Японский детектив: Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir & Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind
Обзор 32 Комментарии: 51

Обзор Famicom Detective Club: The Missing Heir & Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind

Японский детектив

Авторы: Ilya (OkaRin)
Дата: 12.05.2021 16:20
13 9 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Задумывались ли вы когда-нибудь, что привлекает людей в детективном жанре больше всего? Как нам кажется, в основе – интрига, сохраняющаяся на протяжении всего произведения, стержень которой – непредсказуемость. Ничто так не щекочет наши ощущения, как внезапные происшествия на пути приближения к истине.

Серия визуальных новелл Famicom Detective Club от Nintendo, первая сценарная работа создателя Metroid Ёсио Сакамото, была тайной за семью печатями для западной аудитории на протяжении 30 лет. Благодаря стараниям японской компании Mages, действовавшей под присмотром ключевых сотрудников платформодержателя, ответственных за оригинальные произведения, мы получили на Switch ремейк двух игр из восьмидесятых, который и рассмотрим сегодня.

На беглый взгляд геймера, искушенного нелинейным нарративом современных визуальных романов, отсутствие в Famicom Detective Club рутов может показаться просчетом разработчиков, но на самом деле все наоборот. В противном случае повествование бы не работало, а сюжетная линия не казалась бы цельной. Ведь в конечном счете именно отсутствие роялей из кустов и крепкая подача сюжета характеризуют качественный детектив.

В Европе обе Famicom Detective Club продаются одним комплектом, и вы вольны сами выбирать, с какой начинать свое путешествие. Но мы рекомендуем проходить их в порядке выхода оригиналов. Сначала – The Missing Heir, а затем The Girl Who Stands Behind. Смысл этих строк вы поймете ниже, но в общем мы подразумеваем более плавное прохождение из-за некоторых геймплейных и сюжетных обстоятельств. Крайне важен второй аспект, так как вы фактически словите себе часть спойлера о главных героях и важном событии.

Глава о потерянном наследнике – это классическая история про неразделенное наследство, человеческие пороки и древние легенды. И поразительно, насколько гениальным оказывается в итоге ход с одним из главных штампов – амнезией чудом выжившего протагониста в начале сюжетной линии. Учитывая тот факт, что главный герой является проводником игрока, разработчики сразу предлагают дать ему имя, что будет лучше ассоциировать вас с приключением и позволит сильнее погрузиться в происходящее.

По ходу прохождения мы возвращаем воспоминания героя, раскрывая все новые неожиданные подробности расследования. В “Детективном Клубе” нет бесполезных элементов – все происходящее имеет смысл и в конечном итоге работает как единый взаимосвязанный механизм, чтобы шаг за шагом составлять общую картину преступления, грамотно подводя к развязке.

Помогает игрокам в непростых делах заботливая Аюми, ассистентка из частного детективного агентства Уцуги, в котором герой не только работает, но и по сути проживает. Ведомый зацепкой о том, что его кто-то срочно позвал на обрыв, под которым он в итоге очнулся без памяти, протагонист отправляется в деревню Аясиро, куда его повторно приглашают помочь. Там мы оказываемся в поместье одноименной богатой семьи, корни которой уходят далеко в историю. Радушно встречающий нас озабоченный дворецкий, узнав о несчастном случае, посвящает в причины просьбы взяться за дело. И здесь стартует полноценное расследование, целью которого является обнаружение пропавшего наследника рода Аясиро, где придется пуститься во все тяжкие жизни сыщика. Остальные члены семьи, включая служанку, оказываются не такими дружелюбными и словоохотливыми, поэтому самое время браться за работу.

Как вы уже догадались, мы будем все глубже погружаться в атмосферу деревенской глубинки, где нам предстоит столкнуться как с мифами и народными поверьями, так и с историческими дискурсом на несколько веков назад о происхождении семьи и легенде об ее скрытой силе. Но это не единственная локация, где представлено как поместье с комнатами и пристройками, так и клиника, железнодорожная станция, лесная чаща, кладбище, а также храм. Кроме ранее упомянутых обрыва и агентства, по долгу службы мы также отправимся в фирму, которой владеет влиятельная семья, и даже – по особому случаю – в провинциальный городок. 

Вместе с потрясающим звуком окружения, приятной музыкой, анимированной графикой и полной японской озвучкой всех персонажей игра ярко передает эффект присутствия в мрачной, сюрреалистичной, но в то же время прекрасной атмосфере. При этом Famicom Detective Club: The Missing Heir не вываливает на игрока тонны текста без видимой на то причины. Повествование очень последовательно выстроено и поделено на главы, в ходе которых мы решаем локальные задачи. После закрытия очередного витка расследования перед нами складывается еще одна часть глобального пазла. Но постоянно возникают новые вопросы, раскрытием которых придется заниматься в последующих актах. Персонажей для взаимодействия в игре немало, но и не так много, чтобы можно было запутаться и потерять связь.

Так как это, безусловно, важный момент, авторы предусмотрели в игре дневник, где указаны все действующие лица и детальная информация о каждом из них, тезисно структурированная. И это не только банальные имя, возраст и место занятости, но и связи друг с другом, а также происшествия, которые пополняются по мере прохождения соответственно событиям. Это ваш рабочий инструмент в прямом смысле слова – бэкграунд персонажей тесно связан с их ролью в сюжете и неоднократно позволит соединить нити зацепок воедино в их мотив, дав ход делу.

По-настоящему зрелищно оживляет происходящее анимация персонажей, выделяющая Famicom Detective Club на фоне массы новелл со статичными картинками. Целый спектр эмоций собеседников – от удивления и разочарования до радости, злости и шока – вместе с движениями их тел делают все, что они говорят, гораздо убедительнее.

Как это ни странно, но геймплей здесь работает всегда, кроме редких катсцен, демонстрирующих важные события, такие как приезд в новую локацию, длительный пересказ значимых моментов или, конечно же, убийства и преследования.

Когда герой находится лицом к лицу с собеседником, слева в виде импровизированного свитка появляется меню с командами. Опция “Говорить” открывает доступ к выпадающему списку тем для разговоров – от имени персонажа и алиби до локации, случая и других вещей. В зависимости от контекста вам необходимо выбирать нужные варианты вопросов. Чаще всего приходится перебирать все опции, зондируя почву на предмет особого отклика, что можно понять по эмоциям на лице или неловким фразам. Иногда приходится выбивать информацию, затрагивая уязвимые темы раз за разом, открывая все новые подробности. Некоторых персонажей сложно вынудить сразу раскрыть все карты. Кто-то раздражается и уходит в себя, кто-то банально не помнит или лжет, а некоторые вежливо посылают куда подальше или вовсе скрываются после непродолжительной встречи. Если в текущий момент рядом два и более собеседника, то появляется дополнительная опция “позвать”, позволяющая переключаться между действующими лицами. В такие моменты герой иногда переходит в другую локацию или же поворачивается в сторону, что приводит к смене экрана. 

Опция “Посмотреть/проверить” позволяет изучить все объекты в комнате с помощью курсора на экране перед вами. Чтобы это не сводилось к бесящему пиксельхантингу, игра любезно подсвечивает всполохами ценные предметы, а также подписывает объекты, про которые можно получить озвученный комментарий протагониста. Делая выводы, которые относятся к делу, мы узнаем новый кусочек пазла истории, что можно использовать, чтобы раскусить нужного свидетеля, взглянуть с другого угла на дело, использовать вещь или посетить какое-нибудь место. Занимательный факт, но в игре вы словно на самом деле приближаетесь к людям и подходите ближе – это выражается как визуально с помощью звуков и анимаций, так и в диалогах. Персонажи будут вопрошать, чего вы так пялитесь, куда вы направляетесь или одергивать от прикосновения к важным для них предметам.

Возможность показать что-либо появляется в определенные моменты, когда вы получаете вещь, с помощью которой реально идентифицировать человека или событие. Обычно это фотография или какой-либо ключевой в деле предмет. Строка меню “Открыть” или “Взять” относится к ценностям, которые можно тщательнее рассмотреть и изучить. Герой также может открывать двери и использовать стационарные телефоны – мобильной связи в Famicom Detective Club нет, и это единственный способ оперативно передать информацию дистанционно.

Порой необходимо подтолкнуть себя, чтобы припомнить какие-то ключевые детали – здесь выручает возможность “Вспомнить”, что говорили свидетели, находилось где-либо или нечто в ваших руках, что может помочь продвинуться расследованию.

Пресытившись свежей информацией и всеми переделками, в которые мы попадали – нужно все тщательно переварить и сделать взвешенные выводы о проделанной работе. Опция “Делать предположения” появляется в конце каждого дня по приходу домой. Подытоживание произошедшего позволяет не только не потерять нить повествования, но и осознать прогресс, что открывает путь к дальнейшим действиям. Порой для принятия решения необходимо закончить мысль, когда появляется экранная клавиатура и игра предлагает ввести новое слово, исходя из имеющихся на руках фактов. Если вас подводит память, не отчаиваетесь – самое время воспользоваться дневником. К слову, для поддержания в тонусе вашей памяти в случае длительных перерывов при каждой загрузке вам предложат прослушать краткий синопсис всех событий на повестке дня. При желании можно даже пролистать историю диалогов в рамках вашей игровой сессии.

Опция для перемещения между локациями иногда доступна сразу, но зачастую игра не разрешает перейти в другую зону, пока не завершите все диалоги или не попробуете все возможные варианты интерактива на экране. Иногда самый неочевидный вариант может быть правильным – например, опросить местных жителей или прохожих по прибытию на новую точку.

В игре все механики работают вместе, поэтому важно помнить, что в нужный момент момент откроется возможность показать предмет, обратиться к другому персонажу или привести мысли в порядок, чтобы дать ход расследованию.

Конечно, было бы скучно следить за равномерно идущим рассказом, поэтому будьте готовы к поворотам и клиффхэнгерам в каждой главе. История приятно удивит даже искушенных игроков и любителей детективных произведений. Со временем вы получите ответы на все вопросы, но не сразу, поэтому всегда интересно сопоставлять собственные умозаключения с тем, что вы узнаете по мере развития действий. Вдаваться в подробности истории мы не можем, поскольку это критическая составляющая для сюжетно-ориентированной игры, особенно в жанре новеллы, но заметим, что последние главы мощно прибавляют в динамике. В самом конце авторы поразят несвойственным Famicom Detective Club геймплейным блоком – коротким, но запоминающимся. Когда считаешь, что атмосфера передана достаточно тщательно, разработчики идут дальше и как гром среди ясного неба вводят новый элемент, причем под стать антуражу.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Вторая часть Famicom Detective Club, “Девушка, стоящая позади”,  является по сути приквелом. Именно здесь протагонист знакомится с детективом Уцуги, который признает в нем потенциал, нанимает к себе и позволяет оставаться жить рядом в силу обстоятельств. Финальные сцены предваряют “Потерянного наследника”, но обо всем по порядку.

Если в сказе о наследниках мы были свидетелями мифов о родовом проклятии, то здесь сценаристы предлагают погрузиться в городскую легенду об умершей девушке, наблюдающей во тьме за вами со спины. Вместо провинциального особняка основным местом действия становится старшая школа и ее окрестности, а также несколько районов города.

Авторы постарались разнообразить игру, поэтому изменили не только сеттинг, но и тон повествования, оставив прежнюю структуру нарратива с главами и выводами в конце каждой. Побыв в прошлой части исследователями цепочки убийств, здесь мы больше занимаемся экскурсом в старое нераскрытое дело, которое тесно связано с нынешним. Постепенно снимая пелену тайны, герой вытягивает всю подноготную скрытных персонажей, чтобы наконец развеять миф и вывести на чистую воду корыстных людей. Это достаточно мрачная и грустная история, где все оказывается не таким прозрачным, как кажется на первый взгляд. Чтобы уж совсем не предаться печали, авторы разбавляют игру юмором чуточку больше, чем в предыдущей игре, и даже вводят еще одного ассистента – кажущегося типичным японским гопником Хитоми, который на самом деле является глубоко заботливым парнем. Школьный друг Аюми эпизодически помогает ближе к кульминации сюжета и является одним из важных свидетелей, поэтому его появление не кажется сделанным для галочки. Он даже сможет расшевелить одного несговорчивого персонажа. Да и в целом это приятно освежает атмосферу, ведь общаться приходится много, и здесь мир игры кажется более живым и естественным со всеми этими ночными алкоголиками, зазывалами и работницами кабаре-баров.

Для визуальных новелл очень важным элементом становится звуковое сопровождение, и обе Famicom Detective Club в этом плане разительно отличаются от оригиналов. Появилась полная озвучка всего текста. Все комментарии и ответные реплики главного героя в сценах тоже были затронуты. Актеры, как и свойственно японской артистической натуре, все как на подбор и ярко выражают свои эмоции в меру специфики каждого героя. Пожилой доктор мило кряхтит и переходит рамки в обсуждении красивых женщин, секретарша юриста пытается поскорее раздраженно отвязаться от дотошного сыщика, а полицейские спокойно отчеканивают факты. На фоне завывает ветер, слышно журчание воды, шум улицы, звук телевизора и прочих явлений, что здорово дает проникнуться местом. Музыка вносит дополнительную лепту в создание нужного настроения. Не обошлось и без киношных напряженных мелодий, и барабанных дробей при соответствующей обстановке. В баре мы слышим убаюкивающий лаунж, а в поместье наш слух ласкает помпезная классическая опера, подчеркивающая статусность места. В любой момент игры можно переключаться между классической и современной вариацией исполнения музыкального сопровождения. 

Еще одним новшеством ремейка дилогии Famicom Detective Club, конечно, является графическая составляющая, нарисованная с нуля. Авторы постарались сделать картинку современной, сохранив стилистику. Безусловно, арт-дизайн значительно отличается от оригинала с более очеловеченными чертами лиц и узкими контурами тел, присущими аниме-культуре 80-х и 90-х годов. Тем не менее, здесь не отошли от принципов – отсутствие вычурных элементов в картинке и излишне насыщенной гаммы изображения. Максимально серьезное отображение локаций без нагромождения лишних деталей и персонажей, где в глаза бросаются все физиологические недостатки и преимущества, позволяя определить примерный возраст и занятость действующих лиц. Довольно здорово у художников также получилось передать ощущение течения времени – когда темно, изображение неравномерно затеняется в местах, где меньше света, а на закате появляется характерная багровость, которая отражена на изучаемых героем объектах, ну а утром активное солнце ярко заполняет собой все в округе. Мы словно наяву проживаем сутки за сутками вместе с героями. Пастельные тона визуальной составляющей тоже работают в связке с остальными элементами, превращая игру в своеобразную автобиографическую зарисовку из непростой, но богатой на приключения жизни сыщика.

По-настоящему зрелищно оживляет происходящее анимация персонажей, выделяющая Famicom Detective Club на фоне массы новелл со статичными картинками. Целый спектр эмоций собеседников – от удивления и разочарования до радости, злости и шока – вместе с движениями их тел делают все, что они говорят, гораздо убедительнее. Наблюдать за метаморфозами некоторых личностей в поворотные моменты – чистое удовольствие. Кроме всего прочего, авторы порой прибегают к использованию коротких анимаций заднего фона, где может нечто появиться и направиться к нам, или вставок с более детальными кадрами важных событий или предметов.

Для пользователей, плохо знакомых с жанром, подчеркнем: специфика визуальных новелл подразумевает необходимость много читать – читать и слушать. Здесь нет безостановочного экшена, стрельбы и взрывов. Минусом для некоторых может стать отсутствие англоязычной звуковой дорожки.

В Европе Famicom Detective Club: The Missing Heir и Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind выйдут в продажу одним комплектом только в цифровом формате на площадке eShop уже 14 мая. Владельцы американских аккаунтов Nintendo могут купить обе игры по отдельности, а в Японии также появится коллекционное физическое издание с обеими частями.

Современные ремейки Famicom Detective Club позволяют прикоснуться к культовой японской классике Nintendo, о которой многие западные геймеры даже не слышали, и это радует. Надеемся, что компания продолжит воскрешать старые франшизы с таким же старанием.

  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Sony готовит продвинутый ИИ-апскейлер — благодаря нему PlayStation 5 Pro может научиться запускать игры в 8K

    26 19.03.2024 10:55 от Tigger
  • Опрос от Sony разозлил поклонников Bloodborne

    64 19.03.2024 10:50 от Tem4ik88
  • Косплеерша показала большую грудь и попу в образе Тифы из Final Fantasy VII Rebirth

    28 19.03.2024 10:49 от TerobiteX
  • Обзоры Dragon's Dogma 2 опубликуют за два дня до релиза

    7 19.03.2024 10:39 от Noel
  • Раскрыты новые характеристики PlayStation 5 Pro — оперативная память будет на 28% быстрее

    50 19.03.2024 10:06 от MedVed_11Rus
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 19.03.2024 10:32 от ALF_9010
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 19.03.2024 09:49 от Krelian
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 19.03.2024 09:11 от KrayZ
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor

    895 19.03.2024 08:14 от Lex Mercer
  • Nintendo Switch

    6040 19.03.2024 07:56 от ALF_9010

Famicom Detective Club не отпускает с первых мгновений до последних секунд, цепко затягивая в свои владения даже самых въедливых гуру детективных приключений. Слаженный механизм всех элементов усиливает мрачную атмосферу серии убийств, родня игрока с живыми персонажами. Это, в свою очередь, делает каждый заход захватывающим, вызывая желание возвращаться к истории снова и снова, с интересом представляя, что произойдет дальше.

Famicom Detective Club: The Missing Heir и Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind выйдут в Европе и России с японской озвучкой и английскими субтитрами.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (51)
OkaRin
OkaRin 180.8 12.05.2021 16:23 удалён
7

Rinzler
Rinzler 276.51 12.05.2021 16:25 удалён
8
Famicom Detective Club: The Missing Heir и Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind выйдут в Европе и России с японской озвучкой и английскими субтитрами.

ребята на гамаге:

angel

свича нет, равно как времени и денег, но за обзор всё равно спасибо, добавлю в список для себя будущего, авось у него всё наладится 

RoiDJi
RoiDJi 117.83 12.05.2021 16:32 удалён
3

Спасибо за обзор, обязательно прикуплю. indecision

Rinzler
Rinzler 276.51 12.05.2021 16:55 удалён
3
Надеемся, что компания продолжит воскрешать старые франшизы с таким же старанием.

Я очень надеюсь на серию Earthbound/Mother!  Влюблён в неё до безумия! indecision

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 12.05.2021 16:59 удалён
-3

"На беглый взгляд геймера, искушенного нелинейным нарративом современных визуальных романов, отсутствие в Famicom Detective Club рутов может показаться просчетом разработчиков, но на самом деле все наоборот. В противном случае повествование бы не работало, а сюжетная линия не казалась бы цельной. Ведь в конечном счете именно отсутствие роялей из кустов и крепкая подача сюжета характеризуют качественный детектив."

Когда у тебя денди головного мозга

OkaRin
OkaRin 180.8 12.05.2021 17:00 удалён
6

@Rinzler 

@RoiDJi Пожалуйста).

Ещё пара забавных скринов из клевых моментов) --

https://imgur.com/Yf7cVhM

OkaRin
OkaRin 180.8 12.05.2021 17:03 удалён
3

@Rinzler Да, Мазер офигительная!

Проходил кстати 3-ю часть?

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 12.05.2021 17:11 удалён
0

На счёт рутов, точнее их отсутствия - я правильно понимаю, что сюжетно игра абсолютно линейна?

OkaRin
OkaRin 180.8 12.05.2021 17:12 удалён
0

@Decay-Reel Да.

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 12.05.2021 17:15 удалён
0
Rinzler
Rinzler 276.51 12.05.2021 17:25 удалён
2

@OkaRin ага, не проходил только оригинальную, самую первую, всё никак не наверстаю 

но надежда сейчас в фан сообществе есть, тут недавно Реджи отметился твитом:

и даже Тери Крюс:

просят локализацию 3, но хочется надеяться, что всё же Нинка не продинамит серию! 

TerobiteX
TerobiteX 92.19 12.05.2021 17:38 удалён
1

Спасибо за обзор. Раньше не играл, но хочу попробовать.

Японская коллекционка Famicom Detective Club: The Missing Heir, The Girl Who Stands Behind включает в себя анг. сабы? Может кто знает.

SkyerIst
SkyerIst 1265.28 12.05.2021 17:50 удалён
1

@TerobiteX не включает, к сожалению.

legato
legato 71.83 12.05.2021 18:04 удалён
0

Надеюсь что народные умельцы переведут этот шедевр.

OkaRin
OkaRin 180.8 12.05.2021 18:06 удалён
3

@Decay-Reel Ну, это ведь реинкарнации олдовых игрух, тогда видимо модно было делать крепкие линейные ВНки. Я бы сам хотел посмотреть, чтобы у них получилось с нелинейным нарративом... Было бы классно увидеть новую игру в подобном виде, черт подери! Если уж и Мэйджес смекают в чем соль и работают еще авторы оригинальных игр из Нинтендо, игра ведь создавалась при их поддержке.

@TerobiteX Пожалуйста! Увы, https://www.reddit.com/r/NintendoSwitch/comments/mpz1gg/have_we_received_any_news_on_a_physical_release/

народ пишет, что только японский и китайский(((. Да, обидно что на Западе коллекционку не издали.

@Rinzler Лол, даже легенды ЗА, круть!

В твиттере одно время в трендах даже была после анонса переиздания и локализации Эмблемки.

Да, давненько уже ничего не было. В 2019 ей 30 лет стукнуло, эх, а ничего крупного не релизнули(. Уже последние Бобби Котики переиздают Крэшей и выпускают новые, а они свое наследство не хотят почтить(.

 

 

TheTinkino
TheTinkino 24.01 12.05.2021 20:42 удалён
2

Все супер, но почему без коробки то...

SergL84
SergL84 16.02 12.05.2021 21:14 удалён
2

Спасибо за обзор! Было сразу видно, что сделано с любовью, не на "отвали" )

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 12.05.2021 21:14 удалён
1

@OkaRin так-то, что-то не подумал о том, что это ремейк игры 80ых.
В принципе, это я просто зажрался и привык к хорошему. Сейчас вспомнил как играл в визуальные новеллы в середине 90ых, без особой нелинейности и мне всё было ОК, лишь бы сюжет был интересный.
Тут за то есть перемещение по локациям и свойственный старым новеллам выбор жействий, смотреть, думать и разных видов взаимодействия, что тоже круто.

SkyerIst
SkyerIst 1265.28 12.05.2021 21:17 удалён
1

@Decay-Reel ты любишь Фениксов Райтов же, например, – тоже в общем-то линейные игры, хоть это и не чистокровные новеллы smiley

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 12.05.2021 21:36 удалён
1

@Decay-Reel ты любишь Фениксов Райтов же, например, – тоже в общем-то линейные игры, хоть это и не чистокровные новеллы smiley

Это да, но я их именно что не воспринимаю как чистые новеллы - они конечно на новелльных рельсах, но там и геймплея хватает.
Для меня они больше как своеобразный квест с новелльной подачей.

Так-то, если в игре, судя по рецензии, не просто линейный текст читать, а надо по локациям ходить, свидетелей опрашивать, и места преступления осматривать, то это нормально даже при линейном сюжете.
Я просто чот читая про отсутствие рутов вспомнил недавюю Vampire the Masquerade и мне взгрустнулось - только чтение, никаких больше активностей, и не смотря на какие-то выборы, в итоге всё равно одна концовка что ни делай...очень разочаровала в финале.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!