Обзор Biomutant
Легенда о Данте из Цусимы
Легенда Хайрула началась… нет, не так. В ходе сражения Данте и Вергилия… снова нет. Монголы напали на остров Цусима… опять что-то не то. Начиная разговор о Biomutant, сложно абстрагироваться от заимствований, которые не постеснялась совершить Experiment 101 из знаменитых блокбастеров. К чести шведов, стоит отметить, что они не стали довольствоваться технологией «копировать» — «вставить», а пошли по дорожке, ранее проторенной Rockstar North. Последняя, сотворяя свою Grand Theft Auto, понапихала в неё столько высококачественного контента, что подсмотренные у других механики отходят на второй план, настолько органично это вплетается в мир игры. Но обо всём по порядку.
Biomutant начинается, как это не прозаично звучит, с завязки. Подано вступление довольно скомкано и дезорганизовано. Судите сами: героя с первых кадров бросают на главного антагониста и, обучив боевым премудростям, доставшимся в наследство от Devil May Cry, заставляют спасаться бегством. В ходе тактического отступления новоявленный мутант знакомится со стрёмным персонажем в инвалидке, который втирает ему байки о Древе. Мол, в нём смысл жизни, и надобно что-то с ним делать.
Заснувшие по ходу рассказа игроки мало что потеряют, главное уяснить — растительность можно как спасти от увядания, так и самолично уничтожить. Тут-то и открывается одна из важнейших особенностей игры — её нелинейность. Разработчики обещают как минимум две концовки происходящего, проявляющиеся выбором тёмной или светлой стороны. Давать советы будут ангел и демон — постоянно вступающие в перепалку сущности, живущие на правом и левом плече героя соответственно.
Игрокам необходимо выбрать дорогу и следовать по ней, принимая решения в жизненно важных ситуациях. Например, в начале пути мутант может примкнуть к одному из лагерей туземцев: безумцев, считающих, что спокойствие мира лежит через его завоевание, или противоположной, более лояльной к живым существам стороне. Хочется напомнить, что весы не обязаны опускаться в ту или иную сторону. Баланс сил может находиться в равновесии, но для этого варианты развития событий необходимо чередовать: убить питомца, пойманного сачком, или оставить в живых, решать исключительно вам.
Нелинейность авторов вылилась в открытый мир, посещение каждого уголка которого ограничено лишь способностями мутанта. На Земле случился апокалипсис, приближению которого поспособствовала жадная корпорация Токсанол. Отголоски её истории будут встречать в развешанных повсюду плакатах о «радостях жизни» в виде разрушенных атомных фабрик, бомбоубежищ и ядовитых водоёмов.
К сожалению, игрокам в Biomutant не стоит ждать свободы передвижения на манер The Legend of Zelda: Breath of the Wild, поскольку возможности к мутации протагониста поначалу будут ограничены. Он не сможет посетить свалку радиоктивных отходов, не прокачав 100% резист или преждевременно не отыскав защитного костюма. Да, в начале игры подобные зоны имеют небольшие размеры, однако именно там зачастую хранятся все вкусности.
- 03.05.2023 Biomutant для Nintendo Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта
- 06.12.2022 Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 игры на сумму 9537 рублей: Началась декабрьская бесплатная раздача
- 30.11.2022 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на декабрь 2022 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 29.11.2022 Бесплатные игры декабря 2022 для подписчиков PS Plus на PS4 и PS5 раскрыты раньше времени — полный список
- 07.09.2022 Biomutant вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — представлен трейлер к запуску
- Посмотреть все
Из мира говорящих пережитков атомной войны не хочется вылезать, выслушивая их нечленораздельную болтовню, неточно переводимую рассказчиком, а также выполняя глупые задания и решая житейские проблемы.
Нелинейность также проявляется в выборе оружия и экипировки. Снаряжение можно не просто менять - найдя новую пушку, её можно полностью переделать под себя. Подогнав рукоятку или лезвие на мече, игрок сможет превратить колюще-режущее в дубинку, а ружьё — в дробовик. Навесив обвесы, можно утяжелить своего монстра Франкенштейна, тем самым повысив урон, либо увеличить точность и скорость перезарядки, если дело касается огнестрела. Самое действенное, конечно, заменить базу, оснастив средство уничтожения способностью поджигать, шокировать или замораживать врагов.
Авторы отдельно подчёркивают, что амуниция не изнашивается, и пользоваться любимой пушкой можно хоть всю игру. Более того, слабую по урону вещь можно усилить, повысив её уровень редкости и качество материала. В отличие от обвесов, для этого необходимо найти на местности специальные верстаки — один под оружие, другой под снаряжение.
Не стоит забывать о том, что Biomutant является ролевой игрой, а значит героя тоже дают прокачивать и усиливать магией и другими способностями. Накопив достаточное количество очков пси, пользователи смогут наделить протагониста возможностями Джесси из Control, а именно левитацией и телекинезом. Огненные шары также в наличии, как и бездонная чёрная дыра, открываемая после долгой прокачки.
Сразу после титульного экрана игрокам предлагается на выбор шесть рас, отличающихся характеристиками ловкости, интеллекта, силы и другими. Пользователи могут собрать этакое подобие танка или взрастить мага и даже ловкача. Самый любопытный предмет для начального выбора — харизматичный герой, получающий преимущество в переговорах.
Интересно, что параметры влияют на внешний вид. Выкачав в меню силу, пользователи сделают героя широкоплечим, интеллект увеличит голову, а ловкость — конечности. Но с большей внимательностью стоит отнестись к выбору класса, ведь именно так персонаж обретает начальные способности носить два клинка или поражать противника магией, повышать урон от дальнобойных атак или выдерживать больше наносимых увечий в ближнем бою.
Поклонникам плачущего дьявола понравится вариант из огромного тесака и двух пистолетов в арсенале, стрелкам — коммандо со штурмовым ружьём, а любителям экзотики — защитник с зонтом в качестве оружия. Предзаказавшим продукт пользователям разработчики дарят дополнительный, шестой, класс, способный носить два меча одновременно.
Боевая система в Biomutant довольно вялая и не сравнится по скорости с Devil May Cry, но это ей и не нужно. Главное в игре — это, бесспорно, элемент исследования. Мир мутанта не просто большой, он огромный. И дело не столько в масштабах, сколько в его наполненности. В каждой деревне, которую герой решит посетить, его примут в оборот местные жители и напрягут собственным ворохом проблем. Практически каждый встречный спешит одарить квестом, загадкой, точкой на карте или ворчливым диалогом. Продавцы, коих на деревне не один, а три-четыре, норовят впарить залежалый товар, заявляя, что у них он «самый лучший, и другого такого не найти».
К сожалению, процесс покупки-продажи выполнен в игре неудовлетворительным образом. Во-первых, значок надетого предмета (который ввели в игру вторым патчем) «плавает», внося смуту в инвентарь. По незнанию можно продать используемую экипировку, ведь игра никоим образом не предупреждает об этом. Благо комбинезон защиты от биоостанков и другие сюжетно важные или критически значимые предметы заблокированы и реализации не подлежат. Также непонятно, как покупать детали для оружия, ведь указанные в магазине характеристики никак не сравнить с используемыми. Это основной и, пожалуй, самый раздражающий из недостатков игры.
Второй проблемой является радар, а точнее его полное отсутствие при поиске. Заходит, понимаешь, наш мутант в разрушенный город, и ему высыпают полный список того, что можно найти на развалинах. А там уже сам крутись, как хочешь: облазь каждый уголок, загляни под каждый камень, открой каждую духовку и обследуй каждый мусорный бак — возможно, удача повернётся к тебе лицом, а может придётся потратить полчаса реального времени на исследование.
Несмотря на это, дух первооткрывателя в Biomutant заставляет возвращаться к игре снова и снова. Чувство исследования безграничного мира сравнится разве что с Ghost of Tsushima, хотя в последней на голову лучше графика. Неведомо почему Experiment 101 решила не гнаться за технологическим прогрессом, используя Unreal Engine исключительно для создания бесшовного мира. Да, эффекты грозы и капель дождя, стекающихся в лужи на мокром асфальте, напоминают о современном движке, но общая картинка отсылает к теперь уже позапрошлому поколению: детализация и качество текстур не выдерживают критики, плюс всё это замазано ядовитыми цветами и мультяшными всполохами «Бамс!» при ударе (которые, кстати, можно отключить).
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Biomutant затачивалась под системы PS4 и Xbox One, поэтому не имеет даже подобия некстген-версии. Более мощным Pro и X досталась частота в 60 кадров, но реализована она, мягко говоря, паршиво. Игра страдает от плохой оптимизации, поэтому стабильной картинки пользователям мощных консолей прошлого поколения не видать, как своих ушей. Особенно огорчают проседания в процессе боя, исход которого может решиться не в вашу пользу.
Если запустить Biomutant на PS5 в режиме эмуляции, то просадки кадров в большинстве своём исчезнут, хотя игра всё так же будет подлагивать при подзагрузке особо тяжёлых сцен. В одном из патчей разработчики отключили поддержку разрешения 4К, добавив мыла и без того не выдающейся картинке. При этом были порезаны эффекты, в большинстве своём теней, графика стала значительно хуже, но тормоза никуда не исчезли. Надеемся, в будущем разработчики сумеют поправить оптимизацию, тем более нативную поддержку PS5 и Xbox Series они обещают выкатить в самое ближайшее время.
Главное, что игровой процесс вышел интересным. Увлечённые игроки с лёгкостью потеряют в проекте десятки часов жизни. Возможно, на выполнение всех квестов и полную зачистку локаций уйдёт даже сотня.
А карте Biomutant есть чем зацепить: множество населённых и брошенных пунктов, жители посёлков и отдельных общин, друзья и враги, а также боссы ждут взаимодействия с ними. Основная сюжетная линия уместится в две строчки и не блещет оригинальностью — видно, что все силы брошены в «живой» мир. Поклонников открытых земель и любителей покопаться в предметах ждёт незабываемое приключение с собственной оригинальной подачей и собранными воедино пришедшими к месту механиками из других проектов.
Отдельного упоминания заслуживает полная русская озвучка и перевод, к которому, что называется, подошли с душой. Мутанты давно позабыли человеческую речь и называют вещи своими именами. Их сленг, порой комический, дополняет общую атмосферу несуразности происходящего на планете. Для большего абсурда разработчики выдумали несколько языков, которые переводит игроку рассказчик. Последний иногда сетует на сложность того или иного наречия, но его ирония ничуть не надоедает. В процессе исследования или сражения рассказчик может вставить пару острых фраз, придающих действию динамичности. Если он наскучит, звуковую оценку происходящего всегда можно отключить в настройках, повысив или понизив частоту высказываний.
В целом у Experiment 101 получился близкий к AAA продукт, который, несмотря на внешнюю оболочку, увлекает с первых минут. Из мира говорящих пережитков атомной войны не хочется вылезать, выслушивая их нечленораздельную болтовню, неточно переводимую рассказчиком, а также выполняя глупые задания и решая житейские проблемы.
Однако стоит предостеречь потенциальных покупателей, что на момент написания Biomutant был довольно сырым продуктом. Плохая оптимизация версии для PS4 и общее количество встречающихся багов, иногда не позволяющих закончить квест или решить головоломку, вынудило снизить оценку.
-
Хардкорный шутер Gray Zone Warfare разошёлся тиражом в 500 тысяч копий после релиза в раннем доступе
15 -
Черные корабли зовут на дорогу приключений: Обзор Rise of the Ronin
17 -
Новость об обязательной привязке аккаунта Steam к PSN для игры в Helldivers 2 вызвала массовое недовольство среди ПК-геймеров
55 -
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
139 -
Разработчики "Смуты" анонсировали сюжетное дополнение "Земский собор" — раскрыта дорожная карта обновлений
20
Возможно, вам стоит подождать с покупкой, пока разработчики исправят ошибки некоторых механик и выпустят несколько заплаток, направленных в сторону улучшения технической части и баланса, а также повысят сложность приключения. Такой атмосферной игре с большим количеством юморного контента не хотелось ставить что-то ниже восьмёрки.
Просматриваю обзоры других изданий, блогеров и они далекооо не такие позитивные.
@SkyerIst
Все, чьи обзоры я просмотрел. И да, к которым я прислушиваюсь.
чет после прочтения захотелось поиграть, хотя эту игру не собирался брать, теперь думаю взять на релизе, на хбокс стоит 2350, в принципе норм цена
@Rondiboss как же вы меня расстраиваете, я так надеялся что будет годная игра
Другие обзоры глянь.
Верил в игру, а судя по обзору, игра-то получилась занятная и как раз с акцентом на желаемых аспектах. К тому моменту, как появится ПС5, как раз всё починят и улучшат))
Так и знал, что хорошую игру сделают
Неожиданно...! Спасибо как всегда за обзор, жду патч под пс5 и разумную цену на авито! Такое надо играть , когда вообще больше ничего нет!
Глянул джуса он на этой игре засыпает и не так доволен, хотя ожидал что то интересное от игры можно пойти влг глянуть еще какие у него впечатления о игре
В основном в интернете сейчас бытует мнение что игра полная шляпа.
Чтож, подожду какое-то время, хотя и хочется поиграть. Спасибо за обзор)
Вы прикалываете зачем смотреть писюльки каких то журналюг зная что отзыв может быть лояльным к конторе, и смотреть на рейтинг, когда можно просто зайти на твич ютуб и тубо посмотреть геймплей и прочее самому и сделать выбор без указки подталкивания всяких этих 10 из 10 и тд
Как обычно все отталкиваются от мнения окружающих, это как с мертвецами Снайдера, кто то один обосрал и пошло)
Почитай обзор гамака на Кибербанк, там практически ни одного минуса нет, идеальная игра. А когда я указал на это, то автор меня обозвал хейтером))
По этому ты смотришь разные видео, читаешь разные отзывы, но не от журналюг и тд и фильтруешь всякую дичь и получаешь результат для себя свой собственный или забиваешь болт и делаешь как сказал логвинов на его место поставь любую другую фамилию х)
А как ты определяешь, где журнашлюги и дичь, и где не журнашлюги, и не дичь ?
Подождем версию под некстген а там решим надо оно или нет))
@Rage да согласен, именно олдскульные
Возьму как выйдет версия под PS5/SX, раз уж они планируются.
В остальном, по обзору, кажется интересным, благо к меня как раз с рецензентами гамага в 90% случаев мнение сходится.
Это тоже не гарантия, так бывают игры, на которые абсолютно не интересно смотреть, но в которые вполне интересно играть, равно как и наоборот, интересно смотреть, но не интересно играть.
Тем более просмотрев летсплей даже час(а меня обычно и на 10 минут не хватает), ты всё равно всех особенностей и возможностей игры не поймёшь, а в хорошем подробном обзоре тебе обо всех ключевых особенностях расскажут.
На счет смотреть и играть согласен, но как правило свои предпочтения в жанре геймплее ты знаешь, а дальше дело за малым.
А что касаемо обзоров тут еще попробуй найди хороший их совсем не так много, а на старте все кто поиграл в лучшем случае наиграли часов 12 и не факт что разобрались в игре это сплош и рядом, но дело каждого тратить деньги или нет.
ЗЫ и как пел Шнур "любит наш народ всякое г" ну так то много кто любит