез верите в то, что Гейбу хватит влияния и  ресурсов чтобы убедить ключевых издателей проводить кропотливую работу по оптимизации каждого проекта под Deck? Удачи вам! 

Комментарии (103)
Oni_Soni
Oni_Soni 1.46 19.07.2021 09:51 удалён
0

@TerobiteX очень долго - это сколько? 

Дуалсенс, если не в самое адаптивно-вибрационное играть, то тоже часов 7-9 держит. Этот больше?

Pro Con держит 25-30 часов (реальных, вибро не отключена), но он у меня свежий 4 месяца. Сборка хорошая, гироскоп неплохой, кнопки A B X Y больше чем у других контроллеров, грибки на стиках очень приятные на ощупь, крестовина средняя (что странно ведь у Nintendo по рассказам были самые крутые крестовины). 

Но минус есть - нет тригеров (не то чтобы они пригодились, на Switch нет особо хардкорных гонок, а для аркад и кнопки сойдут).

Young
Young 55.34 19.07.2021 11:59 удалён
0

Ну 25-30 часов - это знатно, согласен.

Madisun
Madisun 0.09 20.07.2021 16:18 удалён
0

Я свой про гамепад от нин покупал пару месяцев назад и ещё не заряжал, просто проверил оранжевая лампа горит и ок. Играю 3-4 часа через день в Зельду да ксено. Вибрация гараздо слабее чувствуется после тех же концов, так что забудьте про HD Rumbler, вибрирует как телефон в джинсах, слегка колышется. Сам гамепад отлично сидит в руках, кабель С очень отличного качва но короткий, не много длинее пс4. В нем нет 3.5 Джека как пс и бокса, могли бы прикрутить для сесионок типо форточки и овервотча. Сам геймпад предлагает гараздо более продвинутый экспириенс чем эти кони со своими стиками чуть больше чем на пс вита на которой вообще не возможно прицеливаться. Расстояния между бамперами л и лз р и рз гораздо шире и нет случайных нажатий. Самый лучший гамепад это у WiiU имхо.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!