Аналитики: Steam Deck не является прямым конкурентом Nintendo Switch
-
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
15 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
6 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
19 -
Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку
12 -
Ролевой экшен Deathbound о борьбе между Верой и Наукой выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S
5
Игровую систему Steam Deck от компании Valve не стоит называть прямым конкурентом консолям семейства Nintendo Switch. Несмотря на схожий формфактор, эти устройства целятся в разную аудиторию. К соответствующим выводам пришли специалисты из аналитического агентства Omdia, информирует издание Gamasutra.
В частности, аналитик Мэттью Бэйли отметил, что Switch ориентирована на более широкую консольную аудиторию, среди которой есть семьи с детьми и казуальные пользователи, тогда как Steam Deck позиционируется как девайс для ПК-геймеров с аккаунтами Steam.
"Самый важный момент заключается в том, на Steam Deck и Nintendo Switch не стоит смотреть как на прямых конкурентов. Эти два устройства целятся в два различных сегмента рынка. Для Switch основную аудиторию представляют более казуальные пользователи, привыкшие к консолям. В свою очередь Steam Deck - это система, которую Valve очевидно позиционирует как PC, соответственно заинтересованы в ней могут быть PC-юзеры и пользовательская база сервиса Steam", - объяснил Мэттью Бэйли.
Согласно исследованиям Omdia, в среднем лишь один из десяти ПК-геймеров в США интересуется Switch и рассматривает ее в качестве "второго игрового устройства".
В то же время Бэйли добавил, что Valve ничем особо не рискует, выпуская Steam Deck на рынок, поскольку ее дальнейшая судьба не зависит от того, как покажет себя эта система.
В свою очередь аналитик Джордж Жижиашвили обратил свое внимание на потенциальную проблему Steam Deck, а именно уровень поддержки обширной библиотеки игр Steam.
Как считает специалист, операционная система SteamOS 3.0 в связке с Proton вовсе не гарантирует, что все доступные в Steam игры будут запускаться на Steam Deck без проблем.
"Согласно информации, представленной на пользовательской площадке ProtonDB, приблизительно 30% проектов из числа 100 самых популярных Steam-игр без поддержки Linux попросту не запускаются [с Proton] или запускаются с очень серьезными техническими ошибками", - рассказал аналитик.
На Steam Deck можно установить ОС Windows, но это вызывает много вопросов, добавил Жижиашвили.
"Как подобный маневр скажется на производительности устройства и времени автономной работы, еще только предстоит выяснить".
Запуск Steam Deck в ряде избранных стран должен состояться в декабре текущего года.
Читайте также: Первая версия ведьмака Геральта из The Witcher продемонстрирована в архивном видео.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
- 25.04.2024 Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
- 25.04.2024 Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5
Среднестатистический пользователь консолей никогда не будет мучаться с эмуляторами, торрентами и прочими костылями. Если мы говорим про аудиторию Nintendo, так и подавно. Эти люди предпочитают простоту и удобство и покупают игры десятками миллионов копий, а не роются в эмуляторах на ПК.
Естественно не является. Однако все васьки в форумах и новостях зацепившись только лишь за формфактор, с пеной у рта уже третий день хоронят Switch. Им совершенно невдомек, что в данном случае формфактор практически не связывает аудитории Switch и Deck.
Осознайте ключевую разницу между устройствами пожалуйста:
Switch как железка вторичен. Это просто инструмент выполняющий свою функцию ровно так, как это задумала Nintendo, которая создала консоль прежде всего под свои же эксклюзивные флагманский игры (да, да, те самые игры, которые уже четвёртое десятилетние не про топовую графику, а про подсаживание широких масс геймеров на отточенные игровые механики. Это как раз те игры, которые продаются десятками миллионов копий, делая Nintendo одной из самых успешных игровых компаний в мире). Switch создана именно в том виде, в каком она является золотой серединой, одновременно не сильно сдерживая творческий потенциал внутренних игровых студий, но при этом оставаясь достаточно удобной гибридной консолью для геймера (размер, вес, автономность в портативе и при этом повышение производительности до минимально разумного уровня в доке).
Волей судьбы эта консоль стала еще и хорошим пристанищем для инди игр. Народ очень тепло оценил возможность играть в не сильно замороченные, но "ламповые" игрушки в дороге, в универе, в кровати и вообще где угодно (даже не смотря на более высокий ценник на инди нежели в том же Steam). Именно на Switch многие прошли кучу инди проектов, которые у них годами пылились в Steam.
Все остальное (я про мультиплатформу), на Switch живет по остаточному принципу и никто сильно на это не обижается. Для графически самых свежих и актуальных проектов есть ПК и консоли последнего поколения. Ни с теми, ни с другими Switch не конкурирует в плане юзербазы прям чтобы сильно.
А теперь посмотрим на днк новой консоли от Valve. Да, ребята владеют пожалуй лучшим маркетом ПК игр и пытаются воспользоваться этим несомненным преимуществом, предлагая нам в конце года приобрести портативную консоль для этой нехилой базы игр.
Но ключевая разница в том, что все эти игры, особенно громкие и самые современные тайтлы (вокруг которых собственно и крутятся основные влажные фантазии наших наивных васьков типа: "Сейчас буду в любой свежак гонять в 60fps на карманной консоли «купив» его на торренте") не являются изначально разработанными или даже хоть как-то оптимизированными под Deck. Подавляющая часть игр на ПК вообще не очень-то оптимизирована в принципе и порой умудряется тормозить на стационарах даже за пару-тройку сотен тысяч рублей. Несложно догадаться как поведут себя эти проекты на сильно скромных (по меркам современного ПК) мощностях Deck. По-настоящему крутая оптимизация в сегодняшнем мире ПК игр - это удел единичных олдскульных студий и лишь для избранной части их проектов. Что имеем в остатке?
Выходит,что сама идея сделать портативную железку под уже имеющийся в Steam огромный зоопарк игр, изначально заточенных под стационарные ПК не такая уж и умная идея. Вы всерьез верите в то, что Гейбу хватит влияния и ресурсов чтобы убедить ключевых издателей проводить кропотливую работу по оптимизации каждого проекта под Deck? Удачи вам!
Pro Con держит 25-30 часов (реальных, вибро не отключена), но он у меня свежий 4 месяца. Сборка хорошая, гироскоп неплохой, кнопки A B X Y больше чем у других контроллеров, грибки на стиках очень приятные на ощупь, крестовина средняя (что странно ведь у Nintendo по рассказам были самые крутые крестовины).
Но минус есть - нет тригеров (не то чтобы они пригодились, на Switch нет особо хардкорных гонок, а для аркад и кнопки сойдут).
Ну 25-30 часов - это знатно, согласен.
ffff